СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «История России. Всеобщая история» 8-а класс (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся с ЗПР при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.            Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся с ЗПР при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «История России. Всеобщая история» 8-а класс (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) на 2022-2023 учебный год»

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» для 8-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы и авторской программы по Истории России к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдорова и др. издательства «Дрофа», «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года)

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 11.12.2020 года)

3. Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 23.10.2020 № ПК-1вн и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в рамках ФГОС ООО 2 поколения) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

1.Андреев И.Л., Л.М. Ляшенко, Амосова И.В. История России: конец XVII- XVIII в. 8 кл. – М.: Дрофа, 2020. – 269 с.: ил., карт. (включен в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год)

2.История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.

3. Юдовская А. Я., П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900» Учебник .М.: Просвещение, 2018.- 304 с., илл. (включен в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год)


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах

Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся с ЗПР при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Учебный предмет «История России. Всеобщая история » имеет интегративный характер, его изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающихся. Предмет играет большую роль в формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР, обеспечивая воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Расширение исторических знаний, обучающихся с ЗПР сочетается с воспитанием ценностных ориентиров: внутренней установки личности ценить и гордиться своей Родиной, проявлять уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережно относиться к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, истории и традициям народов других государств.

Структурно предмет «История России. Всеобщая история» включает учебные курсы по Всеобщей истории и Истории России. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван сформировать у обучающихся с ЗПР познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию обучающимися с ЗПР своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи

Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных (сравнительно-исторических) характеристик.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебные

- Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

- Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

- Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

- Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Коррекционные.

- формировать умение самостоятельно контролировать правильность произношения словесного материала, соблюдение орфоэпических правил произношения слов, фраз в нормальном темпе, голосом нормальной разго­ворной громкости;

- формировать умение и навык восприятия и различения речевого ма­териала на слух осмысленно;

- расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;

-отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом;

- развитие и обогащение самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков;

-стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение предмета «История России. Всеобщая история» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение истории в 8-а классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от 30 августа 2022 № 175, рабочая программа составлена на _ часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

Весь материал курса излагается в доступной форме, исключаются трудные термины. Уделяется большое внимание совершенствованию коммуникативных навыков, работе с текстом, схемами учебника.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены терминологические и словарные диктанты.

Большая часть времени отводится на повторение, закрепление, обобщение, а так же на обогащение словаря, формирование правильного звукопроизношения, внятной фразовой речи.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Историческое образование, являясь мировоззренческими инструментом, играет важную роль в личностном развитии слабослышащих и позднооглохших обучающихся, их социальной реабилитации и адаптации, инкультурации, интеграции в сложную систему общественных отношений.

Данный курс содействует приобщению обучающихся мировым культурным традициям, формированию у них общей культуры; важен для разностороннего развития личности: нравственного, эстетического, социального, интеллектуального и др.

Овладевая историческим образованием обучающиеся узнают о том, как менялась картина мира человека, в соответствии с которой происходило формирование культурных ценностей, складывались представления о мироздании

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества , эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты:

регулятивные

-уметь планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные

-владеть умениями работать с учебной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

-использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязи описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, и др.);

коммуникативные

-соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

-готовность к сотрудничеству с соучениками и педагогом.


Предметные результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся научится

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся получит возможность научиться

Тема: « История Нового времени»

использовать историческую карту как источник информации;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Нового времени;

давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени ;указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

овладеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества»

Тема: « История России»

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в изучаемый период;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий Отечественной истории;

давать оценку событиям и личностям Отечественной истории;

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Отечественной истории;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории;

применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Система оценки планируемых результатов (виды и формы текущего контроля)


История России



1.

Введение.


2.

Глава 1. Рождение Российской империи

13ч



Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие  промышленности.  Мануфактуры  и  крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.  Ревизии.  

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.




































Контрольное тестирование

3.

Глава 2. Россия в 1725-1762 годах.



Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления  внешней  политики.  Россия  и  Речь  Посполитая. Русско-турецкая  война  1735—1739  гг.  Русско-шведская война  1741—1742  гг.  Начало  присоединения  к  России казахских  земель.  Россия  в  Семилетней  войне  1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П.С.Салтыков. Итоги внешней политики.

























