МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Курская СШ» _____/Е.А. Якименко/ Пр.№ ___ от_______ 2018г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР _____ /И.Ш.Кодирова/ ______________ 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ«Курская СШ» _______/Е.П.Шафрановская/ Приказ №______ от _____________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная родная (крымскотатарская) литература»
Уровень образования: начальное общее образование
3 класс
Количество часов: 34 ч. (1 ч. в неделю)
Программа разработана учителем Аметовой Нурие Меджитовной
с. Курское, 2018 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная родная (крымскотатарская литература)» разработана для 3 класса МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Учебный план МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2018-2019 учебный год;
ООП НОО (ФГОС);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
Приказ МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
«Крымскотатарский язык» (родной) для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова. Примерной программы.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;
- овладение знаниями о родной культуре , уважительное отношение к культурам других народов;
- знание основных моральных норм своего народа и других народов, умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями
других народов;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к семейным ценностям,
развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Содержание курса внеурочной деятельности
Устное народное творчество (7 ч.). Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки, легенды. Крымскотатарские сказки. Сказки разных народов.
Мой родной край (5 ч.). А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!), М.Сеттарова «Тарихий ве екяне ватанымыз» (Наша Родина),
И.Асанин «Ватан» (Родина), С.Эмин «Бизим чайырлар» (Наши луга), Ф.Алиев «Дагъларда» (В горах).
Осень (1 ч.). А.Одабаш «Кузь айында» (Осенью).
О школе и школьниках (4 ч.). Р.Муедин «Мектепте» (В школе), «Талебелер ичюн он муим къаиде» (Правила для школьников), Н.Балджы «Инша» (Сочинение), «Меним мераметли битачыгъым» (Моя добрая бабушка).
О труде (3ч.). Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты» (Дедушкин совет), Р.Муедин «Окъумакъ керек» (Учиться необходимо), Черкез-Али «Къаз ве турна» (Гусь и журавль (басня).
Зима (3ч.). Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети), С.Вапиев «Асанчик», Русская народная сказка «Лиса и волк».
Берегите природу (7 ч.). Э.Амит «Кийик» (Дикий), «Койде» (В селе), Л.Толстой «Къартал» (Орел), А.Шамсутдинов «Чёль ярашыгъы» (Степная сказка), Черкез-Али «Къарагъач» (Вяз), В.Лазутин «Бозторгъай» (Жаворонок).
Весна (2 ч.). И.Эмиров «Къырымнынъ баари» (Весна в Крыму), Э.Ибраим «Баарь» (Весна).
Повторение изученного в 3 классе (2ч.).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество | 7 |
2 | Мой родной край | 5 |
3 | Осень | 1 |
4 | О школе и школьниках | 4 |
5 | О труде | 3 |
6 | Зима | 3 |
7 | Берегите природу | 7 |
8 | Весна | 2 |
9 | Повторение изученного в 3 классе | 2 |
| Итого: | 34 |
Сводная таблица выполнения рабочей программы
Учебный год | Класс | Кол-во часов по плану | Период | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия |
полугодие |
I | II |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |