МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Администрация муниципального образования Светлинский район
МАОУ "ССОШ №2"
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МИФ ______________ Королева Е.И. Протокол № от " " 2022 г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ______________ Яковлева С.Г. Протокол № от " " 2022 г | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ______________ КугаеваУ.К. Приказ № от " " 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3458015)
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Королева Елена Ивановна
учитель математики
п.Светлый 2022-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контр. работы | Практ. работы | | |
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни. | |
1.1. | Квадратный корень из числа. | 1 | | | | -Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.; -Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.;- Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.;-Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start | |
1.2. | Понятие об иррациональном числе. | 1 | | | | -Формировать представление иррациональных чисел. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/ | |
1.3. | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | | | | -Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/ | |
1.4. | Действительные числа. | 1 | | | | -Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-po-izbytku-12434/re-36e4e485-bb64-4eb4-b4ac-b4601b9b5961 | |
1.5. | Сравнение действительных чисел. | 1 | | | | -Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4730/start/149073/ | |
1.6. | Арифметический квадратный корень. | 2 | | | | -Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/ | |
1.7. | Уравнение вида x2 = a. | 2 | | | | -Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start/ | |
1.8. | Свойства арифметических квадратных корней. | 2 | | | | -Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1973/start/ | |
1.9. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 3 | 1 | | | -Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2915/start/ | |
Итого по разделу | 15 | 1 | | | | | | |
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем | |
2.1. | Степень с целым показателем. | 1 | | | | Формулировать определение степени с целым показателем.; -Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.; -Использовать Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/start/303316/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/ | |
2.2. | Стандартная запись числа. | 1 | | | | -Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/standartnyi-vid-polozhitelnogo-chisla-12462/re-b1704c5c-20f2-4a62-aea4-97271b5124ec | |
2.3. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. | 1 | | | | запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4761/conspect/132475/ | |
2.4. | Свойства степени с целым показателем | 3 | 1 | | | -Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.; -Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/ | |
Итого по разделу | 7 | 1 | | | | | | |
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен | |
3.1. | Квадратный трёхчлен. | 2 | | | | -Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители.; -Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1557/start/ | |
3.2. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 2 | 1 | | | -Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители.; -Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1991/start/ | |
Итого по разделу | 5 | 1 | | | | | | |
Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь | |
4.1. | Алгебраическая дробь. | 2 | | | | -Записывать алгебраические выражения.; -Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.; Выполнять действия с алгебраическими дробями.; -Применять преобразования выражений для решения задач.; -Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации).; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7267/start/248126/ | |
4.2. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 2 | | | | -Находить область определения рационального выражения.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/start/ | |
4.3. | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | | | | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/ | |
4.4. | Сокращение дробей. | 2 | | | | -Применять преобразования выражений для решения задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/ | |
4.5. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 3 | | | | -Записывать алгебраические выражения.; -Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.; Выполнять действия с алгебраическими дробями.; -Применять преобразования выражений для решения задач.; -Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации) | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1231/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1331/ | |
4.6. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 3 | 1 | | | -Записывать алгебраические выражения.; -Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.; Выполнять действия с алгебраическими дробями.; -Применять преобразования выражений для решения задач.; -Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации) | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1209/ | |
Итого по разделу | 15 | 1 | | | | | | |
Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения | |
5.1. | Квадратное уравнение. | 2 | | | | -Распознавать квадратные уравнения.; -Проводить простейшие исследования квадратных уравнений.; -Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной.; -Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.; -Знакомиться с историей развития алгебры; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/ | |
5.2. | Неполное квадратное уравнение. | 2 | | | | -Решать квадратные уравнения - полные и неполные.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/ | |
5.3. | Формула корней квадратного уравнения. | 2 | | | | -Записывать формулу корней квадратного уравнения; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3137/start/ | |
5.4. | Теорема Виета. | 2 | | | | Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1552/start/ | |
5.5. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 2 | | | | -Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/start/ | |
5.6. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 2 | | | | -Решать квадратные уравнения - полные и неполные.; -Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/main/ | |
5.7. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 2 | 1 | | | -Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1977/main/ | |
Итого по разделу: | 15 | 1 | | | |
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений | |
6.1. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 2 | | | | -Распознавать линейные уравнения с двумя переменными.; -Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы.; -Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/re-e96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7 | |
6.2. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | | | | -Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998 | |
6.3. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 2 | | | | -Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-sistem-uravnenij | |
6.4. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 2 | | | | -Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2740/main/ | |
6.5. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 4 | 1 | | | Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/sistemy-uravnenii-ravnosilnye-preobrazovaniia-9129/ispolzovanie-sistem-ratcionalnykh-uravnenii-dlia-resheniia-zadach-12394 | |
Итого по разделу: | 13 | 1 | | | | | | |
Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства | |
7.1. | Числовые неравенства и их свойства. | 2 | | | | -Формулиро вать свойства числовых неравенств, иллюстриро вать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. -Применять свойства неравенств в ходе решения задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1983/start/ | |
7.2. | Неравенство с одной переменной. | 2 | | | | -Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/start/ | |
7.3. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 2 | | | | -Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/main/ https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126/re-c241b822-1d16-4bb7-acaf-a40ada91df78 | |
7.4. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 2 | | | | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. -Применять свойства неравенств в ходе решения задач.; -Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1987/start/ | |
7.5. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 3 | 1 | | | -Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/metody-resheniia-kvadratnykh-neravenstv-9127/re-1b338e16-81dc-4107-affb-41864dc6c6e0 | |
Итого по разделу: | 12 | 1 | | | | | | |
Раздел 8. Функции. Основные понятия | |
8.1. | Понятие функции. | 1 | | | | -Использовать функциональную терминологию и символику; -Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции; -Строить по точкам графики функций; -Описывать свойства функции на основе её графического представления; -Использовать функциональную терминологию и символику; -Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; -Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами; -Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/ | |
8.2. | Область определения и множество значений функции. | 1 | | | | --Определять область определения и множество значений функции. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimo | |
8.3. | Способы задания функций. | 1 | | | | -Изучить способы задания функций. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimosti | |
8.4. | График функции. | 1 | | | | -Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/ | |
8.5. | Свойства функции, их отображение на графике | 1 | | | | -Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; -Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами; -Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2909/start/ | |
Итого по разделу: | 5 | | | | | | | |
Раздел 9.Функции. Числовые функции | |
9.1. | Чтение и построение графиков функций. | 1 | | | | -Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimosti | |
9.2. | Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. | 1 | | | | -В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами.; -Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/ | |
9.3. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. | 1 | | | | -Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений.; Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2909/start/ | |
9.4. | Гипербола. | 2 | | | | -Распознавать виды изучаемых функций.; -Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: гипербола. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2908/start/ | |
9.5. | График функции y = x2. | 2 | | | | -Распознавать виды изучаемых функций.; -Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2917/start/ | |
9.6. | Функции y = x², y = x³, у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений | 1 | 1 | | | -Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y =корень квадратный из x, y = I х I.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimosti | |
Итого по разделу: | 9 | 1 | | | | | | |
Раздел 10. Повторение и обобщение | |
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 6 | | | | -Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.; -Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.; -Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; -Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2908/start/ | |
Итого по разделу: | 6 | 1 | | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 алгебра
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |
Всего | Контр. работы | Практ. работы | | |
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни.-15ч. |
1. | Квадратный корень из числа. | 1 | | | 1.09 | Устный опрос; |
2. | Понятие об иррациональном числе. | 1 | | | 5.09 | Устный опрос; |
3. | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | | | 7.09 | Устный опрос; |
4. | Действительные числа. | 1 | | | 8.09 | Письменный контроль; |
5. | Сравнение действительных чисел. | 1 | | | 12.09 | Письменный контроль; |
6. | Арифметический квадратный корень. | 1 | | | 14.09 | Устный опрос; |
7. | Арифметический квадратный корень. | 1 | | | 15.09 | Устный опрос; |
8. | Уравнение вида x2 = a.ВПР 19.09.22-24.10.22 | 1 | | | 19.09 | Письменный контроль; |
9. | Уравнение вида x2 = a. | 1 | | | 21.09 | Устный опрос; |
10. | Свойства арифметических квадратных корней. | 1 | | | 22.09 | Устный опрос; |
11. | Свойства арифметических квадратных корней. | 1 | | | 26.09 | Практическая работа; |
12. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 1 | | | 28.09 | Устный опрос; |
13. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 1 | | | 29.09 | Практическая работа; |
14. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 1 | | | 3.10 | Устный опрос; |
15. | Контрольная работа №1 «Квадратные корни» | | 1 | | 5.10 | Письменный контроль; |
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем-7ч. |
16. | Степень с целым показателем. | 1 | | | 6.10 | Устный опрос; |
17. | Стандартная запись числа. | 1 | | | 10..10 | Устный опрос; |
18. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. | 1 | | | 12.10 | Практическая работа; |
19. | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | 13.10 | Письменный контроль; |
20. | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | 17.10 | Контрольная работа |
21. | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | 19.10 | Устный опрос; |
22. | Контрольная работа №2 «Степень с целым показателем» | | 1 | | 20.10 | Письменный контроль; |
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен-5ч. |
23. | Квадратный трёхчлен. | 1 | | | 24.10 | Практическая работа; |
24. | Квадратный трёхчлен. | 1 | | | 26.10 | Устный опрос; |
25. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | | | 27.10 | Устный опрос; |
26. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | | | 7.11 | Письменный контроль; |
27. | Контрольная работа №3. «Квадратный трехчлен» | | 1 | | 9.11 | Письменный контроль; |
Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь-15ч. |
28. | Алгебраическая дробь. 10.11.22-01.12.22 Комплексные работы | 1 | | | 10.11 | Устный опрос; Письменный контроль; |
29. | Алгебраическая дробь. | 1 | | | 14.11 | Устный опрос; Письменный контроль; |
30. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | | | 16.11 | Практическая работа; |
31. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | | | 17.11 | Письменный контроль; |
32. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | | | 21.11 | Письменный контроль; |
33. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | | | 23.11 | Устный опрос; |
34. | Сокращение дробей. | 1 | | | 24.11 | Письменный контроль; |
35. | Сокращение дробей. | 1 | | | 28.11 | Устный опрос; |
36. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | | | 30.11 | Устный опрос; |
37. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | | | 1.12 | Практическая работа; |
38. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | | | 5.12 | Письменный контроль; |
39. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 1 | | | 7.12 | Устный опрос; |
40. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 1 | | | 8.12 | Устный опрос; |
41. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | | | 12.12 | Устный опрос; |
42. | Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби». | | 1 | | 14.12 | Письменный контроль; |
Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения-15ч. |
43. | Квадратное уравнение. | 1 | | | 15.12 | Устный опрос; |
44. | Квадратное уравнение. | 1 | | | 19.12 | Устный опрос; |
45. | Неполное квадратное уравнение. | 1 | | | 21.12 | Письменный контроль; |
46. | Неполное квадратное уравнение. | 1 | | | 22.12 | Письменный контроль; |
47. | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | 26.12 | Устный опрос; |
48. | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | 28.12 | Практическая работа; |
49. | Теорема Виета. | 1 | | | 29.12 | Устный опрос; |
50. | Теорема Виета. | 1 | | | 11.01 | Устный опрос; |
51. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 | | | 12.01 | Практическая работа; |
52. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 | | | 16.01 | Письменный контроль; |
53. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 1 | | | 18.01 | Письменный контроль; |
54. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 1 | | | 19.01 | Устный опрос; |
55. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | 23.01 | Устный опрос; |
56. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | 25.01 | Практическая работа; |
57. | Контрольная работа№5. «Квадратные уравнения» | | 1 | | 26.01 | Письменный контроль; |
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений-13ч. |
58. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 1 | | | 30.01 | Устный опрос; |
59. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 1 | | | 1.02 | Письменный контроль; |
60. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | | 2.02 | Устный опрос; |
61. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | | 6.02 | Письменный контроль; |
62. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | | 8.02 | Устный опрос; |
63. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | | 9.02 | Письменный контроль; |
64. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 1 | | | 13.02 | Устный опрос; |
65. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 1 | | | 15.02 | Устный опрос; |
66. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | | | 16.02 | Устный опрос; |
67. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | | | 20.02 | Устный опрос; |
68. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | | | 22.02 | Письменный контроль; |
69. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | | | 27.02 | Устный опрос; |
70. | Контрольная работа № 6 «Системы уравнений» | | 1 | | 1.03 | Письменный контроль; |
Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства-12ч. |
71. | Числовые неравенства и их свойства. МАРТ-МАЙ- ВПР | 1 | | | 2.03 | Письменный контроль; |
72. | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | | | 6.03 | Устный опрос; |
73. | Неравенство с одной переменной. | 1 | | | 9.03 | Письменный контроль; |
74. | Неравенство с одной переменной. | 1 | | | 13.03 | Устный опрос; |
75. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 1 | | | 15.03 | Письменный контроль; |
76. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 1 | | | 16.03 | Устный опрос; |
77. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 1 | | | 20.03 | Письменный контроль; |
78. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 1 | | | 22.03 | Устный опрос; |
79. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | | | 23.03 | Письменный контроль; |
80. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | | | 5.04 | Устный опрос; |
81. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | | | 6.04 | Письменный контроль; |
82. | Контрольная работа № 7 «Неравенства» | | 1 | | 10.04 | Письменный контроль; |
Раздел 8. Функции. Основные понятия-5ч. |
83. | Понятие функции. | 1 | | | 12.04 | Письменный контроль; |
84. | Область определения и множество значений функции. | 1 | | | 13.04 | Письменный контроль; |
85. | Способы задания функций. | 1 | | | 17.04 | Устный опрос; |
86. | График функции. | 1 | | | 19.04 | Письменный контроль; |
87. | Свойства функции, их отображение на графике | 1 | | | 20.04 | Устный опрос; |
Раздел 9.Функции. Числовые функции-9ч. |
88. | Чтение и построение графиков функций. | 1 | | | 24.04 | Устный опрос; |
89. | Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. | 1 | | | 26.04 | Практическая работа; |
90. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. | 1 | | | 27.04 | Письменный контроль; |
91. | Гипербола. | 1 | | | 1.09 | Письменный контроль; |
92. | Гипербола. | 1 | | | 3.05 | Устный опрос; |
93. | График функции y = x2. | 1 | | | 4.05 | Устный опрос; |
94. | График функции y = x2. | 1 | | | 8.05 | Практическая работа; |
95. | Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений | 1 | | | 10.05 | Письменный контроль; |
96. | Контрольная работа№ 8 «Числовые функции» | | 1 | | 11.05 | Устный опрос; |
Раздел 10. Повторение и обобщение-6ч. |
97. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 1 | | | 15.05 | Письменный контроль; |
98. | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | 17.05 | Письменный контроль; |
99. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | | | 18.05 | Устный опрос; |
100. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 | | | 22.05 | Письменный контроль; |
101. | Числовые неравенства и их свойства.Функции. | 1 | | | 24.05 | Устный опрос; |
102. | Итоговая контрольная работа №9 | | 1 | | 25.05 | Контрольная работа. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | |
ЦИФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU
HTTPS://SKYSMART.RU
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.Треугольник классный (30°, 60°)
4.Транспортир классный
5.Циркуль классный
6.Набор классного инструмента
7.Мел белый
8.Мел цветной.
Модели для изучения геометрических фигур –наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
Печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, экран, ноутбук ,доска .