СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Индивидуальные проекты"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,    примерной программы среднего (полного) общего образования по «Индивидуальным проектам», учебного и годового календарного графика школы и положения о рабочей программе, на основании Сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Ларина  и Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.-  М.: Просвещение, 2011.                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Индивидуальные проекты"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 2019 года протокол № __

Председатель _________ Лысенко Г.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Индивидуальные проекты»


уровень образования (класс) 10 класс

количество часов 34 часа


Учитель Чалабян Татьяна Владимировна.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по «Индивидуальным проектам», на основании Сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Ларина и Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011










2019-2020г.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по «Индивидуальным проектам», учебного и годового календарного графика школы и положения о рабочей программе, на основании Сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Ларина и Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Индивидуальные проекты» в 10 классе средней (полной) общей школе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Согласно действующему в школе учебному плану и расписанию в 2019-2020 учебном году на изучение предмета «Индивидуальные проекты » в 10 классе отводится 34 часа (уроки проводятся 1 раз в неделю)

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект » в 10 КЛАССЕ: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные

·      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·      способность к самооценке на основе критериев успешности;

·      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

·      внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·      выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·      устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками

Регулятивные

Школьник научится:

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·      различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

·      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·      самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные

Школьник научится:

·      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·      осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·      строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

·      проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

·      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·      записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Школьник научится:

·      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      формулировать собственное мнение и позицию;

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      задавать вопросы;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

·      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·      аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·      адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Учащиеся научаться:

    • выделять объект исследования;

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

    • работать в группе;

    • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

    • пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

    • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

    • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Коллективно и в группе выполнять учебные и социальные проекты.

  • .Использовать озарение, догадку, интуицию.

  • Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка, коллекция,

костюм, макет, модель, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом,

экскурсия, презентация

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «Индивидуальный проект» - в 10 КЛАССЕ.

Этап 1.

Метод проектов

Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования, структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления проектной деятельности. Этапы проектаРесурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта

Этап 2.

Планирование работы

Выбор темы и целей проекта ( через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.); определение количества участников проекта, состава группы; определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта( формы представления результатов):

-отчёт ( устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),

-издание сборника, фильма, макета и т.д.;

установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;

распределение обязанностей среди членов команды.

Этап 3.

Исследовательская деятельность

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, организация экскурсий, экспериментов.

Этап 4.

Обработка результатов

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата

Этап 5.

Итоговый этап

Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.



п/п

Этапы, раздел

Задачи

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1. Инициирующий

Метод проектов


Определение конкретной,

причем социально значимой проблемы: исследовательской, информационной,

практической. В некоторых случаях проблема ставится

перед проектной группой внешним заказчиком.

Определение темы, уточнение целей.

Выбор рабочей группы.

2. Основополагающий

Планирование работы


Планирование действий по разрешению проблемы – пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных

действий с указанием результатов, сроков и ответственных.

Определение вида продукта и сроков презентации.

Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации, выбирают критерии оценки результатов, обосновывают свои критерии успеха, распределяют роли в команде, составляют план конкретных действий.

3. Прагматический

Исследовательская деятельность



Исследование учащихся

как обязательное условие

каждого проекта. Поиск информации, которая затем

обрабатывается, осмысливается и представляется

участниками проектной

группы.

Выполняют исследование. Собирают и уточняют информацию, выбирают оптимальный вариант, уточняют планы деятельности.

4. Заключительный


Обработка результатов


Результатом работы над

проектом является продукт,

который создается участниками проектной группы в

ходе решения поставленной

проблемы.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели.

5. Итоговый

Представление заказчику и (или) общественности готового продукта, с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы, т. е. презентация продукта.

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.



Формы организации учебных занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая ,парная





III.Тематическое планирование курса «Индивидуальный проект» - в 10 классе

п\п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Этап 1. Метод проектов


10



  1. 1.

Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью.

1



  1. 2

История метода проектов.

1



  1. 3.

Метод проектов в России.

1



  1. 4.

Основные требования к проектам

1



  1. 5.

Структура учебного проекта

1



6.

Классификация учебных проектов

1



7.

Терминология проектной деятельности

1



8.

Портфолио разных типов проектов

1



9.

Паспорт проектной работы

1



10.

Возможные выходы проектной деятельности

1



Этап 2. Планирование работы

6



11.

Тематика проектов

1



12.

Выбор темы проекта

1



13.

Определение типа проекта

1



14.

Определение группы в составе проекта

1



15.

Разработка целей и задач проектной деятельности

1



16.

Планирование работы по реализации проекта

1



Этап 3. Исследовательская деятельность

8



17

Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования

1



18

Подбор теоретического материала по выбранной теме

1



19

Анализ литературных источников по выбранной теме

1



20

Использование материалов сети ИНТЕРНЕТ по выбранной теме

1



21

Составление анкет, вопросов интервью

1



22

Проведение работы над проектом с учетом результатов анкетирования

1



23

Отработка методов исследования

1



24

Компьютерная обработка теоретического материала

1



Этап 4. Обработка результатов

4



25

Анализ результатов эксперимента

1



26

Обработка данных анкетирования

1



27

Обсуждение выводов и рекомендаций

1



28

Компьютерная обработка материала

1




Этап 5. Итоговый этап

6



29

Подготовка презентации: оформление, дизайн.

1



30

Презентация проекта

1



31

Предзащита проекта

1



32

Корректировка проекта

1



33

Защита проекта

1



34

Подведение итогов защиты

1










Методическая литература

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М. 2005. 2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005. 3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.

Рекомендуемая литература.     

1. Новые педагогические и информационные технологий в системе. образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

2.     Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995.

3.     Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей, родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008.

4.     Сергеев И. С. « Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений»-2е изд., испр. и доп.- М.: Аркти, 2005

5. Под редакцией В.С. Рохлова « Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании»-М.: МИОО,2006

6. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999.

7.     Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические
рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч, № 6, 2005, с. 4 -29

8. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка
результатов // Директор школы, 1998, №4, с. 3 — 11.

9.Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении, Волгоград, Корифей, 95 с.

10. http://festival.1september.ru/articles/532929/

11.   http://www.mgsun.ru/articles/article1.htm




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Районного МО учителей по Проектам заместитель директора по УВР Протокол заседания _______________ Ю.А.Филюшина. от « _____» августа 2019г. № _____ ____________ 2019 г. _______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!