СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Индивидуальный проект по литературе". 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Индивидуальный проект» в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования сформирован в целях создания условий для осуществления индивидуальной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на построение системы метапредметных результатов, на формирование методологического компонента содержания образования.

«Индивидуальный проект» представляет организационную форму (с соответствующим содержанием) деятельности обучающихся (учебноеисследование или проект) представленным в виде курса, для выбора обучающимися на уровне среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Индивидуальный проект по литературе". 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 С. КУЗОВАТОВО

(МОУ СШ №2 с. Кузоватово)

РАССМОТРЕНО «Утверждено»

на заседании педсовета Директор МОУ СОШ №2

с. Кузоватово

П ротокол №_1__ ___________О.М. Панькина от «30» августа 2023 г.

Приказ № 60 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Наименование курса: Проектная и исследовательская деятельность

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Милюткина Надежда Павловна

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: 17

Рабочую программу составила учитель

Милюткина Надежда Павловна

Рабочая программа учебного курса «Проектная и исследовательская деятельность» для 9 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями); постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №1/15 от 8.04.2015г.), а также на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004, федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного МО РФ от 05.03.2004 № 1089, авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В. «Основы проектной деятельности школьника», авторской программы Третьяковой С.В. «Исследовательская и проектная деятельность».

Программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность и направлена на формирование ключевых компетентностей учащихся (проектно-исследовательской, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода, развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

На изучение данного учебного курса отведено 17 часов (0,5 часов в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Учебный курс «Проектная и исследовательская деятельность обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты предполагают:

  • свободное выражать мысли в процессе проектно-исследовательской деятельности;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

  • следовать нормам проектно-исследовательской деятельности.

Предметные результаты обеспечивают:

  • владеть основными понятиями курса.

Метапредметные результаты гарантируют:

  • планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, формулировать актуальность исследуемой проблемы, выявлять новизну проекта;

  • выявлять и формулировать проблему;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • выбирать средства реализации проекта;

  • работать с разными источниками информации;

  • обрабатывать информацию;

  • структурировать материал;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта;

  • выдвигать гипотезу, ставить цель и задачи;

  • находить аргументы и доказательства;

  • формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • осуществлять адекватную оценку своей деятельности;

  • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Содержание учебного курса

Учебный курс «Проектная и исследовательская деятельность» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных проектов. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и парная (учащийся + руководитель). Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию достижения цели и решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.

Данный курс состоит из четырех модулей:

  1. Модуль «Основные понятия проектно-исследовательской деятельности». В данном модуле раскрывается основной глоссарий проектно-исследовательской деятельности (проект, проектная деятельность, проблема, актуальность проблемы, гипотеза, новизна работы, тема, объект и предмет исследования, цель и задачи, методы исследования.

  2. Модуль «Требования и структура проектно-исследовательской работы». В данном модуле отражаются требования к проектно-исследовательской работе, прописаны основные моменты составления, построения (выбор темы, постановка цели, план работы – введение, основная часть, выводы и заключение, приложения, язык работы) и оформления работы (шрифт, размер шрифта, полей и т.д.)

  3. Модуль «Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций Power Point». Введение метода проектов в образовательный процесс школы заставляет пересмотреть предназначение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Теперь это не самоценный объект изучения, а средство, позволяющее учителю как работать над формированием ключевых компетентностей учащихся, так и организовывать самостоятельное освоение информации учеником. Следует также отметить, что пользовательские навыки сегодня являются неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Однако наиболее эффективный способ их освоения лежит не в плоскости тренировочных упражнений, формирующих определенные навыки, а в плоскости осознанного применения, позволяющего не только присвоить определенные способы деятельности, но и осознать их как свои ресурсы, т.е. сделать шаг на пути формирования компетенции.

При работе учащегося над проектом умение работать с мультимедийными информационными объектами актуализируется в нескольких случаях:

— получение информации из мультимедиа источников;

— письменная коммуникация, подготовка информационного

мультимедийного продукта проектной деятельности;

— публичное выступление, подготовка и использование электронной презентации.

Предлагаемый учебный модуль имеет прагматическую направленность и нацелен на:

— освоение пользовательских навыков в использовании ИКТ для создания, редактирования, демонстрации и печати электронных презентаций;

— получение учащимися опыта представления значимой для них информации в форматах, заданных культурными образцами;

— освоение способов соотнесения целей и содержания публичного выступления с содержанием поддерживающей презентации;

— освоение способов отбора информации для презентации как самостоятельного продукта письменной коммуникации.

Эти навыки и способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной и коммуникативной ключевых компетентностей.

4. Модуль «Защита проектно-исследовательской работы». В данном модуле подробно рассказывается, что такое защита, комиссия, какие вопросы могут задать по проекту, время защиты проекта.



Тематическое планирование

№п/ Тема К-во часов п

  1. Модуль «Основные понятия проектно- 4 исследовательской деятельности»

  2. Модуль «Требования и структура проектно- 8 исследовательской работы»

  3. Модуль «Основы информационных технологий: 3 работа с программой подготовки презентаций Power Point»

  4. Модуль «Защита проектно-исследовательской работы» 2

ИТОГО: 17



Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата

План

Факт

1.

Модуль «Основные понятия проектно-исследовательской деятельности».

Исследование и проектирование. Сходства и различия.

2.

Постановка проблемы.

3.

Актуальность работы.

4.

Источники информации. Ссылки и правила цитирования.

5.

Модуль «Требования и структура проектно-исследовательской работы».

Требования к исследовательской работе. Выбор темы.

6.

Объект и предмет исследования.

7.

Цель научной работы.

8.

Задачи работы.

9.

Гипотеза.

10.

Методы исследования и проектирования.

11.

Планирование работы.

12.

Корректировка плана в ходе выполнения работы.

13.

Модуль «Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций Power Point».

Результаты, их обработка, анализ и обсуждение.

14.

Подготовка презентации.

15.

Публичное выступление.

16.

Модуль «Защита проектно-исследовательской работы».

Защита проекта.

17.

Итоговое занятие.