СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ (модуль ОПК) для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ (модуль ОПК) к учебнику А.В. Бородиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ (модуль ОПК) для 4 класса.»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на заседании

ШМО учителей

______________

№ протокола ______

«___»____________ 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

_______ ___

«___» ________________ 2021 г.


Утверждаю

Директор ОУ

_____ ______

«___»______________2021 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

ОРКСЭ (Основы православной культуры)

Учебный год

2021 – 2022

Класс

4

Количество часов в год

34

Количество часов

в неделю

1












Учитель: Божко Анна Александровна















  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностей ориентации;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • формирование интереса к духовной культуре истории Отечества;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме;

  • формирование уважительного отношения к иным мнениям, убеждениям (в том числе религиозным), к истории и культуре других регионов;

  • наличие мотивации к получению знаний, труду, познавательной деятельности, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • воспитание эстетических чувств, формирование эстетических потребностей и ценностей;

  • приобщение к культурным отечественным традициям;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

  • овладение начальными навыками адаптации в постоянно изменяющемся мире и культурного потребления информации;

  • воспитание уважения к семье как личной и общественной ценности;


Метапредметными результатами изучения курса «Основы религиозных культур и

светской этики» в 4 классе являются формирование следующих универсальных учебных

  • Овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства её существования;

  • освоение разных способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять и выбирать наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование аналитических способностей, понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, формирование способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умений использования знаково-символических средств информации;

  • формирование способностей активного адекватного использования речевых средств и средств информационных коммуникативных технологий ля решения коммуникативных и познавательных задач;

  • формирование умений и навыков использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и нормами информационной избирательности, этики и этикета (подготовка сообщений, рефератов, выступлений с аудио-, видео-, и графическим сопровождением, участие в диспутах);

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям;

  • формирование умения высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого человека иметь свою; корректно в соответствии со своими убеждениями излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, явлений культуры и т.п.;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества.


Предметные УУД

  • Овладение ценностными установками и знаниевыми основаниями для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  • формирование первоначальных общих представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в развитии культуры, в истории и современности России;

  • формирование представлений о православии и его роли в культуре Отечества и истории российской государственности;

  • знакомство и формирование навыков понимания духовно – нравственного смысла народной мудрости;

  • формирование внутренней установки личности поступать согласной своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни;

  • овладение основными понятиями религиозной культуры;

  • овладение основными понятиями православной культуры;

  • знания об особенностях и традициях православия и их понимание;

  • ознакомление в общих чертах с понятиями христианства и православия, с историей христианства и историей православия в России; формирование общего представления о Священном Писании и Священном Предании, о содержании Библии как Священном Писании христиан;

  • овладение духовной и историко-культурологической лексики в объеме, предусмотренном требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

  • ознакомление с главными православными праздниками, их происхождением и особенностями празднования;

  • формирование представлений о Русской Православной Церкви, Таинствах Церкви;

  • понимание религиозного и исторического основания православной культуры;

  • формирование умений описывать различные явления религиозных традиций и культур;

  • устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

  • излагать сове мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

  • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

  • строить уважительные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.





  1. Содержание учебного предмета


Россия – наша Родина

Россия – наша Родина. Богатство и разнообразие природы нашей страны. Животный и растительный мир нашей страны, заповедники и национальные парки. Песни и стихи о Родине. Пейзажи России. Воспевание красоты родной земли – излюбленная тема в русской культуре.

Понятие о другом официальном названии России – Российская Федерация. Главное в государстве – народ.

Богатства России – заслуга народа, хранившего и приумножавшего её достояние, её культуру. Национальный состав России. Необходимость для всеобщего благополучия в государстве почтительно относиться к истории страны, её национальной культуре, традициям. Любовь к России, воспеваемая в поэзии, песенном творчестве. Понятия Родина, Отечество, понятие малая родина, родной край;

разнообразие и богатство природы нашей страны, красота природы Тюменского края;

Россия – общий дом для всех народов, ее населяющих, малая родина – часть великой страны.

Православная духовная традиция

Знакомство с разными историческими именами России. Формирование понятий духовности, традиции, духовной традиции, культуры, религии.

Формирование представления о православной духовной традиции и её роли в формировании культуры Отечества. 988 год – дата крещения Руси. Князь Владимир Святой – креститель Руси. Понятие «государственная религия».

Представление о символическом значении, о кресте как главном христианском символе; о государственных символах: флаге, гербе, гимне. Знакомство с текстом гимна России, символическими духовными смыслами элементов и цветов герба, государственного флага России и штандарта Президента России. Образ Георгия Победоносца на гербе Москвы и России. Символы :, герб, гимн, флаг Тюменской области.

