Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Дорогою добра»
(приложение к ООП НОО МБОУ СОШ с. Плеханово)
Внеурочная деятельность | Курс «Дорогою добра». |
Наименование рабочей программы | Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» |
Составитель рабочей программы | Учителя начальных классов Штамм Н.В., Мокроусова А.Н.,Рощупкина Р.Н., Павлова Г.Г., Грищенко Е.В.,Соловьёва Т.В., Гельценлихтер Н.В.,Животикова Е.А. |
Возраст обучающихся | 1-4 класс (7-11 лет). |
Количество часов на реализацию программы | Срок реализации программы 4 года. Всего: 68 часов. |
Цели, задачи программы | Цель курса: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше». Основные задачи курса: 1.Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 3.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. 4.Установка на здоровый образ жизни. |
Приложение
к ООП НОО МБОУ СОШ с. Плеханово
Программа внеурочной деятельности курс «Дорогою добра».
I.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Дорогою добра» будет обеспечено достижение обучающимисявоспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу
и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны
Знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны
Знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны
Знать:
1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.
2. Каким должен быть воспитанный человек.
3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.
Уметь:
1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
6. Быть сострадательными к чужому горю.
7. Не обижать животных и птиц.
8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны
Знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
Различать хорошие и плохие поступки.
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
Исполнять заповеди.
Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, - использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
II. Содержание рабочей программы
Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести.
1 класс (17 часов)
Раздел 1.Правила поведения в школе ( 2 ч.)
Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников, с правилами поведения на уроках, в столовой, на переменах. Разработка правил дежурства.
Раздел 2. Уроки доброты (5 ч.)
Что такое «Добро и зло». Доброе дело делай смело. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.
Тепло родного очага. Где добрые люди – там беды не будет. Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного. Когда у друзей лад, каждый этому рад. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Раздел3. Школьный этикет (4 ч.)
Этикет, или просто хорошие манеры. Доброжелательность и равнодушие.
Вежливость. Правила вежливости. Культура приветствия, обращения и знакомства. Культура приветствия, обращения и знакомства. Твой внешний вид.
Раздел4. Уроки экологии (2 ч.)
В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты. Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца;
Раздел 5. Как стать трудолюбивым (4 ч.)
Ученье – свет, а неученье – тьма. Наш труд в классе. Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень. Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты. Каждой вещи - свое место. Мои домашние обязанности.
Труд в почете любой! Мир профессий большой. Профессии моих родителей;
Профессии моих бабушек и дедушек.
Итоговое занятие «Защита проектов»
2 класс (17 часов)
Раздел 1. Культура общения (5 ч.)
Этикет и правила этикета. О культуре общения. Как пригласить гостей. Как встретить гостей. Чем развлечь гостей. Как дарить подарки. Как принимать подарки. Семейные правила общения. Правила общения с незнакомыми людьми. Учителя и ученики. Правила общения в школе.
Раздел2. Общечеловеческие нормы нравственности (2 ч.)
Знакомство с заповедями. Знакомство с заповедями. Что такое обещание и как его сдержать. Правила поведения в общественных местах
Раздел 3. Один за всех и все за одного (3 ч.)
Дружба крепкая очень нам нужна. Мой друг. Дружба мальчиков и девочек. Друзья детства моих родителей. Тема дружбы в произведениях русских писателей. Что может дружба? Дружба сказочных героев
Раздел4. Повседневный этикет (1 ч.)
Правила сервировки стола. Как вести себя за столом . Как правильно есть
Раздел5. В мире чувств и настроений (3 ч.)
Что такое настроение. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Мир мудрых мыслей. Знакомство с афоризмами.
Раздел 6. Культура поведения (3 ч.)
Поведение на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения на природе. Правила поведения в общественных местах.
Итоговое занятие «Защита проектов»
3 класс (17 часов)
Раздел1. Культура общения (6 ч.)
Этикет разговора. Этикет разговора по телефону.ращение к разным людям. Обращение к разным людям. Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым. Этикетные ситуации в рассказах В. Драгунского, Н.Носова. Добро и зло в сказках.
Раздел 2. Самовоспитание (3 ч.)
Что такое хорошо и что такое плохо. Мои достоинства и недостатки. Достоинства моих друзей. Мои хорошие и вредные привычки. Хорошие привычки моих близких. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел3. Общечеловеческие нормы нравственности (2 ч.)
Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них?
Всегда ли богатство – счастье. Может ли ложь быть полезной.
Раздел4. Трудовая деятельность (1 ч.)
Правила работы с «Уголком природы». Построение алгоритма выполнения трудового поручения
Раздел 5. Уроки добра и красоты (2 ч.)
Кого мы называем добрыми. Духовная красота мальчиков и девочек.
Богатыри Земли Русской. Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края. Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений)
Раздел 6.В мире мудрых пословиц (3 ч.)
Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля. Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает. Кто людям добра желает – тот сам его добывает. Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает.
Итоговое занятие «Защита проектов»
4 класс (17 часов)
Раздел 1. Культура общения (4 ч.)
Традиции общения в семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. Культура спора во время дискуссий. В мире мудрых мыслей. Вежливый слушатель. Как не прослыть неприятным человеком. Секретные советы мальчикам и девочкам.
Раздел2. Самовоспитание (3 ч.)
Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны. Узнай себя. Обаяние и аккуратность. Красота души важнее красоты тела. Мой дневник настроений. Как работать над собой. Коллектив начинается с меня. Учись признавать свои ошибки.
Раздел3. Общечеловеческие нормы нравственности (4 ч.)
Что такое нравственность. Об источниках наших нравственных знаний
Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства).
Что такое хорошие манеры. Как вести себя в гостях. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.
Раздел 4. Искусство и нравственность (3 ч.)
Нравственность в мифических произведениях. Положительные герои в былинах. Положительные герои в былинах. Искусство и нравственность
(экскурсия на выставку картин). Можешь ли ты назвать себя нравственным?
Раздел 5. В мире мудрых пословиц (3 ч.)
Жить-поживать да добра наживать. Своя земля и в кулачке родная
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Несчастья бояться - счастья не видать. Худой мир лучше доброй ссоры. Не имя красит человека, а его поступки.
Итоговое занятие «Защита проектов»
Форма организации занятий: кружок.
Виды контроля: защита проекта.
III. Тематическое планирование
1 класс
1.Познакомить с понятиями «этика» и «этикет», с правилами вежливости и красивых манер.
2. Научить приемам и правилам общения со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать у учащихся аккуратность, стремление быть культурным человеком в обществе.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
1. | Правила поведения в гимназии | 2 | 1 | 1 |
2. | Уроки доброты | 5 | 3 | 2 |
3. | Школьный этикет | 4 | 2 | 2 |
4. | Уроки экологии | 2 | 1 | 1 |
5. | Как стать трудолюбивым | 4 | 1 | 3 |
2 класс
1.Познакомить с заповедями и правилами этикета. Ввести понятие «афоризмы».
2. Научить приемам и правилам соблюдения этикета в окружающем пространстве.
3. Воспитывать у учащихся порядочность, толерантность.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
1. | Культура общения | 5 | 3 | 2 |
2. | Общечеловеческие нормы нравственности | 2 | 1 | 1 |
3. | Один за всех и все за одного | 3 | 1 | 2 |
4. | Повседневный этикет | 1 | 0 | 1 |
5. | В мире чувств и настроений | 3 | 2 | 1 |
6. | Культура поведения | 3 | 2 | 1 |
3 класс
1.Познакомить с требованиями этикета к разговору, с правилами вежливого отказа.
2.Формировать умение использовать пословицы в речи. Формировать умение различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев.
3. Воспитывать у учащихся уважение к чужому мнению, чувство сострадания к чужому горю, бережное отношение к живым объектам природы.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
1. | Культура общения | 6 | 3 | 3 |
2. | Самовоспитание | 3 | 1 | 2 |
3. | Общечеловеческие нормы нравственности | 2 | 2 | 0 |
4. | Трудовая деятельность | 1 | 0 | 1 |
5. | Уроки добра и красоты | 2 | 1 | 1 |
6. | В мире мудрых пословиц | 3 | 2 | 1 |
4 класс
1. Познакомить с понятием «нравственность».
2. Формировать умение воплощать свои этические знания в повседневном поведении.
