СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по психологии в 8 классе вечерней школы "Познай себя (начальный этап)"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа индивидуально-групповых занятий по психологии предполагает прежде всего работу с вновь поступившими в вечернюю школу учениками и призвана помочь им в период адаптации к новым условиям обучения в образовательном учреждении при  при исправительной колонии. Формы занятиий могут быть  как индивидуальными, так и групповыми. прогграммой предлагаются беседы со школьниками, практикумы, элементы тренингов, ролевые игры. В данной программе отражены также планируемые результаты деятельности: предметные и метапредметные.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по психологии в 8 классе вечерней школы "Познай себя (начальный этап)"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА № 2»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР приказ директора

Протокол № ___ _________Л.В. Ибатуллина __ _______ Т.А. Бачюлене

« » ________ 2021 г. « » ___________2021 г. « » __________ 2021 г.











Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

Курс «Психология: Познай себя (начальный этап)»

(8 класс)











Составитель

Езимова И.И., педагог-психолог,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории







Екатеринбург

2021 г.



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ «ПСИХОЛОГИЯ: ПОЗНАЙ СЕБЯ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП)» (8 КЛ.)

Данный курс индивидуально-групповых занятий по психологии предлагается обучающимся 8 класса как начальный этап знакомства с психологической наукой и одна из возможностей «плавной» адаптации и социализации в новом для школьников образовательном пространстве, повышения личностной компетентности в поисках и коррекции жизненного пути, а также самопознания, развития коммуникативных навыков, способов творческой деятельности и ресоциализации в последующем после отбывания наказания в ФКУ ИК-10.

Занятия по предлагаемой Программе формируют у восьмиклассников новые знания в сфере психологии, развивают самосознание, чувство собственного достоинства, адекватную самооценку; помогают раскрыть сущность личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций); способствуют развитию эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений) и пониманию чувств и переживаний других людей.

В программе курса больше времени отводится на активные формы работы в связи с тем, что одной из главных задач занятий с обучающимися является формирование устойчивых навыков конструктивного общения, развитии социальной компетентности. Психотехнические игры, элементы психологического тренинга, разыгрывание ситуаций и ролевые игры позволяют учащимся получить «обратную связь», сформировать навыки анализа интересов, чувств, мотивов партнеров по общению, а также навыки конструктивного ведения диалога.

Программа предполагает дискуссии, игры, в ходе которых учащиеся будут иметь возможность проверить эффективность различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения. В практические занятия включён блок упражнений, способствующих развитию мышления, воображения; упражнений и игр, требующих взаимодействия и сотрудничества, совместного поиска решений или их вариантов.

Рабочая программа курса психологии ориентирована на индивидуальные занятия и групповую форму работы. Планируемые результаты освоения курса носят личностный характер.

Программа индивидуально-групповых занятий (начальный этап) в текущем учебном году рассчитана на 17 часов: соответственно по 0.5 часа в неделю.





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В тексте Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности школьника, его творческого потенциала. Современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам. Настоящая  Программа, составленная на основе авторской программы под редакцией И.В. Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.

  Цель программы: создание  условий для адаптации школьников к новым условиям обучения в вечерней школе на базе ФКУ ИК-10; обеспечения индивидуального подхода к каждому ученику; формирования и развития личности; пропаганда здорового образа жизни; оказание помощи в социализации/ресоциализации личности, профессиональном самоопределении.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение обучающегося средствами самопознания;

  • повышения представлений школьника о собственной значимости, ценности;

  • укрепление у него чувства собственного достоинства;

  • развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, в общении;

  • формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

      Программа рассчитана на учеников вечерней школы 19 – 29 лет, так как основной контингент обучающихся 8-12 классов в ГКОУ СО «Екатеринбургская вечерняя школа № 2» при ФКУ ИК-10 составляют школьники именно такого возраста. Недельная нагрузка – 0.5 часа. Срок реализации программы – 1 год. Количество учащихся в группе до 15 человек. Состав участников может меняться.

Мониторинг программы направлен на отслеживание адаптации обучающихся, их социализации в новом образовательном пространстве и последующей ресоциализации при освобождении из ФКУ ИК-10, а также личных достижений школьников.

    Форма занятий: индивидуальная и групповая. Занятия теоретические и практические. Занятия проходят в форме бесед, тестирований, тренингов, социально-психологических ролевых игр.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете, где имеются компьютер, проектор, телевизор, библиотечка психолога с необходимой психологической и художественной литературой, видеотека с воспитательной, профориентационной и психологической тематикой.

Прогностическая оценка индивидуально-групповых занятий по предлагаемой программе «Психология: Познай себя (начальный этап)».

После вовлечения в деятельность по освоению названной программы у учащихся предполагается развить психологическое мышление, достичь психологического комфорта, ознакомить с методами выхода из трудных жизненных ситуаций, ускорить адаптационные процессы к новым условиям обучения.

Программа призвана развивать в школьниках определенные качества, которые можно объединить в понятие социальная компетентность.

Под социальной компетентностью понимается следующее:

  • Умение принимать решение и делать выбор.

  • Готовность брать на себя ответственность за свой выбор и свои поступки.

  • Способность конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими.

  • Умение анализировать ситуацию, мотивы, интересы, чувства, поступки других.

  • Вера в себя, свои способности и собственную возможность быть эффективным в избранных сферах деятельности;

  • Умение быть независимым, отстаивать свою позицию конструктивными способами.

  • Способность ставить перед собой близкие и дальние цели, вырабатывать способы их достижения.

  • Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни и деятельности.

Все эти качества свойственны людям, имеющим позитивное отношение к себе (Я-концепцию), чувство собственного достоинства.



Методической особенностью данной программы является проблемно-диалогический подход в обучении. Особую роль в творческом освоении новых знаний старшеклассниками имеют проблемные вопросы. Их постановка позволяет включить учащихся в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий или отношений. Выслушивая разные мнения, педагог-психолог должен поощрять активность учащихся, удерживаться от критических замечаний и категоричных оценок.

Диалогический характер обучения призван способствовать самостоятельному «открытию» школьниками различных аспектов психологических явлений и фактов; осознанию необходимости учета позиций, мнений, интересов и потребностей других людей в процессе межличностного взаимодействия, преимуществ конструктивных взаимоотношений с людьми для достижения собственных жизненных целей.

Основным принципом осуществления данной Программы является создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обстановки творческого поиска, в которой обучающиеся смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, участвовать в ролевых играх, выполнять упражнения, что требует от преподавателя владения активными методами обучения, умения вести дискуссии, обсуждения, организовывать работу в малых группах, применять элементы психологического тренинга.

При проведении уроков преподаватель/психолог выступает как фасилитатор – человек, организующей конструктивное общение участников, что предполагает применение навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС



В результате изучения данного курса обучающиеся получают возможность формирования метапредметных результатов.



Личностные УУД: в психологии личностные результаты определяются как качественные особенности психики, т.е. психические новообразования. Они определяют сознание школьников, его отношение к окружающей действительности, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях, принимать нормы поведения в обществе, правильно оценивать себя и свои поступки, объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, а также самостоятельно определяться в жизненных ценностях и действовать в соответствии с ними.

Коммуникативные УУД: осуществление коммуникативного взаимодействия, учет разных мнений и позиций собеседников; организация сотрудничества; использование большого арсенала коммуникативно-речевых стратегий и тактик устно-речевого общения, передачи информации.



Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Регулятивные УУД обеспечивают возможность управлять своей познавательной и учебной деятельностью, способствуют последовательному переходу к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности для будущего профессионального образования.



Специальные умения и навыки

  • Распознавания эмоционального состояния людей.

  • Использование в общении различных речевых средств.

  • Анализ проявления психологических защит в поведении человека.

  • Преодоления барьеров в общении.

  • Конструктивно реагировать на негативные эмоции партнеров.

  • Умение строить отношения с окружающими.

  • Умение быть толерантным.

  • Способность к рефлексии и самосовершенствованию.

  • Выработка собственной личностной позиции.

  • Способность конструктивно строить взаимоотношения с окружающими.

  • Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни.



Основное содержание программы

Особенности содержания курса «Психология: Познай себя (начальный этап» для обучающихся вечерней школы 19-20 лет. Содержание данной части в большей степени отводится на использование активных форм работы в связи с тем, что одной из главных задач курса является формирование устойчивых навыков конструктивного общения, развитие социальной компетентности.

