СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 658 КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА





Принято

Педагогическим советом

Протокол от 30.08.2021 № 1





Утверждаю

Приказ от 30.08.2021 № 47

Директор школы

________________

/Кузнецова Т.Н./






Рабочая программа по предмету

«Индивидуальный проект»

для 10 класса

на 2021-2022 учебный год









Учитель: Бустубаева А.В.,

пед. стаж: 12 лет







Санкт-Петербург

2021 г.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 класса уровня среднего общего образования составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов ГБОУ СОШ № 658 Кировского района Санкт-Петербурга.


 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.


Общая характеристика учебного предмета

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Цели учебного предмета:

-создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; -конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

-формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;

-формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,

-формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.

-практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.


Задачи реализации учебного предмета:

-развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

-овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

-развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

-формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;

-формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);

-ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;

-поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.



Описание учебно-методического комплекса


  1. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2012. - 176 с.

  2. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника методическое пособие по преподаванию курса  (с использованием тетрадей на печатной основе)  / Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. -224с.                                             

  3. Индивидуальный проект. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т,В. Половкова, М.В. Майсак]. – 3-е. изд. – М. : Просвещение, 2021. – 159 с.

  4. Индивидуальный проект. 10 (10-11) классы. Тетрадь-тренажер / Я.В. Скворцова, П.М. Скворцов. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. – 112 с.

  5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. - М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003.

  6. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. - М.: Генезис, 2005.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Культура исследования и проектирования

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина. Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живем. Волонтерские проекты и сообщества. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца». Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.





Тема 2. Самоопределение

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? Знакомимся с проектным движением. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

Тема 3. Замысел проекта

Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования. Формулирование цели проекта. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск недостающей информации.

Тема 4. Условия реализации проекта

Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта. Источники финансирования проекта. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника. Модель управления проектами.


Тематическое планирование



Название тематического раздела

Количество часов

1

Культура исследования и проектирования

13

2

Самоопределение

7

3

Замысел проекта

7

4

Условия реализации проекта

7

ИТОГО

34



Поурочное планирование



п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно

1


2

Учимся анализировать проекты

1


3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1


4

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1


5

Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина

1


6

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1


7

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живем

1


8

Волонтерские проекты и сообщества

1


9

Волонтерские проекты и сообщества

1


10

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца»

1


11

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

1


12

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1


13

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1


14

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

1


15

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

1


16

Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом

1


17

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

1


18

Знакомимся с проектным движением

1


19

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

1


20

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

1


21

Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

1


22

Формулирование цели проекта

1


23

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

1


24

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

1


25

Роль акции в реализации проектов

1


26

Ресурсы и бюджет проекта

1


27

Поиск недостающей информации

1


28

Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта

1


29

Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта

1


30

Источники финансирования проекта

1


31

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

1


32

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

1


33

Модель управления проектами

1


34

Модель управления проектами

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!