СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II) вида ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе  составлена на  основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта среднего  общего образования, Примерной программы среднего общего образования по литературе и авторской  программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы –составители: Меркин Г.С.Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.: «Русское слово», 2010г.)

Данную программу реализует учебник:. Русский язык и литература. Литература: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. /С.А.Зинин, В.И.Сахаров-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014г.

Данная программа предполагает использование в процессе изучения литературы регионального компонента. Творчество многих писателей тесно связано с Крымом, что  нашло отражение в представленной рабочей программе.

  В рабочей программе количество часов указано с учетом региональных и федеральных признаков.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II) вида ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №30»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Приказом №_________

Заместитель директора по УВР от______________2018г.

______________ Полякова М.В.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (I1 вида)




ЛИТЕРАТУРЕ

по _____________________________________________________________


для 11-Б класса____________________________________


Количество часов в неделю – 3 часа, количество часов за год – 102 часа

Уровень __________базовый________________

(базовый, профильный)

Учитель Ткаченко Людмила Алексеевна(высшая квалификационная категория)____


Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы среднего общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы –составители: Меркин Г.С.Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.: «Русское слово», 2010г.)




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №__ от _______2018__г.

Руководитель МО________Чеботаева Н.П.





г.Симферополь

2018 год




.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы –составители: Меркин Г.С.Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.: «Русское слово», 2010г.)

Данную программу реализует учебник:. Русский язык и литература. Литература: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. /С.А.Зинин, В.И.Сахаров-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014г.

Данная программа предполагает использование в процессе изучения литературы регионального компонента. Творчество многих писателей тесно связано с Крымом, что нашло отражение в представленной рабочей программе.

В рабочей программе количество часов указано с учетом региональных и федеральных признаков.


Цели изучения литературы в 11 классе:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.


Планируемые результаты освоения учебного материала.


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей XIX века;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематическое распределение количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Введение. Обзор русской литературы 1 половины ХХ века.

2

1

И.А.Бунин

4

5

А.М.Горький

7

6

А.И.Куприн

2

5

Л.Андреев

2

1

Серебряный век русской поэзии

9

10

А.А.Блок

7

7

А.А.Ахматова

4

7

М.И.Цветаева

3

4

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20- ГОДОВ

2

3

В.В.Маяковский

6

5

С.А.Есенин

6

6

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-40 годов

3

5

М.А.Шолохов

7

8

М.А.Булгаков

6

6

Б.Пастернак, А.Платонов, В.Набоков

7

5

Литература периода Великой Отечественной войны

2

1

А.Твардовский, Н.Заболоцкий

3

2

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-80 –х годов

16

7

НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ 80-90 годов

4

4

  1. И

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

0

4

  1. ГОи

Итого

102

102




В рабочей программе произведено перераспределение часов в связи с необходимостью изучения зарубежной литературы и некоторых авторов, творчество которых относится к Серебряному веку, что является обязательным согласно Примерной программе.

В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации, формах ее проведения, системе оценивания и переводе в следующий класс в течение года запланированы 2 обязательных мониторинга (по итогам 1 полугодия и года.)

Даты в КТП проставлены с учетом региональных и федеральных праздников. Выполнение программы обеспечивается за счет интеграции тем на усмотрение учителя в течение учебной четверти или полугодия, при этом содержание учебного материала выполняется в полном объеме.







Учебно-тематический план

Название темы, раздела

Кол-во часов

Практическая часть


Введение. Обзор русской литературы 1 половины ХХ века.

1

Уроки разв. речи

Контр. кл. соч.

кл.соч.

Контр. дом.соч.

Внекл.

чтен.

