СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ТП по Истории на 2020 – 2021 учебный год для специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Рабочую программу и ТП по Истории на 2020 – 2021 учебный год для специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Просмотр содержимого документа
«Р.П. История ИС-119К»










Министерство образования Московской области


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»



СОГЛАСОВАНО

Ио заведующего СП Старая Купавна

______________ А.Ф.Хмелевский


« ___ » _____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

____________ А.В. Куликова

«___» _____________20__г.


Заместитель директора по УР

____________ А.И. Кириллов

« ___ » _____________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02 История

основной профессиональной образовательной программы

по профессии (специальности)

среднего профессионального образования

09.02.07 Информационные системы и программирование


Технический профиль


Квалификация техник по защите информации



Форма обучения очная





Старая Купавна 2021









Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «История» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (специальности) среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программой учебного предмета История автора Артемова В.В., Лубченкова Ю.Н., рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015 г. и ФГОС СПО по профессии 09.02.07 Информационные системы и программирование


Разработчики программы: ___________________ Соловьева Н.И.

преподаватель




Программа рассмотрена и одобрена

на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________ ___________

Фамилия И.О. (подпись)



Программа рассмотрена и одобрена

методистом «__» ____________ 20__ г.

_____________ ___________

Фамилия И.О. (подпись)




Программа рассмотрена и одобрена

на заседании Методического Совета

Протокол №__ от ________ 20__ г.

Председатель_________ Е.А. Андрошина


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ)









1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре примерной основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.02.История входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


  • ориентироваться в историческом прошлом и в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России;

  • выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


  • основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков. сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв. основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности; сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций. содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

С применением ЭО и ДОТ,

ЭОР

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

7

в том числе:



теоретические занятия

30


практические занятия

14


контрольные работы

-


курсовая работа (проект)

-


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

С применением ЭО и ДОТ, ЭОР

1

2

3

4

5

Раздел 1. Введение.  Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

17



Тема 1.1Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. – второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


Внешняя политика государственной власти СССР к началу 1980-х гг. Международные отношения.

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

Особенности внутренней политики: идеология и социально-экономическое развитие. Кризис «развитого социализма».

1

http//www.worldhist.ru

В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №1 Кризис «развитого социализма».

1

https://urait.ru


Афганская война и ее последствия.

1

http//www.history.ru

В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №2 Афганская война и ее последствия.

1

http//www.hist.msu.ru


Перестройка в СССР (1985-1991гг): причины, этапы и последствия.

1

http//www.zavuch.info


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №3 Перестройка в СССР (1985-1991гг): причины, этапы и последствия.

1

http//www.worldhist.ru

«Биполярная модель» международных отношений. Блоковая стратегия и ее кризис. Революционные события в Восточной Европе, их влияние на внутреннюю политику СССР.

1

http//www.zavuch.info


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №4 Революционные события в Восточной Европе, их влияние на внутреннюю политику СССР.

1

http://school-collection.edu.ru

СССР в глобальных и региональных конфликтах. Ближневосточный кризис.

1

https://urait.ru


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №5 Ближневосточный кризис.

1

http//www.zavuch.info


«Парад суверенитетов». Начало многопартийности.

1

http//www.hist.msu.ru




В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №6 «Парад суверенитетов». Начало многопартийности.

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

Переговоры в Ново – Огорево. Заключение нового Союзного договора.

1

http//www.history.ru


Августовский путч в Москве (19 августа 1991г.)

1

http://school-collection.edu.ru

Подписание Беловежских соглашений, распад СССР и образование СНГ.

1

http//www.hist.msu.ru


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие №7 Подписание Беловежских соглашений, распад СССР и образование СНГ.

1

http//www.worldhist.ru

Раздел 2. Россия и мир в конце XX- начале XXI века

27



Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века


Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


Антикризисные меры и рыночные реформы.

1

http://school-collection.edu.ru

Формирование государственной власти новой России.

1

http//www.zavuch.info


Принятие новой Конституции РФ (1993г.)

1

https://urait.ru


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 8 Принятие новой Конституции РФ (1993г.)

1

http//www.history.ru

Становление гражданского общества.

1

http://school-collection.edu.ru

Обострение локальных конфликтов на постсоветском пространстве

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 9 Обострение локальных конфликтов на постсоветском пространстве

1

http//www.hist.msu.ru


РФ и страны ближнего зарубежья. (СНГ)

1

http//www.worldhist.ru

Международные отношения в конце XX века. Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства.

1

http//www.zavuch.info


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 10 Международные отношения в конце XX века. Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства.

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

Тема 2.2. Укрепление влияния России на Постсоветском пространстве.


Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


Укрепление государственной власти. Проблемы федеративного устройства.

1

https://urait.ru


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 11 Укрепление государственной власти. Проблемы федеративного устройства.

1

http//www.hist.msu.ru


Россия и страны "Ближнего Зарубежья" ( СНГ) - политические и социально - экономические отношения. ОДКБ.

1

http//www.worldhist.ru

Россия и страны "Ближнего Зарубежья" ( СНГ) - политические и социально - экономические отношения. ОДКБ.

1

http://school-collection.edu.ru

Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах.

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах.

1

http//www.zavuch.info

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) развития ведущих государств и регионов мира;


1

https://urait.ru


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 12Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения.

1

http//www.worldhist.ru


Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

1

http://school-collection.edu.ru

Те6а 2.4. Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 13 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

В том числе, практических занятий

  • Практическое занятие № 14 Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций российской цивилизации как основы сохранения национальной идентичности.

1

http//www.zavuch.info


Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития духовной культуры в РФ.


1

http//www.history.ru

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.


Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

1

http//www.worldhist.ru

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

1

https://urait.ru


Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

Инновационное развитие в РФ. Важнейшие научные открытия и технические достижения современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

1

http://school-collection.edu.ru

Инновационное развитие в РФ. Важнейшие научные открытия и технические достижения современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

1

ttps://e-learning.tspk-mo.ru

Дифференцированный зачёт

2



Всего

46




3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины ИСТОРИЯ




3.1. Для реализации программы учебной дисциплины История оснащённый оборудованием:

Кабинет «Истории и философии» оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся, техническими средствами обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

  1. Артёмов В. В., Лубченков Ю. Н.. История (для всех специальностей СПО). М. Академия. 2018


3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы

  1. Антонова Т. С., Данилов А. А., Косулина Л. Г., Харитонов А. Л. История России. ХХ век. Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2012

  2. http//www.hist.msu.ru

  3. http//www.zavuch.info

  4. http//www.history.ru

  5. http//www.worldhist.ru

  6. http://school-collection.edu.ru

  7. https://urait.ru

  8. ttps://e-learning.tspk-mo.ru


3.2.3. Дополнительные источники

  1. Артёмов В. В., Лубченков Ю. Н..История Отечества с древнейших времен до наших дней М. 2016

  2. Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л. Г. История. Россия и мир: в XX – начале XXI века. 11 класс.. М. 2007

  3. История XX века. Зарубежные страны. («Энциклопедия для детей») Аванта М. 2002.

  4. Человечество XXI век («Энциклопедия для детей») Аванта М. 2007

  5. Филиппов А. В. Новейшая история России 1945 – 2005. М. 2006

  6. Безбородов А. Б. Елисеева Н. В. и др. История России в новейшее время 1985 – 2009. М 2010.

  7. .Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. - 254 с.

  8. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. Book (компьютерное издание). 99 Мб

  9. 3.Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX - начала XXI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2010. - 240 с.

  10. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России:

  11. теоретико-правовые и конституционные основы /

  12. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2010. - 352 с.

  13. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 2010. - 217 с.

  14. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2010. - 544с.

  15. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000 - 2008. /Н.Леонов. М., 2010. - 545 с.

  16. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2010. - 416 с.

  17. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий /

  18. Россия и страны мира. 2010. Статистический сборник. М.: Росстат, 2010. - 361 с.

  19. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы гуманитарного.

  20. развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманитарный университет, 2010 - 49 с.

  21. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2010. - 232 с.













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»



Результаты обучения


Критерии оценки


Методы оценки


1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

2. Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX –начале XXI вв.

3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

5. Знание сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.

6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. 

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. 

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. 

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. 


Примеры форм и методов контроля и оценки 

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; 

• Тестирование…. 

• Контрольная работа …. 

• Самостоятельная работа. 

• Защита реферата…. 

• Семинар 

• Защита курсовой работы (проекта) 

• Выполнение проекта; 

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) 

• Оценка выполнения практического задания(работы) 

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… 

• Решение ситуационной задачи…. 


1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире 


2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. 

 






5. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ)


п/п

Содержание изменения

Реквизиты документа
об утверждении изменения

Дата введения изменения

1




2




3




4









Просмотр содержимого документа
«Т.П. История ИС119К»

.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



по дисциплине

История



Специальность

09.02.07 Информационные системы и программирование



Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин технического профиля

от


26.08.2020г.

протокол


1





Преподаватель (и)


Соловьёва Н.И.





Курс

№ семестра

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная (самостоятельная)

нагрузка (час)

Обязательная

аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

по программе

Форма

промежуточной

аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные

работы (час.)

