СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса Алгебра для обучающихся 7-9 классов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса Алгебра для обучающихся 7-9 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство Саратовской области‌‌

Администрация Ивантеевского муниципального района
Саратовской области‌

МОУ "СОШ с.Бартеневка им. П.Е. Толстова"






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Ершова Е.В.

Протокол №1 от «29» 082023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Волобоева Г.И.

Приказ № 100 от «30» 082023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 537007)


учебного курса «Алгебра»

для обучающихся 7-9 классов













с. Бартеневка 2023‌ год‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.

Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

‌На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


7 КЛАСС


Числа и вычисления

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения и неравенства

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.

Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

9 КЛАСС


Числа и вычисления

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

ФункцииФункции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.

Числовые последовательностиЧисловые последовательности и прогрессии

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Числовые последовательности и прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Числа и вычисления. Рациональные числа

25

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

2

Алгебраические выражения

27

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

3

Уравнения и неравенства

20

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

4

Координаты и графики. Функции

24

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

5

Повторение и обобщение

6

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

0




9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Числа и вычисления. Действительные числа

9



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

3

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

5

Функции

16

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

6

Числовые последовательности

15

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

7

Повторение, обобщение, систематизация знаний

18

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Понятие рационального числа

1





2

Арифметические действия с рациональными числами

1





3

Арифметические действия с рациональными числами

1





4

Арифметические действия с рациональными числами

1





5

Арифметические действия с рациональными числами

1





6

Арифметические действия с рациональными числами

1





7

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел

1





8

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел

1





9

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел

1





10

Степень с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de

11

Степень с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382

12

Степень с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e

13

Степень с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be

14

Степень с натуральным показателем

1





15

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1





16

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1





17

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1





18

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1





19

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел

1





20

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел

1





21

Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности

1





22

Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности

1





23

Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности

1





24

Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности

1





25

Контрольная работа по теме "Рациональные числа"

1

1




26

Буквенные выражения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec

27

Переменные. Допустимые значения переменных

1





28

Формулы

1





29

Формулы

1





30

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fafa

31

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fd70

32

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1





33

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1





34

Свойства степени с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382

35

Свойства степени с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e

36

Свойства степени с натуральным показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be

37

Многочлены

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42276e

38

Многочлены

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422930

39

Сложение, вычитание, умножение многочленов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422af2

40

Сложение, вычитание, умножение многочленов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422cc8

41

Сложение, вычитание, умножение многочленов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422fca

42

Сложение, вычитание, умножение многочленов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423182

43

Формулы сокращённого умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42432a

44

Формулы сокращённого умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42464a

45

Формулы сокращённого умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424c12

46

Формулы сокращённого умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424fd2

47

Формулы сокращённого умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4251d0

48

Разложение многочленов на множители

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312

49

Разложение многочленов на множители

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4237fe

50

Разложение многочленов на множители

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4239de

51

Разложение многочленов на множители

1





52

Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения"

1

1




53

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений

1





54

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений

1





55

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482

56

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений

1





57

Решение задач с помощью уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42064e

58

Решение задач с помощью уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420806

59

Решение задач с помощью уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4209a0

60

Решение задач с помощью уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420e6e

61

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32

62

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427e8a

63

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c

64

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1





65

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1





66

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1





67

Решение систем уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de

68

Решение систем уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a

69

Решение систем уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6

70

Решение систем уравнений

1





71

Решение систем уравнений

1





72

Контрольная работа по теме "Линейные уравнения"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421044

73

Координата точки на прямой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41de76

74

Числовые промежутки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2

75

Числовые промежутки

1





76

Расстояние между двумя точками координатной прямой

1





77

Расстояние между двумя точками координатной прямой

1





78

Прямоугольная система координат на плоскости

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e16e

79

Прямоугольная система координат на плоскости

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e42a

80

Примеры графиков, заданных формулами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

81

Примеры графиков, заданных формулами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ed80

82

Примеры графиков, заданных формулами

1





83

Примеры графиков, заданных формулами

1





84

Чтение графиков реальных зависимостей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24

85

Чтение графиков реальных зависимостей

1





86

Понятие функции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06

87

График функции

1





88

Свойства функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f078

89

Свойства функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

90

Линейная функция

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282

91

Линейная функция

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412

92

Построение графика линейной функции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e

93

Построение графика линейной функции

1





94

График функции y =|х|

1





95

График функции y =|х|

1





96

Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f50a

97

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429c6c

98

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429f32

99

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

100

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a27a

101

Итоговая контрольная работа

1





102

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a900

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

0


8 КЛАСС

9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

1





2

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1





3

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой

1





4

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами

1





5

Приближённое значение величины, точность приближения

1





6

Округление чисел

1





7

Округление чисел

1





8

Прикидка и оценка результатов вычислений

1





9

Прикидка и оценка результатов вычислений

1





10

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

1




Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66

11

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

1





12

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

13

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

14

Биквадратные уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

15

Биквадратные уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

16

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

1





17

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

1





18

Решение дробно-рациональных уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

19

Решение дробно-рациональных уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

20

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1





21

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1





22

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1





23

Контрольная работа по теме "Уравнения с одной переменной"

1

1




24

Уравнение с двумя переменными и его график

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

25

Уравнение с двумя переменными и его график

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

26

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1





27

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1





28

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1





29

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1





30

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a

31

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a

32

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1





33

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1





34

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

1





35

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1





36

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1





37

Контрольная работа по теме "Системы уравнений"

1

1




38

Числовые неравенства и их свойства

1





39

Числовые неравенства и их свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

40

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

41

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

42

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

43

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1





44

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1





45

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1





46

Квадратные неравенства и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098

47

Квадратные неравенства и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e

48

Квадратные неравенства и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

49

Квадратные неравенства и их решение

1





50

Квадратные неравенства и их решение

1





51

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098

52

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1





53

Контрольная работа по теме "Неравенства"

1

1




54

Квадратичная функция, её график и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6

55

Квадратичная функция, её график и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842

56

Квадратичная функция, её график и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4

57

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4

58

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a

59

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

60

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e

61

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526

62

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1





63

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





64

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





65

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





66

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





67

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





68

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





69

Контрольная работа по теме "Функции"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84

70

Понятие числовой последовательности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

71

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda

72

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

73

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

74

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a

75

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

76

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

77

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e

78

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

79

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости

1





80

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости

1





81

Линейный и экспоненциальный рост

1





82

Сложные проценты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

83

Сложные проценты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6

84

Контрольная работа по теме "Числовые последовательности"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8

85

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая

1





86

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции

1





87

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка

1





88

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12

89

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4

90

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea

91

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca

92

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364

93

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2

94

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94

95

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56

96

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44

97

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a

98

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6

99

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516

100

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем

1





101

Итоговая контрольная работа

1

1




102

Обобщение и систематизация знаний

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Алгебра, 8 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌https://resh.edu.ru/
https://sferum.ru
https://myschool.edu.ru/
https://edsoo.ru/
http://school-collection.edu.ru/catalog/‌​