СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1864685) учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1864685) учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Калачеевский муниципальный район в лице администрации Калачеевского муниципального района

МБОУ Калачеевская гимназия №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

___.________

______________.


Руководитель ШМО

Протокол №.

Приказ №.

_____._____

от "." . 2022 г.

от "." .2022 г.

Протокол №.

от "." .2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1864685)

учебного предмета

«Русский язык»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

учителя начальных классов



г.Калач 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 4 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Раз​личные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-​исследование, проект.

Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне сло​ва и в слове по заданным параметрам. Звуко​буквенный разбор слова.

Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нор​мы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в сло​вах в соответствии с нормами современного русского литератур​ного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использо​ванием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (про​стые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (про​стые случаи).

Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных ча​стей речи
(ознакомление).

Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ​ье типа ожерелье во множественном числе); соб​ственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена суще​ствительные 1, 2, 3-​го склонения (повторение изученного). Не​ склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилага​тельного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-​го и 3​-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употреб​ление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осоз​нание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побуди​тельные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопро​сов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в пред​ложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).



Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль при проверке собственных и предло​женных текстов (повторение и применение на новом орфогра​фическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

— безударные падежные окончания имён прилагательных;

— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-​го лица единственного числа;

— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

— безударные личные окончания глаголов;

— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен​ной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ тек​ста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых вы​водов на основе информации, содержащейся в тексте. Интер​претация и обобщение содержащейся в тексте информации.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно​нравственных ценностей народа;

— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

— проводить звуко​буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

— выявлять в речи слова, значение которых требует уточне​ния, определять значение слова по контексту;

— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяе​мыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

— устанавливать принадлежность слова к определённой ча​сти речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

— определять грамматические признаки имён существи​тельных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име​ни существительного как части речи;

— определять грамматические признаки имён прилагатель​ных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго​лы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спря​гать); проводить разбор глагола как части речи;

— определять грамматические признаки личного местоиме​ния в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные место​имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

— различать предложение, словосочетание и слово;

— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

— различать распространённые и нераспространённые пред​ложения;

— распознавать предложения с однородными членами; со​ставлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на​‐зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложе​ния без называния терминов);​



— производить синтаксический разбор простого предложе​ния;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том чис​ле: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча​‐ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существитель​ных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго​лов в форме 2-​го лица единственного числа; наличие или отсут​ствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложени​ях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуацион​ные ошибки на изученные правила, описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое высказы​вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;— создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);— определять тему и основную мысль текста; самостоятель​но озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись​менно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по​иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин​‐
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;— уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как язык межнационального общения.

0.5

0

0

01.09.2022

Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык?

Как общаться разным народам,
проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются
суждения о многообразии языково​го пространства России и о значении русского языка как языка
межнационального общения;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

0.5

0

0


Работа в парах: придумать ситуацию использования русско​го языка как языка межнационального общения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

1


Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

1

0

0

02.09.2022

Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

2.2.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

1

05.09.2022

Совместный анализ предложенного алгоритма звуко​буквен​ного разбора;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

2


Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

2

0

0

06.09.2022 07.09.2022

Комментированное выполнение
задания: выбор из ряда синони​мов
слова, которое подходит для
заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора;
Работа в группах:работа с
дидактическим текстом;
анализ уместности использовании слов в предложениях;
нахождение случаев неудачного
выбора слова;
корректировка обнаруженных ошибок (выбор наиболее точного синонима);

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




3.2.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

3

0

0

08.09.2022 12.09.2022

Работа с рисунками: соотнесение
рисунков с соответствующи​ми им
фразеологизмами;
Работа в парах:соотнесение
фразеолагизмов и их значений.Работа в группах;поиск текстов фразеолагизмов;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1

0

0

13.09.2022

Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

4.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).

2

0

0

14.09.2022 15.09.2022

Упражнение: проведение по
предложенному алгоритму разбора слова по составу;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

4.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление)

2

0

1

16.09.2022 19.09.2022

Проверочная работа с последующим самоанализом, отработ​ка умений
корректировать свои действия для
преодоления ошибок в разборе слов по составу;
Работа в парах: поиск ошибок в
разборе слова по составу.;

Практическая работа;
Самооценка с
использованием"Оценочного листа";

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи самостоятельные и служебные.

4

0

0

20.09.2022 23.09.2022

Работа с таблицей «Части речи»,
анализ содержания табли​цы,
установление основания для сравнения слов, относящих​ся к разным частям речи;
Упражнения:группировка слов на
основании того;
какой частью речи они
являются.Дифференцированное
задание:классификация частей речи по признаку(самостаятельные и
служебные части речи);

Устный опрос;
Письменный
контроль;практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




5.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные
1, 2, 3-го склонения.

8

0

1

26.09.2022 03.10.2022

Работа в группах: нахождение
основания для группировки слов (в качестве основания для группировки могут быть использованы различные признаки, например: по частям речи; для имён существительных — по
родам, числам, склонениям, для
глаголов — по вопросам, временам, спряже​ниям);
Практическая работа:определение грамматических признаков имен
существительных.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.3.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

2

0

0

04.10.2022

Дифференцированное задание:
нахождение в ряду имён
существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого​-то из тех грамматических признаков, которыми обладают
остальные слова в группе;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

4

0

1

05.10.2022 07.10.2022

Практическая работа: определение грамматических призна​ков имён существительных;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.5.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

4

0

0

10.10.2022 13.10.2022

Работа в группах: нахождение
основания для группировки слов (в качестве основания для группировки могут быть использованы различные признаки, например: по частям речи; для имён существительных — по
родам, числам, склонениям, для
глаголов — по вопросам, временам, спряже​ниям);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

4

0

0

14.10.2022 18.10.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи);

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

8

1

0

19.10.2022 08.11.2022

Практическая работа: определение грамматических призна​ков глаголов;

Диктант;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

4

0

0

09.11.2022 14.11.2022

Наблюдение за наречиями:
установление значения и особен​ностей употребления наречий в речи;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

2

0

1

15.11.2022 16.11.2022

Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи;

Устный опрос;
Самооценка
сиспользованием"Оценочного листа";

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




5.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

2

0

0

17.11.2022 18.11.2022

Практическая работа: соотнесение понятия (склонение, спряжение, неопределённая форма и т. д.) с его краткой характеристикой;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.11.

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

21.11.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

43


Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели
высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и
предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения

7

0

1

22.11.2022 30.11.2022

Работа с таблицей: по горизонтали в строках вид по эмоцио​нальной
окраске, по вертикали в столбцах вид по цели высказывания, подбор
примеров для ячеек таблицы;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.2.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

5

0

0

01.12.2022 07.12.2022

Совместный анализ алгоритма
синтаксического разбора предложений, отработка проведения разбора по
предложен​ному алгоритму;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.3.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

4

0

0

08.12.2022 13.12.2022

Наблюдение за различиями простых и сложных предложений;

Диктант;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

16


Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

10

0

0

14.12.2022 27.12.2022

Моделирование алгоритмов
применения изучаемых в данном
классе орфографических правил,
следование составленным алгоритмам;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

15

1

0

28.12.2022 20.01.2023

Упражнение на развитие контроля:
установление при работе с
дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим
нормам, нахождение орфографических ошибок;

Устный опрос;
Письменный
контроль.Диктант.;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

6

0

1

23.01.2023 30.01.2023

Проблемная ситуация, требующая
использования дополни​тельных
источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электрон​ном носителе);

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
- наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;- безударные личные окончания глаголов; знаки препинания
в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов.

13

1

0

31.01.2023 27.02.2023

Упражнение на развитие контроля:
установление при работе с
дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим
нормам, нахождение орфографических ошибок;

Устный опрос;
Письменный
контроль;Диктант;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

7.5.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

3

0

0

28.02.2023 02.03.2023

Моделирование предложений,
включающих слова с непрове​ряемыми орфограммами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

7.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

3

0

0

03.03.2023 07.03.2023

Оценивание собственного результата выполнения орфографи​ческой задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления
ошибок при списывании текстов и записи под диктовку;

Самооценка с
использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

50


Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

7

0

2

09.03.2023 17.03.2023

Практическая работа: выбор
соответствующего заданной ситуации жанра и написание письма,
поздравительной открытки, записки;

Практическая работа; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

8.2.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

4

0

4

20.03.2023 23.03.2023

Работа в парах: анализ дидактического текста и нахождение в нём смысловых ошибок;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

8.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

6

0

6

03.04.2023 10.04.2023

Анализ собственных действий при работе над изложениями и
сочинениями, соотнесение своих действий с предложенны​ми
алгоритмами;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

8.4.

Сочинение как вид письменной работы.

9

0

9

11.04.2023 21.04.2023

Анализ собственных действий при работе над изложениями и
сочинениями, соотнесение своих действий с предложенны​ми
алгоритмами;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

8.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

2

0

2

24.04.2023 25.04.2023

Практическое задание: выбор
источника получения инфор​мации (определённый тип словаря,
справочников) для решения учебно​-практической задачи;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




8.6.

Формулирование простых выводов на основе информации,
содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

2

1

0

26.04.2023 27.04.2023

Творческое задание: составление
текстов разных типов (описание,
повествование, рассуждение) на одну и ту же тему;

Диктант;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

30


Резервное время

18


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

30





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Русский язык как язык
межнационального общения.

Знакомство с различными
методами познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический эксперимент, миниисследование, проект

1

0

1

01.09.2022

Устный опрос; Проект;

2.

Речь: диалогическая и
монологическая. Нормы речевого этикета

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Повторение и продолжение
работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка,
объявление и др.)

1

0

0

05.09.2022

Письменный контроль;

4.

Речевая культура диалога

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Нормы речевого этикета:диалог и монолог

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Повторение и продолжение
работы, начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной мысли в заголовке

1

0

0

08.09.2022

Письменный контроль;

7.

Повествование. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и
предложение

1

0

0

12.09.2022

Письменный контроль;

9.

Виды предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;;

10.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

11.

Главные и второстепенные члены предложений

1

0

0

15.09.2022

Письменный контроль;

12.

Второстепенные члены предложения

1

0

0

16.09.2022

Письменный контроль;




13.

Обобщение знаний о предложении

1

0

1

19.09.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";;

14.

Описание. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос; Сочинение;

15.

Характеристика, сравнение,
классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова

1

0

1

22.09.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

17.

Работаем со словарём.Рассказ о слове

1

0

1

23.09.2022

Практическая работа;

18.

Подбираем синонимы и антонимы

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

20.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1

0

0

28.09.2022

Письменный контроль;

21.

Обобщение знаний о составе слова. Основа слова

1

0

1

29.09.2022

Практическая работа;

22.

Повторение: имя
существительное

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Состав неизменяемых слов (ознакомление)

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

24.

Правописание окончаний имён существительных 1го склонения

1

0

0

04.10.2022

Письменный контроль;

25.

Правописание окончаний имён существительных 2го склонения

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль;

26.

Правописание окончаний имён существительных 3го склонения

1

0

0

06.10.2022

Письменный контроль;




27.

Правописание безударных
падежных окончаний имён
существительных (кроме
существительныхна -мя, -ий, -ие,-ия, а также кроме собственных имён существительных на-ов, -ин,-ий)

1

0

0

07.10.2022

Письменный контроль;

28.

Правописание орфограммы
безударные падежные окончания имён существительных

1

0

0

10.10.2022

Письменный контроль;

29.

Повторение правил
правописания, изученных в 1-3 классах:орфограммы корня

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

30.

Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Сочинение;

31.

Повторяем орфограммы окончаний имён
существительных

1

0

0

13.10.2022

Письменный контроль;

32.

Повторение: признаки имени существительног

1

0

0

14.10.2022

Письменный контроль;

33.

Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

0

0

17.10.2022

Практическая работа;

34.

Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных

1

0

0

18.10.2022

Письменный контроль;

35.

Повторение: признаки имени прилагательног

1

0

0

19.10.2022

Письменный контроль;

36.

Повторение: части речи
самостоятельные и служебные

1

0

0

20.10.2022

Письменный контроль;

37.

Разбор по членам предложения

1

1

0

21.10.2022

Диктант;

38.

Учимся выполнять разбор по членам предложения

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

39.

Синтаксический разбор предложения

1

0

0

25.10.2022

Письменный контроль;

40.

Работа с текстом: поиск
информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

1

26.10.2022

Письменный контроль;
Изложение;




41.

Предложения с однородными
членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и.

Интонация перечисления в
предложениях с однородными членами

1

0

0

27.10.2022

Письменный контроль;

42.

Учимся ставить знаки
препинания при однородных членах предложени

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос; письменный;
контроль;;

43. 2 четверть

Учимся выполнять
синтаксический разбор предложения

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

44.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи (предлог, союз, частица)

1

0

0

09.11.2022

Практическая работа;

45.

Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых
ошибок

1

0

1

10.11.2022

Письменный контроль;
Изложение;

46.

Имя существительное. Общее значение и успотребление в речи

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

47.

Изменение по падежам имён существительных

1

0

0

14.11.2022

Письменный контроль;

48.

Склонение имён
существительных

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль;

49.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

50.

Несклоняемые имена
существительные (ознакомление)

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

51.

Правописание безударных
падежных окончаний имён
существительных в единственном числе

1

0

0

18.11.2022

Письменный контроль;

52.

Закрепление правописания
безударных падежных окончаний имён существительных в
единственном числ

1

0

1

21.11.2022

Практическая
работа;
Самооценка с;
использованием; "Оценочного;
листа";
;

53.

Вспоминаем правило написания ь после шипящих на конце имён существительных

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;




54.

Склонение имён
существительных во множественном числе

1

0

0

23.11.2022

Письменный контроль;

55.

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных

1

0

0

24.11.2022

Письменный контроль;
Списывание;

56.

Падежные окончания имён существительных
множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

0

0

25.11.2022

Письменный контроль;

57.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ
текста)

1

0

1

28.11.2022

Письменный контроль;
Изложение;

58.

Имя существительное.

Морфологический разбор имени существительного

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

59.

Имя прилагательное. Значение и употребление имён
прилагательных

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

60.

Число имён прилагательных

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

61.

Род имён прилагательных

1

0

0

02.12.2022

Письменный контроль;

62.

Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

0

1

05.12.2022

Письменный контроль;

63.

Изменение по падеждам имён прилагательных

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

64.

Склонение имён прилагательных мужского и средного родов

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

65.

Правописание падежных
окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

0

0

08.12.2022

Письменный контроль;

66.

Правописание безударных
окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

0

0

09.12.2022

Письменный контроль;

67.

Сочинение-рассуждение

1

0

1

12.12.2022

Письменный контроль;
Сочинение;

68.

Склонение имён прилагательных женского рода

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;




69.

Правописание имён
прилагательных женского рода

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

70.

Правописание безударных
окончаний имён прилагательных

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль;

71.

Правописание имён
прилагательных во
множественном числе

1

0

0

16.12.2022

Письменный контроль;

72.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

73.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

0

0

20.12.2022

Практическая работа;

74.

Местоимение. Личные местоимения.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

75.

Личные местоимения 1- го, 2-го, 3-го лица.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

76.

Изменение по падежам личных местоимений. Склонение
местоимений.

1

0

0

23.12.2022

Письменный контроль;

77.

Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и
множественного числа.

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль;

78.

Правописание личных
местоимений 3-го лица
единственного и множественного числа.

1

1

0

27.12.2022

Письменный контроль;
Диктант;

79.

Обобщение знаний о местоимении.

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

80.

Составление поздравительной
открытки. Корректирование
текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности
письменной речи.

1

0

1

10.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Письменный
контроль
сочинение;

81.

Глагол.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;




82.

Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок в
глаголах

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

83.январь

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

84.

Различение глаголов,
отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?"

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

85.

Вид глагола (ознакомление)

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

86.

Начальная форма глагола

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

87.

Работа с текстом: изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

88.

Изменение глаголов по лицам и числам Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

20.01.2023

Практическая работа;

89.

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

90.

Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль;

91.

Возвратные глаголы (ознакомление)

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

92.

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

0

0

26.01.2023

Письменный контроль;

93.

Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание возвратных и
невозвратных глаголов

1

0

0

27.01.2023

Практическая работа;




94.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Формулирование простых
выводов на основе информации, содержащейся в тексте

1

0

1

30.01.2023

Письменный контроль;
Изложение;

95.

Спряжение глаголов

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;

96.

I и II спряжение глаголов

1

0

0

01.02.2023

Письменный контроль;

97.

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

0

0

02.02.2023

Письменный контроль;

98.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

03.02.2023

Письменный контроль;

99.

Учимся писать безударные личные окончания глаголов

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

100.

100. Правописание безударных окончаний глаголов

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль;

101.

101. Правописание
глаголов исключений.

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

102.

Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов

1

0

1

09.02.2023

Практическая работа;

103.

Изложение (подробный пересказ текста.

1

0

0

10.02.2023

Письменный контроль;
Изложение;

104.

104. Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов
глаголов

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль;




105.

105. Образование глаголов прошедшего времени

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

106.

106. Правописание глаголов в прошедшем времени

1

0

0

15.02.2023

Письменный контроль;

107.

107. Изложение подробное.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте
информации

1

0

1

16.02.2023

Письменный контроль;

108.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

109.

109. Правописание окончаний
глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

0

0

20.02.2023

Письменный контроль;

110.

110. Наклонение глаголов (ознакомление

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

111.

111. Написание отзыва на прочитанную книгу

1

0

0

22.02.2023

Письменный контроль;
Сочинение;

112.

112. Правописание окончаний
глаголов в прошедшем времени

1

0

0

24.02.2023

Письменный контроль;

113.

113. Учимся писать изученные орфограммы правописания глаголов

1

0

0

27.02.2023

Письменный контроль;

114.

114. Учимся писать изученные орфограммы правописания глаголов

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа;

115.

Изложение повествовательного текста. Поиск информации,
заданной в тексте в явном виде

1

0

0

01.03.2023

Письменный контроль;
Изложение;

116.

116. Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов с
орфограммами в корне

1

0

0

02.03.2023

Письменный контроль;




117.

117. Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов с
орфограммами в суффиксах

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;

118.

118. Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов с
орфограммами в окончаниях

1

0

0

06.03.2023

Письменный контроль;

119.

119. Обобщение знаний о глаголе

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

120.

Морфологический разбор глагола

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

121.

Использование глаголов в тексте

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

122.

Наречие (общее представление)

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

123.

Наречие: вопросы, употребление в речи.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

124.

124. Правописание наречий (ознакомление)

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;

125.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

126.

126. Текст. Образные языковые средства

1

0

1

17.03.2023

Письменный контроль;
Изложение;

127.

127. Имя числительное (общее представление)

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;




128.

Формирование орфографической зоркости, осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки,
использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание числительных

1

1

0

21.03.2023

Диктант;

129.

129. Повторяем правила
правописания мягкого знака в словах

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

130.

130. Учимся писать сочинения- повествования

1

0

1

23.03.2023

Письменный контроль;
Сочинение;

131.

131. Связь между словами в
словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов)

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

132.

132. Словосочетание

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

133.

133. Правописание слов в словосочетаниях

1

0

0

05.04.2023

Письменный контроль;

134.

Словосочетание в предложении

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

135.

135. Анализ текстов по критериям: правильность, богатство,
выразительность

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

136.

136. Учимся писать сочинения- рассуждения.

1

0

1

10.04.2023

Письменный контроль;
Сочинение;

137.

Простое и сложное предложение (ознакомление).

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

138.

138. Сложное предложение.

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

139.

Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

140.

140. Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

141.

141. Знаки препинания в сложном предложении

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;




142.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0

1

18.04.2023

Письменный контроль;

143.

143. Работа с текстом: анализ
смысловых и речевых ошибок

1

0

1

19.04.2023

Письменный контроль;
Изложение;

144.

144. Сложные предложения:
бессоюзные предложения (без называния терминов)

1

0

0

20.04.2023

Письменный контроль;

145.

145. Сложносочинённое и
сложноподчинённое предложения

1

0

0

21.04.2023

Письменный контроль;

146.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0

0

24.04.2023

Письменный контроль;

147.

147. Определение типов текста и
создание собственных текстов заданного типа. Составление
плана текста, написание текста по заданному плану

1

0

1

25.04.2023

Письменный контроль;
Изложение;

148.

148. Прямая речь(ознакомление)

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

149.

149. Наблюдение за знаками
препинания в предложении с прямой речью после слов авторв

1

0

0

27.04.2023

Письменный контроль;

150.

150. Учимся писать сочинения- описания

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

151.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

152.

152. Производить разбор слова по составу. Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

153.

153. Лексическое значение слова

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

154.

154. Повторение и продолжение
работы: наблюдение за
использование в речи синонимов, антонимов, устаревших слов
(простые случаи)

1

0

1

08.05.2023

Письменный контроль;
Изложение;

155.

Формирование действия контроля при проверке собственных и
предложенных текстов.

Использование
орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова

1

0

1

10.05.2023

Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";




156.

Имя
существительное.Грамматические признаки

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

157.

Имя
прилагательное.Грамматические признаки

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

158.

Служебные части речи: предлог, частица, союз

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

159.

159. Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

160.

160. Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте

1

0

1

17.05.2023

Письменный контроль;
Изложение;

161.

161. Глагол. Грамматические признаки

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

162.

Слово.

Словосочетание.Предложение

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

163.

163. Словосочетание.Предложение

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

164.

Простое предложение. Главные члены предложения

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

165.

165. Списывание (без пропусков и
искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов)

1

0

1

24.05.2023

Письменный контроль;
Списывание;

166.

Работа с текстом: интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

1

0

1

25.05.2023

Письменный контроль;
Изложение;

167.

167. Творческое задание: защита мини-проекта

1

0

1

26.05.2023

Практическая работа;

168.

168. Учимся писать орфограммы, изученные в4 классе

1

0

0

29.05.2023

Письменный контроль;

169.

169. Учимся писать орфограммы, изученные в начальной школе

1

1

0


Диктант;

170.

Комплексная работа с текстом. Практическая работа

1

0

1


Практическая работа;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

31




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык. Рабочие программы:. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,

М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2021

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
нигопечатная продукция

Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение,2011

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!