СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс по учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс по учебнику Т.А.Исаевой и Н.И.Романовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс по учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой»

Каменносарминский филиал

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича»

Бузулукского района Оренбургской области






«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей- предметников

Протокол №____

от «____»______2019г

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического

совета. Протокол №_______

от «___»_____2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

школы по УВР

_____ М.Н.Гильваншина

«___»________ 2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» ___ О.В. Пачина

«__» _________ 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«БИОЛОГИЯ»

6 класс








Составитель:

учитель биологии

Фасахова А.В.



Составлена в соответствии с примерной программой «Биология», основной образовательной программой школы, ФГОС основного общего образования 



с.Каменная Сарма

2019-2020 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ





Планируемые образовательные результаты ……………………...........3




Содержание учебного предмета ……………………………………….6



Учебно-тематический план ……………….. …………………………...10




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса …....11

Приложение………………...…………………………………………... 16












































Планируемые образовательные результаты


Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:


- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, лупы, микроскопы и др.).

4. В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


Уровни освоения учебной программы


Живые организмы


Выпускник научится:

• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

• аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

• аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

• осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

• объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

• выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

• различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

• использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

• описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

• знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Выпускник получит возможность научиться:


• находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

• основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

• создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

• работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

- Принципы современной классификации растений, основные признаки и свойства каждой систематической единицы;

- Методы и приборы для изучения объектов живой природы;

- Правила сбора растений, создания коллекции и работы с гербарными материалами;

- Химический состав клеток растений, значение веществ, входящих в их состав;

- Существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки растений, бактерий и грибов;

- Типы тканей растений, особенности их строения и значение в растительном организме;

- Строение, значение и функционирование органов растительного организма;

- Как шло усложнение растительных организмов в процессе эволюции;

- Какое значение имеют растения, бактерии и грибы в природе и в хозяйственной деятельности человека;

- Редкие и исчезающие растения своей местности.


Учащиеся должны уметь:

- Работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации, создавать коллекции;

- Проводить наблюдения и описания природных объектов и явлений;

- Составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;

- Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки, типы растительных тканей;

- Различать на таблицах и моделях органы цветковых растений, называть их функции;

- Выделять существенные признаки представителей царства растения, царства Бактерии и царства Грибы;

- Различать на живых объектах и таблицах растения разных отделов, классов и семейств;

- Различать на живых объектах и таблицах ядовитые и съедобные грибы;

- Сравнивать особенности полового и бесполого размножения растений, делать выводы на основе сравнения;

- Выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт

веществ, рост, развитие, размножение;

- Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- Объяснять характер взаимосвязей, возникающих в фитоценозах и причины смены растительных сообществ;

- Объяснять значение растений, грибов и бактерий в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.


Содержание учебного предмета

БИОЛОГИЯ. 6 класс (34 ч.)


Курс биологии 6 класса опирается на знания учащихся, полученных на уроках биологии в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы.

- систематизировать знания учащихся о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;

- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

- продолжить формирование основ экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 6 классе отводится 34 часа.

Материал курса разделён на пять глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

Первая глава «Общая характеристика царства растений» знакомит учащихся с характерными признаками растений как представителей отдельного царства живой природы, формирует представление о принципах современной классификации растений и рассказывает о многообразии растительного мира.

Во второй главе «Клеточное строение растений» учащиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.

Третья глава «Строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как целостном организме, находящемся в тесном взаимодействии с окружающей его средой.

Четвертая глава «Основные отделы царства растений» знакомит учащихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.

В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» учащиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении.

Шестая глава посвящена изучению растительных сообществ. У обучающихся формируется представление о взаимосвязях компонентов фитоценозов, их взаимном влиянии друг на друга и на окружающую среду.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Лабораторные работы имеют большое значение в обучении биологии. Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности. Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к изучению биологии и естественных наук в целом. Их можно проводить как на этапе изучения нового материала, так и во время повторения пройденного.

Резерв учебного времени целесообразно использовать на увеличение в преподавании доли развивающих, исследовательских, личностно - ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий, проведение экскурсий.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 класса (34 ч., 1 ч. в неделю)


Введение (1 ч.)

Что изучает наука биология, какие науки входят в состав биологии, что они изучают. Какое значение имеет классификация растительных организмов.

Основные понятия: биология; ботаника; зоология; микология; микробиология; систематика; вид; царства: Растения, Бактерии, Грибы.


Глава 1. Общая характеристика царства растений (1 ч.)

Каковы особенности строения и жизнедеятельности растительного организма: питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение,

раздражимость; основные систематические единицы царства Растения: вид, род, семейство, класс и отдел (критерии, на основании которых они выделены); главные органы цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок; разнообразие жизненных форм растений: деревья, кустарники и травы; какое влияние оказывают факторы среды на растения.

Основные понятия: единицы систематики: вид, род, семейство, класс, отдел; органы цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок; жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.


Глава 2. Клеточное строение растений (4 ч.)

Какие приборы используют для изучения клеток; чем световой микроскоп отличается от электронного; какие вещества входят в состав клетки и каково их значение; какие типы тканей формируют организм растения.

Основные понятия: увеличительные приборы: лупа (штативная, ручная), световой микроскоп, электронный микроскоп; растительная клетка: плазматическая мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро с ядрышком, митохондрии, вакуоли, пластиды (хлоропласты, хромопласты,

лейкопласты); неорганические вещества: вода, минеральные соли; органические вещества: белки, жиры, углеводы; ткани растений: образовательная,

покровная, механическая, основная, проводящая.

Персоналии: Р. Гук.


Лабораторные работы № 1-4: Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. Химический состав клетки. Ткани растений




Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (12ч.)


Какое строение имеет семя однодольного и семя двудольного растений; какие условия необходимы для прорастания семян; какие правила необходимо соблюдать при посеве семян; какое строение имеет корень; какие известны виды корней и типы корневых систем; какие функции выполняют различные зоны корня; какие функции выполняют видоизмененные корни; каково строение и значение побега; каким образом листья располагаются на побеге; какие функции выполняют почки; каково значение и внутреннее строение листа; какие листья называют простыми, а какие сложными; Какие известны типы жилкования листьев; как протекает процесс фотосинтеза, какое значение имеет воздушное питание растений в природе; как происходит процесс дыхания у растений; какие структуры растений участвуют в испарении влаги; каково внутреннее строение стебля; какое значение имеет стебель в жизни растения; какие известны видоизменения побегов; каковы причины листопада; что такое фотопериодизм; каково строение и значение цветка; какие растения называются однодомными и двудомными; какие бывают соцветия и какое значение они имеют; как происходит опыление растений; чем отличаются насекомоопыляемые растения от ветроопыляемых; как происходит двойное оплодотворение у растений; как осуществляется распространение плодов и семян; как окружающая среда влияет на растительный организм.


Основные понятия: семя: зародыш, семядоли, эндосперм, семенная кожура; корень; виды корней: главный, боковые, придаточные; типы корневых систем: стержневая, мочковатая; зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения; видоизменения корней: дыхательные, прицепки, корнеплоды, подпорки, корнеклубни; побег: стебель (узел, междоузлие), почки, листья; побеги: прямостоячие, ползучие, приподнимающиеся, вьющиеся; листовая мозаика; листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка; почка: вегетативная, генеративная; почка: верхушечная, боковая; лист: листовая пластинка, черешок; листья: простые, сложные; жилкование листьев: сетчатое, дуговое, параллельное; хлорофилл; устьица; видоизменения листьев: хвоя, колючки, чешуйки; стебель: сердцевина, древесина, камбий, луб, кора (пробка, кожица); годичные кольца; видоизменения побегов: надземные (столоны, усики, колючки), подземные (корневища, клубни, луковицы); листопад; фотопериодизм; цветок: главные части (тычинки, пестики), околоцветник (лепестки, чашелистики); растения: однодомные, двудомные; цветки: обоеполые, раздельнополые; соцветия: простые (колос, кисть, корзинка, зонтик, початок, головка, щиток), сложные (сложный колос, сложный зонтик, метелка); опыление: самоопыление, перекрестное; растения: ветроопыляемые, насекомоопыляемые; двойное оплодотворение; плоды: сочные, сухие, односемянные, многосемянные (ягода, костянка, орех, стручок, боб, коробочка, зерновка, семянка).


Лабораторные работы № 5-11: Строение семян. Строение корневого волоска. Строение и расположение почек на стебле. Строение листа. Внутреннее строение побега. Строение цветка. Типы плодов.

Контрольная работа № 1 «Введение. Общая характеристика царства Растения. Клеточное строение растений. Строение и функции органов цветкового растения»


Глава 4. Основные отделы царства растений (9 ч.)

Какое строение имеют водоросли, какова их среда обитания, какое значение они имеют в природе и хозяйственной деятельности человека; как появились первые наземные растения; какие растения являются споровыми; какие растения являются семенными; как происходит смена поколений у споровых растений; каковы прогрессивные черты семенных растений по сравнению со споровыми; в чем отличие однодольных растений от двудольных; какие семейства растений относятся к классу Двудольные; какие семейства растений относятся к классу Однодольные; какое значение имеют различные семейства растений для хозяйственной деятельности человека.

Основные понятия: подцарство Низшие растения (Водоросли): отдел Зеленые водоросли, отдел Красные водоросли, отдел Бурые водоросли; спора; хроматофор; риниофиты; спорангии; подцарство Высшие растения: отдел Моховидные, отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные (цветковые); ризоиды; сорус; гаметофит; спорофит; заросток; фитонциды; класс Двудольные: семейство Пасленовые, семейство Розоцветные, семейство Крестоцветные, семейство Сложноцветные, семейство Бобовые; класс Однодольные: семейство Злаки, семейство Лилейные; формула цветка; селекция; центр происхождения; эволюция.

Персоналии: Николай Иванович Вавилов.


Лабораторные работы № 12-17: Строение зеленых водорослей. Строение мха. Внешнее строение споровых растений. Строение ветки сосны. Строение шиповника. Строение пшеницы.


Контрольная работа №2 «Основные отделы царства растений»


Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (3 ч.)

Какое строение и форму имеют клетки бактерий; чем спора бактерии отличается от спор папоротников и грибов; какие типы дыхания и питания характерны для бактерий; какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека; какое строение имеют клетки представителей царства Грибы; как устроено тело гриба; наиболее известные представители царства Грибы: одноклеточные, многоклеточные; лишайники; каково значение грибов и

лишайников в природе и жизни человека.

Основные понятия: бактерии; форма бактериальной клетки: кокк, бацилла, вибрион, спирилла; аэробные бактерии, анаэробные бактерии;

гетеротрофный тип питания, автотрофный тип питания; бактерии сапрофиты, симбионты, паразиты; грибы: грибница (мицелий), гифы, плодовое тело;

шляпочные грибы: пластинчатые, трубчатые; плесневые грибы; ядовитые и съедобные грибы; грибы-паразиты; лишайники.

Лабораторная работа № 18«Строение грибов»


Глава 6. Растительные сообщества (2 ч.)

Каков состав и структура природных сообществ; каковы причины смены фитоценозов; какие меры принимает человек для охраны редких и исчезающих видов растений.

Основные понятия: биоценоз (сообщество); биогеоценоз; фитоценоз; ярусность; смена фитоценозов; редкие и исчезающие виды растений.


Контрольная работа №3 «Царство Бактерии. Царство Грибы. Растительные сообщества»


Повторение (2ч)

Итоговая контрольная работа №4

ВПР 6 класс

Летнее задание













Учебно-тематический план 6 класс

Раздел

Всего часов

В том числе

Теория

Лабораторные работы

Контроль знаний

Введение

1

1

-

-

Глава 1. Общая характеристика царства Растения

1

1

-

-

Глава 2. Клеточное строение растений

4

-

4

-

Глава 3.Строение и функции органов цветкового растения

12

4

7

1

Глава 4. Основные отделы царства Растения

9

2

6

1

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы. Лишайники

3

2

1

-

Глава 6.Растительные сообщества

2

1

-

1

Повторение

2

-

-

2

Всего

34

11

18

5


Количество часов по четвертям


Всего часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


34

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт









Л.р.-18










Лабораторные работы


№пп

Тема

Дата проведения

1

Л.р. № 1 «Увеличительные приборы».

17.09

2

Л.р. № 2 .«Строение расти­тельной клетки»

24.09

3

Л.р. № 3 «Химический состав клетки»

1.10

4

Л.р. № 4 «Ткани растений»

8.10

5

Л.р. № 5 «Строение семян»

15.10

6

Л.р. № 6 «Строение корневого волоска»

22.10

7

Л.р. № 7 «Строение и распо­ложение почек на стебле»

12.11

8

Л.р. № 8 «Строение листа»

19.11

9

Л.р. № 9 «Внутреннее строе­ние побега»

3.12

10

Л. р. № 10 «Строение цветка»

17.12

11

Л.р. № 11 «Типы плодов»

14.01

12

Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей»

28.01

13

. Л.р. № 13 «Строение мха»

4.02

14

Л.р. № 14 «Внешнее строение споровых растений»

11.02

15

Л.р. № 15 «Строение ветви сосны»

18.02

16

Л.р. № 16 «Строение шиповника»

3.03

17

Л.р. № 17 «Строение пшеницы»

10.03

18

Л.р.№ 18 «Строение грибов»

21.04


Контрольные работы


№пп

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 по главам 1-3 «Характеристика царства растений. Клеточное строение растений. Строение и функции органов цветкового растения

21.01

2

Контрольная работа №2 «Основные отделы царства растений»

7.04

3

Контрольная работа №3 «Царство Бактерии. Царство Грибы. Растительные сообщества»


12.05

4

Итоговая контрольная работа №4

19.05

5

ВПР 6 класс




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение


Печатные пособия


Таблицы

Портреты ученых-биологов выбор по усмотрению

Правила поведения в учебном кабинете

Развитие животного и растительного мира

Систематика животных, растений

Строение, размножение и разнообразие растений

Схема строения клеток живых организмов

Уровни организации живой природы


Карты

Заповедники и заказники России

Зоогеографическая карта мира

Зоогеографическая карта России

Природные зоны России

Центры происхождения культурных растений и домашних животных


Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса

Биологии ориентированы на систему дистанционного обучения, на различные формы учебной

деятельности (в том числе игровую)

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу биологии, в том числе задачник включает комплекс информационно-справочных материалов, базу данных, фрагменты текстов, таблицы, схемы, диаграммы, аудио- и видеоматериалы и др.



Транспаранты

Систематика покрытосеменных

Систематика водорослей

Строение цветков различных семейств растений


Технические средства обучения

Средства телекоммуникации включают: электронная почта, школьная сеть, выход в Интернет и др.


Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Весы учебные с разновесами. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторно-практических работ включает посуду, препарировальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.Лупа ручная. Микроскоп школьный


Муляжи. Плодовые тела шляпочных грибов


Натуральные объекты

Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, используют как раздаточный материал экологические особенности разных групп


Микропрепараты

Набор микропрепаратов по разделу «Ботаника»


Коллекции

Вредители сельскохозяйственных культур

Ископаемые растения и животные


Живые объекты

Комнатные растения



Экскурсионное оборудование

Папка гербарная. Рулетка. Совок для выкапывания растений


Мультимедийные средства обучения:

КиМ CD Уроки биологии. Растения


Используемая литература


Примерная программа, рабочие программы линии «Ракурс»:

Программа курса «Биология». 5-9 классы. Линия «Ракурс» / авт.-сост. Н.И. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 64с.



Рабочая программа к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. «Биология». 6 класс. Линия «Ракурс» / авт.-сост.: С.Н. Новикова, Н.И. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 56 с.


Методические пособия линии «Ракурс»:


6 класс

Амахина Ю.В. Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. «Биология» для 6класса общеобразовательных организаций / Ю.В. Амахина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Амахина Ю.В. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. «Биология» для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.В. Амахина. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 56 с.

Исаева Т.А., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. «Биология» для 6 класса общеобразовательных организаций / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 80 с.

Курта О.В. Биология. 6 класс. Текущий и итоговый контроль: контрольно-измерительные материалы / О.В. Курта. – М.: ООО «Русское слово –учебник», 2016. – 104 с.

Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. «Биология» для 6 класса общеобразовательных организаций/ авт.-сост. А.В. Марина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 48 с.

Рюпина Т.С. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. «Биология». 6 класс / Т.С. Рюпина. – М.: ООО«Русское слово – учебник», 2014. – 16 с.


Дополнительная литература:

1. Белов И.Г., Корчагина В.А. Уроки ботаники в 5-6 классах. – М.: Просвещение, 1974.

3. Биологический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989.

4. Биологические экскурсии: кн. для учителя / И.В. Измайлов, В.Е. Михлин, Л.С. Шубкина – М.: Просвещение, 1989. – 224 с.

5. Биология в таблицах и схемах. - 2-е изд. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004. – 128 с.

6. Биология в школе: ежемесячный научно-методических журналов ВАК.

7. Биология. Дидактические карточки: 6 класс. - М: Владос, 2001.

8. Бобров Р. Беседы о лесе. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 240 с.

9. Верзилин Н.М. Как преподавать ботанику: краткое методическое пособие. – 2-е изд., исправ. и допол. – М: Академия педагогических наук РСФСР, 1953. – 360 с.

10. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 2000. – 352 с.

11. В мире науки: ежемесячный научно-информационный журнал.

12. Гадасина А. Д. Плоды запретов. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.

13. Горелов А. А. Экология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юрайт-М, 2002. – 312 с.

14. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2004. - 240 с.

15. Демьяненков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. – М.: Просвещение, 1996.

16. Журкова Е.А, Ильина Е.Я. Комнатные растения. – М.: Просвещение, 1968.

17. Иорданский Н. Н. Основы теории эволюции: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 190 с.

18. Классная биология в вашей школе: 5-8 классы: учебное пособие / авт.-сост. Н.А. Бравая. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

19. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М.: Просвещение, 1986.

20. Кондаков А. М. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. –342 с.

21. Кондаков А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. - М.: 2011. – 50 с.

22. Конюшко В.С. Как подготовить урок биологии. – Минск: Народная Асвета, 1987.

23. Ксенофонтова В.В., Машанова О.Г., Евстафьев В.В. Ботаника: Учебно-методическое пособие. – М.: Московский лицей, 1995.

24. Кузнецова В.И. Уроки ботаники. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 173 с.

25. Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение,1991.

26. Кузнецова Л.В. Основы социальной психологии / Л.В. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под. ред. Л.В. Кузнецова. - М., 2002. - С.74.

27. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1983. – 264 с.

28. Мамонтов С.Г. Основы биологии: книга для самообразования / С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Т.А. Козлова. - М.: Просвещение, 1992.

29. Маханова Г. С. Фитоценология с основами геоботаники: Методическое пособие / Г.С. Маханова. – Оренбунг: ОГПУ, 2004. – 35 с.

30. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни / Б.М. Медников. - М.: Просвещение, 1994.

31. Методическое пособие по биологии для поступающих в вузы (ответы на вопросы экзаменационной программы). – Часть I, II, III, IV/ Авт.-сост.Кленова А. В. – Волгоград, 1997.

32. Никишов А.И., Косорукова Л.А. Дидактический материал по ботанике. – М.: «РАУБ» «ТОПИКАЛ», 1994.

33. Николаев Л. А. Химия жизни. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1973. – 22 с.

34. Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. – М.: Дрофа, 2006.

35. Нога Г.С. Опыты и наблюдения над растениями. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.

36. Одум Ю. Экология. - Т. 1 - 2. / Ю. Одум. - М.: Мир, 1986.

37. Папорков М.А., Клинковская Н.И., Миланова Е.С. Учебно-опытные работа на пришкольном участке. – М.: Просвещение, 1980.

38. Петерман И., Чирнер В. Интересна ли ботаника? – М.: Мир, 1979.

39. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение,1991.

40. Поличка Н.П. Организационно-педагогические основы проектирования процесса обучения в условиях действия государственного образовательного стандарта общего среднего образования / Автореферат дис. доктора пед. наук. - М., 2000. – 37 с.

41. Пономарева И.Н. Методика обучения биологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И.Н. Пономарева, О.Г. Роговая,В.П. Соломин; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

42. Природа: ежемесячный естественно-научный иллюстрированный журнал Российской академии наук.

43. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 432 с.

44. Симоненко В.Д. Современные педагогические технологии: учебное пособие / В.Д. Симоненко, Н.В. Фомин. - Брянск: БГПУ, 2001. - С. 394.

45. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии: 6-8 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997.

46. Тарасов А.И. Эколого-ботанические экскурсии в природу. – Сургут: Северный дом, 1995. – 88 с.

47. Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М.: Просвещение, 1976. – 92 с.

48. Трайтак Д.И., Трайтак И.Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников: Пособие для учащихся 6-7 классов общеобр. учрежд. – М.: Мнемозина, 1998. – 160 с.

49. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод. пособие. – М.: Глобус, 2008. – 255 с.

50. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М., 2013. - С. 7.

51. Флинт Р. Биология в цифрах / Р. Флинт. - М.: Мир, 1992.

52. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

53. Шавалин А.Г. Практические работы по ботанике с раздаточным и демонстрационным материалом, 5 класс. – Минск: Нар. Асвета, 1969. – 120с.

54. Шепелева В.И. Организация экскурсий в природу / Принципы организации внеклассной работы. – М.: Высшая школа, 2002. – 177 с.

55. Щербакова Ю.В., Козлова И.С. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы. – М.: Глобус, 2008.

56. Экскурсии в природу: пособие для учителя / Т. Б. Державина. - М.: Мнемозина, 2010.

57. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000. - 112 с.

58. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. Ч.І, ІІ. – М.: Просвещение, 1997.

59. Якушкина Е.А. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.


Литература для обучающихся

Учебники линии «Ракурс»:

Биология. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 224 с.


Дополнительная литература:

1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

2. Анастасова Л. П. Человек. Культура. Здоровье: Я становлюсь старше. 5 кл. – М.: Просвещение, 1998. – 143 с.

3. Биология: Бактерии. Грибы. Лишайники. Растения. Атлас. Пособие для учащихся / И.В. Черепанов. - М.: Мнемозина, 2011.

4. Биология в таблицах и схемах. – 2-е изд. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004. – 128 с.

5. Биология для школьников: ежемесячный научно-популярный журнал.

6. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак.

– 8-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013. – 136 с.

7. Белоусов Ю.А. Школьный справочник. Биология. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 255 с.

8. Верзилин Н.М. Лечебница в лесу. – М.-Л.: Издательство Детской литературы, 1994.

9. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение , 1994.

10. Верзилин Н.М. Как сделать гербарий. – М.-Л.: Издательство Детской литературы,1947. - 10 с.

11. Верзилин Н.М. Как собирать лекарственные растения. – М.-Л.: Издательство Детской литературы, 1947.

12. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – М.-Л.: Издательство Детской литературы, 1949.

13. Верзилин Н.М. Как ухаживать за комнатными растениями. – М.-Л.: Издательство Детской литературы, 1952. - 27 с.

14. Верзилин Н.М. Растения в жизни человека. – М.-Л.: Издательство Детской литературы, 1952.

15. Верзилин Н.М. Райский сад на подоконнике: Руководство по уходу за комнатными растениями. – М., 2000

16. Гэнери А. Что у растений внутри? / Пер. с англ. О. А. Коротковой. – М.: Слово, 1994. – 48 с.

17. Денисова Г.А. Удивительный мир растений. – М.: Просвещение, 1981.

18. Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете: Земноводные и пресмыкающиеся / Науч. Ред. И. С. Даревский. – М.: Детская литература, 1978. – 272 с.













Приложение 1


Каменносарминский филиал

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича»



«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

_______М.Н. Гильваншина

«__» __________20___г.





Календарно-тематический план

на 2019/2020 учебный год

Предмет Биология

Класс 6

Учитель Фасахова Анна Владимировна

Количество часов по учебному плану - 34

Количество часов в неделю - 1

Проверочных работ - 7

УМК: Биология. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 224 с.




Рассмотрен на заседании ШМО Протокол № 1 от ___.08.2019г



Руководитель методического объединения _________......



Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, 34 часа

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения


по плану

по факту

1

Введение

1 ч



1

Введение. Биология — наука о живой природе. Признаки живых организмов. Вводный инструктаж

1

3.09

3.09


Глава 1. Общая характеристика царства растений

1 ч



2

Царство Растения. Общие признаки и классификация растений. Строение цветкового растения, его органы. Жизненные формы. Влияние факторов среды на организм растений. Значение растений. Входной контроль

1

10.09

10.09


Глава 2. Клеточное строение растений

4 ч



3

Приборы для изучения растительной клетки. Л.р. № 1 «Увеличительные приборы».

1

17.09

17.09

4

Строение растительной клетки. Л.р. № 2 .«Строение расти­тельной клетки»

1

24.09

24.09

5

Химический состав и жизнедеятельность клетки.Л.р. № 3 «Химический состав клетки»

1

1.10

1.10

6

Многообразие клеток. Ткани растительно­го организма.Л.р. № 4 «Ткани растений»

1

8.10

1.10


Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения

12 ч



7

Строение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Типы прорастания. Всхожесть семян, правила их посева. Значение Л.р. № 5 «Строение семян»

1

15.10

8.10

8

Внешнее и внутреннее строение корня. Типы корневых систем. Видоизменение корней. Л.р. № 6 «Строение корневого волоска»

1

22.10

15.10

9

Почвенное питание растений. Значение корней.

Контрольная работа за I четверть

1

5.11

22.10

10

Побег. Строение и значение побега. Почки. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 7 «Строение и распо­ложение почек на стебле»

1

12.11


11

Лист. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 8 «Строение листа»

1

19.11


12

Фотосинтез. Роль листьев в испарении и дыхании

1

26.11


13

Внешнее и внутреннее строение стебля. Передвижение по стеблю воды и органи­ческих веществ.Л.р. № 9 «Внутреннее строе­ние побега»

1

3.12


14

Многообразие побегов. Листопад

1

10.12


15

Строение и значение цветков. Л. р. № 10 «Строение цветка»

1

17.12


16

Соцветия, их разнообразие. Опыление. Значение опыления. Оплодотворение. Образование плодов и семян

1

24.12


17

Разнообразие плодов и семян, их распро­странение. Растение –целостный организм. Взаимосвязь растений с окружающей средой. Л.р. № 11 «Типы плодов»

1

14.01


18

Контрольная работа №1 по главам 1-3 «Характеристика царства растений. Клеточное строение растений. Строение и функции органов цветкового растения».

1

21.01



Глава 4. Основные отделы царства растений



19

Подцарство Низшие растения (Водорос­ли). Общая характеристика. Многообразие водорослей, их значение Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей»

1

28.01


20

Происхождение наземных растений. Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные. Л.р. № 13 «Строение мха»

1

04.02


21

Отдел Папоротниковидные. Разнообразие споровых растений, их зна­чение.Л.р. № 14 «Внешнее строение споровых растений»

1

11.02


22

Отдел Голосеменные, строение и жизнеде­ятельность. Многообразие и значение голосеменных растений. Л.р. № 15 «Строение ветви сосны»

1

18.02


23

Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности

1

25.02


24

Семейства класса Двудольные. Л.р. № 16 «Строение шиповника»

1

03.03


25

Семейства класса Однодольные. Л.р. № 17 «Строение пшеницы»

1

10.03


26

Происхождение культурных растений. Историческое развитие растительного мира на Земле (эволюция растительного мира)

1

17.03


27

Контрольная работа №2 «Основные отделы царства растений»

1

7.04



Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы . Лишайники



28

Царство Бактерии

1

14.04


29

Царство Грибы.. Л.р.№ 18 «Строение грибов»

1

21.04


30

Лишайники

1

28.04



Глава 6.Растительные сообщества



31

Влияние экологических факторов на растения. Растительные сообщества. Многообразие и смена фитоценозов. Охрана растений. Красная книга.

1

05.05


32

Контрольная работа №3 «Царство Бактерии. Царство Грибы. Растительные сообщества»


1

12.05



Повторение



33

Итоговая контрольная работа №4

1

19.05


34

ВПР 6 класс

1

26.05



Итого:

34ч





Приложение 2


Используемые технологии обучения.

Формы организации образовательного процесса


Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование развивающих, исследовательских, личностно-ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий, проведение экскурсий, применение методов: словестных (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с учебником, биологической энциклопедией, словарем, научной статьей с журнала, публичное представление результатов исследований, их аргументированное обоснование), наглядных (фенологическое наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация), практических (устные и письменные задания, лабораторно-практические работы). В рамках уроков биологии используются различные формы работы: коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники).


Формы и средства контроля


Аттестация обучающихся, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.


Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации обучающихся:


1. Промежуточная (формирующая) аттестация:

 самостоятельные работы по карточкам, понятийные диктанты (индивидуальные) (до 10 минут);

 лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

 фронтальные опыты (до 10 минут);

 опрос (до 10 минут);

 тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) (индивидуальное) – 5 …15

минут;

 защита текущих творческих работ, мини-проектов, презентация сообщений, докладов (групповых, индивидуальных по выбору).

2. Итоговая аттестация:

 контрольные работы с разными типами заданий по разделам (40 минут);


Приложение 3


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка устного ответа

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся

не может исправить при наводящих вопросах учителя или отсутствие ответа.


Оценка экспериментальных умений (лабораторные и практические задания)

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены более двух существенных ошибок в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работа, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

- отсутствие ответа на задание.


Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

- задания выполнены полностью и правильно, возможно несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- задания выполнены не полностью или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования орфографического режима.


Оценка тестовых работ

Отметка «5» ставится при выполнении 90%-100%

Отметка «4» ставится при выполнении 76%-89%

Отметка «3» ставится при выполнении 50-75%

Отметка «2» ставится при выполнении 0-49%


Оценка сообщения, реферата

Оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к его оформлению;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

- умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в работе;

- способность обучающегося понять суть задаваемых учителем вопросов и сформулировать точные ответы на них.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!