СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и КТП разработаны в соответствии с последними требованиями к написанию данных документов. Разработаны с применением УМК "Планета знаний".
Календарно-тематическое планирование математика
3 класс
2018-2019 учебный год
4 часа в неделю /136 часов в год
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ - 36 ЧАСОВ Сложение и вычитание (10 ч.) | |||||||||||||||
1 |
| Считаем до тысячи Уч. I ч. с. 6-7, р.т. I ч. с. 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью | Называть и определять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать следующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль | ||||||||
2 |
| Разрядные слагаемые с. 8-9 | Комбинированный урок | Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав | Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа с учетом разрядного состава | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль | ||||||||
3 |
| Складываем и вычитаем по разрядам с. 10-11 | Комбинированный урок | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел | Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава, понимать и объяснять на доступном уровне десятичный принцип построения числового ряда, использовать его в устных вычислениях | Осознание практической значимости изучения математики | Планировать учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль | ||||||||
4 |
| Меняем одну цифру. Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. С. 12-13 | Комбинированный урок | Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел | Называть разряды в четырехзначном числе, раскладывать четырехзначные числа на сумму разрядных слагаемых, сравнивать числа и выражения на основе знания разрядного состава | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе | ||||||||
5 |
| Переходим через десяток. Математический диктант по теме: «Четырехзначные числа». с. 14-15 | Комбинированный урок | Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд | Использовать знание разрядного состава многозначных чисел при вычислениях с переходом через разряд | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, осуществлять самоконтроль деятельности | ||||||||
6 |
| Складываем и вычитаем десятки с. 16-17 | Комбинированный урок | Сложение и вычитание с переходом через сотню | Производить вычисления с опорой на десятичный принцип построения числового ряда и знание разрядного состава многозначных чисел | Осознание практической значимости изучения математики | Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль | ||||||||
7 |
| Вычисляем по разрядам с. 18-19 | Комбинированный урок | Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав | Преобразовывать символы в числа в соответствии с условием задания, создавать шифрованные записи по образцу, использовать знание разрядного состава при вычислениях | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку | ||||||||
8 |
| Решаем задачи в 2–3 действия С. 20-21 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия задачи | Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка, используя знания о разрядном составе чисел | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, использовать обобщенные способы решения текстовых задач | ||||||||
9 |
| Входная административная контрольная работа (В.М.)
| Урок контроля знаний и умений | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений | Применять изученный материал в самостоятельной работе | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
10 |
| Математический тренажер С. 22-23 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
11 |
| Умножаем и делим на 2. С. 24-25 | Урок Обобще ния и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 2, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа вдвое, применять знание таблицы умножения при денежных расчетах и решении задач | Осознание практической значимости изучения математики | Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии | ||||||||
12 |
| Умножаем и делим на 4 с. 26-27 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 4, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа вчетверо, применять знание таблицы умножения при решении задач | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | ||||||||
13 |
| Умножаем и делим на 3. Проверка таблицы. С. 28-29 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 3, решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц | Увеличивать и уменьшать числа втрое, применять знание таблицы умножения при решении задач | Осознание практической значимости изучения математики | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | ||||||||
14 |
| Умножаем на 6 С. 30-31
| Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия, вычислять значение выражения в 2–3 действия | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений | ||||||||
15 |
| Умножаем на 5 С. 32-33
| Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 5, признаков делимости на 5, решение текстовых задач | Увеличивать и уменьшать числа в 5 раз, определять признаки делимости на 5, применять знание умножения и деления на 5 при денежных расчетах | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания | ||||||||
16 |
| Тестовая работа по теме: Таблица умножения на 2-6» Умножаем на 7. С. 34-35
| Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка табличных случаев умножения и деления на 7, решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа в 7 раз, решать задачи на нахождение произведения | Осознание практической значимости изучения математики | Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи | ||||||||
17 |
| Умножаем на 8 и на 9 С. 36-37
| Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9, решение текстовых задач, знакомство с признаком делимости чисел на 9 | Увеличивать и уменьшать числа в 8 и 9 раз, решать задачи на нахождение частного, использовать мнемонические приемы для запоминания результатов умножения на 9, определять признаки делимости на 9 на основе разрядного состава чисел | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, осуществлять самоконтроль | ||||||||
18 |
| Повторяем таблицу умножения с. 38-39
| Урок обобще ния и систематизации знаний | Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | Применять знание таблицы умножения при решении задач, определять признаки делимости на 6 | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи | ||||||||
19 |
| Решаем задачи, вычисляем, сравниваем с. 40-41 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач на умножение и деление, формирование умений сравнивать значения выражений | Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/ уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение произведения, составлять краткую запись условия задачи, ориентироваться в рисунке-схеме, сравнивать числа и выражения | Осознание практической значимости изучения математики | Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, планировать собственную учебную деятельность | ||||||||
20 |
| Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых задач на умножение и деление С. 42 | Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых задач на умножение и деление | Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи | ||||||||
21 |
| Проверочная работа по теме: «Таблица умножения». КиДР С.4-11 | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | ||||||||
22 |
| Урок проектов. Инструктаж по проектной деятельности. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выбор темы для работы над проектом, планирование самостоятельной познавательной деятельности, распределение обязанностей при групповой работе над проектом | Формулировать познавательные цели и задачи, выбирать математическую тему для углубленного изучения на основе материалов учебника или личных интересов | Осознание важности личного вклада в коллективную работу | Планировать личную и групповую познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, прогнозировать результат деятельности, осуществлять контроль групповой работы, налаживать коммуникацию при работе в группе | ||||||||
23 |
| Периметр многоугольника С. 44-45 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вычисление периметра многоугольника, в т.ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения | Различать многоугольники, вычислять периметр многоугольника, сравнивать периметры фигур, объяснять понятие «ось симметрии»
| Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий | ||||||||
24 |
| Единицы длины С. 46-47 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков | Измерять отрезки, выражать длину в разных единицах измерения, сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать учебный материал, устанавливать взаимосвязи, понимать информацию, представленную в виде таблицы | ||||||||
25 |
| Тестовая работа по теме: «Периметр многоугольника» Дециметр. С. 48-49 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятием «дециметр», перевод дециметров в сантиметры, отработка вычислительных навыков, развитие пространственных представлений | Объяснять взаимосвязь единиц измерения длины, выражать длину в разных единицах измерения, находить значения выражений из 2 действий | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста | ||||||||
26 |
| Вычисляем площадь с. 50-51 | Комбинированный урок | Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений | Вычислять площадь прямоугольника; определять неизвестную сторону на основе знания формулы нахождения площади прямоугольника, сравнивать значения длины, выраженные в разных единицах измерения, определять площадь прямоугольного треугольника | Осознание практической значимости изучения математики | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
27 |
| Увеличиваем и уменьшаем. Фигуры С. 52-53 | Комбинированный урок | Знакомство с кратным сравнением чисел и величин, развитие пространственных представлений | Различать кратное и разностное сравнение, применять разностное и кратное сравнение при решении геометрических задач | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии | ||||||||
28 |
| Строим фигуры из кубиков С. 54-55 | Комбинированный урок | Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина), знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр), решение задач на кратное сравнение | Иметь представление об объеме фигур, определять объем фигуры в единичных кубиках | Осознание практической значимости изучения математики | Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов | ||||||||
29 |
| Проектируем сад. Самостоятельная работа по теме: «Площадь» С. 56-57
| Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа «План сада»: выбор маршрута, измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию | Различать многоугольники, чертить примерный план местности, ориентироваться на плане, схеме, применять знания геометрии при выполнении творческого задания | Осознание практической значимости изучения математики | Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов | ||||||||
30 |
| Знакомство с историей симметрии, Разворот истории С. 58-59 | Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление навыков перевода единиц измерения, знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе, в произведениях архитектуры и дизайна | Находить ось симметрии фигуры, узнавать симметричные предметы в окружающей обстановке, рассказывать об истории использования законов симметрии | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию в учебнике | ||||||||
31 |
| Периметр и площадь фигуры. С. 60-61 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение задач на пространственные отношения, сравнение длин отрезков, нахождение периметра и площади, умножение и деление, решение текстовых задач | Выражать длину в разных единицах измерения, находить площадь и периметр многоугольников, сравнивать объемы фигур, решать текстовые задачи | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | ||||||||
32 |
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на все изученные в первой четверти темы для констатации уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
33 |
| Анализ, коррекция ошибок С. 62-63 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение метрических соотношений единиц длины, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
34 |
| Играем с Кенгуру. Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач С. 64 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач, применение имеющихся знаний и умений в нестандартной ситуации | Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе | ||||||||
35 |
| Логические задачи | Урок комплексного применения знаний и умений | Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач | Решать логические задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе | ||||||||
36 |
| Логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности | Урок комплексного применения знаний и умений | Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач | Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе | ||||||||
II - ЧЕТВЕРТЬ - 28 ЧАСОВ | |||||||||||||||
37 |
| Переставляем слагаемые. Переместительный закон сложения С. 68-69 | Урок обобще ния и систематизации знаний | Повторение переместительного закона сложения, устное сложение чисел, применение переместительного закона сложения для определения значения выражений | Применять переместительный закон сложения для выбора рационального способа решения задач | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи | ||||||||
38 |
