МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация муниципального образования
"Кардымовский район" Смоленской области
МБОУ "Кардымовская СШ"
РАССМОТРЕНО ШМО комплексных дисциплин Руководитель ШМО ________________ Николаенкова Т. П. Протокол №6 от 14 июня 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________________ Аношенкова С. С. Приказ № 061от 16 июня 2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1398218)
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Николаенкова Т. П.
учитель технологии
пгт. Кардымово 2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления; уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделю, общий объем составляет 70 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Модуль 1. Производство и технология |
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 4 | | 1 | | характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; | Устный опрос; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
1.2. | Алгоритмы и начала технологии | 10 | 2 | 8 | | выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы; оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче); | Практическая работа; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
1.3. | Простейшие механические роботы- исполнители | 2 | | | | планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата; | Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
1.4. | Простейшие машины и механизмы | 6 | 1 | 4 | | называть основные виды механических движений; описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью; | Тестирование; Практическая работа; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
1.5. | Механические, электро- технические и робото- технические конструкторы | 3 | | | | называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора; | Тестирование; Практическая работа; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
1.6. | Простые механические модели | 8 | 1 | 6 | | выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами; сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы; | Практическая работа; Устный опрос; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
1.7. | Простые модели с элементами управления | 2 | | 2 | | планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления; | Устный опрос; Практическая работа; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
Итого по модулю | 34 | |
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 12 | 1 | 10 | | ;называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии; читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки; | Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; "Оценочного; листа"; ; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
2.2. | Материалы и изделия. Пищевые продукты | 4 | | 2 | | называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; предлагать возможные способы использования древесных отходов; | Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа; ; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
2.3. | Современные материалы и их свойства | 6 | | | | называть основные свойства современных материалов и области их использования; формулировать основные принципы создания композитных материалов; | Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа»; ; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
2.4. | Основные ручные инструменты | 14 | 1 | 8 | | называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; | Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа»; ; | Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru |
Итого по модулю | 36 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 70 | 6 | 37 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. Стартовая диагностика. Тест. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Преобразующая деятельность человека и технологии. Технологические системы и автоматизация производства | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Письменный контроль; |
4. | Преобразующая деятельность человека и технологии. Технологические системы и автоматизация производства | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
5. | Проектная деятельность и проектная культура | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Проектная деятельность и проектная культура | 1 | 0 | 0 | | Практическая работа; |
7. | Разработка и выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Разработка и выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
9. | Выполнение творческих проектов и их защита | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
10. | Выполнение творческих проектов и их защита | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
11. | Основы графической грамоты. Виды графических изображений | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Основы графической грамоты. Виды графических изображений | 1 | 1 | 0 | | Письменный контроль; |
13. | Основные понятия о машине, механизмах, деталях | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Основные понятия о машине, механизмах, деталях | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
15. | Техническое моделирование и конструирования | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
16. | Техническое моделирование и конструирования | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
17. | Понятие файла, пикселя, пиктограммы, конструирования | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль; |
18. | Понятие файла, пикселя, пиктограммы, конструирования | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
19. | Столярно-механическая мастерская. Основные правила пользования столярным верстаком | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
20. | Столярно-механическая мастерская. Основные правила пользования столярным верстаком | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
21. | Характеристика дерева и древесины. Лабораторно- практическая работа «Определение пород и пороков древесины» | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
22. | Характеристика дерева и древесины. Лабораторно- практическая работа «Определение пород и пороков древесины» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
23. | Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Лабораторно- практическая работа «Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов» | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
24. | Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Лабораторно- практическая работа «Определение видов пиломатериалов и искусственных древесных материалов» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
25. | Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Виды технологической документации | 1 | 1 | 0 | 02.12.2022 | Контрольная работа; |
26. | Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Виды технологической документации | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
27. | Разметка, заготовок из древесины. Правила безопасной работы. | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Разметка, заготовок из древесины. Правила безопасной работы. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
29. | Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
31. | Пиление и отделка заготовок из древесины. Правила безопасной работы. | | | | 23.12.2022 | Практическая работа; |
32. | Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
33. | Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы | | | | | Практическая работа; |
34. | Строгание, сверление и соединение заготовок из древесины. Правила безопасной работы | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
35. | Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
36. | Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
37. | Художественное выжигание | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
38. | Художественное выжигание | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
39. | Домовая пропильная резьба | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
40. | Домовая пропильная резьба | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
41. | Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
42 | Слесарно-механическая мастерская. Разметка заготовок | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
43. | Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
44. | Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
45. | Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
46. | Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
47. | Изготовление изделий из тонколистового металла по чертежу | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
48. | Изготовление изделий из тонколистового металла по чертежу | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
49. | Устройство сверлильных станков. Приёмы работы на настольном сверлильном станке | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
50. | Устройство сверлильных станков. Приёмы работы на настольном сверлильном станке | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
51. | Технологический процесс сборки деталей. Изготовление изделия по сборочному чертежу | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
52. | Технологический процесс сборки деталей. Изготовление изделия по сборочному чертежу | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
53. | Технологии производства текстильных волокон и производства ткани | 1 | 1 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Технологии производства текстильных волокон и производства ткани | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
55. | Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
56. | Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
57. | Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. Основы рационального питания | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
59. | Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. Основы рационального питания | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
60. | Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе и электрической цепи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
61. | Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе и электрической цепи | 1 | 1 | 0 | | Устный опрос; |
62. | Понятие об интерьере | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Понятие об интерьере | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | Промышленные и производственны технологии | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
65. | Промышленные и производственны технологии | 1 | 0 | 1 | | Контрольная работа; |
66. | Роботы. Понятие о принципах работы роботов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
67. | Роботы. Понятие о принципах работы роботов | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
68. | Промежуточная аттестация. Тест. Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69 | Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
70 | Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 70 | 6 | 39 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО
«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
https://resh.edu.ru/subject/8/5/
https://multiurok.ru/id15621787/
https://педагогический-ресурс.рф/id54280
https://docplayer.com/35670384-Mbou-licey-im-s-n-bulgakova-g-livny-orlovskoy-oblasti-uchitel- tehnologii-vysshey-kvalifikacionnoy-kategorii-andreeva-elena-ivanovna.html
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Общероссийские образовательные порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://ndce.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, ПК
Станочное оборудование (сверлильный станок, токарные станки по дереву, токарно - винторезный станок по металлу, лобзиковый станок).
3. Наборы солярных и слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Станочное оборудование (сверлильный станок, токарные станки по дереву, токарно - винторезный станок по металлу, лобзиковый станок).
Наборы солярных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу программы "Технология обработки древесины".
Наборы слесарных инструментов для выполнения лабораторных и практических работ по разделу программы "Технология обработки металла".
Инструменты и приспособления для выполнения резьбы по дереву