МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Мухоршибирский филиал
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
УТВЕРЖДЕНА приказом № 379 /у от 01.09.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01. Инженерная графика
Профессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 21.02.15 Открытые горные работы
с.Мухоршибирь 2020
Рассмотрено: | Утверждаю Руководитель Мухоршибирским филиалом |
Методист Мухоршибирского филиала | ГБПОУ «БКН» Теслева Г.Н. __________________________ _____ ______________2020 г. |
|
Киселёва М.Н. _____________________ |
____ ______________2020 г. | |
|
| |
Составитель: Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: __________________Киселёва М.Н., методист Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»
Содержательная экспертиза:_______Кравцова А.Н., завуч Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.15 Открытые горные работы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 496.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.15 Открытые горные работы в соответствиями с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 14 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 16 |
5. Приложение 1 | 18 |
6. Приложение 2 | 23 |
7. Приложение 3. Экспертизы программы. | 26 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «БКН» по специальности СПО 21.02.15 Открытые горные работы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке: «Горнорабочий», «Проходчик открытых горных работ».
Рабочая программа составлена для очной формы обучения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
- технику и принципы нанесения размеров;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
Вариативная часть – не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 21.02.15 Открытые горные работы, и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Планировать ведение горных работ и оформлять техническую документацию.
ПК 1.2. Организовывать и контролировать ведение горных работ на участке.
ПК 1.3. Организовывать и контролировать ведение взрывных работ на участке.
ПК 1.4. Обеспечивать выполнение плановых показателей.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Особенность изучения дисциплины Инженерная графика для студентов с ОВЗ заключается в применении следующих форм и методов обучения: применение дидактических материалов с крупным шрифтом (кегль 18), работа по алгоритму, выполнение заданий в рабочей тетради по дисциплине , в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 125 часа, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 125 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 83 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрено |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | Не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 32 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | |
1. Оформление отчетов по практическим работам 2. Подготовка сообщений, рефератов по заданным темам 3. Выполнение упражнений из практикума по инженерной графике 4. Заполнение спецификаций чертежа 5. Зарисовка предметов, выполнение чертежей 6. Консультации | 2 4 10 4 12 10 |
Итоговая аттестация в форме (указать) | экзамен |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала Цели и задачи дисциплины «Инженерная графика». Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление с необходимыми учебными пособиями, инструментами, материалами, применяемыми в черчении | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №1 Истрия развития инженерной графики | 4 |
Раздел I. Геометрическое черчение | |
Тема 1.1. Основные требования по оформлению чертежей. Линии чертежей. Стандарты ЕСКД. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Форматы (ГОСТ 2.301-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68). Типы линий (ГОСТ 2.303-68). | 2 |
2 | Основные надписи (ГОСТ 2.104-68). Чертежный шрифт (ГОСТ 2.304-81) |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 |
Практические занятия Практическая работа №1 Вычерчивание различных типов линий ф А3 | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Тема 1.2 Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 |
Практические занятия Практическая работа №2 Шрифт чертежный. Методика вычерчивания шрифта. Выполнение титульного листа альбома графических работ ф А3 (продолжение работы) | 4 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №2 Изучить конструкции прописных и строчных букв греческого и латинского алфавитов. | 4 |
Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров на чертежах | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Размерные, выносные линии. Размерные числа. Условные знаки и надписи на чертежах. Размеры одинаковых элементов. Упрощения в нанесении размеров. | 2 |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 |
Практические занятия Практическая работа №3 Нанесение размеров на чертеже технической детали ф. А3 (продолжение работы) | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Раздел 2 Проекционное черчение | |
Тема 2.1 Методы проецирования. Проецирование точки | Содержание учебного материала | 2 |
1 |
1 | Методы проецирования: центральное и параллельное. Обозначение плоскостей проекций. Координатные оси. Построение точки на 2 и 3 плоскости. Комплексный чертеж точки |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 |
Практические занятия Практическая работа №4 Построение наглядных изображений и комплексный чертеж точки | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой, плоскости | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Проецирование отрезка прямой и плоскости на 2 и 3 плоскости проекций. расположение отрезка и плоскости относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки, прямой и плоскости. Относительное положение двух прямых. Пересечение плоскостей. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 |
Практические занятия Практическая работа №5 Построение комплексных чертежей прямых и плоскостей. | 4 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Тема 2.3. Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические оси. Коэффициенты искажения. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Практические занятия Практическая работа №6 Изображение геометрических тел во фронтальной диметрии | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №3 Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 2 |