| Переставляем множители. Переместительный закон умножения. С. 70-71 | Урок обобще ния и систематизации знаний | Повторение переместительного закона умножения, устное умножение чисел в пределах 1000, применение переместительного закона умножения для определения значения выражений | Применять переместительный закон умножения для выбора рационального способа решения задач | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | ||||||||
39 |
| Проверочная работа по теме: «Переместительный закон». Складываем и вычитаем. с. 72-73 | Комбинированный урок | Выполнение устного сложения и вычитания чисел, решение текстовых задач, формулировка которых содержит инверсию | Составлять краткую запись к задаче с инверсией, подбирать знак действия в соответствии с результатом вычислений, находить неизвестные слагаемые подбором и через взаимосвязь действий | Осознание практической значимости изучения математики | Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись, анализировать задачу, делать выводы, формулировать способы решения | ||||||||
40 |
| Умножаем и делим. Взаимосвязь действий. С. 74-75
| Комбинированный урок | Представление об умножении и делении как взаимно-обратныхдействиях, выполнение устного умножения и деления чисел, решение текстовых задач | Использовать взаимосвязь действий для нахождения неизвестных компонентов умножения, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алго-ритму | ||||||||
41 |
| Группируем слагаемые. Сочетательный закон сложения С. 76-77 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение сочетательного закона сложения, применение сочетательного закона сложения при вычислениях; выполнение сложения двузначных чисел с переходом через сотню | Использовать сочетательный закон сложения для выбора рационального способа вычислений, ориентироваться в таблице как форме систематизации информации | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии) | ||||||||
42 |
| Умножаем и делим на 10, 100, 1000 с. 78-79 | Комбинированный урок | Выполнение умножения и деления круглых чисел на 10, 100, 1000 | Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 100 раз, прогнозировать результат вычислений | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания | ||||||||
43 |
| Группируем множители. Сочетательный закон умножения с. 80-81 | Комбинированный урок | Повторение сочетательного закона умножения. Применение сочетательного закона умножения при вычислениях, выполнение умножения круглых чисел | Применять сочетательный закон умножения для рациональных вычислений | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись | ||||||||
44 |
| Проверочная работа по теме: «Математические законы» КиДР | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
45 |
| Математический тренажер С. 82 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Способность признавать свои ошибки | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
46 |
| Умножаем сумму. Распределительный закон умножения С. 84-85 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число, выполнение умножения двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений | Применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений, записывать решение задачи в два действия разными способами | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания | ||||||||
47 |
| Умножаем и складываем. Тестовая работа по теме «Решение задач» с. 86-87 | Урок комплексного применения знаний и умений | Умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | Выявлять ошибки в вычислениях, применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений
| Положительное отношение и интерес к изучению математики | Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выражения по заданным параметрам | ||||||||
48 |
| Делим сумму. Правило деления суммы на число С. 88-89 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с правилом деления суммы на число, выполнение деления двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений | Применять правило деления суммы на число для упрощения вычислений, сравнивать и находить аналогии, решать задачи на основе деления суммы на число | Осознание практической значимости изучения математики | Действовать по образцу, осуществлять ткущий и итоговый самоконтроль, выделять существенное в задаче | ||||||||
49 |
| Повторяем все правила и законы. С. 90-91
| Урок обобще ния и систематизации знаний | Применение изученных правил при вычислениях, выбор удобного способа вычислений | Применять законы умножения и деления при решении текстовых задач, выбирать рациональные способы вычислений | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, анализировать и делать выводы | ||||||||
50 |
| Используем правила вычислений. Законы умножения и деления при решении текстовых задач с. 92-93 | Урок обобщения и систематизации знаний | Составление выражения для решения задач, решение задач двумя способами | Применять законы умножения и деления при решении текстовых задач | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | ||||||||
51 |
| Размышляем о нуле. Математический диктант. С. 94-95 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение правил выполнения арифметических действий с числом 0 | Рассказывать об основах вычислений с нулем, применять свойство умножения с нулем при самостоятельных вычислениях | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания, распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | ||||||||
52 |
| Идем за покупками Моделирование денежных отношений. С. 96-97 | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. Развитие умения прогнозировать результат решения | Применять законы умножения и деления при моделировании денежных отношений, заполнять таблицу расчетов | Осознание практической значимости изучения математики | Планировать учебную деятельность, координировать работу в паре, моделировать условия задач, получать информацию из текста, таблицы | ||||||||
53 |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число». | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | ||||||||
54 |
| Анализ ошибок. Коррекция. С. 98-99 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
55 |
| Урок проектов | Урок обобщения и систематизации знаний | Предварительная защита готовых проектов, оказание помощи одноклассникам при работе над проектами | Рассказывать о своих исследованиях по выбранной теме, презентовать результаты проектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности) | Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах | ||||||||
Числа и величины (9 ч.) | |||||||||||||||
56 |
| Измеряем время по часам. С. 100-101, р.т.с. 52-53 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление умения определять время по часам, развитие временных представлений | Определять время по часам, называть единицы изменения, переводить часы в минуты, минуты в секунды | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста | ||||||||
57 |
| Минуты в часы —и обратно с. 102-103
| Комбинированный урок | Представления о соотношении часов и минут, перевод часов в минуты, развитие временных представлений, отработка вычислительных навыков | Объяснять и применять метрические связи единиц измерения времени, находить значения выражений в 2-3 действия с использований изученных арифметических правил и законов | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Синтезировать верные равенства, получать информацию из текста и таблицы | ||||||||
58 |
| Сутки, месяц, год. Тестовая работа по теме: «Время» С. 104-105
| Комбинированный урок | Расширение представления о единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени, отработка вычислительных навыков | Соотносить время суток и показания часов, определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов, ориентироваться в календаре | Осознание практической значимости изучения математики | Получать информацию из текста и таблицы, выделять в задаче существенную и несущественную информацию для решения | ||||||||
59 |
| Вычисляем длину пути с. 106-107
| Урок изучения и первичного закрепления знаний | Представление о длине пути, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения длины, отработка вычислительных навыков | Выражать в единицах измерения расстояние, вычислять длину пути, ориентироваться в таблице, заполнять таблицу недостающими данными | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста | ||||||||
60 |
| Рисуем схемы движения с. 108-109, р.т. с. 108-109 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Моделирование текстовых задач на движение, на определение расстояния | Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычислять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Устанавливать взаимосвязи, получать информацию из схемы, выделять существенное в тексте задачи | ||||||||
61 |
| Скорость С. 110-111 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Расширение пространственно-временных представлений, представлений о скорости движения, отработка вычислительных навыков | Объяснять на доступном уровне понятие «скорость», сравнивать скорости объектов, использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать взаимосвязи, получать информацию из таблицы, дополнять таблицу недостающими данными, строить логические высказывания | ||||||||
62 |
| Исследуем зависимость. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния С. 112-113, р.т. с. 56-57 (1-5)
| Комбинированный урок | Ознакомление с взаимосвязью длины пройденного пути со временем и скоростью движения, решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения | Использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач, пользоваться формулой при решении задач на движение, ориентироваться в таблице, дополнять таблицу недостающими данными | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства | ||||||||
63 |
| Полугодовая административная контрольная работа (В.М.). | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на нахождение скорости, длины, расстояния, нахождение значений выражений, на метрические соотношения единиц измерения | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | ||||||||
64 |
| Анализ и коррекция ошибок. Нахождение величин. С. 116-117, р.т. с. 59 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
III - ЧЕТВЕРТЬ - 40 ЧАСОВ | |||||||||||||||
65 |
| Как составляют выражения. Математические термины. Уч.II ч.с 6-7, р.т. IIч с. 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | Корректно употреблять в речи термины «равенства», «неравенства», «выражение», «значение выражения», понимать и выполнять задания, сформулированные с использованием данных терминов, использовать правило порядка действий при вычислениях | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Получать информацию из текста, строить логические высказывания, выделять существенную информацию в задаче, анализировать и синтезировать материал, планировать учебную деятельность | ||||||||
66 |
| Вычисляем значение выражения. С. 8-9
| Урок комплексного применения знаний и умений | Выполнение письменного сложения и вычитания без перехода через разряд, запись вычисления в столбик, составление выражения для решения задач | Находить значения выражений, опираясь на изученные правила и законы, использовать вычисления в столбик при сложении и вычитании трехзначных чисел без перехода через разряд, составлять выражения для решения задач | Осознание практической значимости изучения математики | Строить логические высказывания, действовать по алгоритму, выделять существенную информацию из задачи, выбирать способ действия | ||||||||
67 |
| Неизвестное число в равенстве. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. С. 10-11, Р.т. с. 5 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Формулирование правила нахождения неизвестного компонента действия | Находить неизвестные компоненты действий с опорой на схему и знание взаимосвязей между компонентами, формулировать правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать и синтезировать выражения, классифицировать объекты по заданным основаниям, получать информацию из схемы | ||||||||
68 |
| Преобразуем выражения с. 12-13, р.т. с. 7 | Урок комплексного применения знаний и умений | Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент действия | Преобразовывать и упрощать выражения, в том числе с помощью переместительного и сочетательного закона умножения, объяснять отличие верного и неверного равенства
| Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать материал, делать выводы, составлять логические высказывания, классифицировать выражения по заданным основаниям | ||||||||
69 |
| Проверочная работа по теме: «Решаем задачи» С. 14-15, р.т. с. 8-9 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение текстовых задач в два действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, составление уравнения для решения задачи | Составлять краткую запись, схему и таблицу к задаче, использовать информацию из таблицы для моделирования задач, записывать решение по действиям и выражением | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Получать информацию из текста, схемы, таблицы, восстанавливать недостающие части таблицы, отделять существенную информацию от несущественной | ||||||||
70 |
| Закрепление изученного. Математический тренажер с. 16-17 | Урок обобще ния и систематизации знаний | Закрепление навыков умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания, нахождения неизвестного компонента сложения или вычитания, решение текстовых задач на умножение и деление | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение выражением | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
