СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( ID11744) учебного предмета «Технология»(мальчики) для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана в "Конструкторе"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( ID11744) учебного предмета «Технология»(мальчики) для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация муниципального образования

"Кардымовский район" Смоленской области

МБОУ "Кардымовская СШ"




РАССМОТРЕНО

ШМО комплексных дисциплин

Руководитель ШМО

________________ Николаенкова Т. П.


Протокол №6 от 14 июня 2022 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

____________________ Аношенкова С. С.


Приказ № 061от 16 июня 2022 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1398218)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год





Составитель: Николаенкова Т. П.

учитель технологии







пгт. Кардымово 2022г




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления; уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по

«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделю, общий объем составляет 70 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.

Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению

проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое

оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

4


1


характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

выделять простейшие элементы различных моделей;

Устный опрос;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

10

2

8


выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов;

называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы;

оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);

Практическая работа;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

1.3.

Простейшие механические роботы- исполнители

2




планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;

Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

1.4.

Простейшие машины и механизмы

6

1

4


называть основные виды механических движений;

описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Тестирование; Практическая работа;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

1.5.

Механические, электро-

технические и робото- технические конструкторы

3




называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Тестирование; Практическая работа;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

1.6.

Простые механические модели

8

1

6


выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами;

сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Практическая работа; Устный опрос;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

1.7.

Простые модели с элементами управления

2


2


планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;

сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления;

Устный опрос; Практическая работа;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

Итого по модулю

34


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала

к изделию

12

1

10


;называть основные элементы технологической цепочки;

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;

читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием;

"Оценочного; листа";

;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

4


2


называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов;

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;

предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием;

«Оценочного; листа;

;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2.3.

Современные материалы и их свойства

6




называть основные свойства современных материалов и области их использования;

формулировать основные принципы создания композитных материалов;

Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием;

«Оценочного; листа»;

;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2.4.

Основные ручные инструменты

14

1

8


называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;

создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием;

«Оценочного; листа»;

;

Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

Итого по модулю

36


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

70

6

37



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. Стартовая диагностика. Тест.

1

0

0


Устный опрос;

3.

Преобразующая деятельность человека и технологии.

Технологические системы и автоматизация производства

1

0

0

09.09.2022

Письменный контроль;

4.

Преобразующая деятельность человека и технологии.

Технологические системы и автоматизация производства

1

0

1


Практическая работа;

5.

Проектная деятельность и проектная культура

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Проектная деятельность и проектная культура

1

0

0


Практическая работа;

7.

Разработка и выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Разработка и выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов

1

0

1


Практическая работа;

9.

Выполнение творческих проектов и их защита

1

0

0

30.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

10.

Выполнение творческих проектов и их защита

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

11.

Основы графической грамоты. Виды графических изображений

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

12.

Основы графической грамоты. Виды графических изображений

1

1

0


Письменный контроль;

13.

Основные понятия о машине, механизмах, деталях

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Основные понятия о машине, механизмах, деталях

1

0

0


Устный опрос;

15.

Техническое моделирование и конструирования

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа;

16.

Техническое моделирование и конструирования

1

0

1


Практическая работа;

17.

Понятие файла, пикселя, пиктограммы, конструирования

1

0

0

28.10.2022

Письменный контроль;

18.

Понятие файла, пикселя, пиктограммы, конструирования

1

0

0


Письменный контроль;

19.

Столярно-механическая мастерская. Основные правила пользования столярным верстаком

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

Столярно-механическая мастерская. Основные правила пользования столярным верстаком

1

0

1


Практическая работа;

21.

Характеристика дерева и древесины. Лабораторно- практическая работа

«Определение пород и пороков древесины»

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;


22.

Характеристика дерева и древесины. Лабораторно- практическая работа

«Определение пород и пороков древесины»

1

0

1


Практическая работа;

23.

Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Лабораторно- практическая работа

«Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов»

1

0

0

25.11.2022

Практическая работа;

24.

Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Лабораторно- практическая работа

«Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов»

1

0

1


Практическая работа;

25.

Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Виды технологической документации

1

1

0

02.12.2022

Контрольная работа;

26.

Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Виды технологической документации

1

0

1


Практическая работа;

27.

