СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Яндекс.Учебник.Информатика 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Яндекс.Учебник.Информатика 8 класс»

Приложение к ООП ООО

Школы-интерната №21 ОАО «РЖД»



Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»





Утверждена приказом директора школы-интерната №21 ОАО «РЖД»

№151 от 09.06.2022г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности для 8 класса Общеинтеллектуальное направление

на 2022-2023 учебный год








Разработала Каргапольцева О.Н.,

учитель информатики










2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287);

  • Примерной рабочей программы основного общего образования «Информатика.

Базовый уровень» (для 7–9 классов образовательных организаций).

  • Рабочая программа скорректирована с учетом основной общеобразовательной программы основного общего образования школы-интерната №21 ОАО «РЖД»;

  • Рабочей программы воспитания школы-интерната №21 ОАО «РЖД»;

  • Учебного плана школы-интерната №21 ОАО «РЖД».

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счет развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

  • обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решенными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Место учебного предмета «информатика» в учебном плане

В системе общего образования внеурочной деятельности данный курс входит состав общеинтеллектуального направления.

Учебным планом на изучение курса в 8 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.

Основные виды учебной деятельности

Раздел

Аналитическая деятельность

Практическая деятельность

Системы счисления

- выявление различий в

унарных, позиционных и

непозиционных системах

счисления;

- выявление общего и отличий

в разных позиционных

системах счисления.

- перевод небольших (от 0 до

1024) целых чисел из

десятичной системы счисления

в двоичную и обратно.

- сложение двух небольших

двоичных чисел.

Основы математической логики

- различать формы мышления,

значение понятий: логическое

высказывание, логические

величины, логические

операции;

- знать правила преобразования логических выражений и

законы.

- приводить примеры

логических высказываний;

называть логические

величины, логические

операции;

- приводить логические выражения к нормальной

форме;

- решать логические задачи,

сформулированные на

обычном языке.

Логические основы компьютера

  • различать логические элементы И, ИЛИ, НЕ

  • знать электронные симуляторы для построения логических схем

  • вычислять результат работы логической схемы

  • строить логическую схему логического выражения в электронном симуляторе LogicCircuit

  • заполнять таблицу истинности логической схемы

  • строить логическую схему логического высказывания

  • проверять схемы на его соответствие логическому высказыванию

  • строить схему сложения двух двоичных цифр с переносом

  • строить сумматор двух четырехразрядных двоичных чисел

Алгоритмы и

программирование

- анализировать изменение

значений величин при

пошаговом выполнении

алгоритма;

- определять по выбранному

методу решения задачи, какие

алгоритмические конструкции

могут войти в алгоритм;

- строить цепочки команд,

дающих нужный результат при

конкретных исходных данных

для исполнителя

арифметических действий;

- исполнять готовые алгоритмы

для конкретных исходных

данных;


  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • программировать линейные алгоритмы;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления, в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.

Разработка веб-страниц

  • подбирать и оценивать контент веб-страницы в зависимости от цели ее создания;

  • критически оценивать созданный сайт и вносить изменения.

  • создавать макет веб-страницы;

  • использовать html для создания веб-страниц;

  • защищать созданный проект перед аудиторией.

Практика по созданию веб-страниц

  • подбирать оптимальный принцип создания веб-страниц, способы управления контентом;

  • анализировать подбирать графическое оформление сайта;

  • подбирать программные средства для создания сайта;

  • создавать сайты несложной структуры;

  • настраивать меню навигации.

Инструменты и методы решения больших задач

  • анализировать масштаб задачи;

  • разбивать задачу на подзадачи;

  • планировать последовательность действий для решения задачи;

  • соотносить полученный результат с первоначальной целью.


  • создавать проекты, направленные на решение проблемы;

  • выстраивать групповую работу при решении задач.


Организация учебного процесса

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса относятся: фронтальное обсуждение вопросов с педагогом, работа с учебным курсом, творческие проекты, практические работы.

Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями: использование технологий смешанного обучения, информационных и здоровьесберегающих технологий.

Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности обучающихся – это работа с онлайн-сервисом Яндекс.Учебник. В процессе работы над курсом осуществляется восприятие нового для учеников материала; при интерпретации во время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога с учителем ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы.

Для участников образовательного процесса представлена система поддержки LMS. Обучающиеся имеют доступ в личный кабинет, где сохраняются их результаты и представлена вся необходимая теоретическая информация. Учителя имеют возможность предоставить ученикам задания разного уровня, включая задания с автоматической проверкой.

Содержание учебного предмета


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.

Системы счисления

Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Римская система счисления.

Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из

шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Элементы математической логики

Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение),

«или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.

Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими

как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.

Язык программирования

Язык программирования (Python). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.

Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.

Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления.

Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.

Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх

чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.

Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.

Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.

Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту.

Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Планируемые образовательные результаты

Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

  • владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий;

  • заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

  • сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

  • интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

  • осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

  • осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия Общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

  • ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;

  • записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;

  • раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;

  • записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;

  • раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;

  • составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

  • использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;

  • использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;

  • анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.

Тематическое планирование курса информатики 8 класса

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы: российская образовательная платформа Яндекс.Учебник, URL: https://education.yandex.ru/

Раздел/тема

Количество часов при планировании 1 час в неделю

(34 часа в год)

Введение

1

Системы счисления

3

Основы математической логики

5

Логические основы компьютера

-

Алгоритмы и программирование

25

Разработка веб-страниц

-

Практика по созданию веб-страниц

-

Инструменты и методы решения задач

-

Резерв

-

Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса информатики 8 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)


Тема раздела

уро- ка

Кол-

в о часов

Тема урока

Дата по

план у

Дата по фак- ту

Введение

(1 час)

1

1

Введение в курс. Техника безопасности

01.09



Системы счисления

(3 часа)

2

1

Общие сведения о системах счисления

08.09


3

1

Переводы из различных систем счисления

15.09


4

1

Переводы между системами

счисления с основаниями 2, 8, 16

22.09



Основы

математической логики (5 часов)

5

1

Основы математической логики

29.09


6

1

Составные логические выражения

06.10


7

1

Составные логические выражения: импликация и эквиваленция

13.10


8

1

Практикум по решению задач

20.10


9

1

Логические операции над множествами

27.10


Алгоритмы и

програм-

мирование (25 часов)

Введение в

програм- мирование (2 часа)

10

1

П01. Как писать программы для

робота

10.11


11

1

П02. Линейные алгоритмы.

17.11


Алгоритм ы с

ветвлением (4 часа)

12

1

П03. Условный оператор, оформление

24.11


13

1

П04. Решение задач с условным оператором

01.12


14

1

П05. Разные виды условного оператора

08.12




15

1

П06. Составные условия в условном операторе

15.12


Цикличес- кие

алгоритм ы (3 часа)

16

1

П07. Цикл FOR

22.12


17

1

П08. Цикл WHILE

12.01


18

1

П09. Решение задач с помощью циклов

19.01


Контроль- ная работа (1 час)

19

1

Контрольная работа

26.01


Ввод / вывод и арифмети- ка

(5 часов)

20


1


Введение в программирование

02.02


21


1


Вывод, типы и переменные

09.02


22


1


Арифметика строк

16.02


23


1


Арифметика чисел

02.03


24


1


Разбор задач

09.03


Ветвление,

условный оператор

(2 часа)

25

1

Условный оператор, операции сравнения

16.03


26

1

Составные условия, логический тип

30.03


Цикл for

(2 часа)

27

1

Цикл с параметром

06.04


28

1

Варианты цикла for

13.04


Цикл while (2 часа)

29

1

Цикл while

20.04


30

1

Решение задач

27.04


Работа со строками: индексы и

31


1


Индексы строк

04.05




срезы

(2 часа)

32


1


Срезы

11.05


Работа со строками: сравнение строк и методы

(2 часа)

33

1

Сравнение строк

18.05


34


1


Методы строк

25.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!