СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 3 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой " Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 3 класса  к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой "Rainbow English"

В данном материале указано подробное планирование и распределение материала по учебным часам ( 105 часов: из расчета -3 часа в неделю)

В соответствии с учебным планом МБОУ "СОШ №2" на изучение расширенного курса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 3 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой " Rainbow English"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Ивантеевка Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №2»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

___________ Шершнёва С.В.







Рабочая программа
по английскому языку

для 3-х классов



(расширенное изучение)





Составители:

Шихахмедова Таисия Яхияевна




2020 / 2021 учебный год


г. Ивантеевка






Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №2». Данная рабочая программа ориентирована на содержание программы по английскому языку к учебнику для 3 класса общеобразовательной школы авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. и учебник «Английский язык. 3 класс Rainbow English», М.: Дрофа-2015». Индивидуальные особенности обучающихся учитываются педагогом при выборе технологий и методов обучения при подготовке к уроку.

Основная цель данной программы направлена на выравнивание общего языкового уровня учащихся за счет обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребенком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а также эта программа адресована учащимся, изучающим английский язык в школе и желающим расширить свои знания и умения по английскому языку, преодолеть языковой барьер и общаться на иностранном языке. Дополнительные уроки включают темы, состоящие из упражнений и заданий для дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма, соответствующее возрасту учащихся, охватывающих все основные грамматические структуры.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 на изучение расширенного курса отводится 105 часов (из расчёта – 3 часа в неделю).




2. Результаты:

2.1. Личностные.

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

2.2 Метапредметные.

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

2.3 Предметные.

Основными предметными результатами освоения материала, в соответствии с авторской рабочей программой, являются: формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:

Unit 1. What We See and What We Have

Unit 2. What We Like

Unit 3. What Colour?

Unit 4. How Many?

Unit 5. Happy Birthday!

Unit 6. What’s Your Job?

Unit 7. Animals

Unit 8. Seasons and Months

Лексические единицы, подлежащие усвоению, обслуживают ситуации общения в рамках тематики курса и представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, в состав которой входят устойчивые словосочетания, реплики-клише, оценочная лексика, синонимичные ряды.

Обучение грамматической стороне речи направлено на освоение морфологических форм и синтаксических конструкций, использование которых способствует достижению успешной коммуникации. Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность обучения, а также прочность полученных знаний и умений, коммуникативная направленность процесса обучения.

Обучение говорению предполагает способность вести элементарный диалог на бытовые темы, участвовать в диалоге-расспросе; в плане монологической речи, школьники учатся описывать картинки с опорой на предлагаемый образец, составлять небольшие высказывания в рамках тематического круга.

Обучение аудированию предполагает овладение умением воспринимать на слух доступные тексты различного характера и различной протяженности, построенные на знакомом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание.

Важная роль в УМК для третьего класса отводится развитию умений чтения. Основной акцент сделан на развитие способности читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале, а также способности находить в тексте запрашиваемую информацию.

Продолжается активная работа над графическими и орфографическими навыками. В то же время большее внимание начинает уделяться письменной речи. Обучающиеся учатся составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме.


3.Тематическое планирование с содержанием учебного предмета– 105 ч (3 ч. в неделю)

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Тема №1


Мир вокруг нас


16

Предметы окружающего мира их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

Употреблять местоимения в единственном и множественном числе и использовать их в речи; ­ правильно использовать формы have и has, употреблять их в речи; ­ соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ правильно здороваться в разное время суток; ­ читать небольшие тексты с новыми словами; ­ обозначать части суток в английском языке; ­ описывать картинку по образцу; ­называть время; ­воспринимать на слух слова и фразы; ­ разучивать рифмовки, включающие новый материал;

Употреблять новые слова в речи, составлять монологические высказывания и поддержать диалог,

давать оценку повседневным действиям,

вести диалог-расспрос, понимать содержание прослушанного текста, осуществлять сравнение явлений.





Тема №2


Что мы любим

13

Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей

Использовать притяжательные местоимениями our, your, their в речи; ­ знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple) в тренировочных заданиях и в речи; ­ используют информацию об обозначении времени в речи; пользоваться новыми словами при чтении и в речи; использовать модальный глагол can в речи; ­ говорить о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; ­ закреплять знания речевых формул и речевого этикета; ­ соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ воспринимать на слух слова, словосочетания и предложения

Устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать правильную ритмику,

говорить о своих предпочтениях, догадываться о значении новых слов, закреплять знания речевого этикета, самостоятельно оценивать свои действия на уроке


Тема №3


Какого цвета?


