Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы «Английский язык 5-9 классы, УМК серии «Forward». Автор: М.В. Вербицкая, издательский центр «Вентана-Граф», 2016 г.
Рабочая программа реализуется через УМК «Forward» для 5 класса авторов М.В.Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд, под ред. проф. М.В Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Согласно учебному плану на реализацию этой программы выделяется 102 часа в год (3 часа в неделю при 34 неделях учебного года)
Раздел I Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
В данной программе планируемые результаты представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
Личностные результаты.
Это система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
I. У обучающихся будут сформированы:
-
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
-
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
-
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
-
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
-
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
-
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
-
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
-
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
-
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
-
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
-
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
-
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
-
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
-
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
-
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
-
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
-
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
-
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
-
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
-
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
-
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
-
готовность к выбору профильного образования.
II. Обучающийся получит возможность для формирования:
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
-
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
-
адекватной позитивной самооценки и Я-Концепции;
-
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты.
Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Познавательные УУД
I. Обучающийся научится:
-
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-
давать определение понятиям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
-
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
-
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
-
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
-
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
-
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
-
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
-
основам рефлексивного чтения;
-
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
-
самостоятельно проводить исследование;
-
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
-
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
-
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные УУД
I. Обучающийся научится:
-
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
-
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
-
планировать пути достижения целей;
-
устанавливать целевые приоритеты;
-
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
-
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
-
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-
построению жизненных планов во временной перспективе;
-
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
-
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
-
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
-
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
-
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
-
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
-
основам саморегуляции эмоциональных состояний;
-
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД
I. Обучающийся научится:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
-
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
-
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
-
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
-
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-
основам коммуникативной рефлексии;
-
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
-
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать позиции других людей в сотрудничестве;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
-
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
-
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
-
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
-
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
-
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Предметные результаты.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, социокультурной, эстетической, трудовой и физической.
I. Обучающийся научится:
В коммуникативной сфере:
Говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристики персонажей.
Аудирование
-
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В социокультурной сфере:
-
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
-
владение компенсаторной компетенцией – умением выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
В физической сфере:
II. Обучающийся получит возможность научиться:
-
вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями,комбинированные диалоги.
-
пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
-
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
-
извлекать конкретную информацию из услышанного;
-
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
-
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
-
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
-
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
-
узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
-
распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Раздел II Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание (тематика общения) |
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
Раздел III Тематическое планирование предметного содержания речи
Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ |
Давайте делать журнал | 6 | 1 |
Конкурс фотографии | 6 |
На киностудии | 5 |
На нефтяной вышке | 10 |
Едем в Америку | 5 | 1 |
Мистер Биг строит планы | 4 |
Каким путем нам пойти? | 4 |
Праздники в США | 9 |
Где капсула? | 6 | 1 |
Интересы и хобби | 7 |
Можно поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста? | 6 |
Взгляд в историю | 12 |
Остров мистера Бига | 3 | 1 |
Острова Тихого океана | 4 |
Пещера Мистера Бига | 4 |
Прощальная вечеринка | 11 |
Итого: 102 | 4 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование содержания курса
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Примечание |
1 | Школьный журнал | | | |
2 | Личная информация | | | |
3 | До свидания, лето! | | | |
4 | Рассказ о проведенных каникулах. | | | |
5 | «У Мэри был маленький ягненок», Сара Дж. Хейл | | | |
6 | Знали ли вы..? | | | |
7 | Конкурс фотографий | | | |
8 | День из жизни... | | | |
9 | Распорядок дня | | | |
10 | Сюрприз для Кейт | | | |
11 | История создания фотоаппарата | | | |
12 | Рассматриваем фотографии | | | |
13 | На киностудии | | | |
14 | Интервью с каскадером | | | |
15 | Кем ты хочешь стать? | | | |
16 | Любимые фильмы | | | |
17 | Спецэффекты в кино | | | |
18 | Поездка на буровую вышку | | | |
19 | Описание рисунков | | | |
20 | Газетная заметка | | | |
21 | Природные богатства | | | |
22 | Черное золото | | | |
23 | Повторение пройденного материала | | | |
24 | Подготовка к контрольной работе | | | |
25 | Диалог культур (I) | | | |
26 | Контрольная работа №1 | | | |
27 | Контроль речевых навыков | | | |
28 | В Америку! | | | |
29 | Поход в парк аттракционов | | | |
30 | «Путешествие Гулливера», Дж. Свифт (часть I) | | | |
31 | «Путешествие Гулливера», Дж. Свифт (часть II) | | | |
32 | «Путешествие Гулливера», Дж. Свифт (часть III) | | | |
33 | Мистер Биг строит планы | | | |
34 | Описание человека: одежда и переодевание | | | |
35 | Солнечная система | | | |
36 | Рекламный проспект космической гостиницы | | | |
37 | Указание пути | | | |
38 | Рисунки Кейт | | | |
39 | Жизнь морских обитателей | | | |
40 | Морские сокровища | | | |
41 | На пути в США | | | |
42 | Достопримечательности США | | | |
43 | Флаг США | | | |
44 | Праздники: Рождество и Новый Год | | | |
45 | Повторение пройденного материала | | | |
46 | Подготовка к контрольной работе | | | |
47 | Диалог культур (II) | | | |
48 | Контрольная работа №2 | | | |
49 | Контроль речевых навыков | | | |
50 | Поиск космической капсулы | | | |
51 | Решение проблем | | | |
52 | В гостях у Рика Морелла | | | |
53 | Каким типом личности ты являешься? | | | |
54 | «Приключения Тома Сойера», М. Твен | | | |
55 | Определение видо-временных форм глагола в тексте | | | |
56 | Диалог-обмен мнениями | | | |
57 | Музыка и музыкальные жанры | | | |
58 | Музыкальные инструменты | | | |
59 | Будущая профессия | | | |
60 | Интересы и хобби | | | |
61 | Жизнь морских обитателей | | | |
62 | Александр Бородин | | | |
63 | Разговор с Риком Мореллом | | | |
64 | Название помещений в доме | | | |
65 | Дом, милый дом | | | |
66 | Выражение вежливых просьб | | | |
67 | Описание местонахождения | | | |
68 | Масленица | | | |
69 | Быстрый взгляд на историю | | | |
70 | Путешествие Зоуи и Пола | | | |
71 | Время изобретения различных приспособлений | | | |
72 | Предложения в страдательном залоге | | | |
73 | Главные достопримечательности | | | |
74 | Блинный день | | | |
75 | Знаешь ли ты..? | | | |
76 | Повторение пройденного материала | | | |
77 | Подготовка к контрольной работе | | | |
78 | Диалог культур (III) | | | |
79 | Контрольная работа №3 | | | |
80 | Контроль речевых навыков | | | |
81 | Остров мистера Бига | | | |
82 | Домашние обязанности | | | |
83 | «Робинзон Крузо», Д. Дэфо | | | |
84 | Острова в Тихом океане | | | |
85 | Другой мир | | | |
86 | Взгляд на Россию | | | |
87 | Описание дома | | | |
88 | Пещера мистера Бига | | | |
89 | Ролевая игра «Робинзон Крузо» | | | |
90 | Современный курортный город | | | |
91 | Планы и мечты | | | |
92 | Прощальная вечеринка | | | |
93 | Наши воспоминания | | | |
94 | Планирование прощальной вечеринки | | | |
95 | Лучший день в году | | | |
96 | Повторение пройденного материала | | | |
97 | Подготовка к контрольной работе | | | |
98 | Диалог культур (IV) | | | |
99 | Контрольная работа №4 | | | |
100 | Контроль речевых навыков | | | |
101 | Обобщающее повторение | | | |
102 | Обобщение и подведение итогов | | | |
17