СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 7 класса (новая)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом новых рекомендаций Министерства Просвещения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по русскому языку для 7 класса (новая)»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа No 43 с углубленным изучением иностранных языков
«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
Приморского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТА
Педагогическим советом
ГБОУ школы No 43
Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол № … от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ школы No 43
Приморского района Санкт-Петербурга
________________Л.В. Расторгуева

Приказ N …… от «30» августа 2021 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

7 «А», «Б», «Д» класс
2021 – 2022 учебный год
4 часа в неделю (всего 136 часов)



Автор-составитель:
учитель Василькова Ю.С.



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2021


Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык». 7 класс.

Личностные результаты

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты

  • владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

    • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

    • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • владение разными видами монолога и диалога;

    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

    • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

    • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

Орфоэпия

• правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

• свободно пользоваться орфоэпическим словарём.

Морфемика и словообразование

• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

• опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую.

Лексика и фразеология

• свободно пользоваться лексическими словарями разных видов.

Морфология

• распознавать части речи;

• знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения.

Орфография

• характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание;

• правильно писать слова с изученными орфограммами;

• свободно пользоваться орфографическим словарём.

Синтаксис

• определять синтаксическую роль частей речи;

• различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

• соблюдать правильную интонацию предложений в речи.

Пунктуация

• обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

Орфоэпия

• совершенствовать собственную речь.

Морфемика и словообразование

• образовывать слова по типичным моделям слов разных частей речи;

• расширить знания по этимологии;

• различать значения слов- паронимов.

Лексика и фразеология

• расширить словарный запас.

Морфология

• познакомиться с другими частями речи.

Орфография

• совершенствовать орфографическую грамотность.

Синтаксис

• совершенствовать пунктуационную грамотность.

Пунктуация

• совершенствовать пунктуационную грамотность.


Содержание предмета «Русский язык». 7 класс.

О языке

Язык как развивающееся явление.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфология. Орфография

НАРЕЧИЕ

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е)о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

СОЮЗ

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

ЧАСТИЦА

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

Омонимия слов разных частей речи

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.

Повторение


Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

2

Р.Р. Что мы знаем о стилях речи.

1

3

Р.Р. Что мы знаем о типах речи.

1

4

Фонетика и орфоэпия.

2

5

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

3

6

Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений.

1

7

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.

1

8

Правила употребления некоторых букв: буквы Ъ и Ь как разделительные.

1

9

Правила употребления некоторых букв: Ь для обозначения мягкости.

1

10

Правила употребления некоторых букв: О-Ё после шипящих и ц в разных морфемах.

1

11

Правила употребления некоторых букв: Правописание приставок.

2

12

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем.

3

13

Правописание окончаний.

2

14

Слитно-дефисно-раздельное написание слов.

2

15

Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов.

1

16

Грамматика: морфология и синтаксис.

3

17

Входная диагностическая работа. Диктант №1 Повторение, изученного в 5-6 классах.

1

18

Анализ диктанта.

1

19

Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль речи.

1

20

Р.Р. Публицистический стиль речи.

1

21

Р.Р. Заметка в газету.

1

22

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение №1 Заметка в газету.

2

23

Наречие как часть речи.

2

24

Отличие наречий от созвучных форм других частей речи.

1

25

Разряды наречий по значению.

2

26

Слова состояния.

2

27

Степени сравнения наречий.

2

28

Морфологический разбор наречий.

1

29

Проверочная работа №1. Тестирование по теме «Наречие».

1

30

Словообразование наречий.

4

31

Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений.

2

32

Правописание НЕ с наречиями на -о(-е).

2

33

Буквы н/нн в наречиях на -о(-е).

2

34

Р.Р. Рассуждение-размышление.

1

35

Правописание наречий: буквы О и А в конце наречий.

1

36

Правописание наречий: дефис в наречиях.

1

37

Правописание наречий: НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

1

38

Правописание наречий: буква Ь в конце наречий после шипящих.

1

39

Употребление наречий в речи.

3

40

Произношение наречий.

1

41

Обобщающий урок по теме «Наречие».

1

42

К.Р. Контрольная работа №1. Диктант №2 по теме «Наречие».

1

43

Анализ диктанта.

1

44

Р.Р. Описание состояния человека.

1

45

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение №2 Сочинение-воспоминание «Как я первый раз…»

2

46

Предлог как часть речи.

1

47

Разряды предлогов.

1

48

Правописание предлогов.

2

49

Употребление предлогов в речи.

2

50

Проверочная работа №2. Тестирование по теме «Предлог».

1

51

Р.Р. Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

2

52

Р.Р. Обратный порядок слов.

2

53

Р.Р. Обучающее изложение. Изложение №1 «Поговорим о бабушках».

2

54

Союз как часть речи.

1

55

Разряды союзов.

1

56

Правописание союзов.

2

57

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

2

58

Проверочная работа №3. Тестирование по теме «Союз».

1

59

Р.Р. Текст. Описание внешности человека.

2

60

Р.Р. Текст. Описание предмета.

1

61

Частица как часть речи.

1

62

Разряды частиц.

1

63

Правописание частиц.

2

64

Употребление частиц в речи.

2

65

Произношение предлогов, союзов и частиц.

2

66

Обобщающий урок по теме «Служебные части речи».

1

67

К.Р. Контрольная работа №2. Диктант №3 по теме «Предлог. Союз. Частица».

1

68

Анализ диктанта.

1

69

Междометия.

2

70

Звукоподражательные слова.

1

71

Омонимия слов разных частей речи.

2

72

Р.Р. Характеристика человека.

3

73

Р.Р. Проверочная работа №4. Сочинение №3. Сочинение о человеке.

2

74

Повторение изученного.

13

75

Резервные уроки.

10


Календарно-тематическое планирование


урока в году

урока по теме, разделу


Тема урока

Дата


план

факт

О ЯЗЫКЕ (1Ч)

1

1

Изменяется ли язык с течением времени.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (8Ч)

2

1

Р.Р. Что мы знаем о стилях речи.



3

2

Р.Р. Что мы знаем о типах речи.



4-5

3-4

Фонетика и орфоэпия.



6-8

5-7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.



9

8

Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений.



ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ) (19Ч)

10

1

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.



11

2

Правила употребления некоторых букв: буквы Ъ и Ь как разделительные.



12

3

Правила употребления некоторых букв: Ь для обозначения мягкости.



13

4

Правила употребления некоторых букв: О-Ё после шипящих и ц в разных морфемах.



14-15

5-6

Правила употребления некоторых букв: Правописание приставок.



16-18

7-9

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем.



19-20

10-11

Правописание окончаний.



21-22

12-13

Слитно-дефисно-раздельное написание слов.



23

14

Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов.



24-26

15-17

Грамматика: морфология и синтаксис.



27

18

Входная диагностическая работа. Диктант №1 Повторение, изученного в 5-6 классах.



28

19

Анализ диктанта.



РЕЧЬ. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. (5Ч)

29

1

Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль речи.



30

2

Р.Р. Публицистический стиль речи.



31

3

Р.Р. Заметка в газету.



32-33

4-5

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение №1 Заметка в газету.



НАРЕЧИЕ. РЕЧЬ. (36Ч)

34-35

1-2

Наречие как часть речи.



36

3

Отличие наречий от созвучных форм других частей речи.



37-38

4-5

Разряды наречий по значению.



39-40

6-7

Слова состояния.



41-42

8-9

Степени сравнения наречий.



43

10

Морфологический разбор наречий.



44

11

Проверочная работа №1. Тестирование по теме «Наречие».



45-48

12-15

Словообразование наречий.



49-50

16-17

Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений.



51-52

18-19

Правописание НЕ с наречиями на -о(-е).



53-54

20-21

Буквы н/нн в наречиях на -о(-е).



55

22

Р.Р. Рассуждение-размышление.



56

23

Правописание наречий: буквы О и А в конце наречий.



57

24

Правописание наречий: дефис в наречиях.



58

25

Правописание наречий: НЕ и НИ в отрицательных наречиях.



59

26

Правописание наречий: буква Ь в конце наречий после шипящих.



60-62

27-29

Употребление наречий в речи.



63

30

Произношение наречий.



64

31

Обобщающий урок по теме «Наречие».



65

32

К.Р. Контрольная работа №1. Диктант №2 по теме «Наречие».



66

33

Анализ диктанта.



67

34

Р.Р. Описание состояния человека.



68-69

35-36

Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение №2 Сочинение-воспоминание «Как я первый раз…»



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (34Ч)

Предлог. Речь. (13ч)

70

1

Предлог как часть речи.



71

2

Разряды предлогов.



72-73

3-4

Правописание предлогов.



74-75

5-6

Употребление предлогов в речи.



76

7

Проверочная работа №2. Тестирование по теме «Предлог».



77-78

8-9

Р.Р. Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.



79-80

10-11

Р.Р. Обратный порядок слов.



81-82

12-13

Р.Р. Обучающее изложение. Изложение №1 «Поговорим о бабушках».



Союз. Речь. (10ч)

83

1

Союз как часть речи.



84

2

Разряды союзов.



85-86

3-4

Правописание союзов.



87-88

5-6

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.



89

7

Проверочная работа №3. Тестирование по теме «Союз».



90-91

8-9

Р.Р. Текст. Описание внешности человека.



92

10

Р.Р. Текст. Описание предмета.



Частица. Речь. (11ч)

93

1

Частица как часть речи.



94

2

Разряды частиц.



95-96

3-4

Правописание частиц.



97-98

5-6

Употребление частиц в речи.



99-100

7-8

Произношение предлогов, союзов и частиц.



101

9

Обобщающий урок по теме «Служебные части речи».



102

10

К.Р. Контрольная работа №2. Диктант №3 по теме «Предлог. Союз. Частица».



103

11

Анализ диктанта.



МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. ОМОНИМИЯ СЛОВ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. (5Ч)

104-105

1-2

Междометия.



106

3

Звукоподражательные слова.



107-108

4-5

Омонимия слов разных частей речи.



РЕЧЬ. (5Ч)

109-111

1-3

Р.Р. Характеристика человека.



112-113

4-5

Р.Р. Проверочная работа №4. Сочинение №3. Сочинение о человеке.



ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ. (13Ч)

114-126

1-13

Повторение изученного.



127-136

1-10

Резервные уроки.




Перечень оценочных процедур по русскому языку


Форма контроля

Цель контроля

Дата

Входная диагностическая работа

Определение уровня готовности обучающихся к достижению планируемых результатов по учебному предмету


Проверочная работа № 1

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Наречие»


Проверочная работа № 2

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Предлог»


Проверочная работа № 3

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Союз»


Контрольная работа № 2

Определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся по курсу русского языка за III четверть.


Проверочная работа № 4

Определение уровня достижения планируемых результатов по теме «Сочинение о человеке»


ВПР

Определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся по курсу русского языка за учебный год.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!