муниципальное образовательное учреждение
Ломовская средняя общеобразовательная школа
Рыбинский муниципальный район
Рассмотрена на заседании научно - методического Совета МОУ Ломовская СОШ от «30» августа 20_________ г. | Утверждена приказ № ______________ от «31» августа 20_______г Директор школы________________ Е.А. Винокурова |
Рабочая программа индивидуального (группового) коррекционно-развивающего занятия
по математике для 5 класса
(основное общее образование) для детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся в общеобразовательном классе
Учитель А.А. Белова
Дюдьково, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 5 класса (основное общее образование) детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010, авторского тематического планирования учебного материала «Математика – 5» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.), учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.
Основными целями обучения математике в 8 классе на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
отработка основных понятий базовых знаний по математике, которые недостаточно усвоены на уроке;
формирование практически значимых знаний и умений через индивидуализацию;
интенсивное коррекционное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
Цели обучения:
начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, способности к преодолению трудностей;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Количество часов.
Организация учебного процесса
Достаточно много времени нужно отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: пятиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы с такими детьми - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Особенности работы с детьми с ОВЗ | Примечания |
1 | Повторение курса математики 4 класса | 1 | Работа по алгоритму | Раздаточный материал |
2 | Линии | 1 | Работа по алгоритму | Раздаточный материал |
3 | Окружность | 1 | | |
4 | Запись и чтение натуральных чисел | 1 | Работа по алгоритму | |
5 | Решение комбинаторных задач (перебор вариантов) | | | |
6 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Памятки для работы | |
7 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Памятки для работы | |
8 | Порядок действий. Степень числа | 1 | | |
9 | Задачи на части, задачи на уравнения | 1 | | |
10 | Углы, измерение углов | 1 | Опорная схема | Рабочая тетрадь |
11 | Делители и кратное, признаки делимости | 1 | Опорная схема | |
12 | Треугольники и их виды. Прямоугольники | 1 | | |
13 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Проговаривание правил. | Рабочая тетрадь |
14 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | | |
15 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Памятки для работы | Рабочая тетрадь |
16 | Многогранники | 1 | Памятки для работы | Рабочая тетрадь |
17 | Таблицы и диаграммы | 1 | Опорная схема | |