Контр. раб


И.А.Бунин

5







А.М.Горький

6

1

1





А.И.Куприн

5

1

1


1



Л.Андреев

1







Серебряный век русской поэзии

10

1


1




А.А.Блок

7







А.А.Ахматова

7




1



М.И.Цветаева

4




1

1


ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20- ГОДОВ

3







В.В.Маяковский

5




1



С.А.Есенин

6

1

1





ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-40 годов

5







М.А.Шолохов

8

1


1




М.А.Булгаков

6

1


1




Б.Пастернак, А.Платонов, В.Набоков

5







Литература периода Великой Отечественной войны

1







А.Твардовский, Н.Заболоцкий

2







ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-80 –х годов

7

1



1



НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ 80-90 годов

4

1




1


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4




1



Итого

102

8

3

2

6

2





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Русская литература ХХ века


В в е д е н и е (1 ч)

Сложность и самобытность русской литературы ХХ века,отражение в ней драматических коллизий отечественной истории. Единство и целостность гуманистиче ских традиций русской культуры на фоне трагедии «расколотой лиры» (разделение на советскую и эмигрантскую литературу). «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего ра звития классики ХХ века, рождения «людей-эпох», переживших свое время.

Р у с с к а я л и т е р а т у р а н а ч а л а X X в е к а

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего. Ре-

алистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. Достижения русского реализма в творчествеЛ.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.

П и с а т е л и - р е а л и с т ы н а ч а л а X X в е к а

И.А. БУНИН ( 5 часа)

Стихотворения: «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христосвос крес! Опять с зарею…» и др.по выбо ру.

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Органическая связь поэта с жизнью природы, точность и лаконизм детали.

Расска зы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник».

Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

М. ГОРЬКИЙ (6 часов)

Рассказ «Старуха Изергиль» и др. по выбору.

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-леген дах. Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд. Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса «низовой» жизни России. Рассказ «Макар Чудра». Особенности изображения характеров и обстоятельств

Пьеса «На дне».

Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна».Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

.А.И. КУПРИН ( 5 часов)

Рассказ «Гранатовый браслет».

Повести: «Олеся», «Поединок».

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся». Любовная драма героини, ее духовное превос ход ство над «об ра зо ван ным» рас сказ чи ком. Ма стер ство Куприна в изображении природы. Этнографический колорит повести.

Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества («Поединок»). Трагизм Нравственно-философский смысл истории о «невозмож-

ной» любви. Своеобразие «музыкальной» организации повествования. Роль детали в психологической обрисовке характеров и си туа ций.

Л.Н. АНДРЕЕВ (1час)

Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейскго».

«Бездны» человеческой души как главный объект изо бражения в творче тве Л.Н. Андре ева. Переосмы ление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. Устремленность героев Л.Н. Андреева к вечным вопросам человеческого бытия. Своеоб разие андреевского стиля, выразительность и экспрессивность художественной детали.

С е р е б р я н ы й в е к р у с с к о й п о э з и и (10 часов)

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в

обществе. Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм).

С и м в о л и з м и р у с с к и е п о э т ы - с и м в о л и с т ы

Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С. Надсона, К. Фофанова, К. Случевского и др.). Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы худо жественной выразительности.

Старшее поколение символистов (Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. Блок ,А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.).

В.Я. Брюсов. Стихотворения: «Юному поэту», «Грядущие гунны» и др. по выбору. В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематиче ское единство лирики В.Я. Брюсова. Отражение в творчестве художника «разрушитель ной свободы» революции.

К.Д. Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн томленья», «Сонеты солнца» и др.по выбо ру. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта. Звучащий русский язык как «главный герой» стихотворений К.Д. Бальмонта.

П р е о д о л е в ш и е с и м в о л и з м

Истоки и последствия кризиса симвозизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуриз ма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»).

Творчество В. Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов. Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство рус ской поэзии ХХ ве а. Взаимовлияние символизма и реализма.

И.Ф. Анненский. Стихотворения: «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и стру ны», «Стальная цикада»,«Старые эстонки» и др. по выбору. Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики И.Ф. Анненского.

Жанр «трилистника» в художественной системе поэта. Глубина лирического самоанализа и чуткость к «шуму повседневности» в поэзии И.Ф. Анненского.

