СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения обучающейся 7 класса по учебному курсу «Математика» основного общего образования по учебнику М. Н. Перова, Г. М. Капустина М.: Просвещение, 2017

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 7 класса построена на основании авторской программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида по математике "Математика" для 7 классов, под редакцией коллектива авторов: М. Н. Перова, Г. М. Капустина М.: Просвещение, 2016

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения обучающейся 7 класса по учебному курсу «Математика» основного общего образования по учебнику М. Н. Перова, Г. М. Капустина М.: Просвещение, 2017»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2018 года № 469

__________________ Г. Н. Осадчая



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения

обучающейся 7 а класса

по учебному курсу «Математика»

основного общего образования



Количество часов по учебному плану: - 70 ч. (2 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована за 69 часов (1 ч. – 09.05.19г.)

Учитель: Томилина Н. В.

Рабочая программа по математике для 7 а класса построена на основании авторской программы для специальных (коррекционных) школ VIII по математике, «Математика» для 7 классов, под редакцией коллектива авторов: М.Н. Перова, Г.М. Капустина М.: Про­свещение, 2016.

Учебник: Математика для 7 классов, под редакцией коллектива авторов: М.Н. Перова, Г.М. Капустина М.: Про­свещение, 2017.


2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др /под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2015. – Сб.1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа – в неделю. Учебный год для учащихся 7 классов состоит из 35 учебных недель.

Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения  по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.

      При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится  значительное место.

Параллельно с изучением целых чисел  продолжается  ознакомление с величинами,  с  приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной  (и  в обратном порядке),  свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами  для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

 Десятичные дроби  рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

    Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;

  • Элементы десятичной дроби;

  • Преобразование десятичных дробей;

  • Место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • Симметричные предметы, геометрические фигуры;

  • Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • Читать, записывать десятичные дроби;

  • Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

  • Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • Решать составные задачи в 3-4 арифметические действия;

  • Находить ось симметрии симметрично относительно оси, центра симметрии.























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. Умножение  чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число. Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число. Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Задачи на движение. Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

7 а КЛАСС

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока


Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти-ческая

Вид обучения

Вид контроля

Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000

(2 ч.)

1

Нумерация.

04.09


Индиви-

дуальное

Текущий

2

Нумерация.

06.09


Индиви-

дуальное

Текущий

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

(8 ч.)

3

Числа, полученные при измерении величин

11.09


Индиви-

дуальное

Текущий

4

Числа, полученные при измерении величин

13.09


Индиви-

дуальное

Текущий

5

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

18.09


Индиви-

дуальное

Текущий

6

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

20.09


Индиви-

дуальное

Текущий

7

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

25.09


Индиви-

дуальное

Текущий

8

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

27.09


Индиви-

дуальное

Текущий

9

Письменное сложение и вычитание

02.10


Индиви-

дуальное

Текущий

10

Письменное сложение и вычитание

04.10


Индиви-

дуальное

Текущий

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий

(10 ч.)

11

Устное умножение и деление.

09.10


Индиви-

дуальное

Текущий

12

Устное умножение и деление.

11.10


Индиви-

дуальное

Текущий

13

Письменное умножение и деление.

16.10


Индиви-

дуальное

Текущий

14

Письменное умножение и деление.

18.10


Индиви-

дуальное

Текущий

15

Деление с остатком.

23.10


Индиви-

дуальное

Текущий

16

Деление с остатком.

25.10


Индиви-

дуальное

Текущий

17

Геометрический материал

06.11


Индиви-

дуальное

Текущий

18

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

08.11


Индиви-

дуальное

Текущий

19

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

13.11


Индиви-

дуальное

Текущий

20

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

15.11


Индиви-

дуальное

Текущий

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи)

(4 ч.)

21

Преобразование чисел, полученных при измерении.

20.11


Индиви-

дуальное

Текущий

22

Преобразование чисел, полученных при измерении.

