СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП 7 класс алгебра и геометрия

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре по учебнику С.М.Никольский;

2) Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии по учебнику Л.С. Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка (1)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.)

Программа предусматривает обучение геометрии в 7 классе в объёме 2 часа в неделю (70 часов в год). Календарно-тематическое планирование составлено с учётом контрольных работ. Планирование ориентировано на использование учебного пособия для 7-9 классов: Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.

Цели, задачи курса, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности и требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям ФГОС и изложены в рабочей программе автора.

Дополнительная учебно-методическая литература:

1. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2011.

2. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2011.

3. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2008— 2011.


Календарно-тематическое планирование по геометрии


п/п

Сроки

Раздел/

модуль

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1


Начальные геометрические сведения (10 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурам

2


Треугольники (17 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендику-лярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.

3


Параллельные прямые (13 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры исполь- зования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

4



Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов тре- угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи.

5


Повторение

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.





Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7х классах на 2018-2019 учебный год



№ пп

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

план

факт

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)


1

Прямая и отрезок

1

03.09


03.09


03.09


2

Луч и угол

1

07.09


07.09


07.09


3

Сравнение отрезков и углов

1

10.09


10.09


10.09


4

Измерение отрезков

1

14.09


14.09


14.09


5

Измерение отрезков

1

17.09


17.09


17.09


6

Измерение углов

1

21.09


21.09


21.09


7

Смежные и вертикальные углы

1

24.09


24.09


24.09


8

Перпендикулярные прямые

1

28.09


28.09


28.09


9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

01.10


01.10


01.10


10

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

05.10


05.10


05.10


Глава II. Треугольники (17 ч)


11

Треугольник

1

08.10


08.10


08.10


12

Треугольник

1

12.10


12.10


12.10


13

Первый признак равенства треугольников

1

15.10


15.10


15.10


14

Перпендикуляр к прямой

1

19.10


19.10


19.10


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

22.10


22.10


22.10


16

Свойства равнобедренного треугольника

1

26.10


26.10


26.10


17

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

09.11


09.11


09.11


18

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

12.11


12.11


12.11


19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

16.11


16.11


16.11


20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

19.11


19.11


19.11


21

Окружность

1

23.11


23.11


23.11


22

Построения циркулем и линейкой

1

26.11


26.11


26.11


23

Задачи на построение

1

30.11


30.11


30.11


24

Задачи на построение

1

03.12


03.12


03.12


25

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

07.12


07.12


07.12


26

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

10.12


10.12


10.12


27

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

14.12


14.12


14.12


Глава III. Параллельные прямые (13 ч)


28

Параллельные прямые

1

17.12


17.12


17.12


29

Признаки параллельности двух прямых

1

21.12


21.12


21.12


30

Признаки параллельности двух прямых

1

24.12


24.12


24.12


31

Признаки параллельности двух прямых

1

28.12


28.12


28.12


32

Аксиома параллельных прямых

1

11.01


11.01


11.01


33

Аксиома параллельных прямых

1

14.01


14.01


14.01


34

Аксиома параллельных прямых

1

18.01


18.01


18.01


35

Аксиома параллельных прямых

1

21.01


21.01


21.01


36

Аксиома параллельных прямых

1

25.01


25.01


25.01


37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

28.01


28.01


28.01


38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

01.02


01.02


01.02


39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

04.02


04.02


04.02


40

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

08.02


08.02


08.02


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)


41

Сумма углов треугольника

1

11.02


11.02


11.02


42

Сумма углов треугольника

1

15.02


15.02


15.02


43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

18.02


18.02


18.02


44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

22.02


22.02


22.02


45

Неравенство треугольника

1

25.02


25.02


25.02


46

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1







47

Прямоугольные треугольники

1







48

Прямоугольные треугольники

1







49

Прямоугольные треугольники

1







50

Прямоугольные треугольники

1







51

Построение треугольника по трем элементам

1







52

Построение треугольника по трем элементам

1







53

Построение треугольника по трем элементам

1







54

Построение треугольника по трем элементам

1







55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1







56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1







57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1







58

Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1







Итоговое повторение (12 ч)


59

Повторение. Треугольники

1







60

Повторение. Треугольники

1







61

Повторение. Треугольники

1







62

Повторение. Треугольники

1







63

Повторение. Параллельные прямые

1







64

Повторение. Параллельные прямые

1







65

Повторение. Параллельные прямые

1







66

Повторение. Параллельные прямые

1







67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1







68

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1







69

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1







70

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1








СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО

____________/________________

Протокол № _____

«___09_»___января_____2019_г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________/___________________

«__09_»____января______2019_г.




41


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина (М.: Просвещение, 2010).

Программа предусматривает обучение по алгебре в 7 классе в объёме 3 часа в неделю (105 часов в год). Календарно-тематическое планирование составлено с учётом контрольных работ. Планирование ориентировано на использование учебного пособия для 7-х классов: Алгебра : учебник для 7кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.-

М.: Просвещение, 2012.

