Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куртамышского района «Пепелинская основная общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена на Программа утверждена
заседании педагогического «____»_______________2015г.
Совета школы (Протокол Директор МКОУ «Пепелинская оош»
№___от «___»____________2015г.) _____________/Н.Н.Москвичева/
Согласовано. Заместитель
директора по УВР
_______________/Т.В.Лушникова/
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
(инклюзия - надомное обучение)
с.Пепелино
2017г.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (инклюзия-надомное обучение)
Автор учебника – З.Ф.Малышева
Автор - составитель программы: Долгих Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Пепелинская ООШ» первой квалификационной категории.
Структура рабочей программы
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно – тематический план
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.
Форма обучения - надомная.
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией под редакцией Воронковой В.В.) 2000 г.; Москва ВЛАДОС и учебным планом МКОУ Куртамышского района «Пепелинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год.
Учебник: Чтение для 8 класса Автор - составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение» 2010 год
Количество часов по учебному плану - 2 часа в неделю
Количество часов в год по программе -68
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по чтению:
- способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций.
- уметь читать правильно, осознанно, выразительно вслух, « про себя»,
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения , взятые из текста
- знать наизусть 7 стихотворений, прозаический отрывок,развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств; воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Учащийся должен уметь:
-читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
-выделять основную мысль произведения;
-характеризовать главных действующих лиц;
-пересказывать содержание прочитанного.
Учащийся должен знать:
наизусть 7 стихотворений.
Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей ученика и включает в себя следующие разделы:
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Всего | Теоретических |
1 | Устное народное творчество | 5 | 5 |
2 | Произведения русских писателей 19 века. | 27 | 27 |
3 | Произведения русских писателей 1 ой половины 20 века. | 15 | 15 |
4 | Произведения русских писателей 2 ой половины 20 века. | 21 | 21 |
| ВСЕГО | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование по чтению 8 класс (надомное обучение)
№ урока в теме | № урока по п/п | Темы программы | дата |
| | 1 четверть, 18 часов | |
5часов | | Устное народное творчество | |
| 1 | Сказки. «Волшебное кольцо» (Русская народная сказка) | |
| 2 | Пословицы и поговорки. | |
| 3 | Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка» | |
| 4 | И.З.Сурков «Нашла коса на камень» | |
| 5 | Былины. Садко (отрывок) | |
27часов | | Произведения русских писателей XIX века | |
| 1 | Жизнь и творчество А.С.Пушкина. М.Я.Басина «Публичное испытание» | |
| 2 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок) | |
| 3 | А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд…» | |
| 4 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Няне» | |
| 5 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827» | |
| 6 | А.С.Пушкин «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо», «Я вас любил» | |
| 7 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
| 8 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
| 9 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | |
| 10 | М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна» | |
| 11 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | |
| 12 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | |
| 13 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | |
| | 2 четверть, 14 часов | |
| 14 | Жизнь и творчество И.А.Крылова. И.А.Крылов «Волк на псарне» | |
| 15 | И.А.Крылов «Осел и Соловей» | |
| 16 | И.А.Крылов «Муха и Пчела» | |
| 17 | Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» | |
| 18 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз, Красный нос» | |
| 19 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» | |
| 20 | Жизнь и творчество И.С.Никитина. И.С.Никитин «Русь» | |
| 21 | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | |
| 22 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева. И.С.Тургенев «Муму» | |
| 23 | И.С.Тургенев «Муму» | |
| 24 | И.С.Тургенев «Муму» | |
| 25 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «После бала» | |
| 26 | Л.Н.Толстой «После бала» | |
| 27 | Итоговый урок по теме «Произведения русских писателей XIX века» | |
| | 3 четверть, 20 часов | |
15часов | | Произведения русских писателей 1-й половины XX века | |
| 1 | Жизнь и творчество А.П.Чехова. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | |
| 2 | Жизнь и творчество В.Г.Короленко. В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | |
| 3 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | |
| 4 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | |
| 5 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | |
| 6 | Жизнь и творчество М.Горького. М.Горький «Макар Чудра» | |
| 7 | М.Горький «Макар Чудра» | |
| 8 | Жизнь и творчество С.А.Есенина. С.А.Есенин «Спит ковыль» | |
| 9 | С.А.Есенин «Пороша», «Отговорила роща золотая…» | |
| 10 | Жизнь и творчество А.П.Платонова. А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» | |
| 11 | А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» | |
| 12 | Жизнь и творчество А.Н.Толстого. А.Н.Толстой «Русский характер» | |
| 13 | А.Н.Толстой «Русский характер» | |
| 14 | Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого. Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» | |
| 15 | Итоговый урок по теме «Произведения русских писателей 1-й половины XX века» | |
21час | | Произведения русских писателей 2-й половины XX века | |
| 1 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» | |
| 2 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» | |
| 3 4 | Жизнь и творчество Р.И.Фраермана. Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | |
| 5 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | |
| | 4 четверть, 16 часов | |
| 1 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | |
| 2 | Творчество Л.А.Кассиль. Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» | |
| 3 | Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» | |
| 4 | Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. А.Т.Твардовский «Василий Теркин» | |
| 5 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» | |
| 6 | Жизнь и творчество В.М.Шукшина. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | |
| 7 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | |
| 8 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | |
| 9 | Творчество В.П.Астафьева. В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» | |
| 10 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» | |
| 11 | Жизнь и творчество Р.П.Погодина. Р.П.Погодин «Алфред» | |
| 12 | Р.П.Погодин «Алфред» | |
| 13 | Р.П.Погодин «Алфред» | |
| 14 | Р.П.Погодин «Алфред» | |
| 15 | А.А.Сурков «Родина» | |
| 16 | Итоговый урок по теме «Произведения русских писателей 2-й половины XX века» | |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куртамышского района «Пепелинская основная общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена на Программа утверждена
заседании педагогического «____»_______________2015г.
Совета школы (Протокол Директор МКОУ «Пепелинская оош»
№___от «___»____________2015г.) _____________/Н.Н.Москвичева/
Согласовано. Заместитель
директора по УВР
_______________/Т.В.Лушникова/
Рабочая программа
по русскому языку
(инклюзия - надомное обучение)
с.Пепелино
2017г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (инклюзия-надомное обучение)
Автор учебника – Н.Г.Галунчикова
Автор - составитель программы: Долгих Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Пепелинская ООШ» первой квалификационной категории.
Русский язык
Структура рабочей программы
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно – тематический план
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией под редакцией Воронковой В.В.) 2000 г.; Москва ВЛАДОС и учебным планом МКОУ Куртамышского района «Пепелинская ООШ»
на 2017-2018 учебный год.
Учебник Русский язык для 8 класса Автор - составитель Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Москва «Просвещение» 2010 год
Количество часов по учебному плану - 2 часа в неделю
Количество часов в годпо программе -68
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по русскому языку:
-развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;- уметь писать правильно, осознанно, под диктовку с соблюдением знаков препинания в конце предложения.
- выделять главную мысль, разбирать слова по составу, различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, писать изложения и сочинения, оформлять деловые бумаги.
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств; воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Учащийся должен уметь:
-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами;
-пользоваться словарём.
Учащийся долен знать:
-главные и второстепенные члены предложения;
-название частей речи, их значение;
-наиболее распространённые правила правописания слов.
Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей ученика и включает в себя следующие разделы:
Учебно – тематический план
№ | Тема | Всего часов | |
Всего | Теоретических | К.работ, диктантов |
1 | Повторение | 6 | 5 | 1 |
2 | Состав слова | 12 | 12 | |
3 | Имя существительное | 11 | 10 | 1 |
4 | Имя прилагательное | 8 | 7 | 1 |
5. | Личные местоимения | 8 | 7 | 1 |
6 | Глагол | 16 | 15 | 1 |
7. | Предложение | 3 | 3 | |
8. | Связная речь | 4 | 3 | 1 |
| ВСЕГО | 68 | 62 | 6 |
Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Повторение
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Обращение.
Знать: Главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;
Уметь: Составление простого распространенного предложения, простого предложения с однородными членами, употребление обращения в тексте.
2.Состав слова
Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Знать: Морфемный разбор слова.
Уметь: Разбор слова по составу, образование слов с помощью приставок и суффиксов.
3.Имя существительное.
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил проверки написания слов, использование существительных
для сравнения одного предмета с другим, пользование словарем, формирование навыков грамотного письма
4.Имя прилагательное.
Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже . Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил на письме, использование прилагательных для сравнения предметов, оформление деловых бумаг; пользование словарем.
5.Местоимение.
Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил на письме, различение местоимений по лицам и числам, оформление деловых бумаг; пользование словарем.
6.Глагол.
Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил на письме, различение глаголов по временам, по числам и родам, оформление деловых бумаг; пользование словарем.
7.Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение. Сравнение простых предложений с однородными членами
Знать: Орфографические и пунктуационные правила написания предложений.
Уметь: строить простые и сложные предложения разной степени распространения, видеть в предложении орфографические и пунктуационные ошибки.
8.Повторение пройденного за год.
