СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для сельской школы, класс смешанный мальчики и девочки

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс»






1.Планируемые результаты обучения


Личностные, метапредметные, предметные результаты


Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов груда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов груда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

Личностные результаты изучения предмета:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

мотивация учебной деятельности;

овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

смыслообразование ( установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявления технико- технологического и экономического мышления;

экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико – ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории ( понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями, что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метопредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

обще учебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения,

владение речью;

регулятивные УУД :

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия); само регуляция.

В результате изучения технологии, обучающиеся

 ознакомятся:

с основными технологическими понятиями и характеристиками;

технологическими свойствами и назначением материалов;

назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или o получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и o использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои o профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками применения распространённых ручных инструментов и o приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;



2.Содержание учебного предмета

Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ», примерных программ общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд» рекомендованные Министерством образования Российской Федерации и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко, О.А.Кожиной, учебного плана МОУ «Шестаковская ООШ», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.        

На изучение технологии в учебном плане МОУ «Шестаковская ООШ» отводится в 6 классе 68 учебных часов из расчета 2 ч в неделю (34 учебных недели)

Для реализации программы используется учебник:

Технология. Обслуживающий труд 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Макруцкая С.Э./ - Дрофа 2014год (№ 1.2.6.1.2.2 – в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Содержание

Программа рассчитана на совместное обучение мальчиков и девочек, т.к. класс не делится. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в 5 классе являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектные работы». Программа обязательно включают в себя также разделы «Технологии ведения дома» и «Агротехнологии».

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Проектные работы». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Элементы техники».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

Аграрные технологии. Осенний период

Теоретические сведения. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хране­ние, оценка урожайности основных культур и сортов, анализ допущенных оши­бок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, осенняя обработка почвы с внесением удобрений.

Понятие «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Технология урожайности основных культур и сортов.

Практическая работа. Уборка картофеля, капусты, семенников корнеплодов.

Аграрные технологии. Весенний период

Теоретические сведения. Технологии выращивания растений рассадным, способом и в защищенном грунте. Особенности выращивания основных овощных и цветочно-декоративных культур региона рассад­ным способом, и в защищенном грунте. Способы размножения многолетних цветочных растений. Технология размножения растений делением куста, луковицами. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений. Виды защищенного грунта. Современные укрывные мате­риалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.

Практическая работа. Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, вы­садка рассады в открытый грунт. Посев и посадка овощей и цветов. Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Зеленные культуры, капуста, цветочные культуры.

Кулинария

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Теоретические сведения. Маркировка и штриховые коды на упаковках. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Пищевая ценность круп, бобовых и макаронных изделий. Соотношение жидкости и круп при варке. Правила варки круп, бобовых и макаронных изделий. Консистенция блюд. Правила техники безопасности при кулинарных работах.

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Качество молока и молочных продуктов. Срок годности молочных продуктов. Расчет калорийности приготовленных блюд. Профессии связанные с переработкой молочных продуктов.

Приготовление обеда в походных условиях

Теоретические сведения. Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походе.

Практическая работа. Расчет количества и стоимости продуктов.

Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Дефекты ткани.

Практическая работа. Составление коллекции шерстяных и шёлковых тканей. Составление коллекции тканей с дефектами. Определение волокна животного происхождения.

Элементы машиноведения

Теоретические сведения. Техника безопасности при работе на швейной машине. Безопасные приемы работы на швейной машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей.

Практическая работа. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани. Регулировка машинной строчки.

Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Мерки, необходимые для построения основы чертежа поясного изделия (конической, клиньевой, прямой юбок, брюк). Прибавки к меркам на свободу облегания. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Построение основы чертежа в натуральную величину по своим меркам

Практическая работа. Снятие мерок и запись результатов измерений. Заполнение таблицы с результатами измерений. Построение основы чертежа поясного изделия в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование швейных изделий

Теоретические сведения. Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Понятие моделирование. История прямой юбки. Способы моделирования (конических, клиньевых, прямых юбок). Форма. Силуэт. Стиль. Особенности фигуры и выбор фасона.

Практическая работа. Выкройка (лекало) юбки.

Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения. Правила подготовки выкройки к раскрою. Способы рациональной раскладки. Виды машинных швов. Назначение и особенности выполнения швов. Технологическая последовательность выполнения поясного изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий. Знакомство с профессиями легкой промышленности.

Практическая работа. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки. Выполнение образцов поузловой обработки поясного изделия, изготовление поясного изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий.

Рукоделие. Вязание крючком

Технология ведения дома (теоретические сведения).

Проектная деятельность.


п/п

Разделы

Кол-во учебных часов

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ.

