СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально- групповых занятий по русскому языку в 7 классе по УМК под ред. М.Т.Баранова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

          1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников  7 класса темам морфологии

           2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные        умения и навыки;

          3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

         4) применять полученные  знания и умения  в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

          1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников  7 класса темам морфологии

           2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные        умения и навыки;

          3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

         4) применять полученные  знания и умения  в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

          1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников  7 класса темам морфологии

           2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные        умения и навыки;

          3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

         4) применять полученные  знания и умения  в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

          1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников  7 класса темам морфологии

           2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные        умения и навыки;

          3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

         4) применять полученные  знания и умения  в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.мм

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

          1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников  7 класса темам морфологии

           2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные        умения и навыки;

          3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

         4) применять полученные  знания и умения  в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

          1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников  7 класса темам морфологии

           2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные        умения и навыки;

          3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

         4) применять полученные  знания и умения  в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально- групповых занятий по русскому языку в 7 классе по УМК под ред. М.Т.Баранова»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4»


Принята на заседании

педагогического совета

30.08.2021 протокол №


Утверждена

приказом директора школы

от 30.08.2021г. №




Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

по русскому языку для 7-в класса

на 2021 – 2022 учебный год

1 ч. в неделю, 34 ч.



Рабочая программа по русскому языку для 7класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2011).

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. – М.: Просвещение, 2021.



Автор-составитель: Шаталина Г. А.,

учитель русского языка и литературы






г . Кстово 2021 г.







Содержание

  1. Планируемые результаты


Стр.3 - 5

  1. Содержание учебного предмета


Стр. 5 -6

  1. Тематическое планирование уроков русского языка


Стр. 6










































Планируемые результаты

предметные результаты


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

-  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога (и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Цели и задачи индивидуально-групповых занятий

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

1) закрепить круг знаний по самым сложным для учеников 7 класса темам морфологии

2) выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

3) обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

4) применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.




Место предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе 34 часов (1 час в неделю).



2. Содержание учебного предмета.

Повторение пройденного в 5-6 классах (2 часа)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие ( 7 часов)

I. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в

предложении. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Не с причастиями.

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.


Деепричастие (4 часа)

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая

роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение

одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).

Не с деепричастиями.


Наречие (6 часов)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы

я в наречиях на -о и -е. Суффиксы -о и -а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания

наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

Категория состояния (1 час)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий.

Синтаксическая роль слов категории состояния.


Предлог (2 часа)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в

предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные

предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и

др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.


Союз (3 часа)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные;

сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные.

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях;

употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.


Частица (3часа)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в

предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.


Междометие. Звукоподражательные слова (1 часа)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (4 часа)

Текст. Стили речи. Фонетика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.


Резерв:1 час.


ИТОГО: 34 часа.


3.Тематическое планирование ИГЗ по русскому языку в 7 классе


Содержание

Кол-во часов

Повторение пройденного в 5-6 классах.

2

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие.

7

Деепричастие.

4

Наречие.

6

Категория состояния.

1

Предлог.

2

Союз.

3

Частица.

3

Междометие.

1

Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах.

4

Резерв

1

ИТОГО

34




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!