СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальный проект 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальный проект 10 класс»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Предметные результаты:

- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; - овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; - обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; -действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные. Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; -оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенныхарактеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов,

определяющих данную предметную область;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся кразличным

жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Логические общеучебные умения и навыки

- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.

  • Выявление различий при сравнении объектов.

  • Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).

- Классификация объектов множества по некоторому основанию.

Подведение объектов под известные понятия.

  • Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.

-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.

  • Определение причинно-следственной зависимости.

  • Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).

    • Приведение контрпримеров для неверных утверждений.

  • Формулирование выводов по результатам анализа.

  • Формулирование утверждения в форме условного предложения.

  • Формулирование утверждения, обратного данному.

  • Формулирование утверждения, противоположного данному.

  • Формулирование гипотезы.

  • Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.

    • Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.

    • Моделирование и построение эскизов будущего проекта.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу

  • Четкое и правильное осознание цели своей работы.

  • Составление плана своей работы (достижения цели).

  • Разработка режима дня.

  • Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.

  • Контроль за правильностью результата работы.

-Оценка правильности выполнения задания.

  • Самооценка уровня овладения учебным материалом.

Умение работы с текстом

  • Постановка вопросов к прочитанному тексту.

  • Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.

  • Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.

  • Разбивка текста на смысловые части.

  • Составление плана текста.

Информационно-библиографические умения и навыки

-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.

  • Нахождение в учебнике ответов к задачам.

    • Умение пользоваться терминологическими словарями

    • Умение пользоваться каталогами библиотеки.

    • Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.

Культура устной и письменной речи

  • Выступление с докладом на заданную тему

  • Рецензирование текста или выступления.

  • Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.

  • Описание рисунка или картины.

  • Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.

  • Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.

  • Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.

  • Написание отзыва на прочитанный текст.

Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.

По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.

Учащиеся учатся самостоятельно:

-определять и формулировать задачу;

-планировать свою работу;

-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);

-искать необходимую информацию;

-применять коммуникативные способности;

-организовывать работу других людей;

-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;

-выступать с докладом;

-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

II. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Введение

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Раздел 2. Инициализация проекта

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

11 класс

Раздел 1. Введение

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.

Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.




Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Дата

п

ф


10 класс





Раздел 1. Введение

3



1

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура»

1



2

Типология проектов

1



3

Методология и технология проектной деятельности

1




Раздел 2. Инициализация проекта

24



4

Тема и проблема проекта

2



5

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ

1



6

Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ

2



7

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ

2



8

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ

1



9

Методы исследования: методы эмпирического исследования

2



10

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования

2



11

Методы теоретического исследования

1



12

Виды переработки чужого текста

2



13

Логика действий при планировании работы. Календарный график проекта

2



14

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. Работа в сети Интернет

2



15

Работа с научной литературой

1



16

Методика работы в музеях, архивах

2



17

Способы и формы представления данных. Сбор и систематизация материалов

2




Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

7



18

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

3



19

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта»

2



20

Защита пробных проектов, исследовательских работ

2




Итого

34 часа




11 класс





Раздел 1. Введение

4



1

Анализ итогов проектов 10 класса

2



2

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1



3

Планирование деятельности по проекту на 11 класс

1




Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов

24



4

Применение информационных технологий, работа в сети Интернет

2



5

Компьютерная обработка данных исследования

2



6

Библиография, справочная литература, каталоги

1



7

Сбор и систематизация материалов по проектной работе

3



8

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта

2



9

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения

3



10

Управление завершением проекта

2



11

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта

2



12

Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант

2



13

Главные предпосылки успеха публичного выступления

1



14

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь

2



15

Публичное выступление и личность. Подготовка авторского доклада

2




Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности

5



16

Публичная защита результатов проектной деятельности

2



17

Экспертиза проектов

2




Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности

1



18

Дальнейшее планирование осуществления проектов

1




Итого

33 часа



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!