22.11


Индиви-

дуальное

Текущий

23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

27.11


Индиви-

дуальное

Текущий

24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

29.11


Индиви-

дуальное

Текущий

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

(4 ч.)

25

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

04.12


Индиви-

дуальное

Текущий

26

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

06.12


Индиви-

дуальное

Текущий

27

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

11.12


Индиви-

дуальное

Текущий

28

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

13.12


Индиви-

дуальное

Текущий

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно.

(7 ч.)

29

Умножение и деление на круглые десятки.

18.12


Индиви-

дуальное

Текущий

30

Умножение и деление на круглые десятки.

20.12


Индиви-

дуальное

Текущий

31

Деление с остатком на круглые десятки.

25.12


Индиви-

дуальное

Текущий

32

Деление с остатком на круглые десятки.

27.12


Индиви-

дуальное

Текущий

33

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

29.12


Индиви-

дуальное

Текущий

34

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

15.01


Индиви-

дуальное

Текущий

35

Геометрический материал

17.01


Индиви-

дуальное

Текущий

Умножение и деление  чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

( 8 ч.)

36

Умножение на двузначное число.

22.01


Индиви-

дуальное

Текущий

37

Умножение на двузначное число.

24.01


Индиви-

дуальное

Текущий

38

Деление на двузначное число.

29.01


Индиви-

дуальное

Текущий

39

Деление на двузначное число.

31.01


Индиви-

дуальное

Текущий

40

Деление с остатком на двузначное число.

05.02


Индиви-

дуальное

Текущий

41

Деление с остатком на двузначное число.

07.02


Индиви-

дуальное

Текущий

42

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

12.02


Индиви-

дуальное

Текущий

43

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

14.02


Индиви-

дуальное

Текущий

Обыкновенные дроби

(6 ч.)

44

Обыкновенные дроби.

19.02


Индиви-

дуальное

Текущий

45

Обыкновенные дроби.

21.02


Индиви-

дуальное

Текущий

46

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

26.02


Индиви-

дуальное

Текущий

47

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

28.02


Индиви-

дуальное

Текущий

48

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

05.03


Индиви-

дуальное

Текущий

49

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

07.03


Индиви-

дуальное

Текущий

Десятичные дроби.

(17 ч.)

50

Десятичные дроби. Получение, запись и чтение десятичных дробей.

12.03


Индиви-

дуальное

Текущий

51

Десятичные дроби. Получение, запись и чтение десятичных дробей.

14.03


Индиви-

дуальное

Текущий

52

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

19.03


Индиви-

дуальное

Текущий

53

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

21.03


Индиви-

дуальное

Текущий

54

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

02.04


Индиви-

дуальное

Текущий

55

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

04.04


Индиви-

дуальное

Текущий

56

Сравнение десятичных долей и дробей.

09.04


Индиви-

дуальное

Текущий

57

Сравнение десятичных долей и дробей.

11.04


Индиви-

дуальное

Текущий

58

Сложение и вычитание десятичных дробей.

16.04


Индиви-

дуальное

Текущий

59

Сложение и вычитание десятичных дробей.

18.04


Индиви-

дуальное

Текущий

60

Геометрический материал.

23.04


Индиви-

дуальное

Текущий

61

Симметрия.

25.04


Индиви-

дуальное

Текущий

62

Нахождение десятичной дроби от числа.

30.04


Индиви-

дуальное

Текущий

63

Меры времени.

07.05


Индиви-

дуальное

Текущий

64

Задачи на движение.

14.05


Индиви-

дуальное

Текущий

65

Геометрический материал.

16.05


Индиви-

дуальное

Текущий

66

Масштаб.

21.05


Индиви-

дуальное

Текущий

Повторение.

( 3 ч.)

67

Повторение.

23.05


Индиви-

дуальное

Текущий

68

Повторение.

28.05


Индиви-

дуальное

Текущий

69

Повторение.

30.05


Индиви-

дуальное

Текущий