12

Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

Использовать новые слова при чтении и в речи; ­ говорить о местонахождении людей, предметов и животных; ­ цветовых характеристиках предметов и животных; ­ использовать отрицательную форму модального глагола can при чтении и в речи; ­ говорить о физических качествах людей, предметов и животных; ­ читать текст с целью полного его понимания; ­ соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; ­ писать новые слова изолированно и в контексте; ­ осуществлять рефлексию, определять, чему они научились.

Использовать описания сравнительных характеристик, осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились, говорить о местонахождении людей, животных, о цветовых характеристиках.



Тема №4


Сколько?

12

Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Использовать новые слова при чтении и в речи; употреблять синонимичные прилагательные tall и high и использовать их в речи; говорить о местоположении предметов с помощью картинки; ­ читать небольшие тексты и подбирать к ним заголовки; ­ использовать в речи антонимичные прилагательные; ­ делать небольшие описания людей, животных и предметов; ­ использовать числительные от 13 до 20 в речи, говорить о возрасте людей; составлять предложения из частей; ­ читать текст с целью его выборочного и полного понимания; ­ соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; ­ писать новые слова изолированно и в контексте; ­ осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.

Строить логическое рассуждение по теме, говорить о местоположении предметов, о возрасте людей, осваивать элементы политкорректности, присущие английскому языку, направлять свою деятельность на достижение поставленной цели.


Тема №5


С днем рождения!

12

Семья и семейные традиции: празднование дня рождения

­Различать омонимичные формы its и it’s; использовать новые слова при чтении и в речи, читать тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; ­ находить различия между двумя картинками и говорить о них; ­говорить о местоположении предметов с помощью картинки; ­

использовать отрицательную форму have в речи; ­ читать небольшие тексты и подбирать к ним заголовки; писать дни недели с заглавной буквы; ­ в парах разыгрывать небольшие диалоги; ­ соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; ­ писать новые слова изолированно и в контексте; ­ осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились

Создавать модели по речевым образцам, создавать небольшой диалог, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности


Тема №6


Профессии


13

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

Догадываться о значении ряда слов по их морфологическому составу; Использовать новые слова при чтении и в речи ,­­ разучивать рифмовки, включающие новый материал; ­ разыгрывать микро-диалоги по образцу; ­читать тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; ­ говорить о физическом состоянии человека; задавать общий вопрос , использовать вопросительные предложения в речи; ­ вести расспрос и отвечать на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; ­ ­ логически разделять текст и дать названия его частям; ­ составлять высказывание о себе по образцу; ­ соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; ­ писать новые слова изолированно и в контексте; ­ осуществлять рефлексию, определять, чему они научились.

Разыгрывать диалоги по образцу, отвечать на вопросы о собственных предпочтениях,

научатся составлять высказывание о себе по образцу, создавать письменное речевое высказывание по заданной теме, контролировать собственный прогресс.


Тема №7


Животные. Описание человека.


12

Мир животных.

Догадываться о значении ряда слов по их морфологическому составу; Использовать новые слова при чтении и в речи ,­­ разучивать рифмовки, включающие новый материал; ­ разыгрывать микро-диалоги по образцу; ­читать тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; ­ говорить о физическом состоянии человека; задавать общий вопрос , использовать вопросительные предложения в речи; ­ вести расспрос и отвечать на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; ­ ­ логически разделять текст и дать названия его частям; ­ составлять высказывание о себе по образцу; ­ соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ­ воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; ­ писать новые слова изолированно и в контексте; ­ осуществлять рефлексию, определять, чему они научились.

Разыгрывать диалоги по образцу, отвечать на вопросы о собственных предпочтениях,

научатся составлять высказывание о себе по образцу, создавать письменное речевое высказывание по заданной теме, контролировать собственный прогресс.


Тема №8.


Времена года и месяцы

15

Времена года и погода.