71 |
| Контрольный математический диктант по изученным темам. | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное нахождение значений выражений, решение уравнений, текстовых задач для выявления уровня освоения материала | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
Складываем с переходом через десяток (8 ч.) | |||||||||||||||
72 |
| Что такое масса? С. 18-19 , р.т. с. 10 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Представление о массе предмета, знакомство с единицами измерения массы (грамм, килограмм), метрическими соотношениями между ними | Различать величины и единицы измерения массы, использовать взаимосвязь единиц измерения массы при выполнении заданий, сравнивать массу предметов, грамотно записывать результаты измерений | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать данные, синтезировать деформированные выражения, координировать действия в паре, осуществлять взаимопроверку | ||||||||
73 |
| Записываем сложение в столбик С. 20-21, р.т. с. 11 | Комбинированный урок | Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; запись сложения в столбик; решение текстовых задач, содержащих единицы измерения массы | Использовать запись решения в столбик для сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, находить неизвестный компонент действий сложения и вычитания | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать материал, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства | ||||||||
74 |
| Встречаем сложение чисел на практике с. 22-23, р.т. с. 12 № 3, 4
| Урок ком-плексного применения знаний и умений | Применение сложения чисел в бытовых жизненных ситуациях, совершенствование вычислительных навыков | Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в таблице, моделировать задачи на основе табличных данных | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать учебный материал, ориентироваться в схеме, таблице, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку | ||||||||
75 |
| Перепись населения. Вычисления в реальной жизни с. 24-25 | Комбинированный урок | Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд, знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в столбчатой диаграмме | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать данные таблиц, диаграмм, учитывать ориентиры, данные учителем, изученные правила и способы действий при выполнении заданий | ||||||||
76 |
| Проверочная работа по теме: «Вычисления в столбик». С. 26-27 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Решение задач на движение, знакомство с приемами вычитания числа из суммы, отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | Применять знание взаимосвязей скорости, времени, расстояния для решения задач, записывать решение задач разными способами | Осознание практической значимости изучения математики | Получать информацию из схемы, таблицы, отделять существенные данные от несущественных, использовать различные способы решения задач | ||||||||
77 |
| Закрепление изученного. Решение задач. с. 28-29, р.т. с. 16 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление знаний о взаимосвязи единиц измерения массы, отработка вычислительных навыков, решение задач на вычитание числа из суммы | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение выражением, разными способами | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
78 |
| Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через десяток» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное нахождение значений выражений, вычисления в столбик, решение задач на вычитание числа из суммы, для выявления уровня освоения материала | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
79 |
| Работа над ошибками. Урок проектов | Урок обобщения и систематизации знаний | Предварительная защита готовых проектов, оказание помощи одноклассникам при работе над проектами, планирование новых проектов | Рассказывать о своих исследованиях по выбранной теме, презентовать результаты проектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности) | Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах | ||||||||
Математика на клетчатой бумаге (8 ч.) | |||||||||||||||
80 |
| Играем в шахматы С. 30-31, р.т. с. 20 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений, развитие логики | Ориентироваться на шахматной доске, знать названия и способы движения фигур, использовать на доступном уровне метод координат | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться в системе координат на доступном уровне, прогнозировать варианты действий партнера, действовать по алгоритму | ||||||||
81 |
| Путешествуем по городам Европы. Метод координат. С. 32-33 | Комбинированный урок | Сложение именованных чисел, развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений), с древом вероятностей, отработка вычислительных навыков | Использовать на доступном уровне метод координат, складывать именованные числа, разгадывать буквенно-числовой шифр, составлять все возможные сочетания вариантов с опорой на древо вероятностей | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач | ||||||||
82 |
| Диаграмма. С. 34-35, р.т. с. 22 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с диаграммами, со способами отображения информации с помощью столбчатых диаграмм, развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков | Получать информацию из столбчатой диаграммы, таблицы, изображать в виде столбчатой диаграммы заданные значения | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Получать информацию из таблицы, диаграммы, использовать изученные способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | ||||||||
83 |
| Практическая работа. Работаем с таблицами и схемами. Решаем задачи на клетчатой бумаге С. 36-37 | Урок комплексного примене-ния знаний и умений | Решение нестандартных задач, развитие пространственных представлений учащихся, отработка вычислительных навыков | Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, определять площадь по косвенным данным, находить периметр прямоугольника с заданными разными единицами длины сторон | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Действовать по алгоритму, ориентироваться в тексте задания, синтезировать деформированные выражения, осуществлять взаимопомощь при работе в парах | ||||||||
84 |
| Площадь квадрата С. 38-39, р.т. с. 24 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2и др.), отработка вычислительных навыков | Применять формулу площади квадрата при решении геометрических задач, объяснять особенности нахождения площади квадрата, обозначать квадрат числа, единицы площади | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий, действовать по алгоритму | ||||||||
