СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Юный эколог" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное направление

Актуальность и новизна.   В современном мире дорога представляет серьёзную опасность  для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Юный эколог" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.

Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы

_______________

СОГЛАСОВАНО. М.В. Колпачкова

Зам. директора по ВР «___» ___ 20 ___ г.

__________________

Н.А. Гвозденкова

«___» ___ 20 ___ г.




Рабочая программа внеурочной деятельности


«Азбука дороги»

( спортивно – оздоровительное направление)

3 класс

на 2017 - 2018 учебный год















Руководитель : Громова С.А.

учитель начальных классов,

высшая кв. категория



Перенка,2017

Пояснительная записка

Актуальность и новизна. В современном мире дорога представляет серьёзную опасность для детей. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Новизна программы заключается в том, что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Цель программы - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы:

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Форма внеурочной деятельности: кружок

Возраст детей, участвующих в реализации программы - 9 лет

Сроки реализации (общая продолжительность, этапы )

2015-2016 – 1 класс

2016-2017 – 2 класс

2017-2018– 3 класс

2018-2019 – 4 класс

Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям; эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей); физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


 Общая характеристика курса

№ п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

в том числе

теории

практики

1.

Ориентировка в окружающем мире

10

7

3

2.

Ты — пешеход

16

11

5

3.

Ты — пассажир

8

4

4


Итого  

34

22

12

Перечень нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в редакции от 24.11.2015 года №81);

Режим занятий – 1час в неделю

Формы занятий: беседы, познавательные викторины, экскурсии, познавательные игры, соревнование, практическая работа, наблюдение, просмотр видеофильмов, эстафета, учебный проект

Планируемые результаты

Личностные результаты

1 уровень приобретение ребенком социальных знаний о культурном и безопасном поведении на дороге, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

2 уровень получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к необходимости соблюдения правил дорожного движения, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне группы, класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

3 уровень получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, в том числе, передача полученных знаний более младшим ребятам, родителям и другим участникам дорожного движения, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Осознанное правильное поведение детей на дорогах снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Познавательные УУД

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные результаты:

ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции

Прогнозируемый воспитательный результат -

знают правила дорожного движения, культурного и безопасном поведении на дороге

(1 уровень)


Тест

«Знаешь ли ты правила ДД»




май

позитивное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения, ценностное отношение к социальной реальности в целом.

(2 уровень)

Анкетирование


В течение года

Соблюдают правила дорожного движения, культурного и безопасного поведения на дорогах, делятся положительным опытом с другими участниками ДД (младшими школьниками, родителями)

( 3 уровень)

Наблюдение

В течение года

Воспитательный эффект

Формирование устойчивой личностно-ориентированной позиции в отношении безопасного поведения на дорогах


Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

«Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

Выделение существенных признаков (2 класс).

Логические закономерности (3 класс).

Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

май

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания



Регулятивные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;;

Методика «Лесенка» 1-4 класс (В.Г.Щур)


«Рисование по точкам (1 класс)

Корректурная проба (2- 4 класс)


май

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания




Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Методика «Рукавичка»

(1 класс)

«Дорога к дому»

(2-3класс)

Методика «Кто прав?» (4 класс)

май

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия


Содержание изучаемого курса

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход (16 ч.)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты – пассажир (8ч.)

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Азбука дороги»

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Ориентировка в окружающем мире

Повторение правил ДД по материалам 2 класса.

Предметы и их положение в пространстве

1

06.09


2

Скорость движения объекта

1

13.09


3

Сигналы транспортного средства

1

20.09


4

Активная беседа Виды транспортных средств

1

27.09


5

Познавательная викторина Виды транспортных средств

1

04.10


6

Транспорт личный и общественный

1

11.10


7

Спецтранспорт и его назначение.

1

18.10


8

Профессии на транспорте.

1

25.10


9

Целевая экскурсия Мы идем по улице.

Путь от дома до школы .

1

01.11


10

Игра «Безопасные маршруты движения»

1

15.11


11

Ты- пассажир

Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог.

1

22.11


12

Составные части улицы, дороги

1

29.11


13

Конструирование дороги из строительного материала.

1

06.12


14

Познавательная викторина Перекрёсток, разные виды перекрёстков

1

13.12


15

Светофоры. Команды светофора.

1

20.12


16

Просмотр видеофильма Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

27.12


17

Просмотр видеофильма Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

1

10.01


18

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

17.01


19

Целевая экскурсия

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

24.01


20

Предупреждающие знаки

1

31.01


21

Конкурс рисунков Запрещающие знаки.

1

07.02


22

Предписывающие знаки

1

14.02


23

Дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде

1

21.02


24

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

1

28.02


25

Где мы будем играть?

1

07.03


26

Познавательная игра «Как ребята улицу переходили».

1

14.03


27

Ты – пассажир

Мы – пассажиры общественного транспорта

1

21.03


28

Правила поведения в автобусе.

1

04.04


29

Правила поведения в автобусе.

1

11.04


30

Целевая экскурсия.

Опасные ситуации

1

18.04


31

Просмотр видеофильма Опасные ситуации

1

25.04


32

Проектная работа  «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах»

1

16.05



33

Проектная работа  «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах»

1

23.05


34

Тест «Знаешь ли ты правила ДД»

1

30.05



Всего

34

 




Методическое обеспечение

Информационное обеспечение:

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2009.

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2005 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства»

Алгоритмы деятельности: учёт особенностей учащихся класса, подготовка дидактических карточек, наглядного материала, раздаточного материала, теста, диагностических методик

Контрольно-измерительные материалы: тест, методики




Список учащихся

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

5_________________________________________________________

6_________________________________________________________

7_________________________________________________________

8 ________________________________________________________

9_________________________________________________________

10________________________________________________________

11________________________________________________________

12________________________________________________________

13________________________________________________________

14________________________________________________________

15________________________________________________________

16________________________________________________________