Приложение к ООП ООО
Школы-интерната №21 ОАО «РЖД»
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №21 среднего общего образования
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Утверждена приказом директора школы-интерната №21 ОАО «РЖД»
№151 от 09.06.2022г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для 8 класса Общеинтеллектуальное направление
на 2022-2023 учебный год
Разработала Каргапольцева О.Н.,
учитель информатики
2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287);
Примерной рабочей программы основного общего образования «Информатика.
Базовый уровень» (для 7–9 классов образовательных организаций).
Рабочая программа скорректирована с учетом основной общеобразовательной программы основного общего образования школы-интерната №21 ОАО «РЖД»;
Рабочей программы воспитания школы-интерната №21 ОАО «РЖД»;
Учебного плана школы-интерната №21 ОАО «РЖД».
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счет развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решенными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Место учебного предмета «информатика» в учебном плане
В системе общего образования внеурочной деятельности данный курс входит состав общеинтеллектуального направления.
Учебным планом на изучение курса в 8 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.
Основные виды учебной деятельности
Раздел | Аналитическая деятельность | Практическая деятельность |
Системы счисления | - выявление различий в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; - выявление общего и отличий в разных позиционных системах счисления. | - перевод небольших (от 0 до 1024) целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. - сложение двух небольших двоичных чисел. |
Основы математической логики | - различать формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции; - знать правила преобразования логических выражений и законы. | - приводить примеры логических высказываний; называть логические величины, логические операции; - приводить логические выражения к нормальной форме; - решать логические задачи, сформулированные на обычном языке. |
Логические основы компьютера | различать логические элементы И, ИЛИ, НЕ знать электронные симуляторы для построения логических схем | вычислять результат работы логической схемы строить логическую схему логического выражения в электронном симуляторе LogicCircuit заполнять таблицу истинности логической схемы строить логическую схему логического высказывания проверять схемы на его соответствие логическому высказыванию строить схему сложения двух двоичных цифр с переносом строить сумматор двух четырехразрядных двоичных чисел |
Алгоритмы и программирование | - анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; - определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; | - строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; - исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; |
| сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи; анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. | преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения; программировать линейные алгоритмы; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления, в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла; разрабатывать программы, содержащие подпрограмму. |
Разработка веб-страниц | подбирать и оценивать контент веб-страницы в зависимости от цели ее создания; критически оценивать созданный сайт и вносить изменения. | создавать макет веб-страницы; использовать html для создания веб-страниц; защищать созданный проект перед аудиторией. |
Практика по созданию веб-страниц | подбирать оптимальный принцип создания веб-страниц, способы управления контентом; анализировать подбирать графическое оформление сайта; подбирать программные средства для создания сайта; | создавать сайты несложной структуры; настраивать меню навигации. |
Инструменты и методы решения больших задач | анализировать масштаб задачи; разбивать задачу на подзадачи; планировать последовательность действий для решения задачи; соотносить полученный результат с первоначальной целью. | создавать проекты, направленные на решение проблемы; выстраивать групповую работу при решении задач. |
Организация учебного процесса
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса относятся: фронтальное обсуждение вопросов с педагогом, работа с учебным курсом, творческие проекты, практические работы.
Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями: использование технологий смешанного обучения, информационных и здоровьесберегающих технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности обучающихся – это работа с онлайн-сервисом Яндекс.Учебник. В процессе работы над курсом осуществляется восприятие нового для учеников материала; при интерпретации во время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога с учителем ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы.
Для участников образовательного процесса представлена система поддержки LMS. Обучающиеся имеют доступ в личный кабинет, где сохраняются их результаты и представлена вся необходимая теоретическая информация. Учителя имеют возможность предоставить ученикам задания разного уровня, включая задания с автоматической проверкой.
Содержание учебного предмета
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из
шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение),
«или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими
как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления.
Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх
чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.
Планируемые образовательные результаты
Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;
использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
Тематическое планирование курса информатики 8 класса
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы: российская образовательная платформа Яндекс.Учебник, URL: https://education.yandex.ru/
Раздел/тема | Количество часов при планировании 1 час в неделю (34 часа в год) |
Введение | 1 |
Системы счисления | 3 |
Основы математической логики | 5 |
Логические основы компьютера | - |
Алгоритмы и программирование | 25 |
Разработка веб-страниц | - |
Практика по созданию веб-страниц | - |
Инструменты и методы решения задач | - |
Резерв | - |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса информатики 8 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Тема раздела | № уро- ка | Кол- в о часов | Тема урока | Дата по план у | Дата по фак- ту |
Введение (1 час) | 1 | 1 | Введение в курс. Техника безопасности | 01.09 | |
Системы счисления (3 часа) | 2 | 1 | Общие сведения о системах счисления | 08.09 | |
3 | 1 | Переводы из различных систем счисления | 15.09 | |
4 | 1 | Переводы между системами счисления с основаниями 2, 8, 16 | 22.09 | |
Основы математической логики (5 часов) | 5 | 1 | Основы математической логики | 29.09 | |
6 | 1 | Составные логические выражения | 06.10 | |
7 | 1 | Составные логические выражения: импликация и эквиваленция | 13.10 | |
8 | 1 | Практикум по решению задач | 20.10 | |
9 | 1 | Логические операции над множествами | 27.10 | |
Алгоритмы и програм- мирование (25 часов) | Введение в програм- мирование (2 часа) | 10 | 1 | П01. Как писать программы для робота | 10.11 | |
11 | 1 | П02. Линейные алгоритмы. | 17.11 | |
Алгоритм ы с ветвлением (4 часа) | 12 | 1 | П03. Условный оператор, оформление | 24.11 | |
13 | 1 | П04. Решение задач с условным оператором | 01.12 | |
14 | 1 | П05. Разные виды условного оператора | 08.12 | |
| | 15 | 1 | П06. Составные условия в условном операторе | 15.12 | |
Цикличес- кие алгоритм ы (3 часа) | 16 | 1 | П07. Цикл FOR | 22.12 | |
17 | 1 | П08. Цикл WHILE | 12.01 | |
18 | 1 | П09. Решение задач с помощью циклов | 19.01 | |
Контроль- ная работа (1 час) | 19 | 1 | Контрольная работа | 26.01 | |
Ввод / вывод и арифмети- ка (5 часов) | 20 | 1 | Введение в программирование | 02.02 | |
21 | 1 | Вывод, типы и переменные | 09.02 | |
22 | 1 | Арифметика строк | 16.02 | |
23 | 1 | Арифметика чисел | 02.03 | |
24 | 1 | Разбор задач | 09.03 | |
Ветвление, условный оператор (2 часа) | 25 | 1 | Условный оператор, операции сравнения | 16.03 | |
26 | 1 | Составные условия, логический тип | 30.03 | |
Цикл for (2 часа) | 27 | 1 | Цикл с параметром | 06.04 | |
28 | 1 | Варианты цикла for | 13.04 | |
Цикл while (2 часа) | 29 | 1 | Цикл while | 20.04 | |
30 | 1 | Решение задач | 27.04 | |
Работа со строками: индексы и | 31 | 1 | Индексы строк | 04.05 | |
| срезы (2 часа) | 32 | 1 | Срезы | 11.05 | |
Работа со строками: сравнение строк и методы (2 часа) | 33 | 1 | Сравнение строк | 18.05 | |
34 | 1 | Методы строк | 25.05 | |