| Приложение к образовательной программе основного общего образования | «РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/О.А. Ткаченко / Протокол №__1__ от «24» февраля 2021г. | СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1»» _________/Т.А. Ильина/ «24» февраля 2021г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Лицей №1» _______/Э.В. Игошин/ Приказ № 7 от «24» февраля 2021г | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛИ 8 КЛАССОВ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _1__ от «24» февраля 2021 г Составитель рабочей программы: Учитель английского языка МБОУ «Лицей №1» Тагирова Аида Мирземагамедовна г. Нижневартовск 2021г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по Иностранному языку (английский язык) для 8 А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года (приказ № 1644), на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2004г.), примерной программы основного общего образования Министерства Образования РФ, издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №1» на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 недели, за год 102 часа, в неделю 3 часа.
Для реализации образовательной программы используется учебно-методический комплекс:
1. Spotlight 8. Student's book / Английский в фокусе 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (+audio) (2012)
2. Spotlight 8. Workbook / Английский в фокусе 8 класс. Рабочая тетрадь.. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (+audio) (2012)
3. Spotlight 8. Teacher's book / Английский в фокусе 8 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.(2009)
4. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1. Барашкова Е.А. (2019)
5. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2. Барашкова Е.А. (2019)
6. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). Грамматика английского языка. Проверочные работы. Барашкова Е.А. (2019)
7. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). Грамматика английского языка. Книга для родителей. Барашкова Е.А. (2019)
8. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. (2017)
9. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). My language Portfolio (Мой языковой портфель). Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2016)
10. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). Test Booklet (Контрольные задания). Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2010)
11. Spotlight 8 (Английский в фокусе 8 класс). A reader for Spotlight 8. The Canterville Ghost (Книга для чтения 8 класс. Кентервильское привидение). Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2017)
12. Все домашние работы к УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, Э.Эванс, О.Е. Подоляко "Английский в фокусе - 8 класс" (учебнику и рабочей тетради). Новикова К.Ю. (2013)
13. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. К УМК Spotlight 5-9. Смирнов Ю.А. (2014)
В результате изучения английского языка на базовом уровне обучающийся научится /обучающийся получит возможность научиться:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
вступить в диалог с представителями других культур.
Метапредметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
•умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
•стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Программа курса включает в себя 102 учебных часа, объединяющих 8 модулей. По окончании каждого модуля проводится контрольная работа (Test).
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудио-упражнения. К учебнику прилагается аудиоматериал и тетрадь упражнений.
МОДУЛЬ 1. SOCIALISING (Общение) (13 часов)
Поисковое и изучающее чтение, введение тематической лексики, настоящие времена, способы выражения будущего времени, развитие навыков письменной речи ( поздравительные открытки), словообразование, фразовый глагол to get, поисковое и изучающее чтение (правила этикета в Великобритании и России), ознакомительное чтение (конфликты и их разрешение), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 2. FOOD AND SHOPPING (Продукты питания) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо), введение тематической лексики, настоящие времена, артикли, развитие навыков письменной речи (электронное письмо), словообразование, фразовый глагол to go, поисковое и изучающее чтение (Благотворительность), изучающее чтение (Русская национальная кухня), поисковое чтение (пластиковые и бумажные пакеты), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие люди прошлого) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара), введение тематической лексики, прошедшие времена, герундий и инфинитив, развитие навыков письменной речи (рассказ), словообразование, фразовый глагол to bring, поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты), изучающее чтение (Пионеры космоса), ознакомительное чтение (Железный пират неоткрытых морей), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 4. BE YOURSELF (Внешность и характер) (12 часов)
Ознакомительное и изучающее чтение (статьи), введение тематической лексики, страдательный залог, каузатив, развитие навыков письменной речи (письмо-совет), словообразование, фразовый глагол to put, поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах), изучающее чтение (Национальные костюмы в России), поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 5. GLOBAL ISSUES (Проблемы человечества) (12 часов)
Ознакомительное и изучающее чтение (цунами), введение тематической лексики, герундий/инфинитив, развитие навыков письменной речи (эссе по плану), словообразование, фразовый глагол to call, поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы), изучающее чтение (Ландыши), поисковое чтение (Торнадо, град), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 6. CULTURE EXCHANGES (Страны и путешествия) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение (путешествия), введение тематической лексики, косвенная речь, развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность), словообразование, фразовый глагол to set, ознакомительное чтение (История реки Темза), изучающее чтение (Кижи), поисковое чтение (памятники мировой культуры в опасности), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 7. EDUCATION (Образование) (12 часов)
Поисковое чтение (современные технологии), введение тематической лексики, модальные глаголы, развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение), словообразование, фразовый глагол to give, поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине), изучающее чтение (Российская система образования), ознакомительное чтение (компьютерные сети), повторение, тест, домашнее чтение
МОДУЛЬ 8. PASTTIMES (Увлечения и спорт) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение (экстремальные виды спорта), введение тематической лексики, условное наклонение, развитие навыков письменной речи (электронное письмо – запрос), словообразование, фразовый глагол to take, поисковое чтение (Талисманы), изучающее чтение (Праздник Севера), изучающее чтение (Экологический проект), повторение, тест, домашнее чтение
Проработка каждого модуля курса рассчитана на 11-14 часов. Программа предполагает речевую направленность обучения, требующую комплексного преподнесения материала. Учитывая то, что все три составляющих процесса обучения (фонетический, грамматический и лексический аспекты) неразрывно связаны между собой, целесообразно подчеркнуть, что невозможно специально выделить и указать количество часов, отведенных на изучение грамматического и фонетического и лексического материала, на основе которых ведется работа в течение всего года.
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического оборудования
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Английский в фокусе» в соответствии с ФГОС основного общего образования:
Литература:
Для учителя
Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011 г.
Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
Spotlight-8: CD Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
Spotlight-8: книга для учителя.
Для учащихся
1. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).
2. Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание тематического плана (102 часа)
Тема | Количество часов |
«Общение» | 13 |
«Продукты питания » | 12 |
«Великие люди прошлого» | 12 |
«Внешность и характер» | 12 |
«Проблемы человечества» | 12 |
«Страны и путешествия» | 12 |
«Образование» | 12 |
«Увлечения и спорт» | 12 |
Повторение материала, итоговый тест | 5 |