Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.)
Программа предусматривает обучение геометрии в 7 классе в объёме 2 часа в неделю (70 часов в год). Календарно-тематическое планирование составлено с учётом контрольных работ. Планирование ориентировано на использование учебного пособия для 7-9 классов: Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
1. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2011.
2. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2011.
3. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2008— 2011.
№ п/п | Сроки | Раздел/ модуль | УУД |
личностные | метапредметные | предметные |
1 | | Начальные геометрические сведения (10 ч) | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество. | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы. | Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурам |
2 | | Треугольники (17 ч) | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество. | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы. | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендику-лярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи. |
3 | | Параллельные прямые (13 ч) | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество. | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы. | Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры исполь- зования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
4 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество. | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы. | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов тре- угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи. |
5 | | Повторение | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество. | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. |
Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7х классах на 2018-2019 учебный год
№ пп | Тема урока | Кол-во часов | 7а | 7б | 7в |
план | факт | план | факт | план | факт |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) |
1 | Прямая и отрезок | 1 | 03.09 | | 03.09 | | 03.09 | |
2 | Луч и угол | 1 | 07.09 | | 07.09 | | 07.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 10.09 | | 10.09 | | 10.09 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | 14.09 | | 14.09 | | 14.09 | |
5 | Измерение отрезков | 1 | 17.09 | | 17.09 | | 17.09 | |
6 | Измерение углов | 1 | 21.09 | | 21.09 | | 21.09 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 24.09 | | 24.09 | | 24.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | 28.09 | | 28.09 | | 28.09 | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 01.10 | | 01.10 | | 01.10 | |
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | 05.10 | | 05.10 | | 05.10 | |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
11 | Треугольник | 1 | 08.10 | | 08.10 | | 08.10 | |
12 | Треугольник | 1 | 12.10 | | 12.10 | | 12.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 15.10 | | 15.10 | | 15.10 | |
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 | 19.10 | | 19.10 | | 19.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 22.10 | | 22.10 | | 22.10 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 26.10 | | 26.10 | | 26.10 | |
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 09.11 | | 09.11 | | 09.11 | |
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 12.11 | | 12.11 | | 12.11 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 16.11 | | 16.11 | | 16.11 | |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 19.11 | | 19.11 | | 19.11 | |
21 | Окружность | 1 | 23.11 | | 23.11 | | 23.11 | |
22 | Построения циркулем и линейкой | 1 | 26.11 | | 26.11 | | 26.11 | |
23 | Задачи на построение | 1 | 30.11 | | 30.11 | | 30.11 | |
24 | Задачи на построение | 1 | 03.12 | | 03.12 | | 03.12 | |
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | 07.12 | | 07.12 | | 07.12 | |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | 10.12 | | 10.12 | | 10.12 | |
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | 14.12 | | 14.12 | | 14.12 | |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) |
28 | Параллельные прямые | 1 | 17.12 | | 17.12 | | 17.12 | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 21.12 | | 21.12 | | 21.12 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 24.12 | | 24.12 | | 24.12 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 28.12 | | 28.12 | | 28.12 | |
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 11.01 | | 11.01 | | 11.01 | |
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 14.01 | | 14.01 | | 14.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 18.01 | | 18.01 | | 18.01 | |
35 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 21.01 | | 21.01 | | 21.01 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 25.01 | | 25.01 | | 25.01 | |
37 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 28.01 | | 28.01 | | 28.01 | |
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 01.02 | | 01.02 | | 01.02 | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 04.02 | | 04.02 | | 04.02 | |
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | 08.02 | | 08.02 | | 08.02 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) |
41 | Сумма углов треугольника | 1 | 11.02 | | 11.02 | | 11.02 | |
42 | Сумма углов треугольника | 1 | 15.02 | | 15.02 | | 15.02 | |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 18.02 | | 18.02 | | 18.02 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 22.02 | | 22.02 | | 22.02 | |
45 | Неравенство треугольника | 1 | 25.02 | | 25.02 | | 25.02 | |
46 | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | | | | |
47 | Прямоугольные треугольники | 1 | | | | | | |
48 | Прямоугольные треугольники | 1 | | | | | | |
49 | Прямоугольные треугольники | 1 | | | | | | |
50 | Прямоугольные треугольники | 1 | | | | | | |
51 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | | | | |
52 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | | | | |
53 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | | | | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | | | | |
55 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | | | | |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | | | | |
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | | | | |
58 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | | | | |
Итоговое повторение (12 ч) |
59 | Повторение. Треугольники | 1 | | | | | | |
60 | Повторение. Треугольники | 1 | | | | | | |
61 | Повторение. Треугольники | 1 | | | | | | |
62 | Повторение. Треугольники | 1 | | | | | | |
63 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | | | | | | |
64 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | | | | | | |
65 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | | | | | | |
66 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | | | | | | |
67 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | | | | |
68 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | | | | |
69 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | | | | |
70 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО.
«___09_»___января_____2019_г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
«__09_»____января______2019_г.