Н.С. Гумилев.Стихотворения: «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «За блудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по выбору.

Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма. Экзотический колорит «лирического эпоса» Н.С. Гумилева. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

А.А. БЛОК ( 7 часов)

Стихотворения: «Ночка», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы» и др. по выбору.

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Поэма «Двенадцать».

Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. Фигуры апо столов но вой жиз ни и раз личные трак тов ки чи сло вой сим во ли ки по э мы. Образ Хри ста и христианские мотивы в произ ве де нии. Споры по поводу финала «Двенадцати».

А.А. АХМАТОВА ( 7 часов).

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...», «Мужество», «Родная земля» и др. по выбо ру.

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени.

Поэма «Реквием».

Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема». Единство «личной» темы и образа страдающего народа. Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме.

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятни финале поэмы.


М.И. ЦВЕТАЕВА ( 4 часа)

Стихотворения: «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...»,

«Молитва», «Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» («Имя твое —птица в руке...») и др. по выбору.

Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительные черты цветаевской лирики. Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

О к т я б р ь с к а я р е в о л ю ц и я и л и т е р а т у р н ы й п р о ц е с с 2 0 -х г о д о в (3 часов)

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего времени» В.В. Розанова, «Окаянные дни» И.А. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Молитва о России» И. Эренбурга, «Плачи» А.М. Ремизова, «Голый год» Б. Пильняка и др.).

Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года (Пролеткульт, «Кузни ца», ЛЕФ, конструктивизм,имажинизм, «Перевал», «Серапионовы братья» и др.).

Возникновение «гнезд рассеяния» эмигрантской части «расколотой лиры» (отъезд за границу И. Бунина, И. Шмелева, А. Ремизова, Г. Иванова, Б. Зайцева, М. Цветаевой, А. Аверченко и др.).

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева, «Конармия» И. Бабеля, «Донские рассказы» М. Шолохова, «Сорок пер вый» Б. Лав ре не ва и др.).

Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А. Платонова «Чевенгур». Развенчание идеи «социального рая на земле», утверждение ценности человеческой «единицы».

Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая яркость и сатирическая заостренность новеллистического рассказа

М. Зощенко (рассказы 20-х гг.). Сатира с философским подтекстом в романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев »и «Золотой теленок».

В.В. МАЯКОВСКИЙ (5часов)

Стихотворения: «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!» ,«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о по -эзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского.Город как «цивилизация одиноче ства» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике по эта. Отражение «гримасс» нового быта в сатирических произведениях. Специфика тради ционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта в области ху дожественной формы.

Поэмы: «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно_-композиционная основа поэмы. Соединение любовной темы с социально-философской проблематикой эпохи.Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка ди алога с потомками, лирическая испо ведь поэта-гражданина.


С.А. ЕСЕНИН (6 часов)

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багря ных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу Божью…», «Над темной прядью перелесиц…», «В том краю, где желтая крапива…», «Собаке Кача лова», «Шаганэ ты моя, Ша ганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская»

и др. по выбо ру.

Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина.

Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.

Поэмы: «Пугачев», «Анна Снегина».

Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев». Созвучность проблематики поэмы революционной эпохе.

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А. Есенина.

Л и т е р а т у р н ы й п р о ц е с с 3 0- х —н а ч а л а 4 0- х г о д о в (5 часов)

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти.

Рождение новой песенно-лирической ситуации. Героини стихотворений П. Васильева и М. Исаковского (символический образ России — Родины). Лирика Б. Корнилова, Дм. Кедри на, М. Светлова, А. Жарова и др.

Литература на стройке: произведения 30- годов о людях труда («Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!» В. Катаева,«Люди из за холустья» А. Малышки на и др.).

Драматургия: «Чужой ребенок» В. Шкваркина, «Таня» А. Арбузова.

Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уникальность и полемическая заостренность образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».

Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н. Клюева и поэтов «крестьянской купницы». Поэма А. Твардовского «Страна Муравия» и роман М. Шолохо ва «Поднятая целина».

Первый съезд Союза писателей СССР и его общественно-историческое значение.

Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы.

Ностальгический реализм И. Бунина, Б. Зайцева, И. Шмелева«Парижская нота» русской поэзии 30-х годов. Лирика Г. Иванова, Б. Поплавского, Н. Оцупа, Д. Кнута, Л. Червинской Г. Адамовича и др.

О.Э. Мандельштам.(2ч)

Сти хотворения: «Заснула чернь. Зияет площадь аркой...», «На розвальнях, уложенных соломой...»«Эпиграмма», «За гремучую до блесть грядущих веков...» и др.

Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта.

А.Н. Толстой. (1ч)

Роман «Петр Первый». Основные эта пыстановления историче ской лич но сти, чер ты на цио наль но го характера в образе Петра. Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований. Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие романа.

М.А. ШОЛОХОВ(8ч)

Роман-эпопея «Тихий Дон».

Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отра жение в нем традиций народного правдоискательства.

Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи.

М.А. БУЛГАКОВ (6часов)

Романы: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» —по выбору.

Многослойность исторического пространства в «Белой гвардии». Проблема нравственного самоопределения личности в эпоху смуты. Дом Турбиных как островок любви и доб ра в бур ном мо ре Истории. Сатирическое изображение политических временщиков, приспособленцев, обывателей (гетман, Тальберг, Лисович). Трагедия русской интеллигенции как основной пафос романа.

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа.

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе. Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины

.Б.Л. ПАСТЕРНАК (2часа)

Стихотворения: «Февраль. До стать чернил и плакать!..»,«Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь»,«Гамлет», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад» и др. по выбору.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастер на ка. Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в фило софской концепции Б.Л. Пастернака. Трагизм гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэта. Метафорическое богатство и образная яркость лирики Б.Л. Пастернака.

Роман «Доктор Живаго».

Черты нового лирико-религиозного повествования в романе Б.Л. Пастернака. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. Нравственные искания героя,его отношение к революционной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования.

А.П. ПЛАТОНОВ (2ч)

Рассказы: «Воввращение», «Июльская гроза», повести:«Сокровенный человек», «Котлован» — по выбо ру.

Оригинальность, самобытность худож ственного мира А.П. Платонова. Тип платоновского героя — мечтателя, романтика, правдоискателя. «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе А.П. Платонова. Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего

счастья». Смысл трагического финала повести «Котлован», фило со фская мно гоз нач ность ее наз ва ния. Роль «ключевых» слов-понятий в художественной системе писателя.

В.В. НАБОКОВ (1ч)

Роман «Машенька».

Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки».Образ Ганина и тип «героя -компромисса». Своеобразие сюжетно-временной организации повествования. Черты чеховских «недотеп» в обывателях пансиона госпожи Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании

«вещного» быта. Горько-ироническое звучание финала романа.

Л и т е р а т у р а п е р и о д а

В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й во й н ы(1ч)

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика вре мен войны (А. Толстой,И. Эрен бург, Л. Леонов, О. Берггольц, В. Гроссман и др.).

Лирика военных лет. Песенная поэзия В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, Л. Ошанина, Е. Долматовского, А. Суркова, А. Фатьянова, К. Симонова. «Моабитские тетради» Мусы Джалиля.

Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Анкольского, «Двадцать восемь» М. Светлова и др.). поэма А. Твардовского «Василий Теркин» как вер шинное произведение времен войны. Прославление подвига народа и русского солдата в «Книге про бойца». Проза о войне. «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э. Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем челове ке» Б. Полевого,«Судьба человека» М. Шолохова и др.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ (1ч)

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента...»,«Я знаю, никакой моей вины...», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь...», «В чем хочешь человечество вини...»и др. по выбо ру.

Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского. Любовь к «правде су щей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нрав ственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская про блематика поздней лирики поэта.

