СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование математики в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2


__________ /С.В. Загайнов/
Приказ №

от 30.08.2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета математика

3 В класса на 2018- 2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основании программы по математике для 3 класса А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой

Срок реализации программы - 1 год


Составитель: Бистерфельд Н.П.



Топчиха 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 55 от 30.08.2018)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.

2. Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4кл./ А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 112 с.

3. Математика. 3 кл.: Методическое пособие /А. Л. Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 224 с.

4. Тематическое планирование взято с сайта издательства Академкнига/ Учебник, в разделе Библиотека онлайн.

http://www.akademkniga.ru/library/#22_0


Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по математике на их реализацию отведено 136 часов.

Для проведения занятий по предмету «Математика» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне во 2 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классе еженедельно 4 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учетом этого программа составлена на 136 часов учебного времени.

Цели и задачи обучения предмету

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.


  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации, понимать значение величин и способов их измерений, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

• формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),

• формирование способов организации учебной деятельности.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В Рабочую программу внесены изменения в порядок тем, т.к. контрольные работы выпадали на понедельник или на следующую четверть. Контрольная работа за I четверть была перенесена с 36 урока на 30, т.к. выпадала на начало II четверти.

Резервные 3 часа были распределены на следующие разделы:

- «Сложение и вычитание столбиком» (11 ч + 1 ч);

- «Повторение» (13 + 2 ч).

Резервные часы в календарно тематическом планировании выделены красным цветом.


Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:

-текущий контроль,

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.

Текущий контроль заключается:

- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.

Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.

Итоговый контроль прово­дится в форме контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.

Общая характеристика организации учебного процесса.

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

в 3 «В» классе на 2018 – 2019 учебный год


учителя Бистерфельд Н.П. Количество недельных часов 4

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата по плану

Дата по факту






Повторение ( 4 ч)

Начнем с повторения. Арифметические действия

1

03.09


Начнем с повторения. Величины

1

04.09


Начнем с повторения. Периметр многоугольника

1

06.09


Начнем с повторения. Круговые схемы. Уравнения

1

07.09


Умножение и деление (6 ч)

Умножение и деление

1

10.09


Табличные случаи деления

1

11.09


Учимся решать задачи

1

13.09


Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

1

14.09


Куб и его изображение

1

17.09


Поупражняемся в изображении куба

1

18.09


Класс тысяч (10 ч)

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

20.09


Десять сотен; или тысяча

1

21.09


Разряд единиц тысяч

1

24.09


Названия четырехзначных чисел

1

25.09


Разряд десятков тысяч

1

27.09


Разряд сотен тысяч

1

28.09


Класс единиц и класс тысяч

1

01.10


Таблица разрядов и классов

1

02.10


Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

04.10


Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

05.10


Сложение и вычитание столбиком (11 ч + 1 ч)

Метр и километр

1

08.10


Килограмм и грамм

1

09.10


Килограмм и тонна

1

11.10


Центнер и тонна

1

12.10


Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

15.10


Таблица и краткая запись задачи

1

16.10


Алгоритм сложения столбиком

1

18.10


Алгоритм вычитания столбиком

1

19.10


Составные задачи на сложение и вычитание

1

22.10


Контрольная работа за I четверть

1

23.10


Работа над ошибками в контрольной работе. Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

25.10


Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

26.10


Свойства умножения (10 ч)

Умножение «круглого» числа на однозначное

2


06.11

08.11


Умножение суммы на число

1

09.11


Умножение многозначного числа на однозначное

1

12.11


Запись умножения в строчку и столбиком

1

13.11


Вычисления с помощью калькулятора

1

15.11


Сочетательное свойство умножения

1

16.11


Группировка множителей

1

19.11


Умножение числа на произведение

1

20.11


Поупражняемся в вычислениях

1

22.11


Задачи на кратное сравнение (14 ч)

Кратное сравнение чисел и величин

1

23.11



Задачи на кратное сравнение


3

26.11

27.11

29.11


Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

30.11


Сантиметр и миллиметр

1

03.12


Миллиметр и дециметр

1

04.12


Миллиметр и метр

1

16.12


Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

07.12


Изображение чисел на числовом луче

1

10.12


Изображение данных с помощью диаграммы

1

11.12



Диаграмма и решение задач. Учимся решать задачи


3

13.12

14.12

17.12


Исследование треугольников (12 ч)

Как сравнить углы. Как измерить угол

1

18.12


Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

20.12


Прямоугольный треугольник

1

21.12


Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник

1

24.12


Контрольная работа за 1 полугодие

1

25.12


Работа над ошибками. Разносторонние и равнобедренные треугольники

1

27.12


Равнобедренные и равносторонние треугольники

1

28.12


Поупражняемся в построении треугольников

1

10.01


Составные задачи на все действия

2

11.01

14.01


Натуральный ряд чисел и числовые последовательности

1

15.01


Работа с данными

1

17.01


Умножение на двузначное число (8 ч)