Цели, задачи курса, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности и требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям ФГОС и изложены в рабочей программе автора.

Дополнительная учебно-методическая литература:

1. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учеб пособие для общеобразоват. организаций/ М.К. Потапов, А В Шевкин. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

2. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций/ П.В Чулков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

3. Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) /С.Г. Журавлёв, Ю. В. Перепёлкина. – 3-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

4. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.



Просмотр содержимого документа
«РП геометрия»

Календарно-тематическое планирование по геометрии


п/п

Сроки

Раздел/

модуль

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1


Начальные геометрические сведения (10 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурам

2


Треугольники (17 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендику-лярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.

3


Параллельные прямые (13 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры исполь- зования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

4



Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов тре- угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи.

5


Повторение

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.


Просмотр содержимого документа
«РП»

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина (М.: Просвещение, 2010).

Программа предусматривает обучение по алгебре в 7 классе в объёме 3 часа в неделю (105 часов в год). Календарно-тематическое планирование составлено с учётом контрольных работ. Планирование ориентировано на использование учебного пособия для 7-х классов: Алгебра : учебник для 7кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение, 2012.

Цели, задачи курса, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности и требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям ФГОС и изложены в рабочей программе автора.

Дополнительная учебно-методическая литература:

1. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учеб пособие для общеобразоват. организаций/ М.К. Потапов, А В Шевкин. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

2. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций/ П.В Чулков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

3. Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) /С.Г. Журавлёв, Ю. В. Перепёлкина. – 3-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

4. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.

Календарно-тематическое планирование по алгебре


п/п

Сроки

Раздел/

модуль

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1


Действительные числа (17ч.)

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.


Характеризуют множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Приводят примеры иррациональных чисел; распознают рациональные и иррациональные числа. находят десятичные приближения указанных чисел, сравнивают и упорядочивают действительные числа. Изображают числа точками на координатной прямой.

2


Алгебраические выражения ( 57ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Выполняют элементарные знаково-символические действия: применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Преобразовывают алгебраические суммы и произведения. Доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их для преобразования выражений, доказательств тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях.

Формулируют основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполняют действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находят числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывают тождества. Формулируют определение степени с целым показателем, вычисляют значение степеней с целым показателем. Формулируют, записывают в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений.


3


Линейные уравнения ( 19ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.


Проводят доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознают уравнения первой степени, линейные уравнения. Решают уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение, интерпретируют результат. Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными: приводят примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решают задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными.

4



Повторение (12 ч)


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявляют познавательную активность, творчество.

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Формулируют выводы.

Выполняют элементарные знаково-символические действия, применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Вычисляют числовое значение буквенного выражения. Выполняют действия с многочленами. Доказывают формулы сокращённого умножения. Применяют их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители ивычислениях. Формулируют основное свойство алгебраической дроби и применяют его для преобразования дробей. Выполняют действия с алгебраическими дробями; представлют целое выражение в виде алгебраической дроби. Находят числовое значение  буквенного выражения при заданных значениях букв. Знают определение корня уравнения, решают уравнения, применяя свойства.

Решают задачи и уравнения, содержащих подобные слагаемые, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.





Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7х классах на 2018-2019 учебный год



№ пп

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

план

факт

план

факт


Глава 1.  Действительные числа (17ч.)








1

Натуральные числа и действия с ними

1

04.09


05.09


04.09


2

Степень числа

1

05.09


06.09


05.09


3

Простые и составные числа

1

07.09


07.09


07.09


4

Разложение натуральных чисел на множители

1

11.09


12.09


11.09


5

Обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби

1

12.09


13.09


12.09


6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную

1

14.09


14.09


14.09


7

Периодические десятичные дроби, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

18.09


19.09


18.09


8

Десятичное разложение рациональных чисел

1

19.09


20.09


19.09


9

Иррациональные числа

1

21.09


21.09


21.09


10

Понятие действительного числа

1

25.09


26.09


25.09


11

Сравнение действительных чисел

1

26.09


27.09


26.09


12

Основные свойства действительных чисел

1

28.09


28.09


28.09


13

Приближения числа

1

02.10


03.10


02.10


14

Длина отрезка

1

03.10


04.10


03.10


15

Координатная ось

1

05.10


05.10


05.10


16

Контрольная работа №1 « Действительные числа».

1

09.10


10.10


09.10


17

Делимость чисел

1

10.10


11.10


10.10



Глава 2 Алгебраические выражения ( 57ч)









18

Числовые выражения

1

12.10


12.10


12.10


19

Буквенные выражения

1

16.10


17.10


16.10


20

Понятие одночлена

1

17.10


18.10


17.10


21

Произведение одночленов

1

19.10


19.10


19.10


22

Произведение одночленов

1

23.10


24.10


23.10


23

Стандартный вид одночлена

1

24.10


25.10


24.10


24

Стандартный вид одночлена

1

26.10


26.10


26.10


25

Подобные одночлены

1

06.11


07.11


06.11


26

Понятие многочлена

1

07.11


08.11


07.11


27

Свойства многочленов

1

09.11


09.11


09.11


28

Многочлены стандартного вида

1

13.11


14.11


13.11


29

Сумма и разность многочленов

1

14.11


15.11


14.11


30

Сумма и разность многочленов

1

16.11


16.11


16.11


31

Произведение одночлена на многочлен

1

20.11


21.11


20.11


32

Произведение одночлена на многочлен

1

21.11


22.11


21.11


33

Произведение многочленов

1

23.11


23.11


23.11


34

Произведение многочленов

1

27.11


28.11


27.11


35

Целые выражения

1

28.11


29.11


28.11


36

Числовое значение целого выражения

1

30.11


30.11


30.11


37

Тождественное равенство целых чисел

1

04.12


05.12


04.12


38

Тождественное равенство целых чисел

1

05.12


06.12


05.12


39

Контрольная работа №2 «Многочлены»

1

07.12


07.12


07.12


40

Квадрат суммы

1

11.12


12.12


11.12


41

Квадрат разности

1

12.12


13.12


12.12


42

Выделение полного квадрата

1

14.12


14.12


14.12


43

Разность квадратов

1

18.12


19.12


18.12


44

Сумма кубов

1

19.12


20.12


19.12


45

Разность кубов

1

21.12


21.12


21.12


46

Куб суммы

1

25.12


26.12


25.12


47

Куб разности

1

26.12


27.12


26.12


48

Применение формул сокращенного умножения

1

28.12


28.12


28.12


49

Применение формул сокращенного умножения

1

15.01


10.01


10.01


50

Разложение многочлена на множители

1

16.01


15.01


15.01


51

Разложение многочлена на множители

1

16.01


16.01


16.01


52

Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения»

1

22.01


17.01


17.01


53

Алгебраические дроби и их свойства

1

23.01


22.01


22.01


54

Алгебраические дроби и их свойства

1

23.01


23.01


23.01


55

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

29.01


24.01


24.01


56

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

30.01


29.01


29.01


57

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

30.01


30.01


30.01


58

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

05.02


31.01


31.01


59

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

06.02


05.02


05.02


60

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

06.02


06.02


06.02


61

Рациональные выражения

1

12.02


07.02


07.02


62

Рациональные выражения

1

13.02


12.02


12.02


63

Числовое значение рационального выражения

1

13.02


13.02


13.02


64

Числовое значение рационального выражения

1

19.02


14.02


14.02


65

Тождественное равенство рациональных выражений

1

20.02


19.02


19.02


66

Тождественное равенство рациональных выражений

1

20.02


20.02


20.02


67

Контрольная работа №4 «Алгебраические выражения»

1

26.02


21.02


21.02


68

Понятие степени с целым показателем

1

27.02


26.02


26.02


69

Свойство степени с целым показателем

1

27.02


27.02


27.02


70

Свойство степени с целым показателем

1



28.02


28.02


71

Стандартный вид числа

1







72

Преобразование рациональных выражений

1







73

Контрольная работа №5 «Степень с целым показателем»

1







74

Делимость многочленов

1








Глава 3 Линейные уравнения ( 19ч)









75

Уравнение первой степени с одним неизвестным

1







76

Линейные уравнения с одним неизвестным

1







77

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1







78

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1







79

Решение задач с помощью линейных уравнений

1







80

Решение задач с помощью линейных уравнений

1







81

Уравнение первой степени с двумя неизвестными

1







82

Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными

1







83

Способ подстановки

1







84

Способ подстановки

1







85

Способ уравнивания коэффициентов

1







86

Способ уравнивания коэффициентов

1







87

Равносильность уравнений и систем уравнений

1







88

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1







89

О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1







90

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными

1







91

Решение задач при помощи уравнений первой степени

1







92

Решение задач при помощи уравнений первой степени

1







93

Контрольная работа №6 «Линейные уравнения»

1








Повторение (12 ч)









94

Натуральные числа

1







95

Рациональные числа

1







96

Совместные действия с дробями

1







97

Совместные действия с дробями

1







98

Линейные уравнения

1







99

Линейные уравнения

1







100

Системы уравнений

1







101

Системы уравнений

1







102

Решение задач

1







103

Итоговая контрольная работа №7

1







104

Решение задач

1







105

Решение задач

1









СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО

____________/________________

Протокол № _____

«__09_»____января___2019г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________/___________________

«__09_»____января___2019г.




6


Просмотр содержимого документа
«титул ГЕОМ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Серпухов» г.о.Серпухов

________________________________________________________________________________


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Лицей

«Серпухов»

___________В.В.Горшков

Приказ № _____

«___» августа 2018г.






Рабочая программа по геометрии

для изучения предмета на базовом уровне






Класс 7 Д, 7 Е, 7Ж

Учебный год 2018-2019

Количество часов 70 часов (2часа в неделю)

Учитель Широких А.А.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!