МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕКИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХАЙЛО ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
МБОУ Большекирсановская сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А.
| |
«Утверждаю» | |
Директор МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. Приказ от 31.08.2022г. №140 _______________/ Е.А. Карпенко | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Музыка– 7 класс
уровень основного общего образования
Рожкова Надежда Борисовна
Учитель, высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО | | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. от 29.08.2022 года №1 _________________/ М.А.Абрамова | | Заместитель директора по УВР _______________/Д.В. Орлов 31.08.2022г. |
х. Большая Кирсановка
2022 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке разработана на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»,
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014№253, ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от8 апреля 2015 г. №1/15;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Хайло В.А. Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области № 456 от 16.12.2014 г.
Учебный план МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. на 2022-2023 учебный год.
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош с учётом программы основного общего образования по музыке и авторской программы Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Музыка», 7 класс, 2016 год, изд. «Просвещение».
Рабочая программа ориентирована на учебник Г.П.Сергеева Е.Д.Критская
«Музыка», 7 класс, 2017 год, изд. «Просвещение».
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 7 классе 1 час. (количество контрольных работ, лабораторных работ, количество практических работ -нет ).
В 2022-2023 уч.году в связи с праздничными (выходными) днями количество часов – 34 (в год), (праздничные дни- 23.02.2023г.).
Срок реализации рабочей программы - 1 год
Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
« Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
Календарно-тематическое планирование музыка 7 класс.
№п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 01.09 | Классика и современность | 1 |
2 | 08.09 | В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» | 1 |
3 | 15.09 | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | 1 |
4 | 22.09 | В музыкальном театре. Балет | 1 |
5 | 29.09 | » В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна | 1 |
6 | 06.10 | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна ч2 | 1 |
7 | 13.10 | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. | 1 |
8 | 20.10 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». | 1 |
9 | 27.10 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». | 1 |
10 | 10.11 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. | 1 |
11 | 17.11 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 |
12 | 24.11 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | 1 |
13 | 01.12 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 |
14 | 08.12 | Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. | 1 |
15 | 15.12 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. | 1 |
16 | 22.12 | «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. Музыканты – извечные маги | 1 |
17 | 12.01 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 |
18 | 19.01 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 |
19 | 26.01 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | 1 |
20 | 02.02 | Транскрипция. | 1 |
21 | 09.02 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | 1 |
22 | 16.02 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | 1 |
23 | 02.03 | Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. | 1 |
24 | 09.03 | Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева. | 1 |
25 | 16.03 | Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. | 1 |
26 | 30.03 | Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена | 1 |
27 | 06.04 | Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова | 1 |
28 | 13.04 | Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. | 1 |
29 | 20.04 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. | 1 |
30 | 27.04 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин | 1 |
31-32 | 04.05 11.05 | Музыка народов мира. | 2 |
33 | 18.05 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 |
34 | 25.05 | Исследовательский проект. | 1 |
Календарно- тематическое планирование по музыке5 класс