СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2094794) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2094794) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для 9 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и образования Республики Дагестан‌‌

МР МКУ "Дербентский район"‌

МБОУ "СОШ №2 с.Белиджи"





РАССМОТРЕНО

ШМО

________________________

Абдулкеримова Р.Р

.Протокол 1от «25» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Алиева Ф.Ф.

Протокол 1от «25» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Гаджиев А.А.

Протокол 1 от «28» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2094794)


учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»

для 9 класса













​‌ ‌​


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.


​​ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Общие сведения о языке

Роль русского языка в Российской Федерации.

Русский язык в современном мире.


Язык и речь

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.

Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.


Текст

Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.

Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.

Информационная переработка текста.


Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).


Синтаксис. Культура речи. Пунктуация


Сложное предложение

Понятие о сложном предложении (повторение).

Классификация сложных предложений.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.


Сложносочинённое предложение

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями.

Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.

Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.


Сложноподчинённое предложение

Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.

Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнитель­ными.

Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.


Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.


Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.


Прямая и косвенная речь

Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.

Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.

Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);

2) патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,

а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

умение рассказать о своих планах на будущее;

7) экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий

и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

делать выбор и брать ответственность за решение.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.


9 КЛАСС


Общие сведения о языке

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.


Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).


Текст

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.

Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.

Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.

Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.

Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).


Функциональные разновидности языка

Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.

Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.

Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.


Система языка


Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация


Сложносочинённое предложение

Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.

Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.

Понимать явления грамматической синонимии сложно­сочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.


Сложноподчинённое предложение

Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.

Различать подчинительные союзы и союзные слова.

Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.

Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).

Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.

Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.


Бессоюзное сложное предложение

Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.

Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе­ниях.


Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.

Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.


Прямая и косвенная речь

Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.

Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.

9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Роль русского языка в Российской Федерации

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

1.2

Русский язык в современном мире

2

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

4


Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

4


Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки (обобщение). Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Смысловой анализ текста (обобщение). Информационная переработка текста

3

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

3


Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

4.2

Научный стиль

3

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

5


Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

5.1

Сложное предложение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.2

Сложносочинённое предложение

12


4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.3

Сложноподчинённое предложение

27

2

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.4

Бессоюзное сложное предложение

16


8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.5

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

9

2

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.6

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

69


Повторение пройденного материала

8

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

9

9


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

21




9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры

1



1.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2bae

2

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

1



5.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6

3

Русский язык в современном мире

1



7.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2de8

4

Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков

1



8.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2f00

5

Повторение. Правописание корней и приставок

1



11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa300e

6

Повторение. [[Правописание суффиксов слов разных частей речи

1



14.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a

7

Повторение. Средства связи в предложении и тексте

1



18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa415c

8

Повторение. Пунктуация в простом осложненном предложении

1



21.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4346

9

Контрольная работа «Основные орфографические и пунктуационные нормы»

1

1


22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4472

10

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение

1



25.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa459e

11

Виды речевой деятельности. Виды чтения

1



28.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa47ce

12

Виды речевой деятельности. Приёмы работы с учебной книгой

1



29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa48f0

13

Виды речевой деятельности. Подготовка к сжатому изложению

1



2.10


14

Изложение подробное/сжатое)

1

1


5.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa51f6

15

Текст как речевое произведение

1



6.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

16

Функционально-смысловые типы речи (обобщение)

1



9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

17

Информационная переработка текста

1



12.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4f30

18

Язык художественной литературы

1



13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5430

19

Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

1



16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa558e

20

Научный стиль

1



19.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa57e6

21

Основные жанры научного стиля. Структура реферата и речевые клише

1



20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5b42

22

Информационная переработка научного текста. Практикум

1


1

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5c96

23

Сочинение-рассуждение на тему

1

1


26.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa782a

24

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений

1



27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5dae

25

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении

1



6.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa610a

26

Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова

1

1


9.11


27

Виды сложносочинённых предложений

1



10.11


28

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

1



13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa63bc

29

Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум

1


1

16.11


30

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

1



17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa69a2

31

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ

1



20.11


32

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум

1


1

23.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6d12

33

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения

1



24.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa71b8

34

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум

1


1

27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa64d4

35

Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи

1



30.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6b46

36

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

1



1.12


37

Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум

1


1

4.12


38

Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

1

1


7.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa738e

39

Понятие о сложноподчинённом предложении

1



8.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa750a

40

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

1



11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa76a4

41

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1



14.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa90e4

42

Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий)

1

1


15.12


43

Классификация сложноподчинённых предложений

1



18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1



21.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7d16

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Практикум

1


1

22.12


46

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1



25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Практикум

1


1

28.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa813a

48

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными

1



29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa82c0

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

1



11.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8400

50

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

1



12.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8518

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1



15.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8770

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

1



18.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa887e

53

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

1



19.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa898c

54

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

1



22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8b26

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

1



25.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a

56

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия

1



26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c

57

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени

1



29.01


58

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

1



1.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8fae

59

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1



2.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa92f6

60

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении

1



5.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa949a

61

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях

1



8.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa95a8

62

Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Практикум

1


1

9.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa99a4

63

Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения

1



12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9b16

64

Особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Практикум

1


1

15.02


65

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

1



16.02


66

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Практикум

1


1

19.02


67

Контрольная работа по теме Сложноподчинённое предложение"

1

1


22.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9c38

68

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1



26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9d50

69

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

1



28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e

70

Виды бессоюзных сложных предложений

1



29.02


71

Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум

1


1

1.03


72

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1



4.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa23c

73

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1


1

6.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa354

74

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1



7.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa476

75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1


1

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa584

76

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

1



14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0

77

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1


1

15.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa926

78

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения

1



25.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaac78

79

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум

1


1

28.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaad86

80

Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум

1


1

29.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa016

81

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум

1


1

1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaab60

82

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

1



4.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaae94

83

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум

1


1

5.04


84

Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме)

1

1


8.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaaa52

85

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1



11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaafc0

86

Типы сложных предложений с разными видами связи

1



12.04


87

Нормы построения сложных предложений с разными видами связи

1



15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab5d8

88

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1



18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab0d8

89

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум

1


1

19.04


90

Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи

1



22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab3b2

91

Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

1



25.04


92

Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи"

1



26.04


93

Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи". Практикум

1


1

29.04


94

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1



6.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab934

95

Косвенная речь

1



13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaba4c

96

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

1



16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabdda

97

Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум

1


1

17.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabef2

98

Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА)

1

1


19.05


99

Повторение. Правописание НЕ со словами разных частей речи

1



20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac00a

100

Повторение. Запятая в простом и сложном предложении

1



22.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac12c

101

Повторение. Двоеточие в простом и сложном предложении

1



23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac24e

102

Повторение. Тире в простом и сложном предложении

1



24.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

21




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!