Практические

занятия (час.)

Курсовое проектирование

(час.)

2


3

46

-

46

32

-

14

-

-

Д/З

4


-








Всего:

46


46









Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________________Жукова Н.А.


II. Содержание тематического плана


занятия

Наименование разделов, тем

дисциплины, МДК

Количество часов

аудиторных занятий


Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, электронные ресурсы, дистанционные технологии, электронное обучение

Задания для обучающихся

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

17







Тема 1.1Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. –второй половине 80-х гг. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х

17





1

Внешняя политика государственной власти СССР к началу 1980-х гг. Международные отношения.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

Раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

2

Особенности внутренней политики: идеология и социально-экономическое развитие. Кризис «развитого социализма».

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

3

Практическое занятие №1 Кризис «развитого социализма».

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

4

Афганская война и ее последствия.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

5

Практическое занятие №2 Афганская война и ее последствия.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

6

Перестройка в СССР (1985-1991гг): причины, этапы и последствия.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

7

Практическое занятие №3 Перестройка в СССР (1985-1991гг): причины, этапы и последствия.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

8

«Биполярная модель» международных отношений. Блоковая стратегия и ее кризис. Революционные события в Восточной Европе, их влияние на внутреннюю политику СССР.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

9

Практическое занятие №4 Революционные события в Восточной Европе, их влияние на внутреннюю политику СССР.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

10

СССР в глобальных и региональных конфликтах. Ближневосточный кризис.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

11

Практическое занятие №5 Ближневосточный кризис.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

12

«Парад суверенитетов». Начало многопартийности.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

13

Практическое занятие №6 «Парад суверенитетов». Начало многопартийности.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

14

Переговоры в Ново – Огорево. Заключение нового Союзного договора.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

15

Августовский путч в Москве (19 августа 1991г.)

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

16

Подписание Беловежских соглашений, распад СССР и образование СНГ.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграф

Вопросы к параграфу учебника.

17

Практическое занятие №7 Подписание Беловежских соглашений, распад СССР и образование СНГ.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

Раздел 2. Россия и мир в конце XX- начале XXI века

29





Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века


10





18

Антикризисные меры и рыночные реформы.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

19

Формирование государственной власти новой России.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

20

Принятие новой Конституции РФ (1993г.)

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Сделать тезисный план по параграфу

Вопросы к параграфу учебника.

21

Практическое занятие № 8 Принятие новой Конституции РФ (1993г.)

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

22

Становление гражданского общества.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

23

Обострение локальных конфликтов на постсоветском пространстве

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

24

Практическое занятие № 9 Обострение локальных конфликтов на постсоветском пространстве

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

25

РФ и страны ближнего зарубежья. (СНГ)

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

26

Международные отношения в конце XX века. Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

27

Практическое занятие № 10 Международные отношения в конце XX века. Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства.

1

Комбинированный урок

Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 2.2. Укрепление влияния России на Постсоветском пространстве.

4





28

Укрепление государственной власти. Проблемы федеративного устройства.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

29

Практическое занятие № 11 Укрепление государственной власти. Проблемы федеративного устройства.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

30

Россия и страны "Ближнего Зарубежья" ( СНГ) - политические и социально - экономические отношения. ОДКБ.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

31

Россия и страны "Ближнего Зарубежья" ( СНГ) - политические и социально - экономические отношения. ОДКБ.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы.

5





32

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

33

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах.

1

Комбинированный урок


Учебная литература, раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа


Вопросы к параграфу учебника.

34

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) развития ведущих государств и регионов мира;

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

35

Практическое занятие № 12 Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

36

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

1

Урок формирования учебных умений и навыков.

Учебная литература,

раздаточный материал

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

Те6а 2.4. Развитие культуры в России.

3






37

Практическое занятие № 13 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

38

Практическое занятие № 14 Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций российской цивилизации как основы сохранения национальной идентичности.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

39

Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития духовной культуры в РФ.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Составить глоссарий

Вопросы к параграфу учебника.

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.

7





40

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

41

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития

1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Конспект параграфа

Вопросы к параграфу учебника.

42

Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.


1

Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

43

Инновационное развитие в РФ. Важнейшие научные открытия и технические достижения современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

1

Комбинированный урок


Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника

44

Инновационное развитие в РФ. Важнейшие научные открытия и технические достижения современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

1


Комбинированный урок

Учебная литература,

раздаточный материал, ноутбук

Подготовить доклад

Вопросы к параграфу учебника.

45

Дифференцированный зачёт

1

Контрольный урок




46

Дифференцированный зачёт


1

Контрольный урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!