| Лабораторные работы | Не предусмотрено |
Тема 2.4. Проецирование геометрических тел | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №7 Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) на 3 плоскости проекции Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. Комплексный чертеж группы геометрических тел | 8 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №4 Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с проекциями точек и прямых, принадлежащих поверхностям геометрических тел | 2 |
Тема 2.5. Сечение геометрических тел проецирующими плоскостями | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №8 Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 6 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №5 Комплексный чертеж усеченного тела вращения | 2 |
Тема 2.6. Взаимные пересечения поверхностей тел | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №9 Построение линии пересечения поверхностей геометрических тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей тел вращения. | 6 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №6 Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся геометрических тел (многогранники, тела вращения). | 2 |
Тема 2.7. Техническое рисование | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №10 Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических проекций. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, круга. Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Элементы технического конструирования. Технический рисунок детали. Выполнение технического рисунка с натуры. | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Тема 2.8. Проекции моделей | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №11 Выбор положения модели для более полного наглядного ее изображения. комплексные чертежи моделей несложной формы на 3 плоскости проекций. построение 3-ей проекции по двум заданным проекциям. Построение комплексных чертежей модели. Построение третьей проекции модели по двум заданным проекциям. | 4 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №7 Аксонометрические проекции моделей по комплексному чертежу | 4 |
Раздел 3. Машиностроительное черчение | |
Тема 3.1 Изображения, виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №12 Виды, разрезы, сечения. Назначение, расположение, обозначение. Разрезы простые и сложные. Местные разрезы. Сечения вынесенные и наложенные. Обозначение и расположение сечений. Условности и упрощения Построение по двум видам, третьего вида. По двум видам построить третий вид, с выполнением необходимых разрезов и аксонометрической проекций. | 8 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №8 Графическое обозначение материалов в сечении. Выполнить чертеж вала с необходимыми сечениями. | 2 |
Тема 3.2. Резьба. Резьбовые изделия | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №13 Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Основные сведения о резьбе. Типы резьбы. Обозначения стандартных и специальных резьб. Условное изображение резьб в отверстии и на стержне. | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Тема 3.3. Эскизы деталей и рабочие чертежи | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №14 Понятие о конструктивных технологических базах. Эскизы деталей. назначение эскиза и рабочего чертежа. Технические требования к рабочим чертежам. Порядок составления эскиза и рабочего чертежа по эскизу. Выполнение эскиза детали с простым разрезом. Выполнение эскиза детали с резьбой. Рабочие чертежи. | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №9 Понятие о форме детали и ее элементах | 2 |
Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения деталей | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №15 Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые соединения деталей, их назначение. Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Сборочные чертежи неразъемных соединений. Чертеж болтового соединения. | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №10 Чертеж сварного соединения | 2 |
Тема 3.5 Зубчатые передачи | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №16 Основные виды передач, технология изготовления. Условные обозначения зубчатых колес на рабочих чертежах. Изображение различных способов соединения зубчатых передач. Чертеж зубчатого соединения | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №11 Вычерчивание цилиндрической зубчатой передачи | 2 |
Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж. последовательность выполнения сборочного чертежа. Назначение спецификаций. Нанесение размеров позиций сборочного чертежа. |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Тема 3.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа 17 Назначение данной сборочной единицы. Работа сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Деталирование сборочного чертежа. Порядок деталирования сборочных чертежей. выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу. | 4 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №12 Габаритные, установочные, присоединительные размеры и монтажные размеры. | 2 |
Тема 3.8 Схемы | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №18 Виды схем. Электрические схемы. Особенности выполнения схематических чертежей. Условные обозначения для схем. Составление чертежей схем Составление чертежей схем | 2 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено |
Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности | |
Тема 4.1. Чтение чертежей и схем по специальности | Содержание учебного материала | |
Практические занятия Практическая работа №19 Виды и особенности горных чертежей. Содержание ГОСТов на горную документацию. Условные обозначения горных пород, материалов. Крепление горных выработок. Чертежи открытых горных выработок | 6 |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа №13 Чертежи подземных горных выработок. | 2 |
Всего: | 125 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
наглядные пособия;
-
плакаты;
-
детали машин и механизмов, сборочные узлы;
-
комплект учебно-методической документации;
-
комплект чертежных приборов;
-
альбом заданий;
-
фолио.
