СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Юный эколог" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Направленность программы: социальное

Актуальность и новизна.   Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том,  что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Юный эколог" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.

Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы

_______________

СОГЛАСОВАНО. М.В. Колпачкова

Зам. директора по ВР «___» ___ 20 ___ г.

__________________

Н.А.Гвозденкова

«___» ___ 20 ___ г.




Рабочая программа внеурочной деятельности


«Юный эколог»

( социальное)

3 класс

на 2017 - 2018 учебный год














Руководитель: Громова С.А.

учитель начальных классов,

высшая кв. категория



Перенка,2017


Пояснительная записка

Актуальность и новизна. Сейчас, когда проявляется безразличие к земле, остро встает вопрос об экологизации педагогического процесса. Школа, находящаяся в сельской местности, в непосредственной близости к природе, является естественной лабораторией для экологического образования. Для сельского жителя природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Необходимо донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за варварское отношение к ней в данной местности. Места, в которых мы живем, богаты историческими и этнографическими памятниками, флора и фауна помогают развернуть с детьми внеурочную краеведческую и экологическую работу, провести наблюдения. Задача учителя донести до ума и сердец младших школьников то, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

Новизна программы заключается в том, что при её реализации будут использованы современные педагогические технологии.

Цель программы - формирование навыка бережного отношения к природе родного края, углубление знаний обучающихся о природе, развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширять представления младших школьников о природе родного края.

  • углублять теоретические знания школьников в области экологии, формировать ряд основополагающих экологических понятий, которые дают представления школьникам об экологии как науке.

  • углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей,

  • осуществлять практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

  • развитие потребности к самостоятельному изучению родного края через исследовательскую деятельность;

  • формирование навыков работы с историческими источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.

Воспитательные:

  • формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;

  • формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности, бережного отношения и ответственного поведения в ней;

Форма внеурочной деятельности: клуб защитников природы

Возраст детей, участвующих в реализации программы - 9 лет

Сроки реализации (общая продолжительность, этапы)

2015-2016 – 1 класс

2016-2017 – 2 класс

2017-2018– 3 класс

2018-2019 – 4 класс

Краткое обоснование ценностных ориентиров. Ценностными ориентирами данной программы в начальной школе являются:

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

  • формирование представлений о природе как универсальной ценности;

  • изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

  • развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;

  • развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Общая характеристика курса

№ п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

в том числе

теории

практики

 1.

Введение.


1

1

0

 2.

Растительный мир Смоленской области

17

7

10

 3.

Насекомые нашей области

8

3

5

 4.

Рыбы,  обитающие в нашей области

8

4

4

 

Итого:

34

15

19

Перечень нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в редакции от 24.11.2015 года №81);

Режим занятий – 1час в неделю

Формы занятий: беседы, познавательные викторины, экскурсии, познавательные игры, , практическая работа, наблюдение, просмотр видеофильмов, , учебный проект

Планируемые результаты

Личностные результаты

1 уровень  приобретение школьником социальных знаний об экологии, о принятых в обществе нормах отношения к природе; овладение способами самопознания, рефлексии. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

2 уровень развитие ценностных ориентаций, формирование нравственно – этических и эстетических отношений. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне группы, класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

3 уровень приобретение опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления по проблемным вопросам, опыт природосберегающей и природоохранной деятельности, опыт охраны памятников природы. Передача полученных знаний младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательной деятельности, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Осознанное правильное поведение детей на дорогах снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Познавательные УУД

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;


Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные результаты:

ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции

Прогнозируемый воспитательный результат -

знают правила экологически сообразного поведения в природе

(1 уровень)

Тест « Правила поведения в природе»


май

позитивное отношение к необходимости соблюдения правил экологически сообразного поведения в природе

(2 уровень)

Анкетирование


май

выполняют правила экологически сообразного поведения в природе; делятся положительным опытом с другими участниками образовательного процесса (младшими школьниками, родителями) ( 3 уровень)

Наблюдение

В течение года

Воспитательный эффект

Формирование устойчивой личностно-ориентированной позиции в отношении экологически-сообразного поведения в природе



Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию


«Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

Выделение существенных признаков (2 класс).

Логические закономерности (3 класс).

Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

май

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания




Регулятивные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Методика

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»


«Рисование по точкам (1 класс)

Корректурная проба (2- 4 класс)


май

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия




Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Методика «Рукавичка»

(1 класс)

«Дорога к дому»

(2-3класс)

Методика «Кто прав?» (4 класс)

май

Прогнозируемый эффект

Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;




Содержание изучаемого курса

Вводное занятие (1 ч)

Смоленская область на карте России

1.Растительный мир Смоленской области (17 ч) 

Растительный мир (общее понятие). Характерные признаки растений. Сорняки. Растения, влияющие на здоровье человека. Комнатные растения. Растения области. Лекарственные растения края, посёлка. Раннецветущие растения. Охрана растений. Красная книга области.

2.Насекомые нашей области (8 ч)

Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Насекомые нашей области. Красная книга области.

3.Рыбы,  обитающие в нашей области (8 ч)

Рыбы, обитающие в реках и  озёрах области. Промысловые рыбы. Рациональное их использование. Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Охрана рыбных хозяйств.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Юный эколог»

п/п


Содержание

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Смоленская область на карте России.

1

01.09


2

Растительность Смоленской области

Травы, кустарники, деревья

1

08.09


3

Травы, кустарники, деревья

1

15.09


4

Экскурсия «Где растут деревья».

1

22.09


5

Практическое занятие Осенние краски природы. Сбор листьев деревьев и создание гербария.

1

29.09


6

Практическое занятие Осенние краски природы. Сбор листьев деревьев и создание гербария.

1

06.10


7

Кустарники. Их роль в жизни человека.

1

13.10


8

Кустарники. Их роль в жизни человека.

1

20.10


9

Зелёная аптека. Сбор и оформление гербариев лекарственных трав села.

1

27.10


10

Зелёная аптека. Сбор и оформление гербариев лекарственных трав села.

1

10.11


11

Зелёная аптека. Сбор и оформление гербариев лекарственных трав села.

1

17.11


12

Растения – сорняки и вредители здоровья человека

1

24.11


13

Практическое занятие Комнатные растения. Разведение и уход за ними.

1

01.12


14

Викторина «Зелёный мир вокруг нас»

1

08.12


15

Мини-проект «Редкие растения края»

1

15.12


16

Мини-проект «Редкие растения края»

1

22.12


17

Заповедники и заказники Смоленской области. Создание экознаков.

1

12.01


18

Акция «Сохрани первоцвет» Красная книга области.

1

19.01


19

Насекомые нашей области

«Мал золотник – да дорог» (О пользе насекомых)

1

26.01



20

Насекомые – вредители

1

02.02


21

Ядовитые насекомые. Первая помощь при травмах, нанесённых насекомыми

1

09.02


22

Практическое занятие Ядовитые насекомые. Первая помощь при травмах, нанесённых насекомыми

1

16.02


23

Насекомые Смоленской области. Экскурсия в природу.

1

02.03


24

Конкурс рисунков. Насекомые Смоленской области

1

09.03


25

Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экознаков

1

16.03


26

«Кто важнее? Игра-викторина «Спор насекомых»

1

06.04


27

Рыбы,  обитающие в нашей области

Рыбы, обитающие в реках области

1

13.04


28

Конкурс рисунков. Рыбы, обитающие в реках области

1

20.04


29

Прудовые хозяйства области

1

27.04


30

Аквариумные рыбы.

1

04.05


31

Охрана рыбных богатств. Красная книга области.

1

11.05


32

Охрана рыбных богатств. Красная книга области. . Создание экознаков

1

18.05


33

Конкурс-игра «Золотая рыбка»

1


25.05


34

Итоговое занятие. Сделай мир прекрасней, чище и добрей! Выставка работ.


Всего

34 ч




Методическое обеспечение

Информационное обеспечение:

  1. Болотова С.А. Азбука Смоленского края: часть 1. Мир природы, истории, культуры: учебное пособие по краеведению.- Смоленск, 2010.

  2. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 3-4 класс,М. “Вентана-Граф” 2011 г.

  3. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.

Алгоритмы деятельности: учёт особенностей учащихся класса, подготовка дидактических карточек, наглядного материала, раздаточного материала, теста, диагностических методик

Контрольно-измерительные материалы: тест, методики


Список учащихся

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

5_________________________________________________________

6_________________________________________________________

7_________________________________________________________

8 ________________________________________________________

9_________________________________________________________

10________________________________________________________

11________________________________________________________

12________________________________________________________

13________________________________________________________

14________________________________________________________

15________________________________________________________

16________________________________________________________