СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального (группового) коррекционно-развивающего занятия по математике для 5 класса (основное общее образование) для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 5 класса (основное общее образование) детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010, авторского тематического планирования учебного материала «Математика – 5» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.), учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального (группового) коррекционно-развивающего занятия по математике для 5 класса (основное общее образование) для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе»

муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

Рыбинский муниципальный район



Рассмотрена

на заседании научно - методического

Совета МОУ Ломовская СОШ

от «30» августа 20_________ г.

Утверждена

приказ № ______________

от «31» августа 20_______г

Директор школы________________ Е.А. Винокурова






Рабочая программа индивидуального (группового) коррекционно-развивающего занятия

по математике для 5 класса

(основное общее образование) для детей с ограниченными возможностями здоровья,

обучающихся в общеобразовательном классе






Учитель А.А. Белова











Дюдьково, 2015


Пояснительная записка


Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 5 класса (основное общее образование) детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010, авторского тематического планирования учебного материала «Математика – 5» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.), учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.

Основными целями обучения математике в 8 классе на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • отработка основных понятий базовых знаний по математике, которые недостаточно усвоены на уроке;

  • формирование практически значимых знаний и умений через индивидуализацию;

  • интенсивное коррекционное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.

Цели обучения:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Количество часов.

    • Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю. (Занятия по 20 мин. на одного ребенка)

    • Контроль знаний учащихся осуществляется непосредственно на занятии.


Организация учебного процесса

Достаточно много времени нужно отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: пятиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы с такими детьми - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Календарно- тематическое планирование.


Тема

Количество часов

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Примечания

1

Повторение курса математики 4 класса

1

Работа по алгоритму

Раздаточный материал

2

Линии

1

Работа по алгоритму

Раздаточный материал

3

Окружность

1



4

Запись и чтение натуральных чисел

1

Работа по алгоритму


5

Решение комбинаторных задач (перебор вариантов)




6

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Памятки для работы


7

Умножение и деление натуральных чисел

1

Памятки для работы


8

Порядок действий. Степень числа

1



9

Задачи на части, задачи на уравнения

1



10

Углы, измерение углов

1

Опорная схема

Рабочая тетрадь

11

Делители и кратное, признаки делимости

1

Опорная схема


12

Треугольники и их виды. Прямоугольники

1



13

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

1

Проговаривание правил.

Рабочая тетрадь

14

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1



15

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Памятки для работы

Рабочая тетрадь

16

Многогранники

1

Памятки для работы

Рабочая тетрадь

17

Таблицы и диаграммы

1

Опорная схема