СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Индивидуальный проект 10-11

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 10-11 класса по ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Индивидуальный проект 10-11»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей-предметников

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу


«Индивидуальный проект»


для 10 класса


(ФГОС СОО)











Разработана

учителем русского языка и литературы

Волковой О.В.






2020 – 2021 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» для 10-11 классов составлена на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 No 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);

2. ООП СОО (ФГОС) МКОУ «Бодеевская СОШ»

в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов: - В неделю - 1 час

- Объем часов в год - 35 часов – для 10 класса, 34 часа – для 11 класса.

В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей

– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социальнозначимой проблемы

Задачи:

  • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;


Особенности организации учебного процесса по предмету

Форма организации образовательного процесса: индивидуальная работа (учебное исследование или учебный проект).

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

  • исследовательское;

  • инженерное;

  • прикладное;

  • бизнес-проектирование;

  • информационное;

  • социальное;

  • игровое;

  • творческое.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:

  • социальное;

  • бизнес-проектирование;

  • исследовательское;

  • инженерное;

  • информационное.

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

  • постеры, презентации;

  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;

  • реконструкции событий;

  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;

  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

  • документальные фильмы, мультфильмы;

  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;

  • сценарии мероприятий;

  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

  • рефератов;

  • статей, обзоров;

  • отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;

  • моделей, образцов;

Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

  • конференций,

  • семинаров

  • круглых столов и т.д.

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Роль учителя.

Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

  • Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)

  • Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)

  •  Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)

  • Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

  • Координирует работу обучающихся.

Роль ученика

  • Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. 

  • Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

  • Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).

  • Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

  • Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

  • Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

Формы организации занятий:

  • Индивидуальная;

  • Парная;

  • Работа в малой группе;

  • Самостоятельная работа.


Формы контроля освоения программы.

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

защита темы проекта/исследования (идеи);

защита реализованного проекта/исследования.

Оценивание производится на основе критериальной модели:

  • Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);

  • Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);

  • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).


Используемый учебно – методический комплект:   Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС. Половкова М.В., Майсак М.В., Половкова Т.В., Носов А.В. - М.: Просвещение, 2020.

Сроки реализации программы: два учебных года.















Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

    • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    • готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

    • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Выпускник получит представления:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.);

Выпускник научится:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,

  • определять предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта, формулировать проблему исследования  и искать новые пути решения исследовательской проблемы;

  • грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность;

  • оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники информации, материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников;

  • использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности;

  • осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента, делать выводы и заключения;

  • в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную работу;

  • умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Содержание учебного курса

10 класс

Раздел 1. Введение (3 ч.)

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Раздел 2. Инициализация проекта (24 ч.)

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности (7 ч.)

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

11 класс

Раздел 1. Введение (4 ч.)

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.

Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов (24 ч.)

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности (4 ч.)

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности (2 ч.)

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.



































Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов


10 класс

11 класс

1.

Введение

3

4

2.

Инициализация проекта

24


3.

Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

7


4.

Управление оформлением и завершением проектов


24

5.

Защита результатов проектной деятельности


4

6.

Рефлексия проектной деятельности


2


ИТОГО:

69 часов





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Датаплан

Дата

факт

Тема урока

Примечание

10 класс

1



Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика.


2



Типология проектов.


3



Методология и технология проектной деятельности


4



Тема и проблема проекта


5



Тема и проблема проекта


6



Критерии оценивания проектов и исследовательских работ


7



Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ


8



Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ


9



Методические рекомендации по написанию и оформлению работ


10



Методические рекомендации по написанию и оформлению работ


11



Структура проектов, курсовых и исследовательских работ


12



Методы исследования: методы эмпирического исследования


13



Методы исследования: методы эмпирического исследования


14



Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования


15



Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования


16



Методы теоретического исследования


17



Виды переработки чужого текста


18



Виды переработки чужого текста


19



Логика действий при планировании работы.


20



Календарный график проекта


21



Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе.


22



Работа в сети Интернет


23



Работа с научной литературой


24



Методика работы в музеях, архивах


25



Методика работы в музеях, архивах


26



Сбор и систематизация материалов


27



Способы и формы представления данных.


28



Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


29



Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


30



Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».


31



Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».


32



Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».


33



Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


34



Защита пробных проектов, исследовательских работ.


35



Защита пробных проектов, исследовательских работ. Промежуточная аттестация.


11 класс

36



Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика


37



Корректировка проекта с учетом рекомендаций


38



Корректировка проекта с учетом рекомендаций


39



Планирование деятельности по проекту на 11 класс


40



Применение информационных технологий, работа в сети Интернет


41



Применение информационных технологий, работа в сети Интернет


42



Компьютерная обработка данных исследования


43



Компьютерная обработка данных исследования


44



Библиография, справочная литература, каталоги


45



Библиография, справочная литература, каталоги


46



Сбор и систематизация материалов по проектной работе


47



Сбор и систематизация материалов по проектной работе


48



Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта


49



Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта


50



Мониторинг выполняемых работ


51



Методы контроля исполнения


52



Методы контроля исполнения


53



Управление завершением проекта


54



Управление завершением проекта


55



Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта


56



Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта


58



Архив проекта. Составление архива проекта


59



Составление архива проекта: электронный вариант


60



Главные предпосылки успеха публичного выступления


61



Навыки монологической речи.


62



Аргументирующая речь


63



Публичное выступление и личность.


64



Публичная защита результатов проектной деятельности.


65



Публичная защита результатов проектной деятельности.


66



Экспертиза проектов


67



Экспертиза проектов


68



Дальнейшее планирование осуществления проектов


69



Дальнейшее планирование осуществления проектов



















































Приложение 1.

Ш К А Л А

О Ц Е Н К И исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

Обоснована; аргументы целесообразны

2


Обоснована; целесообразна часть аргументов

1


Не обоснована, аргументы отсутствуют

0


2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

Конкретны, соответствуют

2


Неконкретны или не соответствуют

1


Целей и задач нет или не соответствуют теме

0


3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2


сомнительна

1


явно нецелесообразна

0


4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме

Использованы достаточное количество источников информации

2


Использовано недостаточное количество информации

1


Необоснованный подбор информации

0


5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

Освещена значительная часть проблемы

2


Проблема освещена фрагментарно

1


Проблема не освещена

2


6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы

Доступны для самостоятельного выполнения

2


Выполнимы под наблюдением специалиста

1


Выполнимы только специалистом

0


7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

Эксперимент логичен и обоснован

2


Эксперимент частично логичен и обоснован

1


Эксперимент не логичен и не обоснован

0


8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.)

Использованы все необходимые способы

2


Использована часть способов

1


Использован только один способ

0


9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

Приводятся и обсуждаются разные позиции

2


Разные позиции приводятся без обсуждения

1


приводится и обсуждается одна позиция

0


10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам

Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать

2


Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

1


Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения)

0


10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе

Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2


Соответствуют частично

1


Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0


14. Конкретность выводов и уровень обобщения

Выводы конкретны, построены на обобщении результатов

2


Выводы неполные

1


Выводов нет, неконкретны

0


Максимальный балл

28


Оценка проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17



Приложение 2.

Ш К А Л А

О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРИ ЗаЩИТЕ исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

Соответствует полностью

2


Соответствует не в полном объеме

1


Не соответствуют

0


2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

Структурировано, обеспечивает

2


Частично

1


Не структурировано, не обеспечивает

0


3. Культура выступления

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту

2


Рассказ с частым обращением тексту

1


Чтение с листа

0


4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

Доступно без уточняющих вопросов

2


Доступно с уточняющими вопросами

1


Недоступно с уточняющими вопросами

0


5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

Целесообразна

2


Частично

1


Нецелесообразна

0


6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

Соответствует

2


Превышен ( не более 2 минут)

1


Превышен (более 2 минут)

0


7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

Все ответы чёткие, полные

2


Не на все вопросы есть четкие ответы

1


Все ответы неполные

0


8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

Владеет свободно

2


Частично

1


Не владеет

0


9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы

Умеет вести дискуссию

2


Частично

1


Не может аргументированно ответить оппоненту

0


Максимальный балл

18



Оценка защиты исследовательского проекта


Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9

Приложение 3.




Общий балл за индивидуальный проект

(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)

Баллы

Оценка

Выполнение проекта

Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»






Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты


Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24



Приложение 5

Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1.Качество проведенной презентации

Презентация не проведена

0

Автор читает с листа, не уложился в регламент

1

Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2

Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

3

Критерий 2.Речь выступающего


Изложение непоследовательно и нелогичность

0

Последовательность и логичность нарушаются

1

Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2

Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3

Критерий 3. Ответы на вопросы

Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0

Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3

Критерий 4. Качество компьютерной презентации

Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Максимальный балл: 15



Приложение 6

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

Процент

Общий балл

Отметка

Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

2

Пониженный

41 – 74

17 – 29

3

Базовый

75 – 90

30 – 35

4

Повышенный

91 – 100

36 – 39

5

Высокий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!