85 |
| Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное нахождение значений выражений, неизвестного компонента, вычисления в столбик, сложение и вычитание именованных чисел, решение задач для выявления уровня освоения материала | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
86 |
| Анализ ошибок, коррекция. Повторение С. 42-43 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, знакомство с жизнью и исследованиями Рене Декарта, понятием о декартовой системе координат | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Способность признавать свои ошибки, восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
87 |
| Разворот истории. Рене Декарт. Декартова система координат С. 40-41 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Расширить представления о математике как части общечеловеческой культуры, об истории математики, о системе координат | Иметь представление о Рене Декарте как известном математике, внесшем значительный вклад в развитие математической науки, рассказывать о декартовой системе координат на доступном уровне | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаимопомощи при работе в парах | ||||||||
Вычитаем числа (9 ч.) | |||||||||||||||
88 |
| Вспоминаем, что мы умеем. С. 44-45 | Урок комплексного применения знаний и умений | Повторение приемов устного вычитания;
| Вычислять устно на основе знания разрядного состава чисел, выполнять вычисления в столбик без перехода через разряд, использовать рациональные способы решения | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата | ||||||||
89 |
| Записываем вычитание в столбик С. 46-47 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с приемом записи вычитания в столбик с переходом через разряд; моделирование условия задачи | Вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, записывая вычисления столбиком, прогнозировать результат по существенным признакам, записывать решение задачи уравнением | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопомощь | ||||||||
90 |
| Самостоятельная работа по теме: «Вычисления в столбик». Считаем сдачу С. 48-49, р.т. с. 32-33 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с приемом вычитания из круглых чисел запись вычисления в столбик | Применять вычитание из круглых чисел, использовать знание состава числа 100 и 1000 при денежных расчетах | Осознание практической значимости изучения математики | Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, получать информацию из текста, ориентироваться в таблице, схеме | ||||||||
91 |
| По железной дороге. Запись вычисления в столбик с. 50-51, р.т. с. 35
| Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; запись вычисления в столбик | Вычитать числа столбиком с переходом через разряд | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей деятельности | ||||||||
92 |
| Как вычесть сумму из числа С. 52-53. р.т. с. 36 | Комбинированный урок | Знакомство с приемами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи | Применять правило вычитания суммы из числа для рациональных вычислений, решать текстовые задачи разными способами на основе правила вычитания суммы из числа | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами | ||||||||
93 |
| Знаменательные даты с. 54-55
| Комбинированный урок | Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков | Ориентироваться в ряду многозначных чисел, применять прием вычитания в столбик в выражениях с четырехзначными числами, проверять результат вычислений обратными действиями | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст | ||||||||
94 |
| Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд С. 56-57, р.т. с. 38-39 | Урок обобще ния и систематизации знаний | Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Применять изученные приемы, формулы, способы решения при выполнении заданий | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий | ||||||||
95 |
| Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное решение выражений, нахождение неизвестного компонента, вычисления в столбик, перевод единиц измерения, решение текстовых задач для контроля уровня знаний и умений | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | ||||||||
96 |
| Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер С. 58-59 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия. | ||||||||
Умножаем на однозначное число (8 ч.) | |||||||||||||||
97 |
| Записываем умножение в столбик С. 68-69, р.т. с. 40-41 | Комбинированный урок | Повторение приемов устного умножения. Освоение приемов умножения двузначного числа на однозначное, запись умножения в столбик | Применять приемы устного умножения, записывать умножение двузначного числа на однозначное столбиком | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Синтезировать деформированные выражения, объяснять ход своих действий, действовать по образцу, выделять существенную информацию в тексте | ||||||||
98 |
| Откуда берутся нули? Умножение двузначного числа на однозначное С. 70-71, р.т. с. 42 | Комбинированный урок | Умножение двузначного числа на однозначное, тренировка в прогнозировании результатов вычислений, запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков | Прогнозировать результат умножения на число, оканчивающееся на 5, использовать письменные приемы умножения при решении задач | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Прогнозировать результат действий, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано критиковать ошибки партнера, выделять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись | ||||||||
99 |
| Математический диктант. Считаем устно и письменно С. 74-75 | Урок ком-плексного примене ния знаний и умений | Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков | Выбирать рациональный способ вычислений, применять изученные приемы устных и письменных вычислений, находить ошибки в вычислениях и исправлять их | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | ||||||||
100 |
| Пять пишем, три в уме. Письменные приемы умножения с переходом через разряд с. 74-75 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков | Применять письменные приемы умножения с переходом через разряд, осуществлять проверку с использованием распределительного закона сложения и умножения | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать выражения по схеме и таблице | ||||||||
101 |
| Вычисляем массу С. 76-77, р.т. с. 46-47 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм), решение текстовых задач, содержащих единицы массы | Применять знание соотношений единиц измерения массы при решении текстовых задач, осуществлять проверку вычислений | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать взаимосвязи, осуществлять проверку результатов, вносить коррективы, выделять существенную информацию в тексте задачи, составлять краткую запись | ||||||||
102 |
| Измеряем емкости С. 78-79 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с единицами емкости (литр, миллилитр), решение текстовых задач, содержащих единицы емкости | Измерять объем емкостей в литрах, решать текстовые задачи на нахождение объема, ориентироваться в столбчатой диаграмме | Осознание практической значимости изучения математики | Сравнивать, анализировать учебный материал, синтезировать деформированные выражения, ориентироваться в диаграммах | ||||||||
103 |
| Промежуточная административная контрольная работа (В.М.). | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений по итогам учебного периода | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
104 |
| Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер С. 82-83 | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа над ошибками, решение нестандартных задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
IѴ - ЧЕТВЕРТЬ - 32 ЧАСА | |||||||||||||||
105 |
| Вспоминаем, что мы знаем и умеем С. 84-85 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение приемов устного деления чисел, моделирование условия задачи, решение текстовых задач на определение стоимости покупки | Объяснять суть действия деления на доступном уровне, взаимосвязи компонентов деления, находить частное с опорой на умножение | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, синтезировать выражения по заданной схеме | ||||||||
106 |
| Делится —не делится. Признаки делимости на 2, 3, 9 с. 86-87, р.т. с. 52
| Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9, повторение взаимосвязи действий умножения и деления, отработка навыков письменного умножения | Определять признаки делимости на 2, 3, 9 | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи | ||||||||
107 |
| Подбираем наибольшее произведение с. 88-89, р.т. с. 54-55 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления, первичные представления о делении с остатком, подбор наибольшего произведения, меньше заданного числа, отработка навыков письменного умножения | Прогнозировать результат умножения и деления, объяснять и записывать деление с остатком, моделировать выражения по заданной схеме | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Получать информацию из таблицы, схемы, восстанавливать выражение по заданным параметрам, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано указывать на ошибки | ||||||||
108 |
| Что в остатке? Признаки деления с остатком С. 90-91, р.т. с. 56 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления, представление о делении с остатком, отработка навыков письменного умножения | Знать признаки деления с остатком, учитывать особенности деления с остатком при вычислениях, проверять деление с остатком с учетом существенных признаков
| Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать материал таблицы, синтезировать выражения на основе анализа, делать выводы на основе анализа учебного материала | ||||||||
109 |
| Записываем деление уголком С. 92-93, р.т. с. 57 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число, запись деления уголком | Применять письменный прием деления при выполнении вычислений, записывать уголком деление с остатком
| Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Осознавать ограниченность своих знаний, анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму | ||||||||
110 |
| Продолжаем осваивать деление. Проверочная работа по теме: Алгоритм деления уголком С. 94-95, р.т. с. 58-59 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком | Объяснять алгоритм деления, применять письменные приемы деления при решении текстовых задач | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму, корректно строить высказывания | ||||||||
111 |
| Закрепление письменных приемов умножения и деления, деления с остатком с. 96-97
| Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление письменных приемов умножения и деления, деления с остатком, решение текстовых задач на умножение и деление | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
112 |
| Контрольная работа по теме: «Деление уголком» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное умножение и деление однозначных чисел, деление с остатком, решение текстовых задач на умножение и деление, определение стоимости | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
113 |
| Работа над ошибками. Находим неизвестное с. 98-99. р.т. с. 60-61
| Урок ком-плексного примене ния знаний и умений | Анализ и коррекция наиболее распространенных ошибок, нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, закрепление вычислительных навыков | Находить неизвестное делимое на основе знания взаимосвязи компонентов действий | Осознание практической значимости изучения математики | Формулировать правило на основе анализа учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание | ||||||||
114 |
| Делим на круглое число С. 100-101 | Комбинированный урок | Знакомство с приемами деления круглых чисел; нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | Делить круглые числа разными способами, проверять деление умножением | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Анализировать учебный материал, синтезировать правило действий при вычислениях, осуществлять взаимопомощь и взаимопроверку, выделять существенную информацию из текста | ||||||||
115 |
| Собираемся в путешествие. Ориентирование на плане местности С. 102-103 | Урок ком-плексного примене ния знаний и умений | Комплексное повторение изученного, решение текстовых задач | Ориентироваться на простом плане местности, применять деление при решении текстовых задач | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться на схеме, выделять важную информацию в тексте задачи, составлять схему, краткую запись на основе анализа информации, выбирать рациональный способ действий | ||||||||
116 |
| Учимся находить ошибки. Самостоятельное решение задач. С. 104-105, р.т. с. 63 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с приемами проверки вычислений, прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых зада, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | Проверять правильность решения по последней цифре, прогнозировать результат вычислений | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, осуществлять взаимопроверку, координировать работу в паре | ||||||||
117 |
| Проверяем результаты деления С. 106-107, р.т. с. 64-65 | Комбинированный урок | Прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых задач, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | Применять изученные правила для проверки деления, рассказывать, как проверить результат действия деления | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, выделять существенную информацию из текста, составлять краткую запись | ||||||||