При освоении технологий эффективной коммуникации внимание уделяется анализу конфликтных ситуаций, отработке навыков конструктивного общения в деловом, личностном и семейном общении.

Каждая тема содержит материал, который отрабатывается в течение одного занятия. В структуре каждого занятия традиционно выделяется следующие этапы хода учебной деятельности: целеполагание, ознакомление с новым материалом, практическая работа по теме, рефлексия и подведение итогов.

Формы и методы, используемые на занятиях: обсуждение проблемных вопросов; дискуссии; анализ ситуаций; имитационные и ролевые игры; элементы социально-психологического тренинга; психогимнастика; рисуночные методы; техники и приемы саморегуляции; метод направленного воображения и другие; проведение и анализ результатов ролевых игр, психологического тестирования.



Оценочная деятельность в освоении Программы.

Учитывая основные цели и задачи настоящей Программы индивидуально-групповых занятий, формализованная (отметочная) система оценивания не используется. При организации диалога с обучающимися, их ответах на проблемные вопросы, высказываниях во время дискуссий, выполнении тестов и упражнений, а также подготовке презентаций применение системы оценок также нецелесообразно.





Учебно-методическое обеспечение, интернет-ресурсы:

Базовый учебник

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Перечень интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

НЕТ

Для учителя:


Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.


Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. «Психология 8-11 класс. Учебник». – СПб.: Издательство «Питер», 2007.


Для учащихся:


Крысько В.Г. Социальная психология: словарь - справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2007.


Платонов К. «Занимательная психология». – СПб.: Издательство «Питер», 2003.


Платонов К. Краткий психологический словарь, М.: АСТ, 2005.


Зуева Ф.А. Основы профессионального самоопределения. Предпрофильная подготовка. – Челябинск: Взгляд, 2008.

http://5fan.ru/wievjob.php?id=10551

http://moikompas.ru/compas/temperament

http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=992

http://pro-psixology.ru/edinstvo-mira-i-problema-razvitiya-psixiki/20-tipologiya-i-teorii-emperamenta.html

http://pro-psixology.ru/glava1/21-kratkij-yekskurs-v-istoriyu-psixologii.html

http://psychotype.ru/article/a-15.html

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3338/

http://www.jv.ru/blog/entry/26398

http://www.mirpozitiva.ru/topics/topics44.html

http://ru.wikipedia.

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (8 КЛАСС)

№ п/п

№ ур.

Наименование раздела,

темы

Предметные результаты и основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

План (неделя)

Факт (дата)

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

1

Знакомство. Цели и задачи индивидуально-групповых занятий. Ожидания.

Формирование общих представлений о психологии как науке. Пробуждение интереса к другим людям и самому себе

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к занятиям по психологии, желания научиться «видеть» других людей вокруг себя; формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Метапредметные:

Познавательные: уметь выделять необходимую информацию из учебника/лекции/беседы; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной/справочной литературе.

1 неделя


РАЗДЕЛ 1: АДАПТАЦИЯ, ДЕЗАДАПТАЦИЯ И РЕАДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА)

2

1

Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации

Психологическая терминология по теме занятия. Адаптационные возможности личности.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные:

Познавательные: уметь определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

2 неделя


3

2

Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение и преодоление


Терминология и понятия по теме. Определение личности. Индивид. Человек и общество. Личность. Индивидуальность.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, познанию законов психологии. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. . Формирование ответственного отношения к учению на на

Метапредметные:

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь ставить и формулировать проблему.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; проявлять способность к волевому усилию.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, уметь аргументировать свою точку зрения.

3 неделя


4

3

Взаимосвязь адаптации и социализации, дезадаптации и десоциализации.

Терминология по теме занятия Взаимозависимость адаптации и социализации. Самопознание, потребность в самопознании, источники самопознания; социальное сравнение

Личностные: формирование моти­вации к обучению, к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной/справочной литературе.

4 неделя


РАЗДЕЛ 2: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (13 ЧАСОВ)

5

1

Общение. Структура и средства общения. Позиции в общении

Психологическая терминология по теме занятия. Общение как неотъемлемая часть человеческого в человеке.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные:

Познавательные: уметь структурировать знания, извлекать необходимую информацию из прослушанного или из прочитанного текста; уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения практических задач.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; планировать алгоритм ответа/действия, работать самостоятельно.

