СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "Трудности русского языка. Беседа о грамотности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "Трудности русского языка. Беседа о грамотности"»







Рабочая программа

Индивидуально - групповых занятий по русскому языку в 8 классе

«Трудности русского языка. Беседа о грамотности»»
































Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку в 8 классе «Трудности русского языка. Беседа о грамотности» составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002).


Структура документа

Рабочая программа состоит из 6 разделов.

1 раздел – «Гласные и согласные в орфограммах» включает орфограммы с гласными и согласными буквами в корнях, приставках, суффиксах. Раздел повторяет изученные в течение 5-7 классов орфограммы.

2 раздел «–НН- и –Н- в суффиксах слов» направлен на повторение написание Н и НН в суффиксах разных частей речи.

3 раздел – «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» повторяет одну из самых распространённых орфограмм, трудно усваиваемых школьниками.

4 раздел - «Правописание наречий, местоимений, числительных» включает некоторые из орфографических правил, на которые чаще всего допускаются ошибки. Это трудные написания наречий, слитное, раздельное или дефисное написания неопределённых местоимений. Материал раздела включает практикум по склонению числительных в письменной речи.

5 раздел – «Личные окончания глаголов» повторяет спряжение глаголов и способствует отработке орфографического навыка в написании личных окончаний, обращает внимание на исключения из правила.

6 раздел – «Правописание служебных частей речи» позволяет вспомнить правописание производных предлогов, союзов ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ и частиц НЕ и НИ. Раздел направлен на повторение теоретической информации для слабоуспевающих учеников, а также на закрепление орфограмм.


Индивидуально- групповые занятия имеют следующий подход:

1.Теоретическая часть (повторение правил, повторение трудных случаев правописания, исключений из правил).

2.Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц, решение тестов).

Курс факультатива для восьмиклассников направлен на прочное повторение изученных в 5-7 классах орфограмм; он является подготовительным этапом в повторении орфографии перед будущим экзаменом по русскому языку и позволяет органично заполнить «пробел» в работе с орфографией, учитывая специфику курса русского языка в 8 классе (изучение синтаксиса).


Общая характеристика учебного предмета

Проведение экзамена в 9 классе в форме ОГЭ требует особой подготовки к нему с учётом формирования речеведческой, текстоведческой, языковой компетенций. Опыт подготовки к экзамену в 9 классе показывает, что для его успешной сдачи необходим факультативный курс по орфографии, который позволит повторить теоретический материал орфографии 5-7 классов, поможет выполнить практическую часть (упражнения, работа с текстом, тестирования).


Цели и задачи обучения

1.Обобщение и систематизация знаний о языке, создание прочной, надежной базы знаний по орфографии.

2.Формирование орфографических навыков по курсу орфографии за 5-7 классы;

3.Развитие навыка самоконтроля на письме.

4.Умение находить и исправлять орфографические ошибки.

5.Повторение исключений из правил, систематизация знаний о них.


Предполагаемые формы обучения

- практические занятия

- самостоятельная работа (тестовый материал)

- работа с теоретическим материалом


Предполагаемые результаты

- владение орфографическими навыками на письме,

- развитие познавательного интереса к учебе,

- повышение успеваемости по курсу русского языка.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Факультативный курс «Учись писать грамотно» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.


Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Орфография

34


Содержание тем учебного курса

Орфография.

Правописание безударных гласных, проверяемых в корне.

Безударные гласные в корне. Особые случаи написания гласных в корнях.

Безударные гласные в приставках и суффиксах.

Правописание безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных.

Чередования гласных в корне. Чередования согласных в корне.

Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

Правописание согласных в приставках. Орфограммы 5-6классов.

Правописание суффиксов наречий.

Практикум «Орфограммы в корнях, приставках, суффиксах существительных, прилагательных, наречий».

Правописание НН и Н в прилагательных, образованных от существительных.

Правописание НН и Н в наречиях, образованных от прилагательных.

Правописание НН и Н в отглагольных прилагательных, причастиях.

Правописание Н и НН в причастиях.

Тестирование «НН-Н в суффиксах прилагательных, наречиях, причастиях.

Викторина «Пишу правильно».

Не с существительными, прилагательными, наречиями.

Не с глаголами и деепричастиями. Глаголы с НЕДО-.

Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями.

Не с краткими причастиями и краткими прилагательными.

Особенные случаи употребления НЕ. Повторение.

