МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Г.ТЫРНЫАУЗА ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ№3»
/________/Этезова Ф.И. _______/Л.Ш.Хутуева/
«___» ___________ 2019г. Приказ №
от «___» ___________ 2019 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Предмет ГЕОГРАФИЯ
Класс 6
ШМО МИиЕНП
Учебный год 2019-2020
Учитель БапинаеваЗалинаАзретовна
2019-2020 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана с ориентировкой на содержание приказа №1599 МО и Н РФ от 19 декабря 2014 г. для ученицы для ученицы 5 «А» класса с задержкой психического развития Ахметова АзинатМурадиновна (заключение ПМПК от 06.10.2016 г.)
Основная цель курса:
всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
Задачи:
- Образовательная:
дать элементарные, но научные и систематические сведения о России, особенностях природы нашей страны, о Земле и ее исследователях;
- Развивающая:
показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь усвоить правила поведения в природе, научиться ориентироваться на местности, составлять простейшие планы;
- Воспитательная:
Способствовать развитию патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий;
Требования к выпускнику специальных коррекционных классов
1.Организация учебного труда:
- умеет работать по заданному алгоритму;
-понимает учебную задачу, поставленную учителем, и действует в соответствии с ней;
- работает в заданном темпе;
- владеет пооперационным контролем учебной работы - своей и товарища;
- оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя
- умеет вести диалог, добиваясь намеченной цели.
Личностные результаты:
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
умение ясно и точно излагать свои мысли;
развитие креативного мышления;
навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
овладение способамивыполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Данная программа рассчитана 34 часа в год, 1 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по чтению.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1 | География - наука о природе Земли, населении, его хозяйственной деятельности. | 1 | | |
2 | Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Явления природы. Признаки времен года. | 1 | | |
3 | Географические сведения о вашей местности и труде населения. | 1 | | |
4 | Горизонт. Линия горизонта | 1 | | |
5 | Стороны горизонта | 1 | | |
6 | Компас и правила пользования им. | 1 | | |
7 | Ориентирование по местным признакам природы. | 1 | | |
8 | Экскурсия для закрепления понятий о горизонте. | 1 | | |
9 | Рисунок и план предмета. | 1 | | |
10 | План и масштаб | 1 | | |
11 | План класса | 1 | | |
12 | План школьного участка | 1 | | |
13 | Условные знаки плана местности | 1 | | |
14 | План и географическая карта. | 1 | | |
15 | Основные направления на карте. Масштаб карты | 1 | | |
16 | Условные цвета физической карты | 1 | | |
17 | Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки) | 1 | | |
18 | Экскурсия. Рельеф местности | 1 | | |
19 | Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы. | 1 | | |
20 | Овраги, их образование. | 1 | | |
21 | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | 1 | | |
22 | Вода в природе | 1 | | |
23 | Родник, его образование. | 1 | | |
24 | Колодец, водопровод | 1 | | |
25 | Реки горные и равнинные, их части | 1 | | |
26 | Как люди используют реки. | 1 | | |
27 | Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб. птиц. | 1 | | |
28 | Болота. Их осушение. | 1 | | |
29 | Океаны и моря | 1 | | |
30 | Острова и полуострова | 1 | | |
31 | Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. | 1 | | |
32 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 | | |
33 | Планеты | 1 | | |
34 | Земля - планета, освоение космоса. | 1 | | |