Поэма «По праву памяти».

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание.Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравственная высота позиции автора.

.Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ(1ч)

Стихотворения: «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться...», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой...» и др. по выбо ру.

Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.Жанр совета, размышления,предписания в художественной концепции Н. Заболоцкого. Интонационно-ритмическое и образное своеобразие лирики Заболоцкого.

Л и т е р а т у р н ы й п р о ц е с с 5 0 — 8 0 - х г о д о в ( 7 часов)

Осмысление Великой Победы 1945 года в 40—50_е годы ХХ века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С. Орлова, А. Межирова. Повесть «В окопах Сталинграда» В. Некрасова.

Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализ ма (повести К. Паустовского, роман Л. Леонова «Русский лес» и др.).«Оттепель» 1953—1964 годов — рождение нового типа литературного движеия. Новый характер взаимосвя зей писатели общества в произведениях В. Дудинцеа, В. Тендрякова, В. Розова, В. Аксе нова, А. Солженицына и др.

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А.Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова и др.

«Окопный реализм» писателей_фронтовиков 60—70-х годов.

Проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, А. Ананьева, В. Кондратьева, Б. Васильева, Е. Носова, В. Астафьева.

«Деревенская проза» 50—80_х годов. Произведения С. Залыгина, Б. Можаева, В. Солоухина, Ю. Казакова, Ф. Абрамова, В. Белова и др. Повести В. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой» и др.

Нравственно-философская проблематика пьес А. Вампилва, прозы В. Астафьева Ю. Три фонова, В. Маканина, Ю. Домбровско го, В. Крупина.

Историческая романистика 60—80-х годов. Романы В. Пикуля, Д. Балашова, В. Чивилихина. «Лагерная» тема в произведениях В. Шаламова, Е. Гинзбург, О. Волкова, А. Жигулина.

Авторская песня как песенный монотеатр 70—80_х годов.

Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.

В.М. ШУКШИН(1ч)

Рассказы: «Одни», «Чудик», «Мильпардон, мадам» , «Срезал».

Колоритность и яркость шукшинских героев_«чудиков». Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В. Шукшина. Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

Н.М. РУБ ЦОВ(1ч)

Стихотворения: «Русский огонек», «Я буду ска ать по холмам задремавшей отчизны...», «В горнице», «Душа хранит» и др. Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее через призму вечного. Образ скитальца и родного очага. Одухотворенная красота природы в лирике.Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова

В.П. АСТАФЬЕВ(2ч)

Роман «Печальный детектив», по весть «Царь-рыба», рассказ «Людочка» и др.

Натурфилософия В. Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя.

Проблема утраты человеческого в человеке. «Жестокий» реализм позднего творчества Астафьева. Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя.

В.Г. РАСПУ ТИН(1ч)

Повести: «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», рассказ «Не могу-у...».

Эпическое и драматическое начала прозы писателя. Дом и семья как составляющие национального космоса. Философское осмысление социальных проблем современности. Особенности психологического анализа в «катастрофическом пространстве» В. Распутина.

.А.И. СОЛЖЕНИЦЫН(2ч)

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Отражение «лагерных университетов» писателя в повесть «Один день Ивана Денисовича». «Лагерь с точки зрения мужика,очень народная вещь» (А.Твардовский). Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести.

Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя. Смешение языковых пластов в стилистике повести.

Н о в е й ш а я р у с с к а я проза и п о э з и я 8 0 — 9 0 х г о д о в (4 часа)

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т.п.).

Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева, П. Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, С. Каледина, В. Аксенова, А. Проханова, В.Ас тафьева, В. Распут на. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Тол той, В. Токаревой и др.

Эволюция модернистской ипостмодернистской прозы.

Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «анде граунд», «артистическая проза»,«соцарт», «новая волна» и т.п.).

Поэма в прозе «Москва—Петушки» В. Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер.

Ироническая поэзия 80—90"х годов. И. Губерман, Д. Пригов, Т. Ки би ров и др.