Коммуникативные: формировать собственную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

5 неделя


6

2

Вербальные и невербальные средства общения.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Терминология по теме занятия Характеристики средств общения.


Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, религии, традициям, языкам; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь устанавливать аналогии при решении ситуативных задач.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

6 неделя


7

3


Стили общения. Манипулирова ние.

Психологическая терминология и понятия по теме занятия. Стили общения: примитивный, деловой, общение-диалог, манипулятивный.


Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию; выполнения задачи при консультативной помощи психолога.

Метапредметные:

Познавательные: уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь ставить и формулировать проблему.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; проявлять способность к волевому усилию.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; уметь аргументировать свою точку зрения

7 неделя


8

4

Умение сказать «Нет».

Жизненная стойкость, нравственные ценности, совесть. Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.


Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки окружающих; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

9 неделя


9

5

Механизмы межличностного восприятия. Каналы восприятия мира человеком.

Психологическая терминология по теме занятия. Виды информации. Каналы обработки информации.

Предметные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; стремление к поиску наиболее эффективных способов деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из беседы, лекции, учебного пособия; определять понятия, создавать обобщения; уметь объяснять значение изученного, выбирать материал для чтения/изучения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к психологу, учебной лите­ратуре; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

10 неделя


10

6

Психологические защиты.

Психологическая терминология и понятия: отрицание, вытеснение, регрессия, компенсация, проек­ция, замещение, интеллектуализация, реактивное образование. Фрейд о механизмах психологической защиты.

11 неделя


11

7

Барьеры в общении.

Терминология и понятия по теме занятия: угрозы, похвала, приказы, соревнование, негативная критика, оскорбления, советы не вовремя и т.д.

Понимание психологических механизмов постановки барьеров.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к коллективной творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при само­диагностике; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

12 неделя


12

8


Эмоции и чувства человека.

Психологические термины по теме занятия: чувства, эмоции, эмпатия. Способы выражения чувств.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки окружающих.

13 неделя


13

9

Практикум: Конструктивное общение. Контроль эмоций.

Психологические термины по теме занятия: чувства, эмоции, эмпатия. Способы выражения чувств.

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; стремление к поиску наиболее эффективных способов деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам); уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения ситуативных задач.

Регулятивные: уметь анализировать и осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; формировать навыки коллективного взаимодействия; уметь формулировать своё мнение и свою позицию.

14 неделя


14

10

Практикум: Всегда ли люди слышат друг друга?

Активное и пассивное слушание.

15 неделя


15

11

Практикум: как не вступить в конфликт и как выйти из него?

Самопрезентация. Приемы расположения к себе.

16 неделя


16

12

Рефлексия. Кто я? Какой я? Навыки бесконфликтного поведения.

Самохарактеристика.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к коллективной творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь выделять и формулировать личностно значимые цели и задачи.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки окружающих, овладевать умениями диалогической речи.

17 неделя


17

13

Резервный урок





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПСИХОЛОГИЯ: ПОЗНАЙ СЕБЯ (НАЧАЛЬНЫЙ КУРС)»

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

Знакомство. Цели и задачи курса. Ожидания.

1



РАЗДЕЛ 1: АДАПТАЦИЯ, ДЕЗАДАПТАЦИЯ И РЕАДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА)

2

Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации.

1



3

Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение и преодоление.

1



4

Взаимосвязь адаптации и социализации, дезадаптации и десоциализации.

1



РАЗДЕЛ 2: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (13 ЧАСОВ)

5

Общение. Структура и средства общения. Позиции в общении

1



6

Вербальные и невербальные средства общения.

1



7

Стили общения. Манипулирование.

1



8

Умение сказать «Нет».

1



9

Механизмы межличностного восприятия. Каналы восприятия мира человеком.

1



10

Психологические защиты.

1



11

Барьеры в общении.

1



12

Эмоции и чувства человека.

1



13

Практикум: Конструктивное общение. Контроль эмоций.

1



14

Практикум: Всегда ли люди слышат друг друга?

1



15

Практикум: как не вступить в конфликт и как выйти из него?

1



16

Рефлексия. Кто я? Какой я? Навыки бесконфликтного поведения.

1



17

Резервный урок.

1



ИТОГО ЧАСОВ

17