СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Курс объединяет 6 содержательных линий: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую, обществоведческую, этическую, духовно-нравственную, – реализованные через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Духовный свет моей Отчизны», «Учимся жить среди людей», «Законы мудрости народной», «Человек и закон», «Гражданская позиция», «Трудом славен человек», «Дыхание времен», «След в истории», «Донбасс – часть Русского мира», которые объединяются в четыре макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Духовно-нравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении

Евдокименко Ангелина Дмитриевна, 4.06.2011 г.р., проживающая по адресу: г.Горловка, ул.Бердянская, 25, находится на индивидуальном обучении с 04.09.2018 года.

1.2. Основание для индивидуального обучения

Евдокименко Ангелина находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:

- заявления родителей;

- заключения ПМПК (от___),

- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения для Евдокименко Ангелины на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 137.

Диагноз учащейся: Симптоматическая эпилепсия

1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка

Нарушение познавательной деятельности легкой степени. Знания и представления об окружающем мире не соответствует возрасту. Поверхность мышления, ориентация на внешние признаки. Инертность мышления. Частично переносит приобретенный опыт на аналогичные задания. Недостаточная вербализация своих действий. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

1.4. Основание для создания Рабочей программы:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для учащихся 1 класса, разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой основного начального общего образования, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Курс объединяет 6 содержательных линий: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую, обществоведческую, этическую, духовно-нравственную, – реализованные через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Духовный свет моей Отчизны», «Учимся жить среди людей», «Законы мудрости народной», «Человек и закон», «Гражданская позиция», «Трудом славен человек», «Дыхание времен», «След в истории», «Донбасс – часть Русского мира», которые объединяются в четыре макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Духовно-нравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».

1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Уроки духовности и гражданственности Донбасса» в 1 классе

Уроки гражданственности и духовности Донбасса: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций / Авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:

– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов учащихся.

1.8 Недельная нагрузка – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» отведено 0,25 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года

1.9 Занятия проводятся по расписанию:

Среда (IV неделя): 8:00-8:35

1.10 Реализация программы. Выполнение практической части

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для 1 класса рассчитана на 32 часа в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения будет изучен за 8 часов.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «УГГД» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.

1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:

Системно-деятельностный подход в обучении с элементами личностного подхода; игровые методы; пояснительно-иллюстративный метод; беседа, анализ, сравнение; обобщение; виртуальные экскурсии; работа с наглядностью; интерактивные методы и приемы: ассоциативный куст, мозговой штурм, метод проектов.

1.12 Формы и критерии оценивания:

Курс « Уроки гражданственности и духовности Донбасса» является обязательным для изучения всеми обучающимися 1 – 4 классов (Приложение 1; 2 к Государственному образовательному стандарту начального общего образования «Примерный учебный план начального образования с 5-дневной неделей», «Примерный учебный план начального образования с 6-дневной неделей»). В соответствии с Приложением №3 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 августа 2018г. №725 к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся:

● ценностные ориентации обучающихся;

● индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и другие

1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» на конец учебного года

В результате реализации курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» должно обеспечиваться достижение обучающимися:

  • воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, участвуя в каком-либо мероприятии, приобрел некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

  • образовательных результатов – углубления, систематизации знаний по базовым дисциплинам, осознания существенных взаимосвязей между разными сферами жизнедеятельности человека;

  • поведенческих результатов – развития обучающегося как личности, формирования его жизненных компетентностей, идентичности, формирования устойчивых мотивов и потребностей, внутренних убеждений и т.д..

Воспитательные, образовательные и поведенческие результаты деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний и начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне создаются условия, необходимые для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Предполагаемым результатом реализации курса является формирование у детей навыков самоанализа, самооценки, самоуправления. Обучающиеся должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться самостоятельно принимать решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт сверстникам.

Результат реализации программы курса предполагает:

1. В общеобразовательной организации:

  • оптимизацию системы работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания и технологического аппарата духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

  • вовлечение в работу по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В личности выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих, когнитивных способностей;

  • в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве Донецкой Народной Республики, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Содержание курса отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина Донецкой Народной Республики.





II. СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» 1 КЛАСС

Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения

раздела

Название разделов

Количество часов по Примерной программе


(комбин.+практич.)

Количество часов по Рабочей индивидуальной программе

(комбин.+практич.)

1

Донбасс – мой родной край

10 (5+5)

2 (1+1)

2

Духовно-нравственные основы народа Донбасса

9 (4+5)

2 (1+1)

3

Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

8 (5+3)

2 (1+1)

4

Донбасс и Русский мир

5 (3+2)

2 (1+1)


Итого:

32

8

































Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»



№ п-п

№ факт

Дата

Содержание

Примечание

По плану

фактическая

Макросфера 1 «Донбасс – мой родной край» (5 ч.)

1




С чего начинается Родина. Мой родной город (село) – моя Донетчина

Моя семья и мой родной Донбасс. Моя семья – частичка Донбасса


2




Наши знаменитые земляки

Виртуальная экскурсия «Природа вокруг меня»

Виртуальная экскурсия по театрам и музеям Донбасса


Макросфера 2 «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» (4,5)

3




Красота и богатство пасхальных традиций. Экскурсия по духовным святыням Донбасса. Хорошие дела как путь к добру

Поступки в нашей жизни. Хорошие и плохие привычки


4




Веселые загадки играют с нами в прятки. «Не зря слово молвится»

Народная сказка мудростью богата. Сокровищница народного творчества – русская сказка


Макросфера 3 «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (4 ч)

5




Что такое символы государства? Символы моей Республики

Я –могу и я – должен. Права и обязанности гражданина.


6




Что значит быть гражданином? Гражданская позиция

В мире профессий. Все профессии важны, все профессии нужны


Макросфера 4 «Донбасс и Русский мир» (3 ч.)

7




История нашего края. Кем были наши предки?

Богатыри Земли нашей. Знаменитые предки нашей земли.


8




Праздник русской матрешки