СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование Музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование Музыка 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование Музыка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕКИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХАЙЛО ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

МБОУ Большекирсановская сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А.






«Утверждаю»


Директор МБОУ Большекирсановской сош

им. Героя Советского Союза Хайло В.А.

Приказ от 31.08.2022г. №140

_______________/ Е.А. Карпенко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Музыка– 7 класс


уровень основного общего образования





Рожкова Надежда Борисовна


Учитель, высшая квалификационная категория




РАССМОТРЕНО


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО гуманитарного цикла

МБОУ Большекирсановской сош

им. Героя Советского Союза Хайло В.А.

от 29.08.2022 года №1

_________________/ М.А.Абрамова


Заместитель директора по УВР

_______________/Д.В. Орлов

31.08.2022г.




х. Большая Кирсановка

2022 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке разработана на основе следующих нормативных документов:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13,19, 28,30,47);

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»,

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014№253, ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от8 апреля 2015 г. №1/15;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Хайло В.А. Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области № 456 от 16.12.2014 г.

Учебный план МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. на 2022-2023 учебный год.

На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош с учётом программы основного общего образования по музыке и авторской программы Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Музыка», 7 класс, 2016 год, изд. «Просвещение».


Рабочая программа ориентирована на учебник Г.П.Сергеева Е.Д.Критская

«Музыка», 7 класс, 2017 год, изд. «Просвещение».


Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 7 классе 1 час. (количество контрольных работ, лабораторных работ, количество практических работ -нет ).

В 2022-2023 уч.году в связи с праздничными (выходными) днями количество часов – 34 (в год), (праздничные дни- 23.02.2023г.).

Срок реализации рабочей программы - 1 год

Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16ч)


Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.


























Календарно-тематическое планирование музыка 7 класс.


№п/п


Дата

Тема урока

Количество часов

1

01.09

Классика и современность


1

2

08.09

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

1

3

15.09

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

4

22.09

В музыкальном театре. Балет


1

5

29.09

» В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна

1

6

06.10

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна ч2

1

7

13.10

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

1

8

20.10

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».

1

9

27.10

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

1

10

10.11

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.


1

11

17.11

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и

Эскамильо.

1

12

24.11

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»


1

13

01.12

Сюжеты и образы духовной музыки.


1

14

08.12

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

1

15

15.12

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1

16

22.12

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. Музыканты – извечные маги

1

17

12.01

Музыкальная драматургия – развитие музыки.


1

18

19.01

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

19

26.01

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

1

20

02.02

Транскрипция.


1

21

09.02

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

1

22

16.02

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.


1

23

02.03

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.


1

24

09.03

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

1

25

16.03

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.


1

26

30.03

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена


1

27

06.04

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова


1

28

13.04

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.


1

29

20.04

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.

1

30

27.04

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

1

31-32

04.05

11.05

Музыка народов мира.

2

33

18.05

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.


1

34

25.05

Исследовательский проект.


1











Календарно- тематическое планирование по музыке5 класс



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!