Технические средства обучения:
-
средства мультимедиа;
-
ноутбук;
-
экран;
-
графопроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Не предусмотрено
3.2. Сведения об обеспеченности доступа в интернет для каждого обучающегося
Доступ к ресурсам Интернет организован с 62 автоматизированных мест в библиотеках и компьютерных классах колледжа
3.3 Сведения об обеспеченности доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Студентам колледжа обеспечена возможность свободного доступа к Электронно-библиотечным системам, учебно-методической документации и интернет-ресурсам. Доступ к электронным учебным и научным ресурсам предоставляется следующими способами: - доступ с личных ноутбуков и мобильных устройств в WiFi-зонах колледжа; - удаленный доступ через Proxy-сервер по логину и паролю. Электронно-библиотечные системы. Открыт доступ к электронным версиям учебников издательства Юнити-Дана на платформе Электронно-библиотечной системы ЭБС IPRbooks. Вход на сайт
www.bkn03. Ресурсы содержат полнотекстовые электронные версии книг, доступ приобретен с целью обеспечения обязательной учебной и научной литературой по основным образовательным программам, реализуемым в колледже. Электронно-библиотечная система предоставляет возможность одновременного индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, после регистрации в сети колледжа. Доступ возможен для всего контингента обучающихся как головного, так и филиалов. В локальной сети колледжа доступны информационно-правовая система «КонсультантПлюс»
http://consultant.ur.ru. 3.4. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
-
Инженерная графика / Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьёв, Н.А. Иванова – М.: Академия, 2016. – 120 с.
-
Инженерная графика / Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов – М.: Академия, 2016. – 87 с.
-
Задачи и задания по инженерной графике / А.А. Чекмарев – М.: Академия, 2014. 125 с.
Для студентов
1. Инженерная графика / Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов – М.: Академия, 2016. – 87 с.
2. Задачи и задания по инженерной графике / А.А. Чекмарев – М.: Академия, 2016. 125 с.
3. Начертательная геометрия. Сборник задач. / Л.В. Короткова, Т.С. Москалева – М.: 2015г. 143 с.
4. Неразъемные соединения. Учебное пособие. / Т.С. Москалева Л.В. Короткова 2016г.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие / В.Н. Аверин – М.: Академия, 2009. 205 с.
2. Практикум по инженерной графике / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А.. Халдинов – М.: Академия, 2009. 113 с.
3. Инженерная и компьютерная графика / В.И. Дегтярев, В.К. Затыльников – М.: Академия, 2009. 198 с.
Для студентов
15. Инженерная графика. Учебно - практическое пособие / Т.С. Москалева, А.П. Кузнецов – М.: ФИМ 2010г. 165 с.
16. Начертательная геометрия и инженерная графика. Сборник задач / Т.С. Москалева, Л.В. Короткова 2010г. 98 с.
17. Краткий курс лекций по компьютерной графике. Методические указания. / А.Б. Пузанкова 2010г. 138 с.
18. Геометрические построения. Методические указания / Л.В. Короткова. – М.: 2010г. 176 с.
Электронные ресурсы
1. [Электронный ресурс] Режим доступа: dwgstud.narod.ru/lib (Библиотека Autocad ) – вход свободный
2. [Электронный ресурс] Режим доступа: pedsovet.org (экзаменатор по черчению) – вход свободный
3. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.masterwire.ru (авторский комплект) – вход свободный
4. . [Электронный ресурс] Режим доступа: Gost Electro (видеокурс по черчению) – вход свободный
5. [Электронный ресурс] Режим доступа: labstend – учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «черчение» (диски, плакаты, слайды) – вход свободный
6. [Электронный ресурс] Режим доступа: Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru – вход свободный.