Что такое христианство?

Новая эра и Рождество Христово. Современный отсчёт времени. Иисус Христос – Спаситель мира. Святая Земля, Вифлеем – место рождения Иисуса Христа. Священное Писание и Новый Завет. Четвероевангелие: Евангелие от Матфея, Марка, Дуки, Иоанна. Значение слова «Евангелие». Богочеловек – Сын Бога и Сын Человеческий. Боговоплощение от Духа Святого и Девы Марии.

Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Проповедь Царства Божия (Царства Небесного). Понятие «апостолы».

Особенности восточного христианства.

Три основных направления христианства: православие, католицизм, протестантизм.

Синонимы, означающие православие: восточное христианство, византийская, греческая вера. Понятия инославия и иноверия.

Вселенские соборы. Символ веры как краткая формулировка вероучительных истин. Празднование Пасхи.

Традиция иконопочитания.

Полное название Православной (Восточной, Византийской, Греческой) Церкви – Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Тюмень в начале ХХ века: гонение на Церковь, новомученики земли Тюменской.

Культура и религия

Происхождение культуры, происхождение термина «культура». Происхождение религии. Понятие богооткровения. Связь между культурой и религией в истории человеческого общества. Связь между культурой и религией в современном обществе. Основные существенные признаки культуры: результат деятельности человека, ценность и полезность для человека и общества. Мировоззрение. Этика.

Особенности культуры родного края: архитектура ( здание Краеведческого музея – городская усадьба начала XIX века и современные многоэтажные жилые дома городов области - современная архитектура), народные промыслы, живопись.

Добро и зло в православной традиции.

Библия – Священное Писание. Традиционный – религиозный – взгляд на происхождение добра и зла. Сотворение мира духов. Отпадение Денницы. Сотворение первых людей и их пребывание в раю. Древо познания добра и зла. Грехопадение первых людей. Первородный грех. Ад. Спасение души.

Во что верят православные христиане

Вера как основа любой религии и синоним слова «религия». Догматы – вероучительные истины. Символ веры. Раскрытие смыслов членов Символа веры. Понятие о Святой Троице, Троице Единосущной, Ипостаси. Учение о Христе, Божественной и человеческой природах Иисуса Христа. Таинство Крещения как начало пути спасения. Главные заповеди в Евангелии.

Золотое правило нравственности

Свобода вероисповедания граждан России. Закрепление права на свободу вероисповедания, убеждений, национальную культуру, язык в Конституции России – Основном законе нашей страны. Золотое правило нравственности: формулировка, смысл правила, распространённость в разных культурах.

Любовь к ближнему

Повторение главных евангельских заповедей. Притча как форма проповеди. Притча о добром самарянине. Духовно-этический анализ притчи.

Милосердие и сострадание

Расширение и углубление духовно-этического смысла притчи о добром самарянине. Раскрытие понятий милосердия и сострадания. Примеры милосердия и сострадания из современной жизни и опыта школьников.

Отношение к труду

Книга «Бытие» о сотворении ми и человека. Сотворение мира как творческий труд Создателя. Божественный замысел сотворения человека и выполнение замысла. Труд человека в раю. Труд после грехопадения первых людей и изгнания их из рая. Духовный закон о труде, полученный через пророка Моисея.

Долг и ответственность

Долг и ответственность. Формирование чувства долга и ответственности в православной культуре. Библия об ответственности человека за мир. Всемирный потоп. Евангельская притча о талантах. Духовно-этический смысл притчи о талантах.

Защита отечества

Традиционное православное отношение к Отечеству. Понимание в православной традиции защиты Отечества как священного долга каждого гражданина. Лозунг русского воинства: «За веру царя и Отечество». Традиционное отношение в православной культуре к России как дому Пресвятой Богородицы. Первые ордена в России и их посвящение святым. Воинские награды. Орден Святого Георгия – высшая награда России. Имена великих русских полководцев (Г.К.Жуков) . Статья Конституции РФ о защите Отечества.

Десять заповедей Божиих

Понятие о заповедях Божиих. Миссия пророка Моисея. Получение заповедей Божиих на горе Синай. Скрижали. Содержание и толкование десяти заповедей Божиих. Распространение десяти заповедей Божиих по всему миру и принятие их в качестве нравственной нормы в человеческом обществе.

Заповеди блаженства

Понятие Царства Божия. Понятие о проповеди как поучающей речи. Нагорная проповедь Спасителя, ей содержание и значение. Понятие блаженства как высшей духовно-нравственной радости, высшего счастья. Заповеди блаженства. Религиозная преемственность и новизна в учении Христа.

Православие в России

Древнее предание о посещении святым апостолом Андреем Первозванным исконно русских земель. «Повесть временных лет» и «Степенная книга» как древнейшие литературные памятники русской культуры.

Первые русские князья-христиане Аскольд и Дир. Княгиня Ольга. Принятие княгиней Ольгой святого крещения Константинополе (Царьград), столице Византии. Князь Владимир и его выбор веры.

Крещение князя Владимира. Крещение Руси. Распространение православия на Руси после

Её крещения и развитие православной культуры.

Православный храм и другие святыни

Традиционное понятие храма как общего дома Бога и верующих в него. Разнообразие храмовых построек, купол с водружённым крестом как главная отличительная особенность православных храмов. Внешнее и внутреннее устроение храма. Храмовые предметы. Понятие «святые мощи», их почитание в православной традиции. Знакомство с внешним и внутренним устроением храма посредством виртуальной экскурсии ; Храмы Тюменского района.

Закрепление знаний, основных понятий во время экскурсии в храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Таинство Православной Церкви

Таинства Церкви. Назначение церковных таинств. Семь церковных таинств: Крещение, Миропомазание, Исповедь, Причащение, Соборование, Венчание, таинство Священства. Литургия – Церковная служба, во время которого совершается таинство Причащения;

Древнейшие чудотворные иконы

Почитание икон как святынь. Понятие «чудотворные иконы». Спас Нерукотворный – первая икона. История появления иконы «Спас Нерукотворный». Первые иконы Пресвятой Богородицы. Первый иконописец – святой евангелист Лука. История Владимирской иконы Божией Матери. Древнейшие чудотворные иконы Пресвятой Богородицы.

Молитва

Понятие молитвы в православной традиции. Роль молитвы в жизни православных христиан. Молитва как жанр литературы в русской культуре, художественное произведение, поэтические переложения молитвы в русской литературе. Молитва Господня. Иисусова молитва.

Православные монастыри

Монастыри в православной культуре. Молитвенное призвание монахов, монахинь. Понятие о житиях святых. Названия знаменитых обителей России: Свято-Троице-Сергиева Лавра, Рождества Богородицы Свято-Павнутьев Боровский монастырь, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Преподобный Сергий Радонежский – основатель Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Понятие о Великой схиме как высшей степени посвящения Богу.

Почитаемые святые в православной культуре

Понятие святости. Местночтимые и общецерковные святые. Лики святости: святые апостолы; святые мученики и великомученики; святые равноапостольные, святые целители, бессребреники, святители, блаженные, юродивые. Наиболее почитаемые святые:

апостолы от двенадцати, святые апостолы от семидесяти, апостол Павел, равноапостольные учители словенские Мефодий и Кирилл, великомученик и целитель Пантелеимон, Василий Блаженный, Святитель Николай Чудотворец Мирликийский.

Символический язык православной культуры: храм

Символичность православной культуры. Символ – условный знак, предмет или изображение, которое используется для обозначения какого-то важного понятия. Крест – главный символ христианства. Символическое значение креста и его составляющих частей. Крестное знамение как освящение помыслов, чувств и дел. Символическое значение храма и его частей.знакомство с храмовыми предметами посредством виртуальной экскурсии.

Икона, фреска, картина

Икона в жилом доме. Красный угол. Символический язык иконы. Ореол, нимб – символ святости, сияние духовной славы. Особенности создания иконы и символичность использования материалов для иконы. Паволока, левкас, темпера. Фреска – живопись водными красками по сырой штукатурке. Отличия иконы от картины на религиозную тему. Евангельские сюжеты в произведениях русских художников и в культуре европейских народов.

Колокольные звоны и церковное пение

Восприятие византийских традиций богослужения на Руси. Расцвет церковной музыки в России в XV–XVI вв. Понятие «стихира». Понятие о знаменном распеве. Крюки. Знамена. Понятие канона в церковном искусстве. Стоглавый Собор и его решения о строгом соблюдении канона. Партесное пение. Понятие акапеллы. Церковнославянский язык. Логос. Колокола как единственный музыкальный инструмент в православной традиции. Колокольные звоны и их использование: благовест, трезвон, перебор.

Прикладное искусство

Повторение, углубление и расширение изученного материала о символичности православной культуры. Понятие прикладного искусства. Райское древо жизни – символ рая, духовного сада. Виноградная лоза как символ Самого Христа, виноградные ветви как символ святых апостолов. Символическое значение золота в храмах. Названия храмовых предметов: киот, канун, аналой, паникадило, Потир.