3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающим их людям.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
| 1. Культура общения | 4 | 3 | 1 |
| 2. Самовоспитание | 3 | 1 | 2 |
| 3. Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | 2 | 2 |
| 4. Искусство и нравственность | 3 | 2 | 1 |
| 5.В мире мудрых пословиц | 3 | 2 | 1 |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»:
Штамм Н.В.____________________________
Мокроусова А.Н._______________________
Рощупкина Р.Н._________________________
Павлова Г.Г.___________________________
Грищенко Е.В.__________________________
Соловьёва Т.В._______________________
Гельценлихтер Н.В._________________________
Животикова Е.А._____________________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
В 1-а классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Жил-был Я (Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников). Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт (Правила поведения на уроках) | 1 | | | Виртуальная зкскурсия |
2. | Когда я ем – то глух и нем (Правила поведения в столовой). Правила поведения на переменах | 1 | | | Беседа |
3. | Что такое «Добро и зло». Доброе дело делай смело. | 1 | | | Выставка рисунков |
4. | Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Тепло родного очага. | 1 | | | Проект «Малая Родина» |
5. | Где добрые люди – там беды не будет. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. | 1 | | | Выставка книг со сказками и обсуждение. |
6. | Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного. | 1 | | | Концерт |
7. | Когда у друзей лад, каждый этому рад. | 1 | | | Дискуссия |
8. | Этикет, или просто хорошие манеры. Культура приветствия, обращения и знакомства. | 1 | | | Спектакль |
9. | Доброжелательность и равнодушие. | 1 | | | Беседа |
10. | Вежливость. Правила вежливости. | 1 | | | Беседа |
11. | Твой внешний вид.. | 1 | | | Тренинг |
12. | В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты.. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
13. | Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца. | 1 | | | Выставка рисунков |
14. | Ученье – свет, а неученье– тьма. Наш труд в классе. | 1 | | | Викторина |
15. | Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты. Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень. | 1 | | | Практическое занятие |
16. | Труд в почете любой! Мир профессий большой. Профессии моих родителей. Профессии моих бабушек и дедушек. | 1 | | | Экскурсия на почту. |
17. | Каждой вещи - свое место. Мои домашние обязанности. | 1 | | | Беседа |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Рощупкина Л.Н. _________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 1-б классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Жил-был Я (Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников). Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт (Правила поведения на уроках) | 1 | | | Виртуальная зкскурсия |
2. | Когда я ем – то глух и нем (Правила поведения в столовой). Правила поведения на переменах | 1 | | | Беседа |
3. | Что такое «Добро и зло». Доброе дело делай смело. | 1 | | | Выставка рисунков |
4. | Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Тепло родного очага. | 1 | | | Проект «Малая Родина» |
5. | Где добрые люди – там беды не будет. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. | 1 | | | Выставка книг со сказками и обсуждение. |
6. | Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного. | 1 | | | Концерт |
7. | Когда у друзей лад, каждый этому рад. | 1 | | | Дискуссия |
8. | Этикет, или просто хорошие манеры.Культура приветствия, обращения и знакомства. | 1 | | | Спектакль |
9. | Доброжелательность и равнодушие. | 1 | | | Беседа |
10. | Вежливость. Правила вежливости. | 1 | | | Беседа |
11. | Твой внешний вид.. | 1 | | | Тренинг |
12. | В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты.. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
13. | Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца. | 1 | | | Выставка рисунков |
14. | Ученье – свет, а неученье– тьма. Наш труд в классе. | 1 | | | Викторина |
15. | Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты. Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень. | 1 | | | Практическое занятие |
16. | Труд в почете любой! Мир профессий большой.Профессии моих родителей. Профессии моих бабушек и дедушек. | 1 | | | Экскурсия на почту. |
17. | Каждой вещи - свое место. Мои домашние обязанности. | 1 | | | Беседа |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Павлова Г.Г. _________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 2-а классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Этикет и правила этикета. | 1 | | | Беседа |
2. | О культуре общения. Как пригласить гостей. Как встретить гостей. Чем развлечь гостей. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
3. | Как дарить подарки. Как принимать подарки. | 1 | | | Тренинг |
4. | Семейные правила общения. | 1 | | | Проект «Моя семья» |
5. | Правила общения с незнакомыми людьми. Учителя и ученики. Правила общения в школе. | 1 | | | Дискуссия |
6. | Знакомство с заповедями. | 1 | | | Выставка книг |
7. | Что такое обещание и как его сдержать. Правила поведения в общественных местах. | 1 | | | Дискуссия |
8. | Дружба крепкая очень нам нужна. Мой друг. Дружба мальчиков и девочек. | 1 | | | Тренинг |
9. | Друзья детства моих родителей. | 1 | | | Беседа |