Поэзия и судьба И. Бродского. Стихотворения: «Большая элегия Джону Донну», «Ни страны, ни погоста...». Вос соз дание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой разных эпох

Из зарубежной литературы ( 4 часа)

Б.Шоу (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Пьеса «Пигмалион» (возможен выбор другого произведения).

Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

Г. Аполлинер (1часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Мост Мирабо» (возможен выбор другого произведения).

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера.

Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

(22 час)

Э. Хемингуэй (1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Старик и море» (возможен выбор другого произведения).

Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.









Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю,за год 102 часа)


Название раздела , темы

Кол-во

часов

Класс

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту


1 ПОЛУГОДИЕ






ВВЕДЕНИЕ. Основные направления, темы и проблемы русской литературы начала XX в.

1

11

04.09




И.А.БУНИН

5





И. А. Бунин: жизнь, творчество, судьба. Философичность, лаконизм и изысканность лирики.

1

11

04.09



И.А.Бунин. «Антоновские яблоки» Поэтика «остывших»усадеб и лирических воспоминаний.

1

11

06.09



И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»: история создания, смысл названия.

1

11

11.09



И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Социальное, философское, эстетическое осмысление жизни

1

11

11.09



Тема любви в творчестве И. А. Бунина. «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования. Рассказы «Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание».

1

11

13.09




М.ГОРЬКИЙ

6





М.Горький.Судьба и творчество.Ранние произведения. Рассказ «Макар Чудра». Особенности изображения характеров и обстоятельств

1

11

18.09



«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

1

11

18.09



Максим Горький. Пьеса «На дне» — социально-философская драма. Система образов

1

11

20.09



Пьеса Максима Горького «На дне». Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе и их трагическое столкновение

1

11

25.09



Максим Горький. Своеобразие публицистики и мемуарных очерков

1

11

25.09



Р.р.№1.Контрольное классное сочинение №1 по творчеству М.Горького.

1

11

27.09




А.И.КУПРИН

5





А. И. Куприн: жизнь, творчество. Автобиографический и гуманистический характер повести «Поединок». Мир природы и мир человека в повести «Олеся»

1

11

02.10



А. И. Куприн. Художественный мир рассказа «Гранатовый браслет». Проблематика, сюжетно-композиционные особенности, система образов .

1

11

02.10



А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека»

1

11

04.10



Вн.чтение №1. А.И.Куприн и Крым

1

11

09.10



Р.р.№2.Контрольное классное сочинение по творчеству А.И.Куприна

1

11

09.10



Л.Н.Андреев.Жизненный и творческий путь. «Иуда Искариот».

1

11

11.10




СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК

10





«Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических концепций

1

11

16.10



Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов.

1

11

16.10



В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова

1

11

18.10



К.БАЛЬМОНТ.Жизнь и творчество.Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта.

1

11

23.10



И.Ф.АННЕНСКИЙ. Внутренний драматизм и исповедальность лирики.

1

11

23.10



А.БЕЛЫЙ.Тема родины, боль и тревога за судьбу России

1

11

25.10



Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Н. С. Гумилёв: личность, судьба, творчество. Проблематика и поэтика лирики

1

11

06.11



Футуризм как литературное направление. Поиски новых поэтических форм в лирике Игоря Северянина. В.ХЛЕБНИКОВ.Творчество поэта и его «программное» значение для поэтов –кубофутуристов.

1

11

06.11



Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев: судьба, творчество

1

11

08.11



Р/Р-3. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №1 по творчеству поэтов конца 19-начала 20 веков.

1

11

13.11




А.А.БЛОК

7





А. А. Блок: жизнь, творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

11

13.11



Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока. Развитие понятия об образе-символе

1

11

15.11



Тема города в творчестве Блока. «Ночь, улица, фонарь, аптека…».

1

11

20.11



Тема Родины в лирике А. А. Блока. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом»

1

11

20.11



А. А. Блок. Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» — принятие судьбы или вызов поэта времени?.