Знать: Состав предложений.
Уметь: Построение простого распространенного предложения, простого предложения с однородными членами, с обращением, сложного предложения; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем
Календарно-тематическое планирование по русскому языку– 8 класс(надомное обучение)
№ урока по теме | № урока по п/п | Тема программы | Дата |
| | 1 четверть, 18 часов | |
6ч | | Повторение | |
| 1 | Предложение Главные члены предложения. | |
| 2 | Предложение простое и сложное. Сложные предложения с союзами и,а, но и без них. | |
| 3 | Составление схемы предложений | |
| 4 | Однородные члены предложения. | |
| 5 | Однородные члены предложения. | |
| 6 | Написание объяснительной записки. | |
12ч | | Состав слова | |
| 1 | Состав слова. Условные знаки обозначающие различные составные части слова. | |
| 2 | Однокоренные слова. | |
| 3 | Составление однокоренных слов | |
| 4 | Безударные гласные в корне слова. | |
| 5 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | |
| 6 | Непроизносимые согласные в корне слова. | |
| 7 | Гласные и согласные в приставках | |
| 8 | Написание автобиографии. | |
| 9 | Приставка и предлог. | |
| 10 | Диктант «Лабаз». | |
| 11 | Сложные слова. | |
| 12 | Обобщающий урок | |
| | | |
| | 2 четверть, 14 часов | |
| | Части речи | |
11ч | | Имя существительное. | |
| 1 | Имя собственное, имя нарицательное | |
| 2 | Имя собственное, имя нарицательное | |
| 3 | Правописание существительных ед. числа с шипящей на конце. | |
| 4 | Склонение имен существительных в единственном числе. | |
| 5 | Правописание безударных падежных окончаний существительных. | |
| 6 | Правописание безударных падежных окончаний существительных во мн. Ч. | |
| 7 | Правописание существительных с шипящей на конце. | |
| 8 | Написание сочинения о лесе. | |
| 9 | Несклоняемые имена существительные. | |
| 10 | Обобщающий урок. Разбор контрольных вопросов и заданий. | |
| 11 | Диктант. Имя существительное | |
8ч | | Имя прилагательное | |
| 1 | Согласование прилагательных с существительными | |
| 2 | Родовые окончания прилагательных. | |
| 3 | Проверка правописания безударных окончаний прилагательных. | |
| | 3 четверть, 20 часов | |
| 4 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ий , - ье. | |
| 5 | Склонение прилагательных женского рода на –ья… | |
| 6 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | |
| 7 | Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. | |
| 8 | Контрольная работа. Имя прилагательное | |
8ч | | Личные местоимения | |
| 1 | Лицо и число местоимений | |
| 2 | Правописание местоимений 3 лица ед. числа.. | |
| 3 | Склонение местоимений 1 лица. | |
| 4 | Склонение местоимений 2 лица. | |
| 5 | Склонение местоимений 3 лица. | |
| 6 | Правописание предлогов с местоимениями. | |
| 7 | Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. | |
| 8 | Контрольная работа. Личные местоимения | |
16ч | | Глагол | |
| 1 | Грамматические признаки глагола | |
| 2 | Неопределенная форма глагола. | |
| 3 | Изменение глаголов по временам | |
| 4 | Прошедшее время глагола. Род и число. | |
| 5 | Правописание не с глаголами. | |
| 6 | Контрольный диктант: Глагол | |
| 7 | Работа над ошибками. Составление предложений с глаголами. | |
| | 4 четверть, 16 часов | |
| 8 | Изменение глагола по числам и лицам. | |
| 9 | Правописание глаголов 2 лица ед. числа. | |
| 10 | Написание изложения на тему «Газета и журнал» | |
| 11 | Правописание глагола 3 лица. | |
| 12 | Правописание глагола с -ться и -тся. | |
| 13 | Изменение глаголов по лицам и числам. | |
| 14 | Спряжение глаголов. | |
| 15 | Проверка безударных личных окончаний глаголов. | |
| 16 | Выполнение упражнений на правописание глаголов 1 и 2 спряжения. | |
3ч | | Предложение 2 | |
| 1 | Предложения и его виды. Запятая при однородных членах предложения. | |
| 2 | Запятая при однородных членах предложения | |
| 3 | Сравнение простых и сложных предложений | |
4ч | | Связная речь | |
| 1 | Сочинение по личным наблюдениям во время экскурсий | |
| 2 | Письмо заявления о материальной помощи, приеме на работу. | |
| 3 | Контрольный диктант. Предложение | |
| 4 | Работа над ошибками. Повторение пройденного за год | |
.