СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий по русскому языку 7-9 классы обучающихся с задержкой психического разития

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Цель занятий:

 -  повышение  орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ.

 

         Задачи:

- обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

-формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащихся прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий по русскому языку 7-9 классы обучающихся с задержкой психического разития»

Департамент образования Министерства образования Тульской области

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Новомосковский областной центр образования»




П Р И Н Я Т О


Педагогическим советом


государственного общеобразовательного учреждения Тульской области

«Новомосковский областной центр

образования»


Протокол №_______


от «______» августа 2019 г.



У Т В Е Р Ж Д Е Н О


д и р е к т о р о м


государственного общеобразовательного учреждения Тульской области

«Новомосковский областной центр

образования»


Приложение № ___ к приказу № ___


от «_____» ________________2019 г.


РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М М А ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ по русскому языку 7 - 9 класс


На основании авторской программы

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М.,«Просвещение», 2006




составитель:

учитель русского языка и литературы

Молоствова О.С.










г. Новомосковск

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для учащихся 7-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для образовательных учреждений "Русский язык, 5-9 классы" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, учебного плана на 2019-20 учебный год.

Структура календарно-тематического планирования соответствует структуре базовых учебников "Русский язык, 7 класс", под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной. М.: "Просвещение", 2010 год.

Цель занятий:

- повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ.


Задачи:

- обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

-формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.


Программа рассчитана на три года обучения (32 часа в год в 7 - 8 классах / 1раз в неделю; 31 час в год в 9 классе / 1 раз в неделю).

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащихся прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Приемы:

- организационные

(беседа, работа с учебником, ответы с места и у доски; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);

- технические

(работа с таблицами и карточками, перфокартами; использование компьютерных технологий).

Технологии:

- личностно-ориентированного обучения, игровые, ИКТ.




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. УМК учителя:

  2. Бройде М. Г. Занимательные упражнения по русскому языку 5-9 классы. Москва, « ВАКО»,2012

  3. Галкина Г.В., Полонецкая Л.З.Занимательные задачи по русскому языку. «Феникс», Ростов-на-Дону,2009.

  4. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Баранова М. Т. и др. Москва «ВАКО»,2008

  5. Никитина Е.И. «Русская речь». Учебное пособие по развитию связной речи. Научный редактор В.В. Бабайцева. «Просвещение»,М., 1993.

  6. Павлова Т. И.,Гунина Л. Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Изд –е 2-ое, исп. и доп. «Легион», Ростов- на Дону, 2013

  7. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Книга для учителя. «Просвещение», М.,1994.

2. УМК учащихся:

Учебник. « Русский язык». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Баранов М.Т., Тростенцова Л. А Ладыженская Т.А. М.: Просвещение.

3. Мультимедийные пособия:

1. Электронные словари: Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  1. Словари русского языка
















Содержание программы индивидуально-коррекционных занятий

в 7 классе


Тема

Количество часов

Количество проверочных и контрольных работ

1.


Фонетика. Орфоэпия.

2


2

Морфемика. Словообразование.

4

1

3

Морфология.

1


4


Лексикология.

2


5

Фразеология.

3

1

6


Орфография.

16

1

7

Синтаксис и пунктуация.

4

1


Итого

32

4



























Индивидуально-коррекционное планирование в 7 классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

Классификация гласных и согласных. Фонетический разбор.

Развитие внимания, слухового сосредоточения.

1

Составление памяток, работа по карточкам


Орфоэпические нормы.

Развитие запоминания, сохранения, воспроизведения изученного.


1

Работа по карточкам, мини-тестирование, практикум.


МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Типы морфем. Функции морфем.

Развитие внимания, мышления.

1

Тестирование, работа со словарем.


Способы словообразования.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Оформление дидактических материалов, тестирование


Морфемный и словообразовательный разборы.

Развитие внимания.

1

Работа со словарем, практикум, тестирование


Проверочная работа.

Упражнения в выполнении фонетического, морфемного и словообразовательного разборов.

1

Проверочная работа


МОРФОЛОГИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

Развитие внимания, памяти.

1

Составления таблицы, работа с текстом


ЛЕКСИКОЛОГИЯ

Типы лексического значения слова.

Развитие речи.

1

Работа по карточкам, конкурс опорных конспектов, тестирование.


Многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы.

Развитие речи, мышления.

1

Практикум


ФРАЗЕОЛОГИЯ

Фразеологизм как единица языка.

Развитие слухового сосредоточения.

1

Работа со словарем, практикум, тестирование


Фразеологизмы активные и пассивные.

Развитие внимания, памяти.

1

Работа со словарем, практикум, тестирование


Проверочная работа по темам: «Фонетика, орфоэпия, морфемика, словообразование, морфология, фразеология»



1

Проверочная работа


ОРФОГРАФИЯ

Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся).

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Оформление дидактических материалов, тестирование


Правописание приставок.

Развитие внимания, мышления.

1

Работа со словарем, практикум.


Правописание О – Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

Развитие внимания.

1

Составление опорных схем, конспектов, тестирование


Правописание разделительного Ь и Ъ.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Составление опорных схем, конспектов, тестирование


Правописание Ь после шипящих.

Развитие памяти, внимания.

1

Тестирование, работа с художественными текстами


И – Ы после шипящих и Ц.

Развитие речи, темпа мышления.

1

Составление таблиц, тестирование


Правописание личных окончаний глаголов.

Развитие внимания, памяти.

1

Практикум, тестирование


Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий и наречий.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Практикум, тестирование


Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.

Развитие внимания, мышления.

1

Практикум, тестирование


Правописание суффиксов причастий.

Развитие памяти, способности к переключению внимания.

1

Практикум, тестирование


Буквы О – А на конце наречий.

Развитие слухового сосредоточения.

1

Индивидуальная работа по карточкам


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Практикум


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Подготовка к восприятию трудной темы учебной программы.

1

Словарный диктант, работа с упражнениями


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Подготовка к восприятию трудной темы учебной программы.

1

Составление памяток, работа по карточкам


Частица НИ, приставка –НИ, союз НИ-НИ.

Развитие внимания, мышления.

1

Индивидуальная работа по карточкам


Проверочная работа по теме «Орфография»


1

Проверочная работа


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Работа по памяткам, практикум


Выделение запятыми причастных и деепричастных оборотов.

Развитие внимания.

1

Задания по карточкам


Знаки препинания в сложных предложениях.

Развитие запоминания, сохранения, воспроизведения изученного.

1

Практикум. Работа с текстом


Проверочная работа о теме: «Синтаксис. Пунктуация».

Итоговое занятие


1

Проверочная работа.





























Содержание индивидуально-коррекционных занятий

в 8 классе


Тема

Количество часов

Количество проверочных и тестовых работ

1.


Функции русского языка в современном мире

1


2

Повторение изученного в 5-7 классах

2


3

Синтаксис, пунктуация, культура речи

1


4


Словосочетание

1


5

Простое предложение

1


6


Главные члены предложения

2


7

Второстепенные члены предложения

2


8

Односоставные предложения

4


9

Осложнённое предложение. Однородные члены предложения

4


10

Обособленные члены предложения

6

1

11

Обращение

1


12

Вводные и вставные конструкции

2


13

Чужая речь

1


14

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

3

1


Итого

32

2













Индивидуально-коррекционное планирование в 8 классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата

Функции русского языка в современном мире.

Русский язык в современном мире.

Развитие внимания, слухового сосредоточения.

1

Составление памяток, работа с тестом


Повторение изученного в 5-7 классах.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Развитие запоминания, сохранения, воспроизведения изученного.


1

Работа по карточкам, мини-тестирование, практикум.


Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Развитие внимания, мышления.

1

Работа со словарем, работа с текстом


Синтаксис, пунктуация, культура речи.

Основные единицы синтаксиса.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Оформление дидактических материалов, работа по карточкам


Словосочетание.

Виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Развитие внимания.

1

Работа со словарем, практикум


Простое предложение.

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

Оформление дидактических материалов, работа по карточкам


Главные члены предложения.

Подлежащее. Сказуемое

Развитие внимания, памяти.

1

Составления таблицы, работа с текстом


Составное глагольное и составное именное сказуемое

Развитие речи.

1

Работа по карточкам, составление опорных конспектов.


Тире между подлежащим и сказуемым

Развитие речи, мышления.

1

Практикум


Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определения. Приложения.

Развитие слухового сосредоточения.

1

Работа со словарем, практикум.


Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Развитие внимания, памяти.

1

Работа со словарем, практикум.


Односоставные предложения.

Назывные предложения.

Развитие мышления, памяти.


1

Составление опорных схем, конспектов.


Определённо-личные, неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Оформление дидактических материалов, работа с текстом.


Безличные предложения.

Неполные предложения.

Развитие внимания, мышления.

1

Работа со словарем, практикум.


Синтаксический разбор односоставного предложения.

Развитие внимания.

1

Составление опорных схем, конспектов.


Осложнённое предложение. Однородные члены предложения.

Однородные и неоднородные определения.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Составление опорных схем, конспектов, работа по карточкам.


Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Развитие памяти, внимания.

1

Работа с художественными текстами


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Развитие речи, темпа мышления.

1

Составление таблиц, схем, практикум.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Развитие внимания, памяти.

1

Практикум


Обособленные члены предложения.

Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Практикум


Обособленные приложения, выделительные знаки препинания при них.

Развитие внимания, мышления.

1

Практикум, работа с текстом.


Обособленные обстоятельства, выделительные знаки препинания при них.

Развитие памяти, способности к переключению внимания.

1

Практикум, работа с текстом.


Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них.

Развитие слухового сосредоточения.

1

Индивидуальная работа по карточкам


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Практикум


Тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

1

Тестирование


Обращение.

Распространённые обращения. Назначение обращений. Выделительные знаки препинания при обращении.

Развитие слухового сосредоточения.

1

Составление памяток, работа по карточкам


Вводные и вставные конструкции.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях.

Развитие внимания, мышления.

1

Индивидуальная работа по карточкам


Вставные слова, словосочетания и предложения.

Направленная подготовка к восприятию трудных тем учебного материала.

1

Составление схем, опорных конспектов, практикум


Чужая речь.

Чужая речь. Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Развитие памяти, способности к переключению внимания.

1

Работа с карточками


Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Синтаксис и морфология.

Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Работа по памяткам, практикум.


Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи.

Развитие внимания.

1

Задания по карточкам.


Синтаксис и орфография.

Итоговое занятие.

Тестирование за курс 8 класса.


1

Практикум, тестирование, подведение итогов года.





Содержание индивидуально-коррекционных занятий

в 9 классе


Тема

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ


Повторение изученного в 5-8 классах -11 ч.




1

Орфография


3


2

Лексика


2


3

Словосочетание


2


4

Синтаксис и пунктуация простого предложения.


3


5

Диагностическая работа


1

1


Синтаксис и пунктуация сложного предложения- 14 ч.




6

Сложносочиненное предложение


3


7

Сложноподчиненное предложение


3


8

СПП с несколькими придаточными


2


9

Бессоюзное сложное предложение


3


10

Сложное предложение с разными видами связи


2


11

Диагностическая работа


1

1


Текстоведение - 6 ч.




12

Тема и основная мысль текста. Микротема. Абзацное членение текста как средство предупреждения логических ошибок.

2


13

Функциональные стили речи. Типы текста.


2


14

Основные виды тропов. Использование тропов как средства художественной выразительности

2



Итого:

31









Индивидуально-коррекционное планирование в 9 классе


п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Основные виды деятельности

Дата


Повторение изученного в 5-8 классах (11 ч.)


1

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие внимания, слухового сосредоточения.

1

Составление памяток, работа с текстом


2

Правописание приставок, суффиксов. Правописание Н, НН в разных частях речи. Развитие запоминания, сохранения, воспроизведения изученного.

1

Работа по карточкам, мини-тестирование, практикум.


3

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание окончаний. Развитие внимания, мышления.

1

Работа со словарем, работа с текстом


4

Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Оформление дидактических материалов, работа по карточкам


5

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Развитие внимания.

1

Работа со словарем, практикум


6

Виды связи слов в словосочетании. Развитие внимания, памяти.

1

Оформление дидактических материалов, работа по карточкам


7

Виды связи слов в словосочетании. Развитие речи.

1

Составления таблицы, работа с текстом


8

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Развитие речи, мышления.

1

Работа по карточкам, составление опорных конспектов.


9

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Развитие слухового сосредоточения.

1

Работа со словарем, практикум.


10

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Развитие внимания, памяти.

1

Работа со словарем, практикум.


11

Диагностическая работа.

1

Выполнение самостоятельной работы


Синтаксис и пунктуация сложного предложения (14 ч.)


12

Сложносочиненное предложение с соединительными союзами.

Развитие мышления, памяти.

1

Составление опорных схем, конспектов.


13

Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Оформление дидактических материалов, работа с текстом.


14

Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Развитие внимания, мышления.

1

Работа со словарем, практикум.


15

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Развитие внимания.

1

Составление опорных схем, конспектов.


16

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Составление опорных схем, конспектов, работа по карточкам.


17

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Развитие памяти, внимания.

1

Работа с художественными текстами


18

СПП с несколькими придаточными. Однородное подчинение. Развитие речи, темпа мышления.

1

Составление таблиц, схем, практикум.


19

СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение. Развитие внимания, памяти.

1

Практикум


20

СПП с несколькими придаточными. Параллельное подчинение. Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Практикум


21

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Развитие внимания, мышления.

1

Практикум, работа с текстом.


22

Тире в бессоюзных сложных предложениях. Развитие памяти, способности к переключению внимания.

1

Практикум, работа с текстом.


23

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. Развитие слухового сосредоточения.

1

Индивидуальная работа по карточкам


24

СП с разными видами связи. Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Практикум


25

Диагностическая работа

1

Выполнение самостоятельной работы


Текстоведение (6 ч.)


26

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема, структура текста. Развитие слухового сосредоточения.

1

Составление памяток, работа по карточкам


27

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Развитие внимания, мышления.

1

Индивидуальная работа по карточкам


28-29

Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Развитие памяти, способности к переключению внимания.

2

Работа по памяткам, практикум.


30

Функциональные стили речи. Типы текста. Ликвидация пробелов в знаниях.

1

Задания по карточкам.


31

Основные виды тропов. Использование тропов как средства художественной выразительности.

1

Практикум, подведение итогов года.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!