СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Окружающий мир" (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Окружающий мир» для учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Адаптированной основной программой  «Окружающий мир» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1-4 классы), с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Окружающий мир" (8 вид)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной

При Управлении образования школы I-III ступеней № 49

администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко

__________ Е. Е. Панченко

« »__________2018г. Приказ от ___________№_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Окружающий мир»

(начальное общее образование)

учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49

Пискуновой Дарьи Валерьевны

с учащейся 1-Б класса

_______________________

на 2018-2019 учебный год



Рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Проверена заместителем директора по УВР

_______________________ Р.А.Карацюба



Проверена методистом Методического кабинета

при Управлении образования администрации города Горловка

_________________

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении

1.2. Основание для индивидуального обучения

Евдокименко Ангелина находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:

- заявления родителей;

- заключения ПМПК (от),

- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 137.

Диагноз учащейся: Симптоматическая эпилепсия

1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка

Нарушение познавательной деятельности легкой степени. Знания и представления об окружающем мире не соответствует возрасту. Поверхность мышления, ориентация на внешние признаки. Инертность мышления. Частично переносит приобретенный опыт на аналогичные задания. Недостаточная вербализация своих действий. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

1.4. Основание для создания Рабочей программы:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Окружающий мир» для учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Адаптированной основной программой «Окружающий мир» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1-4 классы), с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Цель данного предмета – направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

- Развивать связную устную речь.

- Обогащать и уточнять активный словарь обучающихся.

- Учить называть и характеризовать предметы и явления по основным свойствам, сравнивать, классифицировать, устанавливать элементарные зависимости, описывать предметы и явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям.

- Учить принимать активное участие в беседе, дополнять высказывания собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

- Формировать навыки правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе).

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по учебному предмету «Окружающий мир» имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам. Расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» в 1 классе

Программа: Адаптированная основная образовательная программа «Окружающий мир» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1 – 4 классы) / сост. Мащенко О.С., Бычек С.И., Вовчок О.В., Прошина Н.А. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 1 кл. – В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.

1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:

– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Окружающий мир» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов.

1.8 Недельная нагрузка – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Окружающий мир» отведено 0,25 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года.

1.9 Занятия проводятся по расписанию:

Среда (II неделя): 8:00-8:35

1.10 Реализация программы. Выполнение практической части

Адаптированная основная образовательная программа для специальных общеобразовательных организаций VIII вида по предмету «Окружающий мир» для 1 класса рассчитана на 35 часов в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для _____________ будет изучен за 8 часов.

Адаптированная основная образовательная программа для специальных общеобразовательных организаций VIII вида по предмету «Окружающий мир» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.

1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:

Системно-деятельностный подход в обучении с элементами личностно - ориентированного подхода; интерактивые технологии; игровые технологии; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; проектные технологии; технологии формирования критического мышления; словесный, наглядный, практические методы; индуктивный, дедуктивный, аналитический и синтетический методы; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично – поисковый, исследовательский методы; методы устного изложения учебного материала, закрепления нового материала, самостоятельной работы по осмыслению и усвоению учебного материала, учебной работы по применению знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

1.12 Формы оценивания:

В процессе обучения на уроках «Окружающего мира» применяются различные виды контроля: текущий, периодический, промежуточный.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах овладения учащимися содержанием темы. Основная его функция – учебно-корректирующая. Этот вид контроля целесообразно использовать на этапе усвоения новых знаний и умений. Он позволяет своевременно выявить ошибки, устранить их причины. Текущий контроль направлен на определение качества и уровень усвоения учебного содержания.

Периодический контроль предусматривает проверку и оценку знаний учащихся по одной или нескольким программным темам. Его цель – выявить и оценить качество усвоения системы естественных понятий, существенных связей и отношений между ними, умение учеников оперировать знаниями в определенных видах практической и учебно- познавательной деятельности.

1.13 Критерии оценивания

При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Окружающий мир» рекомендуется использовать следующие документы:

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

· «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

· Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

· «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).


В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учебных заведений по всем учебным предметам оцениваются вербально.

1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» на конец учебного года

Обучающиеся должны уметь:

- называть предметы;

- характеризовать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

- составлять простые нераспространенные предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Обучающиеся должны знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.

















II. СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» 1 КЛАСС

Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения

раздела

Название разделов

Количество часов по Примерной программе

Количество часов по Рабочей индивидуальной программе

1

Сезонные изменения в природе.

6

1

2

Школа. Классная комната.

3

1

3

Учебные вещи. Игрушки.

2

4

Семья

3

1

5

Одежда

2

1

6

Обувь

2

7

Овощи

2

1


8

Фрукты

2

9

Комнатные растения

2

10

Домашние животные

3

1

11

Дикие животные

3

12

Птицы.

2

1

13

Твое здоровье.

3

1


Итого:

35

8









Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Окружающий мир»



№ план

№ факт

Дата

Содержание учебной программы

По плану

Фактическая

1




Сезонные изменения в природе. Экскурсия на улицу. Погода (ясные, солнечные, пасмурные дни, идет дождь, снег). Изменения в жизни растений и животных в осенние месяцы (похолодание, листопад, отлет птиц). Зимние месяцы: холод, снег,

сосульки, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц. Весенние месяцы: потепление, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

2




Школа. Классные и бытовые комнаты, гардероб, актовый зал, спортивный

зал, столовая. Классная комната. Стены, потолок, пол, окна, дверь. Классная доска, парта, шкаф, стол, стул. Правильная посадка за столом, партой, поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

Учебные вещи. Игрушки. Назначение учебных вещей, обращение с ними. Сравнение. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

3




Семья. Папа, мама, братья, сестры, бабушка, дедушка.

4




Одежда. Школьная форма девочек. Школьная форма мальчиков. Уход за одеждой: чистка сухой щеткой, хранение. Обувь. Туфли. Ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью: чистка щеткой, протирка.

5




Овощи. Помидор, огурец и др. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение.

Употребление в пищу. Фрукты. Яблоко. Груша или др. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение, употребление в пищу. Комнатные растения. Любое на выбор. Узнавание и название, внешний вид. Уход: поливка.

6




Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как

человек заботится о них.

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

7




Птицы. Голубь или другая местная птица. Внешний вид. Где живет, чем

питается. Какую пользу приносит человеку.

8




Твое здоровье. Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Рука левая и правая. Нога правая и левая. Уход за руками: мытье рук.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!