1

11

22.11



Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать»

1

11

27.11



Образ Христа и многозначность финала поэмы.

1

11

27.11




А.А.АХМАТОВА

7





А. А. Ахматова: эпоха, творчество, судьба. Раннее творчество поэтессы

1

11

04.12



А. А. Ахматова: раннее творчество поэтессы

1

11

04.12



А. А. Ахматова. Судьба России и судьба поэта в лирике поэтессы. Ахматова и Пушкин

1

11

06.12



Послеоктябрьская лирика А. А. Ахматовой. Драма поэта и народа, её отражение в поэме «Реквием»

1

11

11.12



Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале

1

11

11.12



А. А. Ахматова. Война и послевоенные годы. Итог жизни и творчества.

1

11

13.12



Вн.чтение №2. А.Ахматова «Поэма без героя». Анна Ахматова и Крым

1

11

18.12




М.И.ЦВЕТАЕВА.

4





М. И. Цветаева: время, личность, творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой

1

11

18.12



Контрольная работа №1. МОНИТОРИНГ знаний за 1 полугодие

1

11

20.12



М. И. Цветаева. Любовная лирика. Тема Родины в лирике поэта

1

11

25.12




Вн.чтение-3. Крымские страницы в творчестве М.Цветаевой.

1

11

25.12




Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

5





Особенности русской литературы 20-х гг. XX в.

1

11

27.12



Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х гг. XX в. И. Э. Бабель. «Конармия»: трагическая правда о Граждан ской войне

1

11

27.12




2 полугодие






Социальная антиутопия в прозе 20-х гг. XX в. Роман-антиутопия Е. И. Замятина «Мы»

1

11

10.01




В.В.МАЯКОВСКИЙ

5





В. В. Маяковский: жизнь, творчество. Художественный мир, характер ранней лирики. Маяковский и футуризм


1


11

15.01



В. В. Маяковский. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики

1

11

15.01



В. В. Маяковский. Красота и сила чувства, выраженного в любовной лирике

1

11

17.01



Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского

1

11

22.01



Вн.чтение №4. Мой В.Маяковский.

1

11

22.01




С.А.ЕСЕНИН

6





С. А. Есенин: жизнь, творчество, ранняя лирика. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Письмо матери»

1

11

24.01



Тема Родины и природы в лирике С. А. Есенина

1

11

29.01



Тема любви в лирике С. А. Есенина

1

11

29.01



С. А. Есенин. Уникальность «Персидских мотивов»: поэтика, активное использование напевного ритма восточного стиха

1

11

31.01



Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина

1

11

05.02



Р.р.№4.Контрольное классное сочинение по творчеству В.Маяковского и С.Есенина

1

11

05.02




Литературный процесс 30-х –начала 40-х годов.

5


07.02



Русская литература 30-х гг. XX в. (обзор). Сложность творческих поисков и писательских судеб

1

11

12.02



Драматургия. Проблематика пьес В.Шкваркина и Арбузова

1

11

12.02



Эмигрантская «ветвь» русской литературы, ностальгический реализм. «Парижская нота» русской поэзии 30-х годов.

1

11

14.02



Э. Мандельштам: время, личность, творче ство. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи

1


19.02



Историзм А.Толстого. Роман «Петр Первый»

1

11

19.02




М.А.ШОЛОХОВ

8





М. А. Шолохов: судьба, личность, творчество. Шолоховская концепция Гражданской войны в «Донских рассказах»

1

11

21.02



М. А. Шолохов «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох

1

11

26.02



М. А. Шолохов «Тихий Дон». Глубокое постижение автором исторических процессов, правдивое изображение Гражданской войны

1

11

26.02



М. А. Шолохов «Тихий Дон». Становление характера Григория Мелехова через призму событий Гражданской войны

1

11

28.02



М. А. Шолохов «Тихий Дон». Трагедия Григория Мелехова

1

11

05.03



М. А. Шолохов «Тихий Дон». Женские судьбы в романе

1

11

05.03



М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» — широкое эпическое полотно о судьбе народа в эпоху революций и Граждан ской войны (обобщаю щий урок)

1

11

07.03



Р.р.№5. Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману М.Шолохова.

1

11

12.03




М.А.БУЛГАКОВ

6





М. А. Булгаков: жизнь, творчество, личность. Киев в жизни М. А. Булгакова. Мастерство Булгакова-сатирика, Булгакова-драматурга

1

11

12.03



М. А. Булгаков. История создания, проблемы, жанр, композиция романа «Мастер и Маргарита». Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Москва и москвичи. Воланд и его свита

1

11

14.03



М. А. Булгаков. «Люди как люди» в романе «Мастер и Маргарита». Трагическая любовь героев романа в конфликте с окру жающей пошлостью

1

11

19.03



М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести


1


11

19.03



М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Обобщающий урок. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М. М. Пришвин)

1

11

21.03



Р.р.№6.Подготовка к контрольному домашнему сочинению№4.

1

11

02.04




Б.Л.ПАСТЕРНАК, А.П.ПЛАТОНОВ,

В. НАБОКОВ

5





Б. Л. Пастернак: судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики

1

11

02.04



Б. Л. Пастернак. «Доктор Живаго»: история создания, проблематика и художественное своеобразие романа

1



11



04.04



А. П. Платонов: личность, судьба, творчество. Повесть «Сокровенный человек» (обзор)

1

11

09.04



Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова «Котлован»

1

11

09.04



В.НАБОКОВ. «Машенька» Драматизм эмигрантского небытия героев

1

11

11.04



Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (обзор).

1

11

16.04



А. Т. Твардовский: судьба, личность, творчество. Лирика: размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.

1


11



16.04



Н.А.ЗАБОЛОЦКИЙ.Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

1

11

18.04




ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-х – начала 80-х г.г.

7





Русская литература II половины XX в. (обзор)

Н. М. Рубцов. Судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики

1

11

23.04



«Деревенская проза» в русской современной литературе: основные представители, проблематика, связь с национальными традициями русской литературы (обзор). Человек и природа в повествовании в рассказах В. П. Астафьева «Царь-рыба»

1

11

23.04



Вн.чтение№5. Новое осмысление военной темы в русской литературе 50–90-х гг. XX в. (обзор). В. П. Астаф ьев. Роман «Прокляты и убиты»

1


25.04



В. Г. Распутин. Судьба народа и природы в произведениях «Прощание с Матёрой», «Пожар»

1

11

30.04



В.М.Шукшин.Колоритность и яркость героев-чудиков

1

11

30.04



А. И. Солженицын: судьба, личность, творчество. Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича». Характер героя как способ выражения авторской позиции.

1

11

02.05






Р.р.-7. Развернутый ответ на вопрос по творчеству Солженицина.

1

11

07.05




НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА и ПОЭЗИЯ 80-х-90-х г.г.

4





Новейшая русская проза 80-х-90-х годов.

1

11

07.05



И. А. Бродский. Судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики

1

11

09.05



Р.р.-8. Выступление с докладом. Авторская песня, её место в развитии литературного процесса 1950–1990-х гг. Поэзия Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого.

1

11

14.05



Контрольная работа №2.МОНИТОРИНГ знаний за год

1

11

14.05




Из ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4





Обзор зарубежной литературы 1 половины ХХ века. Гуманистическая направленность произведений .

1

11

16.05



Б.ШОУ..Жизнь и творчество.Пьеса «Пигмалион».Своеобразие конфликта в пьесе.Англия в изображении Шоу.


1


11


21.05




Г.АПОЛЛИНЕР.Жизнь и творчество.Стихотворение «Мост Мирабо».Непосредственность чувств,характер лирического переживания в поэзии.

1

11

21.05



Вн.чтение №6. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм.


1

11

24.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!