Использовать новые слова в речи; ­ составлять устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; писать названия месяцев с заглавной буквы; ­ вести диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; ­ находить слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; ­ читать тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания; ­ ­ называть имена людей и свое имя по буквам.

Составлять высказывание о себе по аналогии с образцом;

работать в группе, выполнять проект, составлять устное высказывание о временах года с опорой на текст, определять, чему они научились С
















































4. Календарно-тематическое планирование УМК "Rainbow English" (3 класс)

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева



п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректиров. сроки прохождения

Тема №1: «Мир вокруг нас». (16 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с лексикой по теме «Что мы видим и что у нас есть».

1

1 неделя


2

Повторение алфавита. Обучение чтению.

1

1 неделя


3

Указательные местоимения в единственном числе.

1

1 неделя


4

Выполнение грамматических упражнений.*

1

1 неделя


5

Вопросительные и утвердительные предложения.

1

2 неделя


6

«Посмотри на это!» Предлоги.

1

2 неделя


7

Указательные местоимения во множественном числе.

1

2 неделя


8

Словосочетания с указательными местоимениями.

1

3 неделя


9

Выполнение грамматических упражнений.*

1

3 неделя


10

Притяжательные местоимения «его», «её».

1

3 неделя


11

Глагол «иметь». Выполнение грамматических упражнений.*

1

4 неделя


12

Лексические упражнения: фразы- доброе утро, добрый вечер.*

1

4 неделя


13

Лексико-грамматические упражнения.*

1

4 неделя


14

Это, то, эти, те. Повторение указательных местоимений.

1

4 неделя


15

Обучение чтению: текст «My Granny».*

1

5 неделя


16

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

5 неделя


17

Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас».

1

5 неделя


Тема №2: «Что мы любим». (13 часов)

18

Анализ контрольной работы. Введение новых лексических единиц по теме «Что мы любим». Буквосочетания -air, -ear.

1

6 неделя


19

Личные и притяжательные местоимения.




20

Выполнение грамматических упражнений.*

1

6 неделя


21

Английские словосочетания.

1

6 неделя


22

Обозначение времени в английском языке.

1

7 неделя


23

Выполнение лексико-грамматических упражнений.*

1

7 неделя


24

Аудирование: «Джек и Стив».

1

7 неделя


25

Конструкции «могу делать» и «люблю делать».

1

8 неделя


26

Лексико-грамматические упражнения.*

1

8 неделя


27

Утвердительные предложения в настоящем простом времени. Выполнение упражнений.*

1

8 неделя


28

Отработка навыков чтения.

1

9 неделя


29

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

9 неделя


30

Контрольная работа по теме «Что мы любим».

1

9 неделя


Тема №3: «Какого цвета? (12 часов)

31

Анализ контрольной работы. Формы глагола «быть».

1

10 неделя


32

Цвета на английском языке.

1

10 неделя


33

Лексико-грамматические упражнения.*

1

10 неделя


34

Структура «Какого цвета?»

1

11 неделя


35

Структура «Какого цвета» во множественном числе.

1

11 неделя


36

Отрицательная форма глагола «мочь», «уметь». Выполнение упражнений.*

1

11 неделя


37

Описание людей и предметов.

1

12 неделя


38

Отработка навыков чтения.

1

12 неделя


39

Формирование навыков диалогической речи.*

1

12 неделя


40

Лексико-грамматические упражнения.*

1

13 неделя


41

Обобщающий урок по теме «Какого цвета». Подготовка к контрольной работе.

1

13 неделя


42

Контрольная работа по теме «Какого цвета».

1

13 неделя


Тема №4: «Сколько?» (12 часов)

43

Анализ контрольной работы. Буквосочетание «all».

1

14 неделя


44

Характеристика людей, животных и предметов.

1

14 неделя


45

Выполнение лексических упражнений.*

1

14 неделя


46

Числительные от 13 до 20.

1

15 неделя


47

Глагол «могу» в вопросительных предложениях.

1

15 неделя


48

Специальный вопрос с модальным глаголом «могу».

1

15 неделя


49

Антонимы. Выполнение лексико-грамматических упражнений.*

1

16 неделя


50

Обучение чтению:текст «Том и Мэг Брауны и их ферма».