Проверочная работа

4.

Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.

18ч



Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для  составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.






























Контрольная работа


Всеобщая история 1800-1900гг. История нового времени.



5.

Глава I. Становление индустриального общества.

10ч




Переход от аграрного общества к обществу индустриальному в Европе

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Технический прогресс в Новое время. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Промышленный переворот и его социальные последствия. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Романтизм. Реализм. Импрессионизм. Скульптура. Архитектура. Рождение кино. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Первый интернационал.

































Самостоятельная работа

6.

Глава II. Строительство новой Европы.



Франция в период консульства. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Внешняя политика Англии. Европейские революции XIX в.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. Борьба за объединение Германии. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Образование Северогерманского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.



























Контрольное тестирование

7.

Глава III. Страны Западной Европы в конце 19в.

Успехи и проблемы индустриального общества



Пути модернизации и социальных реформ. Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. Особенности политического развития. Демократические реформы. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Внешняя политика. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика






























Самостоятельная работа

8.

Глава IV. Две Америки.



Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Плантационное хозяйство на Юге. Аболиционизм. Гражданская война в США. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Отмена рабства. Закон о гомстедах. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
















Исторический диктант


ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ

«История России. Всеобщая история»: итоговое тестирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов

История России


1.

Введение.

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

иллюстрации, таблицы, тексты

2.

Глава 1. Рождение Российской империи

13ч

Устанавливать причинно-следственные связи . Давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы. Работать с контурными картами.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

3.

Глава 2. Россия в 1725-1762 годах.

Использовать текст исторического источника при ответе на вопрос. Определять причины и следствия событий. Анализировать и сравнивать исторические факты.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

4.

Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.

18ч

Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Раскрывать особенности стилей, уметь работать с разными источниками информации.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

Всеобщая история 1800-1900гг. История нового времени.




5.

Глава I. Становление индустриального общества.

10ч

Работать с документами. Уметь составлять хро­нологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты. Учиться сравнивать, анализировать истори­ческие источники (кар­тины, документы). Делать выводы.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

6.

Глава II. Строительство новой Европы.

Работать с документами. Уметь составлять хро­нологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты. Учиться сравнивать, анализировать истори­ческие источники (кар­тины, документы). Делать выводы.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

7.

Глава III. Страны Западной Европы в конце 19в.

Успехи и проблемы индустриального общества

Использовать текст исторического источника при ответе на вопрос. Определять причины и следствия событий. Анализировать и сравнивать исторические факты.

Устанавливать причинно-следственные связи. Давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы. Работать с контурными картами.

Видеоуроки, иллюстрации, таблицы, тексты, мультимедийные презентации

8.

Глава IV. Две Америки.

Уметь работать с тек­стом учебника, выде­лять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

иллюстрации, таблицы, тексты


Тематическое планирование по предмету «История России. Всеобщая история» для 8-а класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату учебного труда;

- развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека;

- развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос;

- развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, создания благоприятного микроклимата в семье;

- развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества, которое дают ему искусство, театр, творческое самовыражение;

- развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за своё будущее;

- развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной ценности, как равноправным социальным партнёрам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные отношения

описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

Для обучающихся:

1.Андреев И.Л., Л.М. Ляшенко, Амосова И.В. История России: конец XVII- XVIII в. 8 кл. – М.: Дрофа, 2020. – 269 с.: ил., карт.

2. История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.

3. Юдовская А. Я., П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900» Учебник .М.: Просвещение, 2018.- 304 с., илл.


2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

видеофильмы, соответствующие тематике программы по истории;

презентации, соответствующие тематике программы по истории.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Классная доска с креплениями для таблиц, персональный компьютер

4.

Цифровые образовательные ресурсы

http//:edu.ru

http//: fcior/ru

http//: catalog.ior.r

http//: scool- collection. edu.ru

5.

Демонстрационные пособия

Карты «Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. », «Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. », «.Англия в первой половине XIX в. » и другие.

6.

Натуральный фонд





15