Знакомство с храмовыми предметами посредством виртуальной экскурсии.

Православные праздники

Понятие «праздничные иконы», церковные праздники; праздники переходящие и непереходящие;

Пасха Господня – самый главный праздник;

понятие о двунадесятых праздниках, двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение Господне, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим, День Святой Троицы, Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня;

Православный календарь

Понятие о новом и старом календарном стиле. Юлианский календарь, организация церковной жизни по юлианскому календарю. Григорианский календарь, организация светской жизни по григорианскому календарю. Постановление Первого Вселенского Собора о времени празднования Пасхи Господней. Переходящие праздники, непереходящие праздники.

Христианская семья и ее ценности.

Понятие о православной семье как малой Церкви. Скрепление супружества Таинством Брака (Венчания). Преподобные Пётр и Феврония – образец супружества в православной традиции. Житие святых Петра и Февронии. 8 июля – День семьи, любви и верности. Русская народная мудрость о семье, семейном счастье.
























  1. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Россия – наша Родина (РК)

2

Православная духовная традиция (РК)

2

Что такое христианство?

1

Особенности восточного христианства (РК)

1

Культура и религия (РК)

1

Добро и зло в православной традиции

1

Во что верят православные христиане

1

Золотое правило нравственности

1

Любовь к ближнему

1

Милосердие и сострадание

1

Отношение к труду

1

Долг и ответственность

1

Защита Отечества

1

Десять заповедей Божиих

1

Заповеди блаженства

1

Православие в России

2

Православный храм и другие святыни (РК)

2

Таинства Православной Церкви

1

Древнейшие чудотворные иконы

1

Молитва

1

Православные монастыри

1

Почитание святых в православной культуре

1

Символический язык православной культуры: храм, крест

1

Христианское искусство. Икона, фреска, картина.

1

Колокольные звоны и церковное пение

1

Прикладное искусство

1

Православные праздники Урок - игра «Народные игры» (РПВ)

1

Православный календарь

1

Христианская семья и её ценности. Творческий конкурс «Моя семья» (РПВ)

1

Итоговое повторение

1

Всего

34 часа



Условные обозначения:

РК региональный компонент

РПВ- рабочая программа воспитания



ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Календарно - тематическое планирование

№ темы

Тема

Кол. часов

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Дата

1-2

Россия – наша Родина

2

Подготовка выставки «Наша Родина». Беседа о красоте нашей Родины. Слушание рассказа учителя о географическом положении, богатствах России, разнообразии её природы. Понятия Родина, Отечество, понятие малая родина, родной край; разнообразие и богатство природы нашей страны, красота природы Тюменского края (РК)

Текущий


3-4

Православная духовная традиция

2

Слушание рассказа учителя по новой теме с просмотром слайдов, икон, репродукций. Рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Символы : герб, гимн, флаг Тюменской области. (РК)

Текущий


5

Что такое христианство?

1

Постановка проблемы совместного исследования. Работа с плакатом «Рождество Христово и новая эра»

текущий


6

Особенности восточного христианства

1

Вопросы, задаваемые последовательно для формирования представления об учебно-поисковой проблеме. Постепенное раскрытие учителем проблемы с использованием учебника, его иллюстраций, демонстрационных материалов, слайдов презентаций учителя. Тюмень в начале ХХ века: гонение на Церковь, новомученики земли Тюменской. (РК)

Текущий


7

Культура и религия

1

Проверка первичных знаний, их уточнение и закрепление с помощью текстов учебника. Самостоятельная работа в тетради. Начало нового проекта «Религия в нашей жизни». Особенности культуры родного края: архитектура ( здание Краеведческого музея – городская усадьба начала XIX века и современные многоэтажные жилые дома городов области - современная архитектура), народные промыслы, живопись. (РК)

Текущий


8

Добро и зло в православной традиции

1

Викторина на закрепление и повторение пройденного материала. Самостоятельная работа в тетради.

Текущий


9

Во что верят православные христиане

1

Постепенное раскрытие учителем темы урока с использованием учебника, его иллюстраций, демонстрационных материалов, слайдов презентации учителя.

Текущий


10

Золотое правило нравственности

1

Обсуждение , иллюстраций из жизни по теме. Проверка первичных знаний, их уточнение и закрепление в беседе и с помощью текстов учебника. Начало нового проекта «Полезные цитаты»

Текущий


11

Любовь к ближнему

1

Рассказ учебника по теме. Чтение учащимися притчи из учебника. Рассмотрение иллюстраций к теме в учебнике, просмотр слайдов – других художественных изобразительных работ, посвященных притче о добром самарянине. Самостоятельная работа в тетради.

Текущий


12

Милосердие и сострадание

1

Рассказ учителя. Рассмотрение иллюстрации к теме в учебнике, просмотр слайдов презентаций учителя к уроку. Начало нового проекта «Учимся милосердию и состраданию».

Текущий


13

Отношение к труду

1

Чтение учебного и библейского текстов в учебнике. Анализ текста. Рассмотрение иллюстрации к теме в учебнике, просмотр слайдов презентации учителя к уроку. Самостоятельная работа в тетради. Начало новых проектов: «Что можно сделать во славу Божию»; «Учимся владычествовать над миром».

Текущий


14

Долг и ответственность

1

Осмысление понятий долга и ответственности через прочтение и анализ текстов Священного Писания. Беседа для проверки первичных знаний, их уточнение и закрепление с помощью текстов учебника. Самостоятельная работа в тетради.

Текущий


15

Защита Отечества

1

Рассказ учителя. Чтение учебного текста и иллюстрирующих цитат в учебнике. Анализ текста. Рассмотрение иллюстрации к теме в учебнике, просмотр слайдов презентации учителя к уроку. Начало нового проекта: «Готовимся к защите Отечества со школьной скамьи».

Текущий


16

Десять заповедей Божиих

1

Рассказ учителя. Комментированное чтение заповедей Божиих, рассмотрение иллюстраций учебника, плаката демонстрационных материалов и слайдов презентации учителя. Самостоятельная работа в тетради. Начало нового проекта «Образ пророка Моисея в искусстве»

Текущий


17

Заповеди блаженства

1

Комментированное чтение заповедей блаженства, рассмотрение иллюстраций учебника, плаката демонстрационных материалов. Беседа для проверки первичных знаний, их уточнение и закрепление с помощью текстов учебника. Самостоятельная работа в тетради

Текущий


18-19

Православие в России

2

Постановка вопросов для мотивации получения нового материала. Рассказ учителя. Беседа для проверки первичных знаний. Начало новых проектов: «Как Русь стала православной: говорят литературные источники», «Как Русь стала православной: говорят произведения изобразительного искусства»

Текущий


20-21

Православный храм и другие святыни

2

Рассказ учителя: заочная экскурсия в храм. Чтение учебника, рассмотрение иллюстраций учебника, плаката демонстрационных материалов по теме урока и слайдов презентации учителя. Самостоятельная работа в тетради. Храмы Тюменского района (РК)

Текущий


22

Таинства Православной Церкви

1

Чтение учебника, рассмотрение иллюстраций учебника, слайдов презентации учителя. Самостоятельная работа в тетради. Начало нового проекта «Православный храм»

Текущий


23

Древнейшие чудотворные иконы

1

Рассказ учителя. Беседа для проверки первичных знаний, их уточнение и закрепление с помощью текстов учебника. Начало нового проекта «Чудотворные иконы России»

Текущий


24

Молитва

1

Викторина на закрепление и повторение пройденного материала. Самостоятельная работа по тетради

Текущий


25

Православные монастыри

1

Постановка вопросов для мотивации получения нового материала

Текущий


26

Почитание святых в православной культуре

1

Ответы школьников на вопросы в учебнике по теме. Беседа для проверки первичных знаний.

Текущий


27

Символический язык православной культуры: храм, крест

1

Формирование мотивации изучения учебной проблемы для повторения и обобщения изученного материала

Текущий


28

Христианское искусство. Икона, фреска, картина.

1

Чтение учебника, рассматривание иллюстраций учебника, слайдов презентации учителя.

Текущий


29

Колокольные звоны и церковное пение

1

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради, просмотр детских презентаций, чтение учебника, слушание фрагментов колокольных звонов, рассматривание иллюстраций учебника.

Текущий


30

Прикладное искусство

1

Беседа для проверки первичных знаний, их уточнение и закрепление с помощью текстов учебника

Текущий


31

Православные праздники

1

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради, просмотр детских презентаций. Урок - игра «Народные игры» (РПВ)

Текущий


32

Православный календарь

1

Формирование мотивации изучения темы урока6 постановка учебной проблемы для повторения предыдущей темы и её расширения с помощью дополнения содержания

Текущий


33

Христианская семья и её ценности

1

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради, просмотр детских презентаций, чтение учебника, слушание фрагментов колокольных звонов, рассматривание иллюстраций учебника. Творческий конкурс «Моя семья» (РПВ)

Текущий


34

Итоговое повторение

1

Просмотр выставки лучших творческих работ, выполненных школьниками в течение года. Комментарии детей к их работам. Демонстрация проектов.

Текущий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!