Тестирование «Слитное и раздельное написание слов с НЕ».

Орфограммы наречий. «Буквы О и А на конце наречий».

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Работа с текстом.

Правописание местоимений. Неопределённые и отрицательные местоимения.

Правописание числительных. Склонение имён числительных в письменной речи.

Склонение имён числительных в письменной речи. Работа с текстами.

Практическая работа по орфограммам наречий, местоимений, числительных.

Личные окончания глаголов.

Личные окончания глаголов.

Практикум по теме «Личные окончания глаголов».

Правописание предлогов. Производные предлоги.

Правописание союзов. Чтобы, тоже, также.

Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения дисциплины обучаемый научится :

  • Применять правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • Видеть условия, от которых зависит написание;

  • Соблюдать норму, действующую при данных условиях;

  • Определять последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

  • Применять приёмы разграничения схожих написаний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать сложные слова,

  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • правильно писать не с разными частями речи.




Используемая литература:

  1. Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Русский язык. 8 класс», Москва «Просвещение» 2005.

  2. Г.К. Лидман-Орлова «Хочу быть грамотным». Краткий орфографический справочник по русскому языку. Москва . Издательство «Вахазар». 2005 год.

  3. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии» Москва. «Просвещение», 1991 год.

  4. Д.Э. Розенталь «Пишите, пожалуйста, грамотно. Москва. «Астра» 1996 год.

  5. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке». Санкт-Петербург «Просвещение». 2004 год.

  6. М.М. Бушуева «Русский язык. Орфография». Издательский центр учебной литературы «Марк», 2004 год.




Календарно-тематическое планирование индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Трудности русского языка. Беседа о грамотности», 8 класс

Всего по плану 33 часа (1 час в неделю)


урока

Содержание урока

Дата

(план)

Дата

(факт)


Раздел 1. «Гласные и согласные в орфограммах»



1.

Правописание безударных гласных, проверяемых в корне.

8.09



2.

Безударные гласные в корне. Особые случаи написания гласных в корнях.

15.09



3.

Безударные гласные в приставках и суффиксах.

22.09



4.

Правописание безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных.

29.09



5.

Чередования гласных в корне. Чередования согласных в корне.

06.10



6.

Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

13.10



7.

Правописание согласных в приставках. Орфограммы 5-6классов.

20.10



8.

Правописание суффиксов наречий.

27.10



9.

Практикум «Орфограммы в корнях, приставках, суффиксах существительных, прилагательных, наречий».

10.11



Раздел 2. « –НН- и –Н- в суффиксах слов»


17.11

10.

Правописание НН и Н в прилагательных, образованных от существительных.

24.11



11.

Правописание НН и Н в наречиях, образованных от прилагательных.

01.12



12.

Правописание НН и Н в отглагольных прилагательных, причастиях.

08.12



13.

Правописание Н и НН в причастиях.

15.12



14.

Тестирование «НН-Н в суффиксах прилагательных, наречиях, причастиях.

22.12



15

Викторина «Пишу правильно».

12.01



Раздел 3. «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»


19.01

16.

Не с существительными, прилагательными, наречиями.

26.01



17.

Не с глаголами и деепричастиями. Глаголы с НЕДО-.

02.02



18.

Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями.

09.02



19.

Не с краткими причастиями и краткими прилагательными.

16.02



20.

Особенные случаи употребления НЕ. Повторение.

23.02



21.

Тестирование «Слитное и раздельное написание слов с НЕ».

02.03



Раздел 4. «Правописание наречий, местоимений, числительных.»


09.03

22.

Орфограммы наречий. «Буквы О и А на конце наречий».

16.03



23.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

10.03

17.03



24.

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Работа с текстом.




25.

Правописание местоимений. Неопределённые и отрицательные местоимения.

30.03



26.

Правописание числительных. Склонение имён числительных в письменной речи.

06.04



27.

Склонение имён числительных в письменной речи. Работа с текстами.

13.04



28.

Практическая работа по орфограммам наречий, местоимений, числительных.

20.04



Раздел 5. «Личные окончания глаголов»


27.04

29.

Личные окончания глаголов.

12.05,



30.

Личные окончания глаголов.

19.05



31.

Практикум по теме «Личные окончания глаголов».




Раздел 6. «Правописание служебных частей речи»



32.

Правописание предлогов. Производные предлоги.

26.05



33.

Правописание союзов. Чтобы, тоже, также.

26.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей