МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математики, информатики и физики МБОУ «Гурзуфская СШ » ____________ Стругацкая А.Н. Протокол № 6 от «22» августа 2018г. | «Согласованно» Зам. директора по УВР МБОУ «Гурзуфская СШ» ________________ Черная Л.А. «23» августа 2018 г | «Утверждено» Директор МБОУ «Гурзуфская СШ » __________________ Проскурин О.И. Приказ № 135 от «24» августа 2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
5 КЛАСС
Базовый уровень
Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Гурзуф 2019
Изучение учебного предмета «Математика» в 5 классе в 2019/2020 учебном году определяется следующими нормативными документами:
Федеральные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».
Региональные документы:
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».
Программа составлена на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2016)
Для реализации рабочей программы используется учебник:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Планируемые результаты учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующим им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для
нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание курса учебного предмета
Повторение курса начальной школы (3 часа).
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 часов).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
описывать свойства натурального ряда;
читать и записывать натуральные числа;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Глава 2. Изменение величин (30 часов).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Окружность и круг. Сфера и шар . Углы. Измерение углов. Треугольники.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
решать занимательные задачи.
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 часов)
.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
классифицировать натуральные числа.
Обучающийся получит возможность:
решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
изучить тему «Многоугольники»;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 часов).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
выполнять вычисления со смешанными дробями;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
выполнять вычисления с применением дробей;
представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
Повторение курса 5класса (7 часов)
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, всего 170 часов. Контрольных работ – 9
С целью организации восстанавливающего повторения за курс математики начальной школы взято 3 часа из темы «Повторение»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Название темы | Количество часов по авторской программе/ количество часов по рабочей программе | Количество контроль-ных работ по авторской программе/ количество контроль-ных работ по рабочей программе |
Повторение курса начальной школы | - / 3 | - / - |
Натуральные числа и нуль | 46 / 46 | 2 / 2 |
Измерение величин | 30 / 30 | 2 / 2 |
Делимость натуральных чисел | 19 / 19 | 1 / 1 |
Обыкновенные дроби | 65 / 65 | 3 / 3 |
Повторение курса 5 класса | 10 / 7 | 1 / 1 |
Итого | 170 / 170 | 9 / 9 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Повторение |
По плану | По факту |
Повторение курса начальной школы | 3 | |
1 | Действия с натуральными числами Решение текстовых задач | 1 | | | |
2 | Решение текстовых задач | 1 | | | |
3 | Установочная контрольная работа. | 1 | | | |
Натуральные числа и нуль. | 46 | |
4 | Ряд натуральных чисел. | 1 | | | Цифры и числа. |
5-6 | Десятичная система записи натуральных чисел. | 2 | | | Запись числа; классы, разряды, запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
7-8 | Сравнение натуральных чисел. | 2 | | | Знаки больше, меньше |
9-10 | Сложение. Законы сложения. | 2 | | | Сложение. Компоненты сложения. Свойства сложения. |
11-14 | Вычитание. | 4 | | | Вычитание. Компоненты вычитания. |
15-16 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 2 | | | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше», «сколько всего», «сколько осталось» |
17-19 | Умножение. Законы умножения. | 3 | | | Умножение, таблица умножения, компоненты умножения. |
20-21 | Распределительный закон. | 2 | | | Таблица умножения |
22-23 | Сложение и вычитание столбиком. | 2 | | | Разряды, запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
24 | Контрольная работа №1. Натуральные числа и нуль | 1 | | | |
25 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
26-28 | Умножение чисел столбиком. | 3 | | | Умножение на разрядную единицу. |
29-30 | Степень с натуральным показателем. | 2 | | | Умножение столбиком. |
31-33 | Деление нацело. | 3 | | | Деление на разрядную единицу. |
34-35 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 2 | | | Понятие «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Скорость, время, расстояние. |
36-38 | Задачи на «части». | 3 | | | Часть от числа. |
39-40 | Деление с остатком. | 2 | | | Деление. Компоненты деления. Неполное частное. Остаток. |
