Обоснование необходимости программы.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
перегрузка учебных программ;
ухудшение экологической обстановки;
недостаточное или несбалансированное питание;
стрессовые воздействия;
распространение нездоровых привычек.
ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись, ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.
ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.
Заниматься в спортивном объединении может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура».
Программа рассчитана для обучающихся 10-х классов.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Условия реализации.
Цели и задачи программы.
Цель программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
-укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
-удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
-укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
-снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:
-ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
-формировать правильную осанку;
-обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
-формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
-развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
-совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
-прививать жизненно важные гигиенические навыки;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Ожидаемый результат освоения программы.
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве);
- развитие кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными играми;
- использование спортивных игр в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Содержание кружка ОФП
Техника безопасности при занятиях ОФП- 2 часа;
Стойки и передвижения- 4 часа;
Комплексы ОРУ на развитие ловкости- 18 часов;
Комплексы ОРУ на развитие силы- 8 часов;
Комплексы ОРУ на развитие меткости- 10 часов;
Комплексы ОРУ на развитие скорости- 10 часов;
Комплексы ОРУ на развитие координации- 8 часов;
Комплекс ОРУ на развитие выносливости- 6 часов;
Игра в баскетбол- 2 часа.