1

16 неделя


51

Обучение аудированию.*

1

16 неделя


52

Общие и специальные вопросы. Повторение.*

1

17 неделя


53

Закрепление пройденного материала по теме «Сколько?». Подготовка к контрольной работе.

1

17 неделя


54

Контрольная работа по теме «Сколько?».

1

17 неделя


Тема №5: «С днем рождения!» (12 часов)

52

Анализ контрольной работы. Празднование дня рождения и речевые формулы, связанные с ним.

1

18 неделя


55

Омонимы «its» и «its». Выполнение грамматических упражнений.*

1

18 неделя


56

«С днем рождения!». Буквосочетания ay, ai, oy, oi.

1

18 неделя


57

Развитие навыков чтения «Билли Харрисон и его день рождения».

1

19 неделя


58

Косвенная речь в настоящем простом времени. Грамматические упражнения.*

1

19 неделя


59

Развитие навыков чтения «Рой и его игрушки». Структура: «Не имею…».

1

19 неделя


60

Глагол «иметь». Повторение.*

1

20 неделя


61

Дни недели на английском языке.

1

20 неделя


62

Распорядок дня.

1

20 неделя


63

Аудирование:текст «Mark Spencer».*

1

21 неделя


64

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

21 неделя


65

Контрольная работа по теме «С днем рождения!».

1

21 неделя


Тема №6: «Профессии». (13 часов)

66

Анализ контрольной работы. Введение лексических единиц по теме «Профессии».*

1

22 неделя


67

Профессии и занятия людей.

1

22 неделя


68

Настоящее простое время. Повторение.*

1

22 неделя


69

Запрос информации о профессиях и занятиях людей.

1

22 неделя


70

Развитие навыков чтения: «Генерал Грин и его комната».

1

23 неделя


71

Общие вопросы в настоящем неопределенном времени.

1

23 неделя


72

Лексико-грамматические упражнения.*

1

23 неделя


73

Ответы на общие вопросы в настоящем простом времени.

1

24 неделя


74

Спорт в нашей жизни.

1

24 неделя


75

Развитие навыков чтения: текст «Jack is in Florida».*

1

24 неделя


76

Формирование навыков монологической речи.*

1

25 неделя


77

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

25 неделя


78

Контрольная работа по теме «Профессии».

1

25 неделя


Тема №7: «Животные. Описание человека» (12 часов)

79

Анализ контрольной работы. Буква Сс перед e, i, y.

1

26 неделя


80

Альтернативные вопросы.

1

26 неделя


81

Отрицательные предложения в простом настоящем времени. Выполнение упражнений.*

1

26 неделя


82

Лексико-грамматические упражнения.*

1

27 неделя


83

Описание животных.

1

27 неделя


84

Название континентов. Животные разных континентов.

1

27 неделя


85

Нерегулярные формы образования множественного числа.

1

28 неделя


86

Лексико-грамматические упражнения.*

1

28 неделя


87

Отработка навыков чтения.

1

28 неделя


88

Формирование навыков монологической речи.*

1

29 неделя


89

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

29 неделя


90

Контрольная работа по теме «Животные. Описание человека».

1

29 неделя


Тема №8: «Времена года и месяцы» (15 часов)

91

Анализ контрольной работы. Названия времен года.

1

30 неделя


92

Названия месяцев.

1

30 неделя


93

Времена года, месяцы, дни недели.

1

30 неделя


94

Написание и произнесение слов по буквам.

1

31 неделя


95

Флаги разных стран.

1

31 неделя


96

Привычки и вкусы.

1

31 неделя


97

Настоящее простое время. Повторение*

1

32 неделя


98

Глагол «иметь». Повторение.*

1

32 неделя


99

Множественное число существительных. Повторение*.

1

32 неделя


100

Лексико-грамматические упражнения.*

1

33 неделя


101

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

33 неделя


102

Контрольная работа по теме «Времена года и месяцы».

1

33 неделя


103

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение лексики и грамматики.

1

34 неделя


104

Формирование навыков монологической речи.*

1

35 неделя


105

Урок – игра « My English friend».

1

35 неделя





Обсуждено на заседании ШМО.

Протокол № _ от « » ____________ 2020г.

Руководитель ШМО

___________ Хлуднева С.В.


Согласовано.

Зам.директора по УВР

_________ Козырицкая С.В.

« »___________ 2020г.