СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование»

Пояснительная записка.

Актуальность кружка.

Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.

Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.

Детская наркомании – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез и родители, в большинстве своем, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.

Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило еще одну, на первый взгляд непосильную ношу – профилактику наркомании.

Более того, в соответствии с приказом Минобразования России от 5 февраля 2002 г. № 330, «при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников».

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации программы по борьбе с наркотиками, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Данный кружок предполагает проведение профилактических мероприятий; не является информационной атакой на личность подростка; исключает методы запугивания, высмеивания проблемы химической зависимости; направлен на процесс взаимодействия учащихся между собой; ориентирован на личность учащегося, внутреннюю переработку, усвоение и осознание информации.


Цели кружка:

1. воспитание подрастающего поколения в духе непринятия наркотических веществ;

3. развитие у детей глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;

4. формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения.

Задачи кружка:

  1. определить степень информированности детей и подростков по проблеме;

  2. выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;

  3. сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

4. предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;

5. способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

6. учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

7.создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения.

Кружок рассчитан на один час в неделю (38 занятий в год).

Занятия построены таким образом, что учащиеся получают информацию от преподавателя в постоянном диалоге, активно участвуя в этом процессе, отвечая на вопросы, анализируя ситуации, проигрывая импровизации, закрепляя в ролевых играх и диалогах возможности своего поведения, «проживают» и осознают свои возможности.

Оформление: плакаты, рисунки, коллажи, стенгазеты по проблеме наркомании.

Оборудование: компьютер, видеозаписи, большие листы бумаги, маркеры и др. пишущие принадлежности.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 38 часов)


№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Форма проведения

1

Введение. Предмет и задачи кружка «Наш выбор:без наркотиков»

1

7.09

Беседа,

презентация

2

«Школа без наркотиков»


1

14.09

Ролевая игра

3

Психика и здоровье. Механизмы психической защиты.

1

21.09

Беседа.

4

Профилактика вредных привычек.

1

28.09

Лекция.

5

Здоровый образ жизни: творчество и долголетие

1

5.10

Круглый стол

6

«Мир в наших руках»


1

12.10

Показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.


7

У края пропасти

1

19.10

Показ презентации

8

«СПИД – чума ХХ века»

1

26.10

Лекция.

9

Правда о наркотиках и спиде

1

2.11

Прослушивание и обсуждение записи интервью из наркодиспансера.

10

«Профилактика ВИЧ/СПИДА и наркомании»

1

9.11

Лекция.

11

Борьба с наркоманией в России.

1

16.11

Классный час

12

Статистика«Количество наркозависимых в России»

1

23.11

Просмотр периодических изданий.

13

Общественные причины. Способы борьбы с наркоманией.

1

30.11

Беседа.

14

«В чем вред курения?»


1

7.12

Викторина.

15

«Жизнь без наркотиков – просто не пробуй!»

1

14.12

Просмотр музыкальных видео-клипов, обсуждение.

16

«Опасность «пассивного курения»

1

21.12

Дискуссия.

17

К чему приводит курение?

1

28.12

Круглый стол.

18

«Курение и здоровье»

1

4.01

Дискуссия.

19

Красота или уродство?

1

11.01

Беседа.

20

«Как стать красивой и привлекательной»

1

18.01

Социологический опрос.

21

Мифы о наркомании.

1

25.01

Просмотр статей, выступлений и т. д.

22

«Как стать сильным и привлекательным»

1

1.02

Социологический опрос.

23

Как отразить провокацию? Как выбрать верный путь?

1

8.02

Встреча с мед.работником.

24

«Спорт против наркотиков»

1

15.02

Беседа.

25

«Роковой шаг».

1

22.02

Просмотр видеофильма, обсуждение.

26

«Волшебная страна здоровья»

1

29.02

Викторина.

27

«Осторожно: наркотики!»

1

7.03

Сочинения, доклады.

28

«Наркоманам скажем: «НЕТ!»

1

14.03

Изготовление плакатов антинаркотической направленности.

29

Алкоголизм, табакокурение, наркомания – болезни химической зависимости

1

21.03

Просмотр видеофильма.

30

«Конфликт. Пути выхода из конфликта»

1

28.03

Беседа.

31

«Вредным привычкам – нет !» - выступление агитбригады

1

4.04

Агитационное мероприятие.

32

«Стресс и способы борьбы с ним»


1

11.04

Тренинг.

33

Пресс-конференция «Наркомания и дети»

1

18.04

Познавательная ролевая игра.

34

«Исправь свое настроение сам»


1

25.04

Тренинг.

35

«Жизнь – это чудо!»

1

2.05

Тематическая игра.

36

«Молодежь против наркотиков»

1

16.05

Рисунки

37

«Я выбираю жизнь без наркотиков!»


1

23.05

Рисунки.

38

«Я взрослый!» Права и обязанности.

1

25.05

Беседа.



Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.

Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.

Детская наркомании – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез и родители, в большинстве своем, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.


В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальным институтам, экономическому благополучию, правопорядку, обусловленная быстрым ростом распространенности немедицинского употребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как среди взрослых, так и прежде всего среди детей, подростков, молодежи. Этот процесс связан с резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков, психотропных и других одурманивающих веществ, интенсивным формированием наркорынка, проективным действием целого ряда социальных, экономических и психологических факторов.

О росте немедицинского потребления ПАВ в детско-подростковых контингентах убедительно говорят данные медицинской статистической отчетности наркологических учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения. В этих учреждениях состоят на учете и составляют группу диспансерного наблюдения дети и подростки (до 18 лет), у которых установлен диагноз наркологического заболевания - наркомании или токсикомании (их совокупное количество, рассчитанное на 100000 детско-подросткового населения, обозначается как болезненность той или иной патологией). Лица указанного возраста, которые злоупотребляют наркотиками или ненаркотическими ПАВ, но без оформления клинической картины наркотической зависимости, составляют группу профилактического наблюдения.

Главным и самым беззащитным объектом, по которому "ведет огонь" наркобизнес, является молодежь, особенно дети и подростки. А это значит, что они уже сегодня нуждаются в защите, в умелом и заботливом предостережении. Кто лучше всего может сделать это? Казалось бы, конечно, родители. Но всегда ли в семье достаточно взаимопонимания, чтобы ребенок прислушался к их совету? Наконец, все ли родители способны умело и эффективно предостеречь ребенка от беды? Конечно, семья остается главным щитом, преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. Причин тому немало и они, в общем, известны.

Наркомания сегодня является одним из самых опасных и трагических рифов, на которых терпят смертельное крушение еще не вошедшие в жизнь молодые люди.

Печальный опыт многих развитых государств  свидетельствует о том, что наркомания превратилась для них в крупную национальную проблему, за которой просматривается угроза будущему этих стран.

Перед реальной угрозой "взрыва" наркомании в нашей стране зададимся вопросом: а каковы возможности школы в противодействии этому злу.

Уже давно известно, что только единицам из миллионов наркоманов удается вырваться из страшных пут. Болезнь через годы и даже десятилетия может возвратиться. Как считают специалисты, наркотик - сильнейшая из ловушек, он цепко держит свои жертвы и забыть его почти невозможно. К сожалению, наркотик способен делать человека зависимым настолько, что воля и интеллект молодых людей оказываются не способными противостоять ему.

Поэтому, наиболее реальным делом в борьбе с наркоманией является ее профилактика, а не лечение (хотя последнее тоже немаловажно).