Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Зеленокумска Советского района»
| УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска» № 264 от «31» августа 2020 года |
| Директор_______________ Г.В. Иванова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию в 6 классе для индивидуального обучения
Количество часов: 0.25 часа в неделю
Срок реализации программы: 1 год (2020-2021 учебный год)
Учитель: Воробьёва И.В.
Программа разработана в соответствии с рабочей программой по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015. Рабочая
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Ф .Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др ; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2016.
Личностные результаты: • определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
• признание равноправия народов;
• осознание важности семьи и семейных традиций;
• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни;
• осознание своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметные результаты:
1. регулятивные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
2. познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений: • проводить наблюдение под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятий;
3.коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;
• адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение (точку зрения) и доказательство (аргументы), факты;
• критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.
Предметные результаты:
1.в познавательной (интеллектуальной) сфере:
• понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;
• характеризовать явления общественной жизни;
• иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. в ценностно-мотивационной сфере:
• осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;
• понимать значение коммуникации в межличностном общении;
3. в ценностно-ориентационной сфере:
• анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;
• демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;
• уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;
4.в сфере трудовой деятельности:
• осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества
Выпускник научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
уважать историческое наследие народов России; воспринимать традиции исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание тем учебного курса, характеристика основных видов учебной деятельности Основное содержание темы | Основные виды учебной деятельности | Введение | Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроке и при подготовке домашнего задания | Человек в социальном измерении Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей. Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа. | Человек среди людей Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться. Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. | Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках .На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | Итоговое повторение по курсу обществознания 6 класса | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса. Отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения. Способствовать к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | Тематическое планирование обществознания в 6 классе 0.25 в неделю Тема | Кол-во часов | Глава 1. Человек в социальном измерении | 4 | Глава 2. Человек среди людей | 3 | Глава 3. Нравственные основы жизни. | 3 | ИТОГО: | 10 | |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» в 6 классе 0.25 в неделю
№ п\п | примечание | Тема раздела, урока | Кол-во часов | дата | домашнее |
план | факт | задание |
Глава I. Человек в социальном измерении 4 ч | |
1 | | Человек – личность. Индивидуальность человека. Качества сильной личности | 1 | | | §1 с 7-17 задание1-2 устно с16 |
2 | | Человек познает мир. Самосознание и самооценка. Способности человека | 1 | | | §2 с17-20 задание 1-3 с23 устно, |
3 | | Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свою деятельность | 1 | | | §3 с26-28 вопросы с 1-5 с 31 устно |
4 | | Потребности человека: биологические, социальные, духовные. На пути к жизненному успеху .Контрольное тестирование 15 минут | 1 | | | §4 с 33 -36 вопросы с 32 устно§5 с 40-44 задания 1-6 с39, |
| Глава II. Человек среди людей. 3 ч | |
5 | | Межличностные отношения. Виды межличностных отношений Роль чувств в отношениях между людьми. | 1 | | | §6 с 50-52 задания 1-5 с 57 |
6 | | Человек в группе. Лидеры. Групповые нормы Общение. | 1 | | | §7 с 58-61 задания 1-4 с 66 §8 с 67-75 задания 1-5,с 74 |
7 | | Конфликты в межличностных отношениях. Учимся вести себя в ситуации конфликта | 1 | | | §9 с 76- 80 задания 4-5,с 75 |
| Глава III. Нравственные основы жизни. 3ч | |
8 | | Человек славен добрыми делами. | 1 | | | §10 с 86-91 вопросы с 91 |
9 | | Будь смелым. Смелость и отвага. Противодействие злу | 1 | | | §11 с 92-97вопросы с 97 |
10 | | Человек и человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Контрольное тестирование 15 минут | 1 | | | §12 с 99-101 вопросы с 103 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей истории №1 от « 30 » августа 2020 года Руководитель МО ___________________И.В.Воробьева СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР_________________М.В.Шулика « 30 » августа 2020 года |
5