СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по математике 2 класс»

Фрагмент содержания программы по предмету математика

2 класс УМК «Школа России»

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Брусенцова Надежда Владимировна




Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Арифметические действия (56 часов)

1. Умножение и деление.


25 (9 часов из них выпадает на практику)

Дифференцированные задания на устное умножение и деление, проверка правильности вычислений с использованием модели, обратного действия. Решение практических задач на применение смысла умножения, деления Упражнения на применение терминологии, использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении. Пропедевтика исследовательской работы: переместительное свойство умножения, зависимость между компонентом и результатом действия в арифметических вычислениях.

устанавливают и соблюдают порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называют и различают компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находят неизвестный компонент сложения, вычитания.

Познавательные:

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Коммуникативные:

комментировать ход вычислений;
записывать, читать числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие.

Регулятивные:

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

2. Арифметические действия с числами в пределах 100.

12 (10 часов их них выпадает на практику)

Числа и величины (19 часов)

1. Величины.


10 (1 час из них выпадает на практику)

Обсуждение практических ситуаций. Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения. Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач.

используют при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определяют с помощью измерительных инструментов длину, сравнивают величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на».

Познавательные:

Сравнивают группы объектов (величин) по самостоятельно выбранному основанию; распределяют объекты (величины) на группы.

Коммуникативные:

называют величины, обладающие заданным свойством; записывают, читают величины.

Регулятивные:

следуют установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин;
находят с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.

Пространственные отношения и геометрические фигуры (19 часов)

1. Геометрические фигуры.


10 (2 часа из них выпадает на практику)

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге. Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника. Группировка геометрических фигур по разным основаниям.

находят общий признак группы математических объектов (геометрических фигур); находят закономерность в ряду объектов (геометрических фигур).

Познавательные:

сравнивают группы объектов (геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределяют (классифицируют) объекты (геометрические фигуры) на группы; ведут поиск различных решений задачи (с геометрическим содержанием).

Коммуникативные:

Называют геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; приводят примеры, иллюстрирующие взаимное расположение геометрических фигур.

Регулятивные:

Следуют установленному правилу, по которому составлен ряд геометрических фигур; организовывают, участвуют, контролируют ход и результат парной работы с математическим материалом.

осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.



КТП по предмету математика

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2–3 действия); нахождение его значения.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15181_poryadok-vypolneniya-deystviy-v-chislovom-vyrazhenii-soderzhashchem-deystviya-slozheniya-i-vychitaniya-so-skobkami-v-predelakh-100-2-3-deystviya-nakhozhdenie-ego-znacheniya


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и

социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,

проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

2.

22.04.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15162_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-6-i-na-6

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих

познавательную мотивацию обучающихся.

3.

24.04.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15163_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-6

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют

развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

4.

25.04.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15164_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-7-i-na-7

Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между

учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

5.

28.04.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15165_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-7




Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками

(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

6.

30.04.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15166_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-8-i-na-8


Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных

отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

7.

05.05.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15167_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-8


Выбор и использование на уроках технологии критического мышления,

оказывающих воспитательное воздействие на личность

в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

8.

06.05.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9
Таблица умножения.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15168_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-9-i-na-9


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

9.

07.05.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15168_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-9-i-na-9

Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между

учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

10.

12.05.

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1072_arifmeticheskie-deystviya/lesson-15170_umnozhenie-na-1-na-0-delenie-chisla-0

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих

познавательную мотивацию обучающихся.

11.

13.05.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм).

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1069_chisla-i-velichiny/lesson-15120_rabota-s-velichinami-sravnenie-po-masse-edinitsa-massy-kilogramm


Выбор и использование на уроках технологии критического мышления,

оказывающих воспитательное воздействие на личность

в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

12.

14.05.

Итоговая контрольная работа.


Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,

правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками

(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

13.

15.05

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1078_prostranstvennye-otnosheniya-i-geometricheskie-figury/lesson-15205_sravnenie-geometricheskikh-figur-pryamougolnik-kvadrat

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих

познавательную мотивацию обучающихся.

14.

16.06.

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-1078_prostranstvennye-otnosheniya-i-geometricheskie-figury/lesson-15204_konstruirovanie-geometricheskikh-figur-treugolnika-chetyrekhugolnika-mnogougolnika

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных

отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.