СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по программе "Орлята России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по программе "Орлята России" 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность и назначение программы

Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,

воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

  • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

  • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

  • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

  • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

  • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

  • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 2 часа в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация

проектной        деятельности        учащихся,        которая        предусмотрена        в        разделах программы.

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Это проявляется:

  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями

«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый

образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

Планируемые        результаты        освоения        учебного        кура        внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

  • понимание связи человека с окружающим миром;

  • бережное отношение к среде обитания;

  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих

ей вред.

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям;

  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные        интересы,        активность,        инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

  • проявление        желания        обогащать        свои        знания,        способность        к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

  • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

  • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

  • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

  • умение        понимать        нравственные        ценности        общества:        добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для

зарядки;

  • понимать, что информация может быть представлена в разной

форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

  • умение        проявлять        инициативность,        активность, самостоятельность;

  • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

  • умение высказывать и отстаивать свое мнение;

  • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение        высказывать        свою        точку        зрения        и        пытаться        её обосновывать, приводя аргументы;

  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

  • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

  • формирование умения применять свои знания в практической деятельности.





Предметные результаты:

1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях

и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно- эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.






























Тематическое планирование по проектно-исследовательской деятельности « Орлята России»

1 класс


№ п/п

Тема занятия

Кол-во

уроков

Дата по плану

Дата по факту

1

Подготовительный этап к участию в Программе

1

02.09-06.09


2

Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»

1



3

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

09.09-13.09


4

«Мы будем друзьями в классе»

1



5

«Кто такой эрудит?»

1

16.09-20.09


6

«Правила настоящих друзей»

1



7

«Эрудит-это...»

1

23.09-27.09


8

«Кто такой эрудит?»

1



9

«Всезнайка»

1

30.09-04.10


10

Развиваемся, играя!

1



11

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

07.10-11.10


12

Могу быть изобретателем

1



13

«Подведём итоги»

1

14.10-18.10


14

«Доброволец – это доброе сердце»

1



15

«От слова к делу»

1

21.10-25.10


16

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

1



17

«Спешить на помощь безвозмездно! »

1

05.11-11.11


18

КТД «Братья наши меньшие»

1



19

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1

12.11-18.11


20

«Подведём итоги»

1



21

«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»

1

19.11-25.11


22

Мастер – это звучит гордо!»

1



23

«Мастер – это …»

1

26.11-02.12


24

«В гости к мастерам»

1






25

«Мастерская Деда Мороза…»

1

03.12-09.12


26

Мастер – это…«Россия мастеровая»

1



27

«Класс мастеров»

1

10.12-16.12


28

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

1



29

! Путь в мастерство» – подводим итоги

1

17.12-23.12


30

О спорт, ты – мир!

1



31

«Утро начнем с зарядки!»

1

24.12-27.12


32

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1



33

«Сто затей для всех друзей»

1

09-01-15.01


34

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

1



35

«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»

1

16.01-22.01


36

Спортивная игра «Книга рекордов»

1



37

«Азбука здоровья»

1

23.01-29.01


38

Хранитель семейных традиций

1



39

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

30.01-05.02


40

Расскажи мне о России

1



41

«История школы – моя история»

1

06.02-12.02


42

«Знать, чтобы хранить»

1



43

«Поход в музей»

1

13.02-26.02


44

«Я – хранитель, мы – хранители»

1



45

«Историческое чаепитие»

1

27.02-05.03


46

«Я – хранитель, мы – хранители»

1



47

«ЭКОЛОГиЯ »

1

06.03-12.03


48

«Мой след на планете»

1



49

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

13.03-19.03


50

Восхищаемся красивым миром

1



51

«В гости к природе»

1

20.03-02.04


52

«Шагая в будущее – помни о планете»

1



53

«Мы друзья природе»

1

03.04-09.04


54

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1



55

«Орлята – экологи»

1

10.04-16.04


56

«Я хочу быть лидером!»

1



57

«Лидер – это …»

1

17.04-23.04


58

«Мы дружный класс»

1



59

«Я могу быть лидером!»

1

24.04-30.04


60

«В команде рождается лидер»

1



61

«С командой действую!»

1

05.05-08.05


62

Лидер – это… Я могу быть лидером

1



63

«Как становятся лидерами?»

1

12.05-16.05


64

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1



65

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

19.05-23.05


66

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1



Итого:66 ч