1

2

Агротехнологии. Растениеводство (осенний период)

6

3

Технология приготовления пищи

10

4

Материаловедение

4

5

Элементы машиноведения

5

6

Проектирование и изготовление швейного изделия

14

7

Рукоделие. Вязание крючком

8

8

Технология ведения дома

4

9

Электротехнические работы

2

10

Творческая проектная деятельность

8

11

Агротехнологии. Растениеводство (весенний период)

6


Всего

68


3. Календарно - тематическое планирование

№ пп / ( по теме)

Дата проведения

Темы уроков

план

фактич.


1. Вводный инструктаж по ТБ. Водный урок – 1 час

1(1)



Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете технологии

2. Агротехнологии. Растениеводство осенние работы – 6 часов

2(1)



Морковь и свекла столовая, уборка урожая

3(2)



Морковь и свекла столовая, уборка урожая

4(3)



Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая к хранению

5(4)



Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты.

6(5)



Обработка почвы и ее виды

7(6)



Обработка почвы и ее виды

3. Технология приготовления пищи - 10 часов

8(1)



Питательные вещества и полноценное питание

9(2)



Кулинарное значение молока и молочных продуктов.

10(3)



Блюда из молока и кисломолочных продуктов

11(4)



Ассортимент кисломолочных продуктов.

12(5)



Виды круп и бобовых. Виды каш.

13(6)



Приготовление блюд из круп и бобовых

14(7)



Макаронные изделия, виды макаронных изделий.

15(8)



Использование макаронных изделий в кулинарии. Приготовление блюд из макарон

16(9)



Приготовление обеда в походных условиях

17(10)



Заготовка продуктов на длительное хранение

4. Элементы материаловедения - 4 часа

18(1)



Натуральные волокна животного происхождения.

19(2)



Свойства тканей из шерстяных и шёлковых волокон

20(3)



Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

21(4)



Профессии швейного дела.

5. Элементы машиноведения – 5 часов

22(1)



Инструктаж по ТБ. Регуляторы швейной машины.

23(2)



Устройство и установка швейной иглы.

24(3)



Уход за швейной машиной (чистка и смазка)

25(4)



Неполадки в работе швейной машины.

26(5)



Выполнение машинных швов

6. Проектирование и изготовление швейного изделия – 14 часов

27(1)



Требования к легкому женскому платью.

28(2)



Конструкция юбок, снятие мерок для построения чертежа.

29(3)



Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4.

30(4)



Построение основы чертежа юбки в натуральную величину.

31(5)



Моделирование юбки выбранного фасона.

32(6)



Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани.

33(7)



Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

34(8)



Скалывание и сметывание деталей кроя. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление.

35(9)



Технология выполнения машинных швов.

36(10)



Машинная обработка переднего и заднего полотнища юбки.

37(11)



Обработка боковых швов и застежки юбки.

38(12)



Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.

39(13)



Особенности влажно тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ при ВТО.

40(14)



Контроль и оценка качества изделий.

7. Рукоделие. Вязание крючком – 8 часов

41(1)



Краткие сведения из истории старинного рукоделия.

42(2)



Материалы и инструменты. Правила подбора крючка к пряже различной толщины.

43(3)



Приёмы вязания крючком. Условные обозначения. Схемы, чтение схем.

44(4)



Приёмы вязания крючком. Виды столбиков.

45(5)



Приёмы вязания крючком. Способы вязания квадрата.

46(6)



Вязание крючком по схеме. Использование вязаных фрагментов для вязания одежды и предметов быта.

47(7)



Вязание крючком по схеме. Использование вязаных фрагментов для вязания одежды и предметов быта.

48(8)



Вязание крючком по схеме. Способы соединения фрагментов.

8. Технология ведения дома - 4 часа

49(1)



Современные средства ухода за одеждой и обувью.

50(2)



Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами

51(3)



Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.

52(4)



Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки

9. Электротехнические работы – 2 часа.

53(2)



Электротехнические цепи и их элементы. Профессии, связанные с электричеством.

54(1)



Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

10. Творческая, проектная деятельность - 8 часов

55(1)



Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

56(2)



Выбор темы проекта, обоснование выбора.

57(3)



Технологическая последовательность выполнения проекта.

58(4)



Поиск сведений в литературе.

59(5)



Моделирование, конструирование, изготовление изделия.

60(6)



Моделирование, конструирование, изготовление изделия.

61(7)



Изготовление изделия.

62(8)



Защита творческого проекта.

11. Агро технологии. Растениеводство весенние работы – 6 часов

63(1)



Подготовка семян к посеву

64(2)



Подготовка посадочного материала к высадке

65(3)



Подготовка почвы к посадке рассады цветочных культур

66(4)



Подготовка почвы к посадке рассады цветочных культур

67(5)



Посадка сельскохозяйственных культур.

68(6)



Посадка рассады цветочных культур