118 |
| Контрольная работа по теме: «Письменные приемы умножения и деления» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное использование изученных приемов письменных вычислений, нахождение неизвестных компонентов действий, решение текстовых задач | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
119 |
| Анализ ошибок, коррекция С. 108-109 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Индивидуальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
Делим на части (7 ч.) | |||||||||||||||
120 |
| Окружность и круг С. 110-111 | Урок изучения и перви чного закрепления знаний | Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», черчение окружности с помощью циркуля, деление круга на равные части с помощью линейки и циркуля | Различать окружность и круг, радиус и диаметр, чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля, делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника, на 3 и 6 частей с помощью циркуля | Осознание практической значимости изучения математики | Получать информацию из текста, рисунка, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
121 |
| Делим на равные части С. 112-113.ю р.т. с. 69 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Первичные представления о долях, грамотное употребление слов «треть», «четверть» в речи, деление фигур на равные части, решение задач на нахождение доли | Делить отрезки на равные части с помощью линейки, циркуля, соотносить части геометрической фигуры и доли числа, определять и правильно называть доли числа (треть, четверть, половина) | Положительное отношение и интерес к изучению математик | Получать информацию из рисунка, анализировать и делать выводы, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
122 |
| Рисуем схемы и делим числа. Круговые диаграммы. С. 114-115, р.т. с.70 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Знакомство с круговыми диаграммами, записью долей в виде дробей, нахождение доли числа, решение текстовых задач | Читать и записывать доли числа, находить долю числа, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, ориентироваться в круговой диаграмме | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться в диаграммах, синтезировать схемы на основе анализа учебного материала | ||||||||
123 |
| Вычисляем доли. Математический диктант. С. 116-117, р.т. с. 71 | Урок изучения и первич ного закрепления знаний | Закрепление умений находить долю числа; моделирование текстовых задач, нахождение неизвестного компонента действий | Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, получать информацию из схемы, рисунка | ||||||||
124 |
| Рисуем схемы и решаем задачи С. 118-119, р.т. с. 73
| Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление умений находить долю числа и моделировать текстовые задачи; упрощение выражений и нахождение неизвестного компонента | Моделировать и решать задачи нанахождение доли числа и числа по доле | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию из текста задачи, составлять схему условия, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
125 |
| Итоговая административная контрольная работа (В.М.) | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 3 класса | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | ||||||||
126 |
| Анализ ошибок, коррекция С. 120-121 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Индивидуальная и фронтальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | ||||||||
Повторение (12 ч.) | |||||||||||||||
127 |
| Полет на Луну. Расширение представлений об исследовании космоса С. 122-123 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление вычислительных навыков, разгадывание шифровок, решение уравнений, текстовых задач, расширение представлений об исследовании космоса | Осуществлять вычисления с многозначными числами, составлять краткую запись, записывать решение задачи | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенную информацию из текста | ||||||||
128 |
| Ворота Мории. Решение нестандартных задач, знакомство с литературными сказками С. 124-125 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Нахождение значений выражений, решение текстовых задач, решение нестандартных задач, знакомство с литературными сказками | Осуществлять вычисления в 2-3 действия с многозначными числами, решать нестандартные задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации | ||||||||
129 |
| Золотое руно. Решение нестандартных задач С. 126-127 | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Решение нестандартных задач, комплексное применение знаний и умений, знакомство с древнегреческой мифологией | Решать нестандартные задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, составлять краткую запись задачи, выбирать рациональный способ решения | ||||||||
130 |
| Возвращение аргонавтов. Расширение знаний о древнегреческой мифологии с. 128-129
| Урок ком-плексного применения знаний и умений | Комплексное закрепление изученного, решение нестандартных задач, расширение знаний о древнегреческой мифологии | Решать нестандартные задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию из текста, схемы, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации | ||||||||
131 |
| Контрольный математический диктант. Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел». с. 130-131 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение разрядного состава чисел, сравнение чисел, повторение метрических соотношений единиц измерения | Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
132 |
| Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами» С. 132-133 | Урок обобще ния и систематизации знаний | Закрепление вычислительных навыков, повторение устных и письменных приемов вычислений | Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
133 |
| Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины» С. 134 | Урок обобще ния и систематизации знаний | Повторение величин и единиц измерения, решение задач с величинами | Применять взаимосвязи между величинами при вычислениях, решать задачи с величинами | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
134 |
| Повторение и обобщение по теме «Числа и величины» С. 135 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение величин и единиц измерения, решение задач с величинами | Применять взаимосвязи между величинами при вычислениях, решение задач с величинами | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | ||||||||
135
136 |
| Итоговая контрольная работа за 3 класс.
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
7