Умножение на однозначное число столбиком

1

18.01


Умножение на число 10

1

21.01


Умножение на «круглое» двузначное число

1

22.01


Умножение числа на сумму

1

24.01


Умножение на двузначное число

1

25.01


Запись умножения на двузначное число столбиком

2

28.01

29.01


Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

31.01


Свойства деления (11 ч)

Как найти неизвестный множитель

1

01.02


Как найти неизвестный делитель

1

04.02


Как найти неизвестное делимое

1

05.02


Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

07.02


Деление на число 1. Деление числа на само себя

1

08.02


Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя!

1

11.02


Деление суммы на число

2

12.02

14.02


Деление разности на число

2

15.02

18.02


Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

19.02


Измерение и вычисление площади (22 ч)

Какая площадь больше?

1

21.02


Квадратный сантиметр

2

22.02

25.02


Измерение площади многоугольника

1

26.02


Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

28.02


Умножение на число 100

1

01.03


Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

04.03


Квадратный метр и квадратный дециметр

1

05.03


Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

07.03


Вычисления с помощью калькулятора

1

11.03


Контрольная работа за 3 четверть

1

12.03


Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными

1

14.03


Задачи с недостающими данными

1

15.03


Как получить недостающие данные

1

18.03


Умножение на число 1000

1

19.03


Квадратный километр и квадратный метр

1

21.03


Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

22.03


Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

01.04


Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

02.04


Поупражняемся в использовании единиц площади

1

04.04


Вычисление площади прямоугольника

1

05.04


Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

08.04


Решение задач (5 ч)

Задачи с избыточными данными

1

09.04


Выбор рационального пути решения

1

11.04


Разные задачи

1

12.04


Разные задачи

1

15.04


Учимся формулировать и решать задачи

1

16.04


Деление (7 ч)

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

18.04


Делении «круглых» десятков на число 10

1

19.04


Деление «круглых» сотен на число 100

1

22.04


Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

23.04


Устное деление двузначного числа на однозначное

1

25.04


Устное деление двузначного числа на двузначное

1

26.04


Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

29.04


Повторение (13 + 2 ч)

Построение симметричных фигур

1

02.05


Составление и разрезание фигур

1

03.05


Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

06.05


Годовая контрольная работа

1

07.05


Высота треугольника. Работа над ошибками

1

10.05


Считаем до 1000000

1

13.05


Действия первой и второй ступени

1

14.05


Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

16.05


Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

17.05


Геометрия на бумаге в клетку

1

20.05


Как мы научились формулировать и решать задачи

1

21.05


Как мы научились формулировать и решать задачи

1

23.05


Числовые последовательности

1

24.05


Работа с данными

1

27.05


Работа с данными

1

28.05



№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Планируемые метапредметные результаты

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Осознание математических составляющих окружающего мира

2. Познавательные:

Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений;

3. Регулятивные:

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

4.Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- умение обосновывать собственное мнение и позицию.


Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»

К концу 3 года обучения

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры, использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением ( с проведением предварительных линейных измерений), использовать формулу площади прямоугольника (S=a*b);

  • применять единицы длины – километр и миллиметр, соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дм или дм2), квадратный метр (кв. м. или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношение между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости, строить его модель на основе развёртки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям с одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей, употреблять термины «равносторонние» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

  • находить вариативные решения одной и той же задачи;

  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УМК для учащихся:

Основная литература:

  1. Математика. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 1: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 3-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 160 с. : ил.

  2. Математика. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 160 с. : ил.

Дополнительно:

  1. Математика в вопросах и заданиях. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96 с.

  2. Математика в вопросах и заданиях. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96 с.


УМК для учителя:

Основная литература:

  1. Математика. 3 кл.: методическое пособие /А. Л. Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 224 с.

  2. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): методическое пособие / О.А. Захарова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 320 с.

  3. Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 64 с.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации к урокам.


Интернет-ресурсы

http://www.akademkniga.ru

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.


Дидактический материал.

Комплект таблиц для начальной школы.

Наборное полотно.

Демонстрационный набор геометрических фигур.

Образцы написания цифр (стенд).

Касса цифр.

Таблицы разрядов (индивидуальные).


Оборудование и приборы:

Измерительные приборы: демонстрационный чертёжный треугольник, демонстрационный циркуль, демонстрационная оцифрованная линейка.

Компьютер. Медиапроектор. Интерактивная доска.









ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ №…от..)


























































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!