10. | Тема дружбы в произведениях русских писателей. Что может дружба? Дружба сказочных героев. | 1 | | | Беседа |
11. | Правила сервировки стола.Как вести себя за столом. Как правильно есть. | 1 | | | Викторина |
12. | Что такое настроение. | 1 | | | Беседа |
13. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | | | Выставка рисунков |
14. | Мир мудрых мыслей. Знакомство с афоризмами. | 1 | | | Викторина |
15. | Поведение на улице.Правила поведения в транспорте. | 1 | | | Практическое занятие |
16. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | | | Беседа |
17. | Правила поведения на природе. | 1 | | | Беседа |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Мокроусова А.Н. ________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 2-б классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Этикет и правила этикета. | 1 | | | Беседа |
2. | О культуре общения. Как пригласить гостей. Как встретить гостей. Чем развлечь гостей. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
3. | Как дарить подарки. Как принимать подарки. | 1 | | | Тренинг |
4. | Семейные правила общения. | 1 | | | Проект «Моя семья» |
5. | Правила общения с незнакомыми людьми. Учителя и ученики. Правила общения в школе. | 1 | | | Дискуссия |
6. | Знакомство с заповедями. | 1 | | | Выставка книг |
7. | Что такое обещание и как его сдержать. Правила поведения в общественных местах. | 1 | | | Дискуссия |
8. | Дружба крепкая очень нам нужна. Мой друг. Дружба мальчиков и девочек. | 1 | | | Тренинг |
9. | Друзья детства моих родителей. | 1 | | | Беседа |
10. | Тема дружбы в произведениях русских писателей. Что может дружба? Дружба сказочных героев. | 1 | | | Беседа |
11. | Правила сервировки стола. Как вести себя за столом. Как правильно есть. | 1 | | | Викторина |
12. | Что такое настроение. | 1 | | | Беседа |
13. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | | | Выставка рисунков |
14. | Мир мудрых мыслей. Знакомство с афоризмами. | 1 | | | Викторина |
15. | Поведение на улице. Правила поведения в транспорте. | 1 | | | Практическое занятие |
16. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | | | Беседа |
17. | Правила поведения на природе. | 1 | | | Беседа |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Штамм Н.В. __________________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 3-а классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Этикет разговора. Этикет разговора по телефону. | 1 | | | Тренинг |
2. | Обращение к разным людям. | 1 | | | Беседа |
3. | Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым. | 1 | | | Викторина |
4. | Этикетные ситуации в рассказах В. Драгунского. | 1 | | | Выставка книг |
5. | Этикетные ситуации в рассказах Н.Носова. | 1 | | | Тренинг |
6. | Добро и зло в сказках. | 1 | | | Выставка рисунков |
7. | Что такое хорошо и что такое плохо. Мои достоинства и недостатки. Достоинства моих друзей. | 1 | | | Дискуссия |
8. | Мои хорошие и вредные привычки. Хорошие привычки моих близких. | 1 | | | Викторина |
9. | Афоризмы о самовоспитании | 1 | | | Беседа |
10. | Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них? | 1 | | | Беседа |
11. | Всегда ли богатство – счастье. Может ли ложь быть полезной? | 1 | | | Тренинг |
12. | Правила работы с «Уголком природы». Построение алгоритма выполнения трудового поручения. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
13. | Кого мы называем добрыми. Духовная красота мальчиков и девочек. | 1 | | | Выставка рисунков |
14. | Богатыри Земли Русской.Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края). Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений). | 1 | | | Викторина |
15. | Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля. | 1 | | | Беседа |
16. | Кто людям добра желает – тот сам его добывает. Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает. | 1 | | | Тренинг |
17. | Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает. | 1 | | | Беседа |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Грищенко Е.В. _______________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 3-б классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Этикет разговора. Этикет разговора по телефону. | 1 | | | Тренинг |
2. | Обращение к разным людям. | 1 | | | Беседа |
3. | Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым. | 1 | | | Викторина |
4. | Этикетные ситуации в рассказах В. Драгунского. | 1 | | | Выставка книг |
5. | Этикетные ситуации в рассказах Н.Носова. | 1 | | | Тренинг |
6. | Добро и зло в сказках. | 1 | | | Выставка рисунков |
7. | Что такое хорошо и что такое плохо. Мои достоинства и недостатки. Достоинства моих друзей. | 1 | | | Дискуссия |
8. | Мои хорошие и вредные привычки. Хорошие привычки моих близких. | 1 | | | Викторина |
9. | Афоризмы о самовоспитании | 1 | | | Беседа |
10. | Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них? | 1 | | | Беседа |
11. | Всегда ли богатство – счастье. Может ли ложь быть полезной? | 1 | | | Тренинг |
12. | Правила работы с «Уголком природы». Построение алгоритма выполнения трудового поручения. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
13. | Кого мы называем добрыми. Духовная красота мальчиков и девочек. | 1 | | | Выставка рисунков |
14. | Богатыри Земли Русской. Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края). Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений). | 1 | | | Викторина |
15. | Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля. | 1 | | | Беседа |
16. | Кто людям добра желает – тот сам его добывает. Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает. | 1 | | | Тренинг |
17. | Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает. | 1 | | | Беседа |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Соловьёва Т.В. _______________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 4-а классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Традиции общения в семье. «Домострой».Культура общения в современной семье. | 1 | | | Беседа |
2. | Культура спора во время дискуссий. | 1 | | | Беседа |
3. | В мире мудрых мыслей. Вежливый слушатель. | 1 | | | Выставка книг |
4. | Как не прослыть неприятным человеком. Секретные советы мальчикам и девочкам. | 1 | | | Проект «Мои друзья» |
5. | Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны.Узнай себя. | 1 | | | Тренинг |
6. | Обаяние и аккуратность.Красота души важнее красоты тела. Мой дневник настроений. Как работать над собой. | 1 | | | Дискуссия |
7. | Коллектив начинается с меня. Учись признавать свои ошибки. | 1 | | | Беседа |
8. | Что такое нравственность.Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
9. | Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства). | 1 | | | Выставка рисунков |
10. | Что такое хорошие манеры. Как вести себя в гостях. | 1 | | | Беседа |
11. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | | | Дискуссия |
12. | Нравственность в мифических произведениях. Положительные герои в былинах. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
13. | Искусство и нравственность (экскурсия на выставку картин) | 1 | | | Экскурсия на выставку картин |
14. | Можешь ли ты назвать себя нравственным? | 1 | | | Викторина |
15. | Жить-поживать да добра наживать. Своя земля и в кулачке родная. | 1 | | | Практическое занятие |
16. | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Несчастья бояться - счастья не видать. | 1 | | | Беседа |
17. | Худой мир лучше доброй ссоры. Не имя красит человека, а его поступки. | 1 | | | Викторина |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»:Гельценлихтер Н.В. _________________
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 4-б классе «Дорогою добра»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма проведения |
План | Факт |
1. | Традиции общения в семье. «Домострой».Культура общения в современной семье. | 1 | | | Беседа |
2. | Культура спора во время дискуссий. | 1 | | | Беседа |
3. | В мире мудрых мыслей. Вежливый слушатель. | 1 | | | Выставка книг |
4. | Как не прослыть неприятным человеком. Секретные советы мальчикам и девочкам. | 1 | | | Проект «Мои друзья» |
5. | Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны.Узнай себя. | 1 | | | Тренинг |
6. | Обаяние и аккуратность.Красота души важнее красоты тела. Мой дневник настроений. Как работать над собой. | 1 | | | Дискуссия |
7. | Коллектив начинается с меня. Учись признавать свои ошибки. | 1 | | | Беседа |
8. | Что такое нравственность. Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
9. | Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства). | 1 | | | Выставка рисунков |
10. | Что такое хорошие манеры. Как вести себя в гостях. | 1 | | | Беседа |
11. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | | | Дискуссия |
12. | Нравственность в мифических произведениях. Положительные герои в былинах. | 1 | | | Виртуальная экскурсия |
13. | Искусство и нравственность. | 1 | | | Экскурсия на выставку картин |
14. | Можешь ли ты назвать себя нравственным? | 1 | | | Викторина |
15. | Жить-поживать да добра наживать. Своя земля и в кулачке родная. | 1 | | | Практическое занятие |
16. | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Несчастья бояться - счастья не видать. | 1 | | | Беседа |
17. | Худой мир лучше доброй ссоры. Не имя красит человека, а его поступки. | 1 | | | Викторина |
Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»:Животикова Е.А. _________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
1-а класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя(преподавателя),
составившего КТП:Рощупкина Л.Н.
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
1-б класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП: Павлова Г.Г.
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
2-а класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП: Мокроусова А.Н.
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
2-б класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП: Штамм Н.В.
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
3-а класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП:Грищенко Е.В.
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
3-б класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП:Соловьёва Т.В.
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
4-а класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП:Гельценлихтер
с. Плеханово
2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Плеханово
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам. директора по ВР ____августа 2021 г. ______О.И. Щербатюк | Согласовано Зам. директора по УВР ____августа 2021 г. __________Е.В.Волкова | Утверждено приказом директора от ___августа 2021 г. _________Е.М.Шептий |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»
4-б класс
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего КТП:Животикова
с. Плеханово
2021 г.