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | Экспертное наблюдение и оценка результатов выполненных графических работ, самостоятельных работ |
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | Экспертное наблюдение за ходом выполнения графической работы; Оценка результатов выполненной графической работы, самостоятельных работ |
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; | Экспертное наблюдение за ходом выполнения графической работы; Оценка результатов выполненной практической работы, самостоятельных работ |
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; | Экспертное наблюдение за ходом выполнения графической работы; Оценка результатов выполненной графической работы, самостоятельных работ |
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; | Экспертное наблюдение за ходом выполнения графической работы; чтением чертежей. Оценка результатов по заполнению технологической документационной работы, самостоятельных работ |
Знать: | |
законы, методы и приемы проекционного черчения; | Фронтальный опрос Оценка результатов выполнения самостоятельных работ |
классы точности и их обозначение на чертежах; | Фронтальный опрос Оценка результатов выполнения самостоятельных работ и контрольной работы |
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; | Фронтальный опрос Оценка результатов по правилам оформления и чтения работ и контрольной работы |
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; | Фронтальный опрос Оценка результатов выполнения самостоятельных работ |
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; | Оценка результатов выполнения самостоятельных работ |
технику и принципы нанесения размеров; | Фронтальный опрос Оценка результатов выполнения самостоятельных работ |
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; | Фронтальный опрос Оценка результатов выполнения самостоятельных работ и контрольной работы |
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); | Фронтальный опрос Оценка результатов выполнения самостоятельных работ и контрольной работы |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. | Кол-во часов |
Уметь: - обозначать стандартные масштабы в основной подписи и на изображениях; - выполнять различные типы линии на чертежах; - заполнять графы основной надписи | Тематика лабораторных/практических работ ПЗ 1. Вычерчивание различных типов линий ПЗ 2 Шрифт чертежный. Методика вычерчивания шрифта. ПЗ 3 Нанесение размеров на чертеже технической детали. | 8 |
Знать: - размеры основных форматов чертежных листов (ГОСТ 2.301-68); - типы и размеры линии чертежа (ГОСТ 2.303-68); - определения и стандартные масштабы; - форму основной надписи для текстовых конструкторских документов (спецификация, пояснительная записка и т.п.). | Перечень тем: Тема 1.1 Основные требования по оформлению чертежей. Линии чертежей. Стандарты ЕСКД; Тема 1.3 Основные правила нанесения размеров на чертежах. | 4 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: СРС 1 история развития инженерной графики СРС 2 изучить конструкции прописных и строчных букв греческого и латинского алфавитов. | 10 |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. | |
Уметь: - измерять координаты точки; - читать комплексные чертежи проекций точек; - строить третью проекцию по двум заданным. | Тематика лабораторных/практических работ ПР 4 Построение наглядных изображений и комплексный чертеж точки ПР 5 Построение комплексных чертежей прямых и чертежей. ПР 7 Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) на 3 плоскости проекции Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. Комплексный чертеж группы геометрических тел | 14 |
Знать: - проецирование точки на три плоскости проекции; - комплексный чертеж точки; - расположение точек относительно плоскостей проекции; | Перечень тем: Тема 2.1 Методы проецирования. Проецирование точки. Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой и плоскости | 4 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: СРС 4 Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с проекциями точек и прямых, принадлежащих поверхностям геометрических тел СРС 5 Комплексный чертеж усеченного тела вращения СРС 6 Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся геометрических тел.(многогранники, тела вращения) | 12 |
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. | |
Уметь: - графически изображать различные материалы в разрезах и сечениях; - располагать и обозначать простые разрезы; - располагать и обозначать сечения; - располагать и обозначать выносные элементы; - выполнять разрезы через тонкие стенки, ребра и т.п.; - располагать и обозначать сложные разрезы. | Тематика лабораторных/практических работ ПР 12 Виды разрезы, сечения. Разрезы простые и сложные. . Построение по двум видам третьего вида. По двум видам построить третий вид, с выполнением необходимых разрезов и аксонометрических проекций. | 8 |
Знать: - виды и их назначение; - основные, местные и дополнительные виды и их применение; - разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный; - выносные элементы: определения, содержание, область применения; - сложные разрезы: ступенчатые и ломанные; | Перечень тем: Тема 3.1 Изображения, виды, разрезы, сечения | 2 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: СРС 7 Аксонометрические проекции моделей по комплексному чертежу. СРС 8 Графическое обозначение материалов в сечении. Выполнить чертеж вала с необходимыми сечениями. | 6 |