41-42 | Числовые выражения. | 2 | | | Порядок действий. Свойства сложения и вычитания. |
43 | Контрольная работа №2. Натуральные числа и нуль | 1 | | | |
44 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
45-47 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 3 | | | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше», «сколько всего», «сколько осталось». Цена, количество, стоимость. |
48-49 | Занимательные задачи | 2 | | | |
Измерение величин | 30 | |
50 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | | | Отрезок. Длина отрезка. Измерение отрезков. |
51-52 | Измерение отрезков. | 2 | | | Единицы измерения длины. |
53-54 | Метрические единицы длины. | 2 | | | Измерение отрезков. Соотношение между единицами длины. |
53-56 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 2 | | | Натуральный ряд. Число 0. |
57 | Контрольная работа №3. Измерение величин | 1 | | | |
58 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
59 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | | | Круг. Шар. |
60-61 | Углы. Измерение углов. | 2 | | | Виды углов. Транспортир. |
62-63 | Треугольники. | 2 | | | Виды треугольников. |
64-65 | Четырехугольники. | 2 | | | Прямоугольник. Квадрат. |
66-67 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 2 | | | Периметр и площадь. |
68 | Полугодовая контрольная работа | 1 | | | |
69-70 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | | | Прямоугольник, квадрат, длина, ширина. |
71-72 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 2 | | | Длина, ширина, высота, периметр, площадь. |
73 | Единицы массы. | 1 | | | Умножение. Компоненты умножения. |
74 | Единицы времени. | 1 | | | Умножение. Компоненты умножения. |
75-76 | Задачи на движение. | 2 | | | Скорость, время, расстояние. |
77 | Контрольная работа №4. Измерение величин | 1 | | | |
78 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
79 | Занимательные задачи | 1 | | | |
Делимость натуральных чисел | 19 | |
80-81 | Свойства делимости. | 2 | | | Деление. |
82-84 | Признаки делимости. | 3 | | | Деление. Таблица умножения. |
85-86 | Простые и составные числа. | 2 | | | Натуральное число. |
87-89 | Делители натурального числа. | 3 | | | Делимое, делитель, частное. |
90-92 | Наибольший общий делитель. | 3 | | | Простые и составные числа. Деление нацело. |
93-95 | Наименьшее общее кратное. | 3 | | | Простые и составные числа. Деление с остатком. |
96 | Контрольная работа №5. Делимость натуральных чисел | 1 | | | |
97 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
98 | Занимательные задачи | 1 | | | |
Обыкновенные дроби | 65 | |
99 | Понятие дроби. | 1 | | | Деление. Понятия «равно», «не равно». |
100-102 | Равенство дробей. | 3 | | | Разложение на простые множители. |
103-106 | Задачи на дроби. | 4 | | | Порядок действий. НОД. НОК. |
107-110 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | | | Сравнение натуральных чисел. |
111-113 | Сравнение дробей. | 3 | | | Сложение натуральных чисел. |
114-116 | Сложение дробей. | 3 | | | Законы сложения натуральных чисел. |
117-120 | Законы сложения | 4 | | | Вычитание натуральных чисел. |
121-123 | Вычитание дробей. | 3 | | | Числовые выражения. |
124 | Контрольная работа №6. Обыкновенные дроби | 1 | 11.03 | | |
125 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
126-129 | Умножение дробей. | 4 | | | Умножение натуральных чисел. Законы умножения. |
130-131 | Законы умножения. Распределительный закон. | 2 | | | Деление натуральных чисел. |
132-134 | Деление дробей. | 3 | | | Задачи на части. |
135-136 | Нахождение части числа и числа по его части. | 2 | | | Решение текстовых задач на умножение и деление. |
137 | Контрольная работа №7. Обыкновенные дроби | 1 | | | |
138 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
139-141 | Задачи на совместную работу. | 3 | | | Решение текстовых задач на умножение и деление. |
142-144 | Понятие смешанной дроби. | 3 | | | Понятие натурального числа и обыкновенной |
145-147 | Сложение смешанных дробей. | 3 | | | Сложение натуральных чисел. Сложение обыкновенных дробей. |
148-150 | Вычитание смешанных дробей. | 3 | | | Вычитание натуральных чисел. Вычитание обыкновенных дробей. |
151-154 | Умножение и деление смешанных дробей. | 4 | | | Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей. |
155 | Контрольная работа №8. Обыкновенные дроби | 1 | | | |
156 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
157-159 | Представление дробей на координатном луче. | 3 | | | Представление натуральных чисел на координатном луче. |
160-161 | Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | | | Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр, площадь. |
162-163 | Занимательные задачи | 2 | | | |
Повторение | 7 | |
164 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | | | |
165 | Измерение углов | 1 | | | |
166 | Задачи на «части». | 1 | | | |
167 | Задачи на дроби | 1 | | | |
168 | Задачи на совместную работу | 1 | | | |
169 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | | | |
170 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | | |