Содержание:
1.1. Нормативная база к разработке программы
1.2.Направленность программы.
1.3. Уровень программы
1.4. Актуальность
1.5. Отличительные особенности
1.6.Цель и задачи программы
1.7. Категория учащихся
1.8. Сроки реализации и объем программы
1.9. Формы организации образовательного процесса.
1.10.Методы работы
1.11.Режим занятий
1.12. Планируемые результаты освоения программы
1.13. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
1.14. Содержание курса
2. Тематическое планирование
3. Календарно- тематическое планирование
4.Расписание занятий кружка «Театр «Веселая Семейка»
5.Список детей.
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1 Нормативная база к разработке программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об утв. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Национальный проект «Образование» (протокол от 24.12.2018 г. № 16) с Федеральными проектами «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание», др.
6. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467)
7. Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 22 .09. 2021 г. № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".
8. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ
1.2.Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр «Веселая семейка» художественно-эстетической направленности разработана для детей 13-14 лет и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.
1.3. Уровень программы–стартовый.
стартовый уровень программы – 68 часа. Программа этого уровня
является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний по самореализации, формированию личности ребёнка, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельной деятельности.
1.4. Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Развивает способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.
Данная программа для детей является новой, знакомит со средствами выразительности речи, учит красиво и толково говорить, декламировать, играть на сцене.
1.5. Отличительные особенности
Процесс кружковых занятий строится на основе развивающих методик и, прежде всего, теории ведущего вида деятельности А. Леонтьева, и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребёнка - способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра – шаг к искусству, начало художественной деятельности. Театральные игры рассчитаны на активное участие ребёнка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания присваиваются в поле проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.
Материал постепенно усложняется, происходит знакомство с понятиями как темп, тембр, дикция и др. Происходит знакомство, как с авторскими произведениями так и с произведениями фольклора. Выразительное чтение стихов, рассказов, постановка сценок - миниатюр. Использование в сценках кукол, костюмов, музыки.
1.6.Цель программы - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- обучать работе с текстами, обогащать детей новыми знаниями, умениями.
Развивающие:
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
Воспитывающие:
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
воспитание в детях средствами занятий уверенность в своих силах;
1.7. Категория учащихся: Программа адресована учащимся школьного возраста 13-14 лет. Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). Численный состав группы - 15 человек.
1.8. Сроки реализации и объем программы.
Стартовый уровень программы –34 недель.
Объем программы – 68 часов:
1.9. Формы организации образовательного процесса.
Формы занятий: Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в театр и музеи,
спектакли
праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
1.10.Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
1.11.Режим занятий:
Количество занятий – 2 раза в неделю(групповое), 1 раз в неделю-игдивидуальное.
Продолжительность занятий – 2 часа гупповое с 10-ти минутным перерывом, 1 час- индивидуальное
Программа предусматривает проведение учебных
занятий в различной форме:
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.
Работа в парах.
Групповые формы работы.
Дифференцированная.
Фронтальная проверка и контроль.
Самооценка выполненной работы.
1.12. Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния;
- отличать настоящие произведения поэтического и музыкального искусства от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния;
- отличать настоящие произведения поэтического и музыкального искусства от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий. выстраивать образы через осознанное знакомство с текстами художественных произведений;
- делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с творчеством разных поколений;
- анализировать и принимать опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
- организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в театре;
- находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдать нормы публичной речи в процессе выступления.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования
понимания и осознания эстетической и художественной ценности художественных произведений как составляющей части культурного наследия нашей родины;
потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостности взгляда на мир средствами литературных произведений;
этических чувств, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознания значимости занятий театральным искусством для личного развития.
1.13.Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Материально-техническая база школы, соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических и теоретических занятий, предусмотренных учебным планом и программой (наличие кабинета, сцены, спортзала)
Дидактические материалы:
- учебно-методические пособия,
- методические рекомендации,
- наличие литературы для детей и педагога.
- Материально-технические:
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- использование сети Интернет;
1.14.Содержание курса
Основное содержание темы/курса | Основные виды учебной деятельности (характеристика основных видов деятельности ученика) |
Тема №1 «Вводное занятие» (1 час) |
Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства. | Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года. |
Тема №2 Мастерство актёра (40 часов) |
Драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление. Вспомогательная роль этих выразительных средств. Стержень театрального искусства - исполнительское мастерство актера. Этюды | Упражнения на освобождение мышц. Игры на развитие актерского внимания и зрительной памяти. Упражнения на координацию в пространстве. Игры на развитие фантазии и воображения. Игры на развитие ассоциативного и образного мышления. Развитие артистической смелости. Наблюдения. Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла. Этюды. Работа над созданием образа. |
Тема №3 Сценическая речь (40 часов) |
Беседа о выразительных возможностях звучащей речи, многоточие, скобки, кавычки). Логические ударения в речевом такте, логическое ударение в смысловом отрезке, главное и второстепенное ударения | Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка. Звукоряд гласных. Артикуляция гласных, согласных. Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях. Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках. Работа над текстом |
Тема №4 Пластика (12 часов) |
Равновесие. Движение каждой части тела по отдельности в разных плоскостях. Движение в пространстве. Взаимодействие партнёров | Понятие о сценическом движении. Дефиле в образе. О мизансцене тела. Не только жесты, мимика, но и поза. Риторическая игра «Повтори позу». Этюды на пластическую выразительность: «Возрастные походки», «Групповые скульптуры». Занятия по сцендвижению. |
Тема №5 Постановочная работа (40 часов) |
Выбор пьесы, миниатюры, знакомство детей со сценарием, обсуждение.Распределение ролей. Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением. Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен. Изготовление декораций, реквизита. Запись музыкальной фонограммы. Репетиции песен, танцев. | Развитие сценического внимания, пластики. Репетиции. Работа над учебным спектаклем. Создание эскизов костюмов |
Тема № 6 Итоговое занятие (1 час) |
Премьера | Показ спектакля. |
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»
• участие в праздниках со спектаклями;
• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;
• летопись творческого объединения «Театр «Веселая семейка» (видео-, фотоматериалы);
• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.
2.Тематическое планирование (68 часов)
№ | Содержание темы | Количество часов |
Теория | практика |
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с оборудованием и художественными материалами, необходимыми для занятий. Специфика театрального мастерства. | 1 | |
2 | Драматургия – основа театра. Теория. | 2 | |
3 | Обучение актерскому мастерству. Этюд «Одушевление неодушевленных предметов». | | 2 |
4 | Актёр – творец, материал, инструмент. Передача настроения, характера персонажа через мимику и жесты. Разминка. | | 2 |
5 | Театральные миниатюры. Чтение басен И.А.Крылова. | | 2 |
6 | Что нужно знать о зрительской аудитории? Этюды на преодоление. | | 2 |
7 | Комплимент как речевой жанр – кристалл похвального слова. Тренинги на повышение самооценки. | 2 | |
8 | Понятие об индивидуальном стиле игры. Самохарактеристика «Мой речевой портрет». | 2 | |
