СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП для 1 класса (первый год обучения) вариант 8.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлена рабочая программа и КТП для учеников 1 класса (1 год обучения) вариант 8.3.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП для 1 класса (первый год обучения) вариант 8.3»

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» в 1 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).

8.3 ― это об­ра­зо­ва­тель­ная программа, адаптированная для обучения категории обу­ча­ю­щи­х­ся с учетом особенностей их психофизического развития, ин­ди­ви­ду­аль­ных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и со­ци­аль­ную адаптацию.

Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с РАС, вариант 8.3 составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г. № 26);

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина;

  • Календарный графикшколы на 2019-2020 учебный год

  • Учебный план школы.

УМК для учителя:

  • Наглядный материал: буквы, слоги, слова. Карточки и наборы PECS, дидактический набор «Страна Монтесори».

Основной целью формирования коммуникативного поведения у обучающихся c РАС является активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации в различных социальных ситуациях.

Цель программы: подготовка к жизни в обществе.

Задачи программы:

-обеспечение системного подхода к созданию условий для развития у детей с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными своими близкими и обществом.

  • формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

  • коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения;

  • активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Программа рассчитана на 24 учебные недели, по одному часу в неделю.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

С учётом психофизических особенностей обучающихсяличностные результаты включают:

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

  • овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.

Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);

  • знать и применять элементарные правила речевого общения;

  • уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);

Достаточный уровень:

  • участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;

  • выбирать правильные средства интонации, жестов и поз, ориентируясь на образец речи или анализ речевой ситуации;

  • использовать изученные речевые алгоритмы при общении;

  • использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.

Содержание программы

Невербальная коммуникация (11 часов)

  • распознавание различных эмоциональных состояний

  • отслеживать жесты собеседника и правильно их воспринимать в процессе общения

  • демонстрация подходящих к случаю жестов

  • рассматривание разных поз людей в различных ситуациях

прослушивание звуковых эмоциональных записей - крик, плач, смех, вскрики, неразборчивый шёпот с оттенком тревоги, страха, радости и других эмоций.

Вербальная коммуникация (4 часов)

Подбор нужных этикетных и речевых формул приветствия и прощания, знакомства, извинения, просьбы.

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций (9 часов)

  • Прогнозирование речевой ситуации ( рассматривание рисунка)

Проигрывание ситуаций из реальной жизни

Тематическое планирование

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Другие формы контроля


1

Невербальная коммуникация

11

-

Текущий контроль

2

Вербальная коммуникация

4


Текущий контроль

3

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций

9


Текущий контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс