СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Игры народов мира" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Игры народов мира" 1-4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тогучинского района

«Тогучинская средняя школа №2 им.В.Л.Комарова»



ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 29.08.2021 г.

Руководитель _________/М.В.Дрожжина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/ Н.Б. Евсеева

« 30 » августа 2021 год


протокол № ___от «__» __ _____ г.


_____________/ __________________

«____»____________202__г.


протокол № ___от «__» __ _____ г.


_____________/ ___________________

«____»____________202__г.

протокол № ___от «__» __ _____ г.



_____________/ ___________________

«____»____________202__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Игры народов мира"

для обучающихся по программе

начального общего образования (ФГОС НОО)


Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)






Составители:

Козлова М.В., учитель начальных классов




2021 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Игры народов мира» (далее – Программа) разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373;

  • Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г., №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный номер 26993).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ от 01 ноября 2011 г. №03-776;

  • Комплексная программа физического воспитания (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).

  • Учебный план МБОУ «Тогучинская средняя школа №2 им.В.Л.Комарова» на 2020-2021 учебный год


Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.

Программа «Игры народов мира» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.

Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.

При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.

Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных игр.

Задачи

  • обучающие:

· научить детей играть активно и самостоятельно;

· познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;

· обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

· прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

  • развивающие:

· вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

· приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

· проявлять инициативу;

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

· увеличивать функциональные возможности организма.

  • воспитывающие:

· формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

· прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

· воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

· способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Место предмета в учебном плане

На изучение данного предмета в начальной школе отводится 1 ч в неделю: 33 ч – в 1 классе (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3 и 4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • выражать свои мысли;

  • разрешать конфликты;

  • управлять поведением своим и партнера: контроль, коррекция;

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные универсальные действия:

должны знать:

  • историю возникновения народных игр;

  • правила проведения игр, эстафет и праздников;

  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • основы правильного питания;

  • правила поведения во время игры.

  • выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

  • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

  • владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Должны иметь представление:

  • об историческом наследии разных народов  и  народных игр;

  • о традициях народных праздников;

  • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о народной игре как средстве подвижной игры;

  • о соблюдении правил игры.

Обучающиеся научатся:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры.

Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.

В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.

Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.


  1. Содержание учебного предмета

Бессюжетные игры

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличаются наличием правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.

Практическая работа: разбор правил игры, распределение ролей, закрепление правил игры, игровые действия, анализ игровых действий.


Игры-забавы

  • работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами).

Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Практическая работа: разбор правил игры, распределение ролей, закрепление правил игры, игровые действия, анализ игровых действий.


Народные игры

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Практическая работа: разбор правил игры, распределение ролей, закрепление правил игры, игровые действия, анализ игровых действий.


Любимые игры детей (предложенные детьми)


  • данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.

Практическая работа: разбор правил игры, распределение ролей, закрепление правил игры, игровые действия, анализ игровых действий.


III. Тематическое планирование



1-й класс (33 часа)

Тема урока

1

Русские народные игры. «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору».

2

Русские народные игры. «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору».

3

Русские народные игры: «Ляпки», «Заря».

4

Русские народные игры: «Ляпки», «Заря».

5

Закрепление разученных русских народных игр.

6

Башкирские народные игры «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».

7

Башкирские народные игры «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».

8

Игры: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».

9

Игры: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».

10

Карельские народные игры «Мяч», «Стой, олень!»

11

Карельские народные игры «Мяч», «Стой, олень!»

12

Марийская народная игра «Биляша».

13

Марийская народная игра «Биляша».

14

Осетинские народные игры: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки».

15

Осетинские народные игры: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки».

16

Татарские народные игры: «Хлопушки», «Займи место»

17

Татарские народные игры: «Хлопушки», «Займи место»

18

Татарская народная игра «Лисички и курочки»

19

Татарская народная игра «Лисички и курочки»

20

Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

21

Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

22

Удмуртская народная игра «Игра с платочком»

23

Удмуртская народная игра «Игра с платочком»

24

Чувашская народная игра «Луна или Солнце».

25

Чувашская народная игра «Луна или Солнце».

26

Якутская народная игра «Один лишний». Русская народная игра «Третий лишний» (сравнение игр).

27

Якутская народная игра «Один лишний». Русская народная игра «Третий лишний» (сравнение игр).

28

Игры народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки».

29

Игры народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки».

30

Украинские народные игры «Колдун», «Печки».

31

Украинские народные игры «Колдун», «Печки».

32

Белорусские народные игры «Прела – горела», «Заяц – месяц».

33

Белорусские народные игры «Прела – горела», «Заяц – месяц».




2-й класс (34 часа)


Тема урока

1

Ознакомление с особенностями мордовской народной игры «Раю – раю», её разучивание.

2

Совершенствование разученной мордовской народной игры «Раю – раю».

3

Ознакомление с особенностями татарской народной игры «Угадай и догони», её разучивание.

4

Совершенствование разученной татарской народной игры «Угадай и догони».

5

Ознакомление с особенностями игр умеренной психофизической нагрузки «Колечко», «Жмурки в кругу».

6

Совершенствование разученных игр с умеренной психофизической нагрузкой «Колечко», «Жмурки в кругу».

7

Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой «Журавли и лягушки», «В шляпах» и их разучивание.

8

Совершенствование разученных игр с тонизирующей психофизической нагрузкой «Журавли и лягушки», «В шляпах».

9

Ознакомление с особенностями белорусских народных игр «Мельница», «Охотники и утки», их разучивание.

10

Совершенствование разученных белорусских народных игр «Мельница», «Охотники и утки».

11

Разучивание белорусской народной игры «Посадка картошки».

12

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Посадка картошки».

13

Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» и её разучивание.

14

Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда».

15

Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры «Вытащи платок» и её разучивание.

16

Совершенствование разученной азербайджанской народной игры «Вытащи платок».

17

Ознакомление с особенностями украинских народных игр «Хлебец», «Перепёлочка», их разучивание.

18

Совершенствование разученных украинских народных игр «Хлебец», «Перепёлочка».

19

Ознакомление с особенностями башкирских народных игр «Медный пень», «Палка - кидалка».

20

Совершенствование разученных башкирских народных игр «Медный пень», «Палка- кидалка».

21

Ознакомление с особенностями бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».

22

Совершенствование разученных бурятских народных игр «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».

23

Ознакомление с особенностями якутских народных игр «Летящий диск», «Соколиный бой», их разучивание.

24

Совершенствование разученных якутских народных игр «Летящий диск», «Соколиный бой».

25

Совершенствование разученных якутских народных игр «Летящий диск», «Соколиный бой».

26

Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр « Бег к реке», «Выбей из круга».

27

Совершенствование разученных дагестанских народных игр « Бег к реке», «Выбей из круга».

28

Разучивание дагестанских народных игр «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь».

29

Совершенствование разученных дагестанских народных игр «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь».

30

Ознакомление с особенностями еврейских народных игр «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон».

31

Совершенствование разученных еврейских народных игр «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон».

32

Ознакомление с особенностями эстонских народных игр «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож».

33

Совершенствование разученных эстонских народных игр «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож».

34

Закрепление игр, разученных в течение учебного года.





3 класс (34 часа)


Тема урока

1

Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки».

2

Совершенствование разученных русских народных игр «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки»

3

Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр «Подними платок», «Слепой медведь», их разучивание.

4

Совершенствование разученных дагестанских народных игр «Подними платок», «Слепой медведь».

5

Ознакомление с особенностями осетинских народных игр «Чепена», «Метание с плеча».

6

Совершенствование разученных осетинских народных игр «Чепена», «Метание с плеча».

7

Ознакомление с особенностями чувашской народной игры «Хищник в море», её разучивание.

8

Совершенствование разученной чувашской народной игры «Хищник в море».

9

Ознакомление с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока «Смелые ребята», «Отбивка оленей»

10

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока «Смелые ребята», «Отбивка оленей».

11

Знакомство с особенностями белорусской народной игры «Хлоп, хлоп, убегай!».

12

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Хлоп, хлоп, убегай!».

13

Разучивание белорусской народной игры «Жмурки».

14

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Жмурки».

15

Знакомство с особенностями узбекской народной игрой «Оксак – карга», ее разучивание.

16

Совершенствование разученной узбекской народной игры «Оксак – карга».

17

Знакомство с особенностями туркменской народной игры «Ягульга – таусмак», её разучивание

18

Совершенствование разученной туркменской народной игры «Ягульга – таусмак».

19

Знакомство с особенностями армянской народной игры «Статуя», ее разучивание.

20

Совершенствование разученной армянской народной игры «Статуя»

21

Разучивание украинской народной игры «Хромая уточка».

22

Совершенствование разученной украинской народной игры «Хромая уточка».

23

Знакомство с особенностями украинских игр «Командные прятки», «Кватч».

24

Совершенствование разученных украинских игр «Командные прятки», «Кватч».

25

Знакомство с особенностями игр стран Европы «Три камешка», «Кварто».

26

Совершенствование разученных игр стран Европы «Три камешка», «Кварто».

27

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии «Шарик в ладони», «Аист и лягушка», их разучивание.

28

Совершенствование разученных игр Восточной Азии «Шарик в ладони», «Аист и лягушка».

29

Знакомство с особенностями американских игр «Возьмите – положите», «Боевые змеи», их разучивание.

30

Совершенствование разученных американских игр «Возьмите – положите», «Боевые змеи».

31

Знакомство с особенностями игр африканского континента «Сенет», «Манкала».

32

Совершенствование разученных игр африканского континента «Сенет», «Манкала».

33

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок», их разучивание.

34

Совершенствование разученных среднеазиатских игр «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок».

4 класс (34 часа)

Тема урока

1

Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

2

Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

3

Ознакомление с особенностями татарской народной игры «Перехватчики».

4

Совершенствование разученной татарской народной игры «Перехватчики».

5

Знакомство с особенностями тувинской народной игры «Стрельба в мишень», ее разучивание.

6

Совершенствование разученной тувинской народной игры:«Стрельба в мишень», ее разучивание.

7

Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока:«Солнце», «Ловля оленей».

8

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока «Солнце», «Ловля оленей».

9

Знакомство с особенностями белорусской народной игры «Посадка картошки», ее разучивание.

10

Совершенствование разученной белорусской народной игры «Посадка картошки».

11

Знакомство с особенностями белорусских народных игр «Мороз», «У Мазая», их разучивание.

12

Совершенствование разученных белорусских народных игр «Мороз», «У Мазая».

13

Знакомство с особенностями украинских игр «Колокол», «Квадрат», их разучивание.

14

Совершенствование разученных украинских игр «Колокол», «Квадрат».

15

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии «Атья – патья», «Уголки», их разучивание.

16

Совершенствование разученных игр Восточной Азии «Атья – патья», «Уголки».

17

Знакомство с особенностями игр африканского континента «Болотуду», «Вари», их разучивание.

18

Совершенствование разученных игр африканского континента «Болотуду», «Вари».

19

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр «Джамбуль», «Ашички».

20

Совершенствование разученных среднеазиатских игр «Джамбуль», «Ашички».

21

Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр «Колпачок», «Жмурки на местах».

22

Совершенствование разученных русских народных хороводных игр «Колпачок», «Жмурки на местах».

23

Знакомство с особенностями русских народных игр «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание.

24

Совершенствование разученных русских народных игр «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание.

25

Знакомство с особенностями белорусских народных игр «Мельница», «Иванка», их разучивание.

26

Совершенствование разученных белорусских народных игр «Мельница», «Иванка».

27

Знакомство с особенностями белорусских народных игр «Михасик», «Ленок», их разучивание.

28

Совершенствование разученных белорусских народных игр «Михасик», «Ленок».

29

Знакомство с особенностями татарских народных игр «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание.

30

Совершенствование разученных татарских народных игр «Спутанные кони», «Скок - перескок».

31

Знакомство с особенностями татарской народной игры «Продаем горшки», ее разучивание.

32

Совершенствование разученных татарской народной игры «Продаем горшки».

33

Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр «В речку – на берег», «Сельдь», их разучивание.

34

Совершенствование разученных прибалтийских народных игр «В речку – на берег», «Сельдь».