9 | Сценическое внимание в репетиционном процессе. Круги внимания. | 2 | |
10 | Интерпретация роли. | 2 | |
11 | Приёмы захвата и поддержания внимания зрителей, слушателей. | | 2 |
12 | Проблема первого впечатления. Что значит представиться? Дефиле актёра. | | 2 |
13 | Правдивость актёра; органичное вхождение в роль. Репетиция учебного спектакля. | | 2 |
14 | К основам актёрского мастерства. Этюды на зону молчания. «О чём шепчем, о чём кричим…». Подготовка к конкурсу чтецов. | | 2 |
15 | Этюды на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной, мышечной и мимической. | | 2 |
16 | О технике исполнительской игры, основы актёрского мастерства. Этюд «Любимая песня». | | 2 |
17 | Действие как основа сценического искусства. Признаки действия: наличие цели и волевое усилие. Теория и практика. Этюд «Экзамен». | | 2 |
18 | Предлагаемые обстоятельства, побуждающие к различным действиям. Разработка этюдов. | 2 | |
19 | Этюды – основной профессиональный актёрский навык. Поиск действенной линии поведения персонажа. | | 2 |
20 | Этюды на сюжет сказки. | | 2 |
21 | Инсценирование басен как переходный этап к работе с драматургией. | | 2 |
22 | Понятие о сценической речи. Комплекс упражнений. | 2 | |
23 | Понятие о темпоритме речи. | 2 | |
24 | Дикция. Артикуляционная гимнастика. | | 2 |
25 | Содержание текста и темп речи. | 2 | |
26 | Интонационный строй речи. | 2 | |
27 | Пауза - условие прочтения художественного текста | 2 | |
28 | Ритмическая проза. Исполнение прозаических отрывков из произведений классиков русской литературы (по выбору). | | 2 |
29-33 | Подготовка к новогодним утренникам. Выбор сценария. Репетиции. | 1 | 9 |
34 | Понятие о стихосложении. Тренинги. Сочинение куплетов. Игра «Буриме». | | 2 |
35 | Искусство декламации. Декламирование стихов. | | 2 |
36 | Сочинение историй из скороговорок. Тренинг. | 2 | |
37 | Снятие мышечных речевых зажимов. Тренинги: беспредметные действия. | | 2 |
38 | Дефиле со словом. «Что я вижу и о чём я думаю». | | 2 |
39 | Несловесные ( невербальные) средства выразительности речи. Репетиции чтецов. | | 2 |
40 | Речевые привычки и манеры, игровые штампы, «наигрыши». Этюд «Как надо вести себя в театре». | 2 | |
41 | Понятие об индивидуальном стиле игры. Самохарактеристика «Мой речевой портрет». | 2 | |
42 | Речевой портрет персонажа. Зерно образа (роли). | 2 | |
43 | Голос – одежда нашей речи. Ритмико-мелодический рисунок роли. Эффективность речи (критерий). Тренинг по технике речи. | | 2 |
44 | Дыхательная гимнастика – опора голоса. Тренинг по технике речи. | | 2 |
45 | Об искусстве речевого хора. Синхронное чтение. | | 2 |
46 | Постановка дыхания. Работа с поэтическим текстом и речью (по «Домику в Коломне»). | | 2 |
47 | Понятие о сценическом движении | 2 | |
48 | Понятие о пластической особенности. Дефиле в образе. | 2 | |
49 | Пластический рисунок роли. | 2 | |
50 | Синхронное движение. Репетиция танцевальной композиции к сказке «Про слона Хортона». | | 2 |
51 | О мизансцене тела. Не только жесты, мимика, но и поза. Риторическая игра «Повтори позу». | 2 | |
52 | Этюды на пластическую выразительность: «Возрастные походки», «Групповые скульптуры». Занятия по сцендвижению. | | 2 |
53 | Чтение сказки Д.Сьюза «Слон Хортон слышит кого-то». Распределение ролей (приступаем к постановке сказки). | 2 | |
54 | Понятия: импровизация, экспромт. Репетиция сказки «Про слона Хортона…» | | 2 |
55 | О роли музыки в спектакле. Работа с фонограммой к сказке «Про слона Хортона». | | 2 |
56 | Костюм – важное средство характеристики персонажа. Создание эскизов костюмов к сказке «Про слона Хортона». | | 2 |
