СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий по математике для 9 специального коррекционного класса-группы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 9специально-коррекционного класса-группы.

Календарно-тематическое планирование по  математике составлено на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от  28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы  от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-программы по математике для 9 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторского тематического планирования учебного материала «Алгебра – 9» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.),

- учебного плана школы на 2018-2019 уч.год;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий по математике для 9 специального коррекционного класса-группы»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

Рыбинский муниципальный район



Рассмотрена на заседании научно- методического совета

протокол

Председатель научно- методического совета

Петухова А.С. ______________________

Утверждена

Приказ по школе:

директор школы:

Винокурова Е.А. _______________





Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий

по математике для 9 специального коррекционного класса-группы




Срок реализации: 1 год




Составила Белова Антонина Александровна,

учитель математики первой категории







Дюдьково, 2019





Раздел I Планируемые результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

Гл. 1. Неравенства

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах4

• использовать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• владеть приёмами решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;

• решать линейные неравенства, неравенства сводящихся к линейным;

• изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

• научиться использовать приёмы, рационализирующиевычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

• понять, что числовые данные, которые используются для характе-ристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Гл. 2. Квадратичная функция

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• находить по графику значения функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;


• строить графики квадратичных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• использовать свойства квадратичных функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

• решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• решать неравенства, сводящихся к квадратным;


• проводить исследования, связанные с изучением свойств квадратичных функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

 • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенныекоэффициенты.


Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

Гл. 3 Уравнения и системы уравнений

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

• владеть приёмами решения уравнений, систем уравнений

• овладеть специальными приёмами решения уравненийи систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенныекоэффициенты.


Гл.4 Арифметическая и геометрическая прогрессии

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметическойи геометрической прогрессии, применяя при этом аппаратуравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связыватьарифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.


Гл.5

Статистика и вероятность

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

  • развивать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

  • получит представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • понимать математику как метод познания действительности, позволяющий описывать и изучать реальные процессы и явления


  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы


Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

Гл. 1. Векторы. Метод координат

•оперировать на базовом уровне понятиями:

вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.


• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».


Гл.2 Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.


• приобрести опыт применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;


Гл.3 Длина окружности и площадь круга

• использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности;

• вычислять площади кругов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять площади круга и сектора;


Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность


• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).



Гл.4 Движения

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);


• приобрести опыт применения идей движения при решении геометрических задач;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».


Гл. 5 Начальные сведения из стереометрии

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные геометрические фигуры; оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар. развивать пространственное воображение; представление о простейших пространственных телах;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

•моделировать реальные ситуации на языке геометрии, выполнять исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.




• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы


  • Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Сформированность представлений об основах, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности).

  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Раздел II Содержание


Раздел III Планирование

Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 9специально-коррекционного класса-группы.

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-программы по математике для 9 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторского тематического планирования учебного материала «Алгебра – 9» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.),

- учебного плана школы на 2018-2019 уч.год;

Календарно- тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Повторение. Решение квадратных уравнений

1

2

Решение дробных рациональных уравнений

1

3

Решение линейных неравенств

1

4

Решение систем линейных неравенств

1

5

Упрощение выражений

1

6

Функция y=ax², ее свойства и график

1

7

График функции y= ax²+bx+c

1

8

Решение целых уравнений

1

9

Дробные уравнения

1

10

Решение задач

1

11

Решение систем линейных уравнений

1

12

Решение систем линейных уравнений

1

13

Арифметическая прогрессия

1

14

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии

1

15

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

16

Простые и сложные проценты

1

17

Правильные многоугольники

1

18

Длина окружности и площадь круга

1

19

Выборочные исследования

1

20

Статистическое оценивание и прогноз

1

21

Вероятность и комбинаторика

1

22

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

23

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

24

Повторение. Пропорция

1

25

Повторение. Решение уравнений I степени

1

26

Повторение. Решение уравнений II степени

1

27

Повторение. Степени. Действия со степенями

1

28

Повторение. Упрощение выражений

1

29

Повторение. Упрощение выражений

1

30

Повторение. Решение систем линейных уравнений I степени

1

31

Повторение. Степени с отрицательным показателем

1

32

Повторение. Решение неравенств

1

33

Повторение. Решение систем линейных неравенств

1

34

Итоговое повторение курса Алгебра 7 -9

1

35

Итоговое повторение курса Алгебра 7 -9

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!