Разметка, заготовок из древесины. Правила безопасной работы.

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос;

28.

Разметка, заготовок из древесины. Правила безопасной работы.

1

0

1


Практическая работа;

29.

Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы.

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос;


30.

Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы.

1

0

1


Практическая работа;

31.

Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы.




23.12.2022

Практическая работа;

32.

Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы

1

0

1


Практическая работа;

33.

Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы





Практическая работа;

34.

Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы

1

0

1


Практическая работа;

35.

Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент

1

1

0


Контрольная работа;

36.

Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент

1

0

1


Практическая работа;

37.

Художественное выжигание

1

0

1


Практическая работа;

38.

Художественное выжигание

1

0

1


Практическая работа;

39.

Домовая пропильная резьба

1

0

0


Устный опрос;

40.

Домовая пропильная резьба

1

0

1


Практическая работа;

41.

Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок

1

0

0


Устный опрос;

42

Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок

1

0

1


Практическая работа;

43.

Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы

1

0

1


Практическая работа;

44.

Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы

1

0

1


Практическая работа;


45.

Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами

1

0

1


Практическая работа;

46.

Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами

1

0

1


Практическая работа;

47.

Изготовление изделий из тонколистового металла по чертежу

1

0

1


Практическая работа;

48.

Изготовление изделий из тонколистового металла по чертежу

1

1

0


Контрольная работа;

49.

Устройство сверлильных станков. Приёмы работы на настольном сверлильном станке

1

0

1


Устный опрос;

50.

Устройство сверлильных станков. Приёмы работы на настольном сверлильном станке

1

0

1


Устный опрос;

51.

Технологический процесс сборки деталей.

Изготовление изделия по сборочному чертежу

1

0

1


Устный опрос;

52.

Технологический процесс сборки деталей.

Изготовление изделия по сборочному чертежу

1

0

1


Практическая работа;

53.

Технологии производства текстильных волокон и производства ткани

1

1

0


Устный опрос;

54.

Технологии производства текстильных волокон и производства ткани

1

0

1


Практическая работа;

55.

Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне

1

0

1


Практическая работа;

56.

Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах

1

0

1


Практическая работа;

57.

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

Основы рационального питания

1

0

1


Практическая работа;

59.

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

Основы рационального питания

1

0

1


Практическая работа;

60.

Источники и потребители электрической энергии.

Понятие об электрическом токе и электрической цепи

1

0

0


Устный опрос;

61.

Источники и потребители электрической энергии.

Понятие об электрическом токе и электрической цепи

1

1

0


Устный опрос;

62.

Понятие об интерьере

1

0

0


Устный опрос;

63.

Понятие об интерьере

1

0

0


Устный опрос;

64.

Промышленные и производственны технологии

1

0

1


Практическая работа;

65.

Промышленные и производственны технологии

1

0

1


Контрольная работа;

66.

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

1

0

0


Устный опрос;

67.

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

1

0

1


Устный опрос;

68.

Промежуточная аттестация. Тест. Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой

1

0

0


Устный опрос;

69

Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой

1

0

0


Устный опрос;

70

Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой.

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

70

6

39



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО

«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:

  1. https://resh.edu.ru/subject/8/5/

  2. https://multiurok.ru/id15621787/

  3. https://педагогический-ресурс.рф/id54280

  4. https://docplayer.com/35670384-Mbou-licey-im-s-n-bulgakova-g-livny-orlovskoy-oblasti-uchitel- tehnologii-vysshey-kvalifikacionnoy-kategorii-andreeva-elena-ivanovna.html


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Общероссийские образовательные порталы

Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://ndce.edu.ru

Школьный портал http://www.portalschool.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Мультимедийный проектор, ПК

  2. Станочное оборудование (сверлильный станок, токарные станки по дереву, токарно - винторезный станок по металлу, лобзиковый станок).

3. Наборы солярных и слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  1. Станочное оборудование (сверлильный станок, токарные станки по дереву, токарно - винторезный станок по металлу, лобзиковый станок).

  2. Наборы солярных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу программы "Технология обработки древесины".

  3. Наборы слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу программы "Технология обработки металла".

Инструменты и приспособления для выполнения резьбы по дереву