57 | Работа над учебным спектаклем. | | 2 |
58 | Развитие сценического внимания, пластики. Репетиции. | | 2 |
59 | Показ спектакля сказки «Про слона Хортона». | | 2 |
60 | Чтение А.С.Пушкина «Домик в Коломне» и распределение ролей. | | |
61 | Составление сценария по произведению А.С.Пушкина «Домик а Коломне». | 2 | |
62 | О создании комического на сценической площадке. Упражнения по технике смеха и плача. | | 2 |
63 | О смешанных жанрах. Лирическая комедия. Теория. | 2 | |
64 | О создании сценического образа автора. А.С.Пушкин и его лирическое «Я» («Домик в Коломне»). Репетиция. | | 2 |
65 | Работа над поэтической композицией по произведению А.С.Пушкина «Домик в Коломне». | | 2 |
66 | Действенный анализ пьесы. Репетиция «Домика в Коломне». | | 2 |
67-68 | Об искусстве перевоплощения. Вживание в роль. Репетиция лирической комедии. | | 4 |
69 | Пластическое решение образов пушкинских героинь. | | 2 |
70 | Постановка дыхания. Работа с поэтическим текстом и речью (по «Домику в Коломне»). | | 2 |
71 | Работа с фонограммой к мини-спектаклю «Домик в Коломне» по А.С.Пушкину. | | 2 |
72 | Чтение - рассказывание под фонограмму. Репетиция. | | 2 |
73 | Премьера спектакля по произведению А.С.Пушкина «Домик в Коломне» | | 2 |
Итого | | 46 | 100 |
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов | Название раздела (количество часов), темы/занятия | Формы занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема №1 «Вводное занятие» (1 час) |
1 | 1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с оборудованием и художественными материалами, необходимыми для занятий. Специфика театрального мастерства. | Лекция беседа | 4.09. 14.00.- 15.30. | |
| | | | | |
Тема №2 Мастерство актёра (40 часов) |
2 | 2 | Драматургия – основа театра. Теория. | Лекция беседа | 8.09. 14.00.- 15.30. | |
3 | 2 | Обучение актерскому мастерству. Этюд «Одушевление неодушевленных предметов». | Тренинг | 11.09. 14.00.- 15.30. | |
4 | 2 | Актёр – творец, материал, инструмент. Передача настроения, характера персонажа через мимику и жесты. Разминка. | Тренинг | 15.09. 14.00.- 15.30. | |
5 | 2 | Театральные миниатюры. Чтение басен И.А.Крылова. | Работа в парах | 18.09. 14.00.- 15.30. | |
6 | 2 | Что нужно знать о зрительской аудитории? Этюды на преодоление. | Тренинг | 22.09. 14.00.- 15.30. | |
7 | 2 | Комплимент как речевой жанр – кристалл похвального слова. Тренинги на повышение самооценки. | Тренинг | 25.09. 14.00.- 15.30. | |
8 | 2 | Понятие об индивидуальном стиле игры. Самохарактеристика «Мой речевой портрет». | Тренинг | 29.09. 14.00.- 15.30. | |
9 | 2 | Сценическое внимание в репетиционном процессе. Круги внимания. | Тренинг | 2.10. 14.00.- 15.30. | |
10 | 2 | Интерпретация роли. | Тренинг | 6.10. 14.00.- 15.30. | |
11 | 2 | Приёмы захвата и поддержания внимания зрителей, слушателей. | Тренинг | 9.10. 14.00.- 15.30. | |
12 | 2 | Проблема первого впечатления. Что значит представиться? Дефиле актёра. | Тренинг | 13.10. 14.00.- 15.30. | |
13 | 2 | Правдивость актёра; органичное вхождение в роль. Репетиция учебного спектакля. | Коллективная работа | 16.10. 14.00.- 15.30. | |
14 | 2 | К основам актёрского мастерства. Этюды на зону молчания. «О чём шепчем, о чём кричим…». Подготовка к конкурсу чтецов. | Работа в парах | 20.10. 14.00.- 15.30. | |
15 | 2 | Этюды на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной, мышечной и мимической. | Коллективная работа | 23.10. 14.00.- 15.30. | |
16 | 2 | О технике исполнительской игры, основы актёрского мастерства. Этюд «Любимая песня». | Тренинг | 27.10. 14.00.- 15.30. | |
17 | 2 | Действие как основа сценического искусства. Признаки действия: наличие цели и волевое усилие. Теория и практика. Этюд «Экзамен». | Работа в парах | 30.10. 14.00.- 15.30. | |
18 | 2 | Предлагаемые обстоятельства, побуждающие к различным действиям. Разработка этюдов. | Работа в парах | 3.11. 14.00.- 15.30. | |
19 | 2 | Этюды – основной профессиональный актёрский навык. Поиск действенной линии поведения персонажа. | Работа в парах | 6.11. 14.00.- 15.30. | |
20 | 2 | Этюды на сюжет сказки. | Работа в парах | 10.11. 14.00.- 15.30. | |
21 | 2 | Инсценирование басен как переходный этап к работе с драматургией. | Работа в парах | 13.11. 14.00.- 15.30. | |
Тема №3 Сценическая речь (40 часов)+ Подготовка новогодних утренников (5 часов) |
22 | 2 | Понятие о сценической речи. Комплекс упражнений. | Тренинг | 17.11. 14.00.- 15.30. | |
23 | 2 | Понятие о темпоритме речи. | Тренинг | 20.11. 14.00.- 15.30. | |
24 | 2 | Дикция. Артикуляционная гимнастика. | Тренинг | 24.11. 14.00.- 15.30. | |
25 | 2 | Содержание текста и темп речи. | Беседа | 27.11. 14.00.- 15.30. | |
26 | 2 | Интонационный строй речи. | Беседа | 1.12. 14.00.- 15.30. | |
27 | 2 | Пауза - условие прочтения художественного текста | Беседа | 4.12. 14.00.- 15.30. | |
28 | 2 | Ритмическая проза. Исполнение прозаических отрывков из произведений классиков русской литературы (по выбору). | Коллективная работа | 8.12. 14.00.- 15.30. | |
29 | 2 | Выбор сценария для проведения новогодних утренников. Распределение ролей. Обсуждение декораций. | Коллективная работа | 11.12. 14.00.- 15.30. | |
30 | 2 | Репетиция постановки к новогоднему празднику. Изготовление декораций и костюмов. | Коллективная работа | 15.12. 14.00.- 15.30. | |
31 | 2 | Репетиция постановки к новогоднему празднику. Изготовление декораций и костюмов. | Коллективная работа | 18.12. 14.00.- 15.30. | |
32 | 2 | Репетиция постановки к новогоднему празднику. Изготовление декораций и костюмов. | Коллективная работа | 22.12. 14.00.- 15.30. | |
33 | 2 | Генеральная репетиция постановки к новогоднему празднику. .выступления по графику проведения новогодних утренников. | Коллективная работа | 25.12. 14.00.- 15.30. | |
34 | 2 | Понятие о стихосложении. Тренинги. Сочинение куплетов. Игра «Буриме». | Коллективная работа | 9.01. 14.00.- 15.30. | |
35 | 2 | Искусство декламации. Декламирование стихов А.Вертинского, П.Верлена. | Работа в парах | 12.01. 14.00.- 15.30. | |
36 | 2 | Сочинение историй из скороговорок. Тренинг. | Тренинг | 15.01. 14.00.- 15.30. | |
37 | 2 | Снятие мышечных речевых зажимов. Тренинги: беспредметные действия. | Тренинг | 19.01. 14.00.- 15.30. | |
38 | 2 | Дефиле со словом. «Что я вижу и о чём я думаю». | Тренинг | 22.01. 14.00.- 15.30. | |
39 | 2 | Несловесные ( невербальные) средства выразительности речи. Репетиции чтецов. | Работа в парах | 26.01. 14.00.- 15.30. | |
40 | 2 | Речевые привычки и манеры, игровые штампы, «наигрыши». Этюд «Как надо вести себя в театре». | Работа в парах | 29.01. 14.00.- 15.30. | |
41 | 2 | Понятие об индивидуальном стиле игры. Самохарактеристика «Мой речевой портрет». | Беседа | 2.02. 14.00.- 15.30. | |
42 | 2 | Речевой портрет персонажа. Зерно образа (роли). | Беседа | 5.02. 14.00.- 15.30. | |
43 | 2 | Голос – одежда нашей речи. Ритмико-мелодический рисунок роли. Эффективность речи (критерий). Тренинг по технике речи. | Тренинг | 9.02. 14.00.- 15.30. | |
44 | 2 | Дыхательная гимнастика – опора голоса. Тренинг по технике речи. | Тренинг | 12.02. 14.00.- 15.30. | |
45 | 2 | Об искусстве речевого хора. Синхронное чтение. | Работа в парах | 16.02. 14.00.- 15.30. | |
46 | 2 | Постановка дыхания. Работа с поэтическим текстом и речью (по «Домику в Коломне»). | Коллективная работа | 19.02. 14.00.- 15.30. | |
Тема №4 Пластика (12 часов) |
47 | 2 | Понятие о сценическом движении | Беседа | 26.02. 14.00.- 15.30. | |
48 | 2 | Понятие о пластической особенности. Дефиле в образе. | Беседа | 1.03. 14.00.- 15.30. | |
49 | 2 | Пластический рисунок роли. | Беседа | 4.03. 14.00.- 15.30. | |
50 | 2 | Синхронное движение. Репетиция танцевальной композиции к сказке «Про слона Хортона». | Работа в парах | 7.03. 14.00.- 15.30. | |
51 | 2 | О мизансцене тела. Не только жесты, мимика, но и поза. Риторическая игра «Повтори позу». | Работа в парах | 11.03. 14.00.- 15.30. | |
52 | 2 | Этюды на пластическую выразительность: «Возрастные походки», «Групповые скульптуры». Занятия по сцендвижению. | Коллективная работа | 15.03. 14.00.- 15.30. | |
Тема №5 Постановочная работа (40 часов) |
53 | 2 | Чтение сказки Д.Сьюза «Слон Хортон слышит кого-то». Распределение ролей (приступаем к постановке сказки). | Коллективная работа | 18.03. 14.00.- 15.30. | |
54 | 2 | Понятия: импровизация, экспромт. Репетиция сказки «Про слона Хортона…» | Коллективная работа | 22.03. 14.00.- 15.30. | |
55 | 2 | О роли музыки в спектакле. Работа с фонограммой к сказке «Про слона Хортона». | Коллективная работа | 25.03. 14.00.- 15.30. | |
56 | 2 | Костюм – важное средство характеристики персонажа. Создание эскизов костюмов к сказке «Про слона Хортона». | Коллективная работа | 29.03. 14.00.- 15.30. | |
57 | 2 | Работа над учебным спектаклем. | Коллективная работа | 1.04. 14.00.- 15.30. | |
58 | 2 | Развитие сценического внимания, пластики. Репетиции. | Коллективная работа | 5.04. 14.00.- 15.30. | |
59 | 2 | Показ спектакля сказки «Про слона Хортона». | Актерская игра | 8.04. 14.00.- 15.30. | |
60 | 2 | Чтение А.С.Пушкина «Домик в Коломне» и распределение ролей. | Коллективная работа | 12.04. 14.00.- 15.30. | |
61 | 2 | Составление сценария по произведению А.С.Пушкина «Домик а Коломне». | Коллективная работа | 15.04. 14.00.- 15.30. | |
62 | 2 | О создании комического на сценической площадке. Упражнения по технике смеха и плача. | Тренинг | 19.04. 14.00.- 15.30. | |
63 | 2 | О смешанных жанрах. Лирическая комедия. Теория. | Беседа | 22.04. 14.00.- 15.30. | |
64 | 2 | О создании сценического образа автора. А.С.Пушкин и его лирическое «Я» («Домик в Коломне»). Репетиция. | Коллективная работа | 26.04. 14.00.- 15.30. | |
65 | 2 | Работа над поэтической композицией по произведению А.С.Пушкина «Домик в Коломне». | Коллективная работа | 29.04. 14.00.- 15.30. | |
66 | 2 | Действенный анализ пьесы. Репетиция «Домика в Коломне». | Коллективная работа | 3.05. 14.00.- 15.30. | |
67 | 2 | Об искусстве перевоплощения. Вживание в роль. Репетиция лирической комедии. | Коллективная работа | 6.05. 14.00.- 15.30. | |
68 | 2 | Об искусстве перевоплощения. Вживание в роль. Репетиция лирической комедии. | Коллективная работа | 13.05. 14.00.- 15.30. | |
69 | 2 | Пластическое решение образов пушкинских героинь. | Коллективная работа | 17.05. 14.00.- 15.30. | |
70 | 2 | Постановка дыхания. Работа с поэтическим текстом и речью (по «Домику в Коломне»). | Коллективная работа | 20.05. 14.00.- 15.30. | |
71 | 2 | Работа с фонограммой к мини-спектаклю «Домик в Коломне» по А.С.Пушкину. | | 24.05. 14.00.- 15.30. | |
72 | 2 | Чтение - рассказывание под фонограмму. | | 27.05. 14.00.- 15.30. | |
73 | 1 | Премьера спектакля по произведению А.С.Пушкина «Домик в Коломне» | | 31.05. 14.00.- 15.30. | |
20