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. | |
Уметь: - строить проекции точек и линий, принадлежащих поверхностям геометрических тел; - строить аксонометрические проекции геометрических тел. | Тематика лабораторных/практических работ ПР 7 Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) на 3 плоскости проекции Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. Комплексный чертеж группы геометрических тел. ПР 8 Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях ПР 9 Построение линии пересечения поверхностей геометрических тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей тел вращения. | 20 |
Знать: - проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора); | Перечень тем: Тема 2.3 Аксонометрические проекции Тема 2.4 Проецирование геометрических тел Тема 2.5 Сечение геометрических тел проецирующими плоскостями. Тема 2.6 Взаимные пересечения поверхностей тел | 8 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: СРС 4 Комплексный чертеж и аксонометрические проекции геометрических тел с проекциями точек и прямых, принадлежащих поверхностям геометрических тел. СРС 5 Комплексный чертеж усеченного тела вращения. СРС 6 Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся геометрических тел вращения | 12 |
ПК 4.1. Участвовать в проектировании и изготовлении нового электрического и электромеханического оборудования. | |
Уметь: - строить перпендикулярные и параллельные линии, уклон и конусность; - строить сопряжения прямых, прямой и окружности, двух окружностей; - строить овалы и овоиды; - строить различные виды лекальных кривых. | Тематика лабораторных/практических работ ПР 1 Вычерчивание различных типов линий ПР7 Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) на 3 плоскости проекции Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. Комплексный чертеж группы геометрических тел ПР 10. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических проекций. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, круга. Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Элементы технического конструирования. Технический рисунок детали. Выполнение технического рисунка с натуры. | 12 |
Знать: - правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов; - последовательность построения лекальных кривых (эллипс, гипербола, парабола, циклоидные и спиральные кривые, синусоида); | Перечень тем: Тема 1.3 Основные правила нанесения размеров на чертежах Тема 2.7 Техническое рисование | 4 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: СРС 3 Нанесение размеров на чертеже технической детали | 2 |
ПК 4.2. Участвовать в испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования. | |
Уметь: - измерять координаты точки; - читать комплексные чертежи проекций точек; | Тематика лабораторных/практических работ ПР 4 Построение наглядных изображений и комплексный чертеж точки ПР 5 Построение комплексных чертежей прямых и чертежей. | 6 |
Знать: - проецирование точки на три плоскости проекции; - комплексный чертеж точки; | Перечень тем: Тема 2.1 Методы проецирования. Проецирование точки Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой, плоскости | 4 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: | |
ПК 4.3. Вести отчетную документацию по испытаниям электрического и электромеханического оборудования. | |
Уметь: - обозначать стандартные масштабы в основной подписи и на изображениях; | Тематика лабораторных/практических работ ПР 1. Вычерчивание различных типов линий ПР 2 Шрифт чертежный. Методика вычерчивания шрифта. ПР 3 Нанесение размеров на чертеже технической детали ПР 18. Виды схем. Электрические схемы. Особенности выполнения схематических чертежей. Условные обозначения для схем. Составление чертежей схем Составление чертежей схем ПР 19 Виды и особенности горных чертежей. Содержание ГОСТов на горную документацию. Условные обозначения горных пород, материалов. Крепление горных выработок. Чертежи открытых горных выработок | 16 |
Знать: - размеры основных форматов чертежных листов (ГОСТ 2.301-68); - типы и размеры линии чертежа (ГОСТ 2.303-68); - форму основной надписи (штампы) на чертежах; - форму основной надписи для текстовых конструкторских документов (спецификация, пояснительная записка и т.п.); - общие сведения об изображении элементов при взрывных работах на участке. | Перечень тем: Тема 1.1.Основные требования по оформлению чертежей. Линии чертежей. Стандарты ЕСКД. Тема 1.2. Чертежные шрифты и выполнение надписей на чертежах Тема 3.8 Схемы Тема 4.1 Чтение чертежей и схем по специальности | 8 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: СРС 12 Габаритные, установочные, присоединительные размеры и монтажные размеры. СРС 13 Чертежи подземных горных выработок | 4 |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | Различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия обеспечивающий индивидуальный подход |
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | Проблемные изложения учебного материала, практические работы, самостоятельные работы студентов |
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | Использование технических информационных средств, практические работы |
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; | Создание проблемных ситуаций, организация поисковой и исследовательской работы студентов; создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, практические работы |
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; | Коллективный способ обучения, практические работы |
8